Сравнение ERJ и SSJ
Тема: Сравнение ERJ и SSJ
«…Размеры крыла и тяга силовой установки выбраны исходя из удовлетворения требований к самому тяжелому самолету семейства – RRJ 95LR. Это привело к переразмеренности крыла и двигателя для самолета RRJ 75..» - одна фраза с "сухого" сайта - в переводе на русский это означает, что 75 мест в эксплуатации будут стоить как 100 мест. Это очень грубый ответ. Но как подан материал - то, что у всех считается недостатком, выдаётся как "принципы единства". И ещё раз: «…Размеры крыла и тяга силовой установки выбраны исходя из удовлетворения требований к самому тяжелому самолету семейства – RRJ 95LR." Т.е. самолет на 130 мест на этих принципах единства так просто не сделать - о чём я уже и писал.
Коллеги, давайте без наукообразия. Конечный результат очевиден. У нас теперь есть два очень похожих самолёта одного класса: ССЖ и Ту-334. Их конкурент ERJ-190. Призываю всех, кто готов услышать - нужны равные возможности для развития обоих наших проектов. Если Ту-334 по-прежнему будут гнобить - считаю это предательством национальных интересов и диверсией против промышленного суверенитета страны. Впрочем я уже это говорил. По-моему, больше здесь обсуждать нечего...
Делая «максимально унифицированную по крылу, оперению, шасси, мотору, кабине, основным системам и агрегатам» машину Сухие, возможно, (не уверен) держали в уме еще и бизнес-джет, и грузовик.
Но разговоры об «удлиненном SSJ на 130 мест», как мне кажется, чистой воды импровизация. Настолько он вряд ли «переразмерен», да и тяги SAMa не хватит.
Хотя вот здесь (глава «Что строить»):
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=795693 , написано, что «…французская группа Safran, являющаяся наравне с рыбинским НПО "Сатурн" разработчиком и производителем двигателя SaM-146 для SSJ-100, еще в мае 2007 года заявила, что их мотор может использоваться и на 130-местной машине. Такое заявление, очевидно, говорит о том, что проработки в этой области уже велись…»
Я себе представляю так: Окулов в Комсомольске, на «выкатке 26 сентября», внезапно брякнул: «хочу 130 !», а Субботин (побледневший, с кислой, вымученной улыбкой ) сказал «не вопрос, сделаем».
Но уже тогда, спохватившись, они начали отыгрывать: "Вариант со 130-местной машиной SuperJet-100 - это вопрос, скорее, политический, решение по нему пока не принято, и если мы будем делать этот самолет, то в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)", - уточнил Дмитрий Маценов, вице-президент ГСС.
…………………………..
Лирическое отступление не по теме:
Ну вот где опять Туполя ?!? Покушаются на нишу Ту-154М (и не Сухие, а, прежде всего, Федоров с МС-21) – святая святых фирмы. А они все сидят, рыдают о вырубленном вишневом саде. Где их Ту-5Х4? Потом начнут голосить «Снова обокрали!!!». .Ждут, что приползут к ним на коленях? Приползут, только не к ним, а к Боингу с Эрбасами.
……………………………
Интересный момент: «..корпорация Boeing разрешила (!?!) компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) выпуск 130-местного варианта самолета SSJ.» (http://www.rbcdaily.ru/2007/08/20/industry/288052). Кто-нибудь, знает - что ГСС получили взамен за обязательства перед Боингом? Встречные обещания никогда не строить «регионалы»? Или «консультации» были настолько важные, что дают право диктовать? Здесь есть, но немного: http://travel.mail.ru/news/42876/2007-08-20/.
«Боинг разрешил», мать их… А еще ведь и французы должны «разрешить»: «…по условиям соглашения между SNECMA и General Electric, тяга «региональных» двигателей, создаваемых французской фирмой, не может превышать 18000 фунтов (~8,2 т). Это сделано, чтобы не «влезать» в нишу семейства двигателей CFM56, которые французы и американцы выпускают на паритетных началах…»
……………………………….
Коллеги, как я понял, эта ветка открыта с целью воспеть теперь уже «Эмбрайеры» в противовес, естественно, SSJ-100.
Уважаемые российские патриоты бразильского авиастроения, цифры хоть какие-нибудь по EMB будут?
Не совсем точное заявление: 130-местная машина была показана в модельном ряду как возможная перспектива ещё при запуске проекта RRJ. Правда, после того, как он пошёл, эта информация нигде больше не появлялась. По слухам, это - одно из боинговских условий поддержки проекта (и защиты своих приорететных областей работы). В принципе, размерность планера при сохранении той же СУ, это относится скорее к длинне полосы (;)
По поводу ТУполей, складывается ощущение, что они за время непрестанного небрежения и битья их сверху, настолько привыкли "петь лазаря", что продолжают делать это и тогда, когда от них уже этого и не ждут: и так уже все умилились и прослезились. С другой стороны, желающие, да приедут на Яузу и посмотрят на жилой комплекс, расцветший в самой середине ОКБ. Своего осталось-то собственно новое здание (частично сданное) с термичкой внизу (где до недавнего времени в промышленных масштабах коптили рыбку под пиво и воблу вялили - честное слово так!). А каков средний возраст конструкторов ОКБ и сколько их осталось - представлять не надо. Как и во всей авиации. Реально работающиая часть завода - в казанском филиале. Но не знаю, насколько она способна что-то создавать.
Вообщем, к вступлению в ВТО почти совсем готовы.
Коллеги, скучно опять развивать тему заявления Окулова про 130-местную машину. Пусть он сам лучше чего в СМИ запускает. Чай заказчик и пользователь, как никак. Вот интереснее тему криогенных моторов развить. У того же Ту-154М была проработка по криогенному ТРДД НК-88. Мы сейчас вообще чего то можем по криогенным вариантам самолётов или все туполевские уже разбежались?
Так вчера на тему "своего" "прогрессивного" ССЖ опять же Путин шумел по ящику. Вот пусть Окулов ему задачу и ставит. Есть кому требовать - Сам Окулов, есть кому выполнить - премьер-министр Путин. Тем более - сам начал, тем более теперь у нас самый разгар "борьбы с коррупцией", так что теперь всё должно с ССЖ идти как по маслу, само собой. И ССЖ теперь в России будут строить тысячами и летать они по России будут сотнями. И правительство, само собой, также всё залетает ССЖ-тами. Так что им же самим настала пора радоваться и пищать от восторга. Ура... Или не залетают? Какой-то вялый наблюдается оптимизм. Но в любом случае - все вопросы и предложения - к Путину.
К сожалению Туполя скорее мертвы, чем живы - ничто не проходит бесследно. Но для чего создан ОАК - для консолидации. Взять машину и совместными усилиями её доработать... Под любым именем - для верности истории лучше бы ТУ, но можно и СуперТу, хрен с ним, можно и ССЖ (даже без Ту) - но не сдыдно бы было за авиапром.
Про отказ Боинга я уже писал - за это они получили заказ Аэрофлота. Вообще классные "итоги" получились - ССЖ получился, но явно спорным (хотя бы с точки зрения применимости в аэропортах - это признают все) и явно опаздывает по срокам. в результате наши перевозчики уже законтрактовали кучу импорта, от которого явно потом не откажутся. Выдав приоретет одной машине, "случайно" срубили все остальные, а за машинами подрезали другие КБ и заводы. Собрали всё до кучи, но вместо развития конструкторской школы, констатировали "смерть" всех, кроме одной, которя "с нуля" ... В обмен на "обучение" этой школы тормазнули магистралов так, что теперь официально признаём, что делать их скорее всего уже не сможем. Чтобы дать развитие этой школе согласились на закупку чужих магистралов в таком количестве, что свои потеряли всякую надежду. В общем кто-то может считать меня параноиком, но схема-то вырисовывается и без всякого ВТО.
А данных по ERJ у меня под рукой нет, да и честно говоря не хочу их доставать - зачем? Чтобы убедиться, что самолёты похожи - так они похожи по определению, нюансы заказчиков не интересуют. Ясно же, что ERJ будет унифицирован. Обслуживаться будет на уже существующих сервисных центрах и существующей ремонтной базе существующими техниками и существующими пилотами. Чего ну уж точно не скажешь про ССЖ.
И ещё: переподготовка персонала, и технического, и в первую очередь пилотов, требует порядка 9 месяцев - что-то я не слышал, что бы кто-то отправил своих учиться на ССЖ. Летать-то кто будет? - Испытатели? Как только начнет работать центр переподготовки - вот тогда можно будет прогнозировать реальные сроки начала эксплуатации.
Тут, вероятно, вы зря опасаетесь по поводу "переучивания пилотов": никакого переучивания не потребуется, все как залетали на Боингах, так на них и будут летать. Поскольку, как не трудно видеть, начальство, например, на этом чуде вряд ли всерьёз залетает - они уже всё по настроению пилотов поняли, да и задним шестым инстинктом всегда сильны были. В общем, народ понимает, что больше 2-3 зим такой самолёт на провинциальных Российских аэродромах вряд ли проживёт (если только не будет стоять под забором, как он, очевидно, запланирован в Аэрофлоте). Так что за это волноваться не стоит. А потом спишут (через 5 лет) и всё, все всё дружно забудут - как и не было. Труднее понять на что в своей пропаганде тут рассчитывает Путин. Ну да это тоже объяснимо - юридическое образование соотвествующего профиля :) явно даёт себя знать (точнее - не знать). Впрочем, он бы что ли посмотрел бы что ли на поведение китайцев. Или иранцев. Или Южно-Американцев. Поучился бы что ли. Ну, впрочем, это его личное дело.
До него доходит то, что донесли. Это я не то то, что "царь" хороший, а просто по факту зная всю нашу чиновничью "кухню". А расчёт тех, кто заносит простой - сейчас на волне криков "он взлетел" и "он пошел в серию", (а он пойдет - деваться некуда, и будет заказов 120-140 в итоге), так вот сейчас получат правительственные награды и никто не вспомнит про какие-то там деньги. До 2012 этот маховик прокрутится по инерции, пока заказы отработают. А дальше "или ишак сдохнет или шах" - признабт опыт положительным, дальнейший выпуск машины неперспективным ввиду имеющихся разработок "перспективных" моделей в тесной кооперации по причине того, что производство осталось только сборочное. А что там было в далёком 2006-2008 никто и не вспомнит. Кого-нибудь за 90-е куда-нибудь вызывали?
заказов будет как минимум 1500-2000 до 2025-28 гг
Ура Quoondo! "заказов будет как минимум 1500-2000 до 2025-28 гг" Спасли авиапром - а ультиматум Левитина сегодня - это так, фигня. Он просто не знает про наши планы. Для сведения - Минтранс ВСЕГДА был против того, что сегодня называется ССЖ.
Маленькая арифметическая задачка: Дано: планируем выпустить 1500 самолётов к 2025 г. Сейчас 2008. Пусть: серия пойдет с 2009
Серийное производство в промышленном объёме будет освоено с 2010. Вопрос: сколько надо выпускать самолётов в год, чтобы реализовать планы? Решение: 1500:(2025-2010)=100. Ответ: надо выпускать по сто самолётов в год. А по заявлению ГСС для них предел мечтаний - 40-60 машин в год,... начиная с 2012. Не, ну построить ещё один завод в Комсомольске - не вопрос! Или Воронеж перепрофилировать.
Я давно подозревал, что Путину "заносит" всё именно Q. Ну да и не удивительно - это его работа: он за это деньги получает. Причём в 2х разных местах. Причём в 2х разных странах. Причём 2я зарплата явно не облагается налогом. То есть Путин с товарищем Q - явно старые коллеги по основной специальности.
Ужас - Q на меня сейчас в суд подаст - за клевету. :-):-):-):-):-):-):-):-):-) Какая жопа. Как страшно :-), зачем я это ляпнул. Надо было молчать в тряпку. Или ещё лучше - нюхать вовремя - куда дует нынешний Российский политический ветер - идти наниматься сразу работать к Q, помогать ему "носить к Путину". Или - косвенно - в соотвествующее Управление КГБ идти работать, то, которое взрастило и воспитало генералов Калугиных, полковников Литвиненок и прочих "предусмотрительных патриотов" а-ля Абрамович-Челси.
Quoondo просто начитался тех материалов, на которые я ему ссылку дал по оценкам рынка. Вот и выступает теперь начитанный. Теперь не только на материалы NASA будет ссылаться, но и на маркетинговые исследования западных конкурентов ССЖ. А Ту-334 он уже обозвал трупом.
Quoondo, а не раскажете, как Вы заработали 2 миллиона долларей, которые плинируете потратить на личный самолёт? Поделитесь опытом!