Кораблестроительная авантюра дорого стоит

Тема: Кораблестроительная авантюра дорого стоит

Обсуждаем: Кораблестроительная авантюра дорого стоит, Независимое военное обозрение, 06.06.2008

Строительство нормальных авианосцев в России не освоено в принципе

27.08.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неужели Россия не способна сама построить корабль такого класса ? Были же Киев, Минск - для яков и вертолетов...
Что случилось - это часом не плата за вступление в Европу ?

27.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:53 Н Александр пишет:"... А что у Вас вызывает сомнения в данном случае: нужность подобных кораблей для флота, факт заказа за границей, что-то ещё?"

- А действительно, какие задачи в составе сил флота РФ может решить "француз", которые не могут решать уже имеющиеся корабли?

- А почему купить именно во Франции?
Чем хуже, допустим, те же итальянцы
http://www.warships.ru/Italy/Amphibious_Ships/index.html
или, там, испанцы-голландцы ?
http://www.warships.ru/Spain/Amphibious_Ships/index.html

А почему-бы, в конце-концов, вообще не японцы ?
http://www.warships.ru/Japan/Amphibious_Ships/index.html

Спорные острова, как говорится, - островами, но ведь не зря говорят же, что "...Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом висельницы..." /Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т.1. Кн.1. Процесс производства капитала. – М.: Политиздат, 1983/.

И действительно - продали же "несмотря ни на что" англичане аргентинцам незадолго перед конфликтом 82-го года из-за Фолклендских/Мальвинских островов пару современных эсминцев проекта 42....
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2007_02/03.htm

27.08.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:20 andrey_che пишет:
>- А действительно, какие задачи в составе сил флота РФ может решить "француз", которые не могут решать уже имеющиеся корабли?<

Уже имеющиеся – это Вы имеете в виду польской постройки сорокалетние БДК?
Высадка первого эшелона десанта сегодня желательно вертолётная. Без входа в зону ПДО противника и с высокой долей неопределённости места высадки. Какие наши корабли это обеспечивают?

>-А почему купить именно во Франции? <
А почему нет? Итальянские-испанские корабли всё же относятся к меньшему классу. Достаточно сравнить количество вертолётов.

Мистраль – корабль интересный. Главные плюсы:
-достаточно недорогой для этого класса
-в очень высокой степени автоматизирован. А это сегодня преимущество очень серьёзное. В том числе с экономической точки зрения. С Киевом разница почти на порядок. А это, как ни крути, миллион долларов в месяц
-многофункциональный: десантный корабль для 1-2 батальонов с техникой, командный пункт группировки, базирование 16 любых вертолётов, госпиталь, большая автономность.

Я вполне допускаю, что эти соглашения предусматривают передачу весьма интересных технологий.

Другое дело, что практически всё РЭО создано по стандартам НАТО и вряд-ли будет передаваться в первозданном виде. Посмотрим. Если что, я как представитель ВМФ Вас обещаю проинформировать в объёме, допускаемом законом о гостайне:)

27.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:52 Н Александр пишет:"... Уже имеющиеся – это Вы имеете в виду польской постройки сорокалетние БДК?..."

Ну, не только их и не столько их.

Например: "...Корабли проекта 1174 строились в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Головной корабль "Иван Рогов" был заложен в сентябре 1973 года и сдан ВМФ в июне 1978 года. Второй корабль - "Александр Николаев" сдан в 1982 году, а третий - "Митрофан Москаленко" - в 1989 году. На последнем БДК установлен ряд новых образцов боевых и технических средств.
Будучи универсальными десантными кораблями, хорошо приспособленными для длительных действий в удаленных районах, корабли проекта 1174 пригодны для участия в операциях любого масштаба на любом расстоянии от своих баз.
...К началу 2002 года, из трех кораблей проекта, в строю находился только "Митрофан Москаленко" (Северный флот). "Иван Рогов" и "Александр Николаев" в резерве...."
http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Amphibious_Ships/

- Почему бы вместо покупки "француза", например, за гораздо более скромную сумму не ввести обратно в строй "Ивана Рогова" и "Александра Николаева"? Или, если так уж нужно, построить ещё несколько по доработанному проекту, если задач стало сильно больше? Ведь "серия" - всегда дешевле и в производстве и в эксплуатации, а, самое главное, такой флот не является "зверинцем" (крокодилы-бегемоты, обезьяны-кашалоты ... в одном строю) по ТТХ.

А то, что "сорокалетние" по проекту, то, в конце-концов, почему-то "богатые" американские адмиралы авианосец «Мидуэй», заложенный 27 сентября 1943 года и вошедший в строй 10 сентября 1945 года, неоднократно модернизируя, оставляли в строю в течение почти полувека, по 11 апреля 1992 года включительно http://ru.wikipedia.org/wiki ...

Зато "нищие" советско-российские адмиралы по заложенным аж 21 июля 1970 г. "Киев" и "Минск" быстренько приняли решение о разоружении ТАКР "Киев" и "Минск", их исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 г. после торжественной спуска Военно-морского флага они были расформированы. В конце 1995 г. "Минск" был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл...
http://www.rusarmy.com/vmf/an_pr_1143.htm

- С чего Вы взяли, что наши дикие адмиралы из "Папуа-Новой России" сумеют грамотно эксплуатировать сколь-нибудь длительный срок такой непривычный, дорогой и сложный корабль, как "Мистраль", если, например, отечественной постройки "Ивана Рогова" и "Александра Николаева" - не смогли?

Или, действительно, всё дело кроется в личном желании отдельных флотоводцев бывать "по служебной надобности" в благодатной Франции как можно чаще?

27.08.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ладно, не сорокалетние – 30-летние, убедили:) Это Рогова с товарищами касается. Значит ли это, что на замену им ничего не нужно? Или пока думать рано, раз они такие «молодые», что всего по тридцать лет отслужили?
Корабли это другого класса. Неплохие, но другого.

27.08.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Знаете, трудно спорить, когда Вы такими изначально предпосылками задаётесь: адмиралы – «дикие», страна – «Папуа-Новая Россия».

Любые аргументы Вы таким образом с лёгкостью отбросите.

27.08.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как же быть с комплектующими из стран НАТО и проНАТО ?
это уже похлеще SSJ - тот гражданский, ему в принцыпе можно.

А тут военная техника !

27.08.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

представьте, что России продали лицензию на производство А400М...

27.08.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=167056

27.08.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

главный калибр - 12мм? а какой у Кузнецова ?

с такими раскладами скоро ракеты у Южмаша опять закажут...

27.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:15 Н Александр пишет:"... Значит ли это, что на замену им ничего не нужно?..."

Согласен с Вами, на будущее наверное лучше думать уже сейчас.

Но очень трудно убедить любого нормального человека купить зачем-то "Мистраль", если, например, для "Ивана Рогова" и "Александра Николаева" в результате не нашлось у Флота и Государства задач, раз их поставили на прикол, который сейчас очень легко может стать "вечным".

16:20 Н Александр пишет:"... Знаете, трудно спорить, когда Вы такими изначально предпосылками задаётесь: адмиралы – «дикие», страна – «Папуа-Новая Россия»..."

Действительно, очень трудно и очень больно ....

Сколько трудов, мозгов, ресурсов, денег, ... жизней, в конце-концов, в Военно-морской флот, в частности, возвращаясь к теме обсуждения, в проекты авианосцев было в своё время вложено.

А в результате - остался один горький вопрос гвоздём в голове - а куда оно всё подевалось и почему произошло именно так?

Поэтому, ничего удивительного в том, что все эти бодрые заявления "...Российский Военно-морской флот будет иметь в своем боевом составе авианосцы, заявил РИА Новости в пятницу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий...."
http://www.rian.ru/science/20080725/150055310.html
воспринимаются, говоря на житейском языке, как если бы, например, кто-то у Вас взял новую автомашину, допустим эту:
http://www.germes-lada.ru/sale/lada/lada-1118/photos/
через пару месяцев вернул бы её в таком виде:
http://www.autoreview.ru/archive/2005/20/kalina/
со словами, что жигули всегда есть жигули, чего с них взять "ведро с гайками", да и дороги у нас - сами знаете, а вот "Мерседес"
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n05/e_class/1.htm
- машина интересная. Главные плюсы:
-достаточно недорогой для этого класса.
-в очень высокой степени автоматизирован. А это сегодня преимущество очень серьёзное. В том числе с экономической точки зрения.
-многофункциональный....
... давайте-ка, короче, если хотите иметь национальный суверенитет и территориальную целостность, покупайте мне "Мерседес" во Франции.

Дорогой Н. Александр, ну как бы Вы отреагировали на такую ситуацию?

27.08.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема в том, что Жигулей-то у нас сейчас нет. Жигули в нашем случае - это то, что могла бы предложить наша промышленность вместо Мистраля в сколь-нибудь обозримом будущем, причём эти Жигули по цене рискуют превзойсти Мерседес. В данном случае, действительно, гораздо проще и лучше приобрести лицензию на Мерседес, самим сосредоточившись на проектировании хотя бы тех же АВ. А то Невское ПКБ одно, а проекты серьёзные, и их нужно много. Что касается 1174, то с Мистралью его сравнить не получится, поскольку Мистраль имеет несколько очень важных преимуществ. Насколько я понял, 1174 и им подобные годятся как дополнение к Мистралю, высаживающее вторую волну после захвата плацдарма. Во-первых, У Мистраля 16 вертолётов, что на порядок расширяет его возможности. Кроме того, как я честно прочёл на одном из форумов по теме, нашим генералам могло очень не понравиться то, что ради высадки десанта 888 БДК пришлось подходить к береговой линии, другие формы высадки там, мягко говоря, ограничены. Мистраль же высаживает десант из за линии горизонта, используя для этого десантные корабли на воздушной подушке и вертолёты, не приближаясь к берегу. Во всём мире, как мы видим, так и делают.

27.08.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а что - горизонт это что-то святое, или какой-то особый предел ?

27.08.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Че: Сравнение с Жигулями некий фрейдистский оттенок имеет. Наверное, нет смысла напоминать, что машина эта итальянская «под ключ».

Не хочется более переливать из пустого в порожнее. Кратко:
-считаю, что корабли подобного класса для нашего флота интересны и перспективны
-сотрудничество с французами вполне положительное явление, если будет рационально организовано, к чему желательно стремиться.

28.08.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"а что - горизонт это что-то святое, или какой-то особый предел ?"
Горизонт, это весьма условно, но смысл в том, что вам, Ярослав, предлагается убить кабана. Даётся на выбор нож и ружьё. И то, и то будет в принципе эффективно, всё исправно, всем вы умеете пользоваться. Что вы выберете? Неужели непонятно, что если есть возможность не подставлять дорогие корабли, лучше этого не делать.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.