Конференции

 
 

Чьи в лесу шишки?

Тема: Чьи в лесу шишки?

01.06.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тема взаимоотношений государства с бизнесом на этот раз нашала свое отражение в сообщении
http://www.aviaport.ru/digest/2008/05/30/150265.html
Несомненно, что система хозяйствования, установленная государством, должна приносить прибыль, за счет которой оно (государство) обеспечивает уровень жизни всех своих граждан на определенном уровне, который заявляется кандидатами на руководящие посты и, в итоге, утверждается всенародным голосованием на выборах. Так по схеме.
В жизни, как мы знаем, все идет не столь гладко.
Неумение регулировать высокие доходы из одного источника приводит к потере меньших доходов доходов из множества других. В совокупности - государство терпит убытки. А в реалиях жизни - страдают его граждане.
Согласен, что принятие стратегических хозяйственных решений - задача не из легких. Поэтому желание схватить то, что покрупнее и лежит поближе, вроде бы понятно. Но чревато далекими последствиями, ответственность за которые никогда, практически, не наступает. Ну, разве что плюнет кто-нибудь вслед уходящему руководству, но так ведь кто-то же и поапладирует!
Проблемы эти не только российские, но, поскольку сайт обращен в первую очередь к россиянам, и читают его люди умные и образованные, способные задуматься над организацией структуры государственного хозяйствования и предложить пути анализа принимаемых хозяйственных решений, давайте послушаем их мнения по поводу того - чьи в лесу "шишки", кому и как их собирать, зачем, а самое главное - как этот процесс эффективно контролировать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Эбсолютно". Смотрите к чему мы в России движемся. Народ,даже неплохо зарабатывающий, предпочитает уже ехать, а не лететь, допустим из Иркутска, даже в плацкартном вагоне. Одновременно вблизи всех вокзалов Москвы есть уже отправки автобусов во все регионы Европейской части России. С каждым днем их все больше. Но, далее. Уже лучше сесть на автобус до дальних регионов Московской области и пограничных районов. То есть от самолета к поезду, от поезда к автобусу... Кстати последнее время ЖД сосредоточилось на направлении в бизнесе, как больше "драть" с пассажиров, нежели на обновлении парка поездов, а главное электричек. Не далее как позавчера ехал по Куровскому направлению с тамбуром, в котором с трудом могут стоять вдоль движения 2 человека (короче, при входе). А народ уже утром называет виновников, якобы (по непроверенным данным, так что, заранее извиняюсь если не так) наше направление ("кривая ветка"или Куровское направление) скупил (!) некто Старостенко (якобы Зам. начальника управления Московской железной дороги).

01.06.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А первым, тихо и незаметно для всех, "сошел с дистанции" речной транспорт: быстрый (на крыльях и глиссирующий) - "Ракета", "Метеор","Заря", "Восход", обычные небольшие т/х типа - "ОМ", "ВТ", средние (которые "имени композиторов и писателей"). Что интересно, этот транспорт, еще в начале перестройки, развивался очень интенсивно, перевозки (пассажиров и груза) считались самыми дешевыми, но в начале 90-х ситуация, по непонятным причинам, очень резко стали нерентабельными.
Олег дал ссылку по США, "по нам" мы и сами видим, что идет к тому же. Скоро одни командировочные летать будут и те, у кого "бесплатная дорога раз в два года".
А вот в Китае объемы пассажирских перевозок растут, аэропортовое хозяйство бурно модернезируются, причем все охотнее летают обычные люди (в смысле не "новые китайцы")
Проект "олимпийского" аэропорта в Сочи (финансирование по статье "нац.проекты"), например, у нас анонсируют, как "прыжок в XXII век", а для большинства китайских административных центров и более "навороченные" порты и терминалы - норма.
Т.е. врядли этот спад - "мировая тенденция", тут что-то другое. Хотя по авиакеросину (одна из причин спада у нас), конечно, проблема общая.

01.06.2008 Евстафий Андреев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос-то интересный. Меня тоже удивляло и удивляет до сих пор сокращение водных перевозок в виду их относительной дороговизны. Вот на днях сюжет был по местному телевидению. констатировали сокращение водных пассажирских перевозок в перспективе до нуля. И грузовые перевозки тоже падают. А мне интересно, всегда речные перевозки были самыми выгодными и дешевыми, что же вдруг случилось? Например, речной сухогруз, класса, скажем, Волго-Дон имеет грузоподьемность 5 тысяч тонн и силовую установку в 2 тыс лошадиных сил. скорость порядка 20 км час. То есть одна тона груза перемещается по воде усилием в половину лошадиной силы. Если взять автотрейлер, то при грузоподьемности в 20 тонн он имеет мощность как минимум 200 л.с. то есть одну тонну везет 10 л.с. Фактически соотношение мощности к перевозимому грузу у грузовика еще хуже. Уж не говорю о легковом авто, где порой одного засранца везет триста лошадиных сил. При этом почему-то никто не учитывает то, что для автомобилей нужное еще дорогу построить, а потом ее и содержать (одно ГИБДД чего стоит), а для водного транспорта и, кстати, авиации - нет. И скажет ли мне какой-нибудь экономический экономист в чем экономическое преимущество автотранспорта перед водным и даже авиационным, если учесть стоимость строительства и содержания автодорог? Считаю, что просто привыкли к халявной (дешевой) нефти и перестали что-либо считать в угоду автоконцернам и дорожным строителям. А снова начать считать похоже скоро придется и у авиации здесь все шансы для сохранения и развития. Такую дорожную сеть, как в европе на российских просторах не удастся построить, никаких денег на ее строительство и содержание не хватит, а грузы и пассажиров возить все-равно придется.

02.06.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Непонятна и ещё одна вещь - в одном и том же регионе, практически рядом получается два аэродрома хорошего класса, один из которых грозятся-таки достроить в этом году, а второй работает и ещё и хотят как-то весьма глобально ревонструировать.

Вот - сочинский аэропорт, который позиционирует себя как уникальный в регионе http://www.airport.sochi.ru/a1_1.htm?now:5

А вот характеристика нового аэропорта Геленджик (с сайта города) http://www.gelendzhik.org/transport/transport.htm
Полоса 3100, 900 тыс. пассажиров в год;
Под последний закатали под бульдозеры только-только оправившиеся было после налётов перестроечной саранчи виноградники. и вдоль всего курорта теперь - ВПП.

Вот это всё относится к улучшению транспортного обслуживания, несогласованности планов или согласованности в дележе бюджета?

02.06.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Например "Последнюю милю" газовой и электро сети в д. Покровское Клинского р-на Московской обл. ещё 10 лет назад приватизировала одна морда кавказского лица.
И теперь требует определённой суммы денег "без квитанции" (сверх тарифа) за подключение.
Теперь дошла очередь и до ЖД.

- Интересно, а как согласуется такая прихватизация юридически с концепцией "национальной безопасности"?

02.06.2008 Евстафий Андреев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во времена перестроечные, постперестроечные мы были, а некоторые и до сих пор свято убеждены в том, что рыночная, капиталистическая, в общем западная экономика чрезвычайно эффективна, совершенна и рыночно урегулирована. Все больше прихожу к выводу, что это миф. Рекламная мулька. Нет там ни эффективности, ни экономичности. Все строиться на прибыли любыми путями, при этом на экономичность как сбережение ресурсов всем абсолютно наплевать. Как пример, когда-то было принято считать, что импортные авто меньше расходуют бензина, чем отечественные. Да ничего подобного. Наоборот, например Логан больше жрет, чем вазовская десятка при менее мощном двигателе. Все эти нормы евро, так же как и нормы шумности для авиации скорее способ выколотить с потребителей еще немного деньжат, и вытолкнуть конкурентов, чем что-либо еще. Если на чем-то можно получать выгоду никто не будет ничего придумывать для экономии. В этой связи что-то мне с трудом верится в экономическую сверхэффективность импортных самолетов. Как-то бы сравнить реальные эксплутационные характеристики по расходу топлива наших и импортных авиадвигателей, а не реальные наши и рекламные ихние. Ну и то, что выше было сказано в ту же строку.

02.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх господа старые Вы все здесь уже. Неужеле не понятно, что без рыночного капиталистического соревнования невозможно построить нормальную конкуренцию. Только система построенная на конкуренции может быть успешна. Государственная система никогда не сможет быть успешной посколько, она никогда не сможет создать нормальные отношения присущие рыночной экономики где правит закон и честная конкуренции. Неужеле это за 70 лет не поняли?

03.06.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"- Девушка, а вы могли бы выйти замуж за радикала?
- За ради чего???" (Анекдот конца XIX века).
Нигилисты, переименовывавшиеся за время истории неоднократно, всегда стремились самоутвердиться за счёт в первую очередь тех, кто на них серьёзного внимания не обращал. И потому - позволял молоть чепуху. Лишь бы только не делали ничего серьёзного. В этом, кстати, ошиблось николаевское Охранное отделение, усердно отлавливающее и изводившее "общественно-опасных" эсэров и анархистов и не заморачивающеееся слишком-то социал-демократами (которые их и свалили в конце концов). Вот этого действительно не поняли. Болтуны - опасная сила: сами ничего не могут и не умеют,
а видимость "лучшей жизни, справедливости и нормальных отношений" производят.

А легенд сейчас масса. Например, такая: http://engine.aviaport.ru/issues/55/page44.html

03.06.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немножко общих слов на тему "либеральных реформ" экономики. "Либеральные" реформаторы уже изнасиловали все доступные им уши примером "экономического чуда" в Чили в качестве "примера для подражания".

Вчера по ТВ была ОЧЕНЬ интересная передача о ген Пиночете и евойном "экономическом чуде".

Но для понимания сути "экономических" и прочих "реформ" хунты Пиночета, как мне кажется нужно начинать отсюда:
В этой передаче свидетель событий так описывал "подготовку" к визиту Пиночета в один город во времена хунты.
"...5 000 человек согнали на стадион в качестве заложников(в том числе женщин и детей), из них 30 человек первых попавшихся расстреляли сразу без лишних слов. А затем, когда в кадр случайно попали заплаканные лица родственников расстрелянных, официальный комментатор восторженно сообщил, что "...жители города со слезами на глазах радовались приезду Пиночета!"

В целом, в результате этой передачи (к сожалению смотрел не с начала и не знаю что за передача) у меня создалось впечатление, что самый трудный - социальный аспект Пиночетовских экономических "реформ" решался аналогичным способом - были созданы все условия для того, чтобы "лишнее" для экономики население перемёрло с голоду... Тех же кто не захотел помирать - "зачистили".
А ещё в этой передаче прозвучало то, что экономический взлёт в Чили начался уже ПОСЛЕ потери власти Пиночетом.

Кстати, наверное отсюда и фраза лучшей подруги Пиночета - М.Тэтчер - о том что в России нужно оставить всего 5 млн. населения для обслуживания добычи полезных ископаемых...

Так что мне теперь понятна суть всех "либернальных экономических реформ" в России.




03.06.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут надо ещё добавить (поскольку я, как недавно к каким-то новостям оттуда вспомнил :):):) - что я уже целых 4 раза был в Чили :), любуясь этой прекрасной страной с самолётов, Международного зала шикарного аэропорта и с лётного поля :) - так что почти абориген, так и не получив Чилийской визы ни разу, и тем не менее будучи однажды не выпускаем из страны пограничниками, что Пиночет так и НЕ РЕШИЛСЯ несмотря на полную кровавость своей диктатуры ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВАЛЮТНОГО ЭКСПОРТА Чили - ГРОМАДНЫЕ МЕДНЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ и рудники в Андах. То есть - диктатор-то диктатор, а дела прямо противоположное нашим ублюдко-"реформатор"Чубайсам - никаких ПРИВАТИЗАЦИЙ - ПО БОЛЬШОМУ. И в этот раз я летел -так случайно попало - встретились и познакомились случайно, препираясь о промежуточных посадочных талонах у стойки И**рии в Мадридском Международном аэропорту Барахас, а потом 14 часов летели вместе в Сантьяго, вместе с дальним знакомым моих родителей, давним сотрудником другого Инстиута РАН, у которого долгий многолетний контракт с вед. Чилийских физико-химическим институтот и курсы в тамошнем Университете - то он мне и поподробней всю подноготную обрисовал, поскольку как сказал - лично "хоронил Пиночета" - попал случайно на церемонию похорон(к счастю - гроб держать не заставили :)-где только наших нет). В целом, в Чилийском обществе к Пиночету раскол ещё более жестокий чем у нас к Сталину - и понятно - Пиночет всё же не может никак опровергнуть не столько свои зверства, сколько свою про Американскую-про США сатрапию - всё делалось при полном и всестороннем руководстве и обеспечении США, в "лучшем духе" Южной Америки 19 века - Банановая Республика. И на свободе Пиночет дожил только благодаря милости и гуманизму нынешней Президентши Чили доктору Мишель Бачелет(когда я 1й раз попал в Чили вся страна праздновала её победу - все тв аэропорта были настроены на церемонию), которая при Пиночете 18-летней девицей сдела в тюрьме, а её отец генерал ВВС - противник генерала Пиночета был в тюрьме убит. Вот такая история.

03.06.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... В этой же передаче говорилось и о том, что наиболее состоятельных граждан Чили привозили на определённую виллу пытать лично к Пиночету, после чего их банковские счета резко "пустели", а личные счета Пиночета "наполнялись"... Такое вот "либеральное" отношение к чужой частной собственности.

Говорят, что плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Наверное поэтому все эти "либералы" так захотели быть "Пиночетами".

03.06.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возвращаемся к нашим баранам-шишкам: http://www.avia.ru/news/?id=1212408359
"Профсоюз гражданских летчиков России готов прекратить полеты"

03.06.2008 Евстафий Андреев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На иносми статья попалась интересная о том, что глобализация, вероятно, заканчивается и начинается регионализация экономик. http://www.inosmi.ru/stories/06/05/06/3480/241720.html
Заметьте, пишут это в Ньюсуик. По их мнению если нефть зашкалит за 200 долларов транспортные расходы возрастут настолько, что возить далеко что-либо будет слишком накладно. То есть глобализация, вероятно, не состоится. Наоборот - на повестке дня регионализация и обособление экономик.А мы так рвемся в ВТО, так хотим Америку дешевым чугунием завалить. Представляете - вступили в ВТО, а оно перестало существовать. Это же катастрофа, куда же дальше-то вступать!?

03.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ньюсуик ничего нового не написали.. давно было понятно еще до них, что грядет глобальная капиталистическая раздробленность.. Только летать все равно не перестанут, а будут даже при цене 500$ за барель. Может спрос немного снизиться но зато дефрагментируется, увеличится чило сверх богатых которые будут летать первым классом или на собственных бизнес джетах. Ну и не стоит забывать что инфляция по всему миру обесценивает валюту и нефть не такая дорогая как кажется.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.