Темпы роста авиапереваозок в РФ
Тема: Темпы роста авиапереваозок в РФ
Господа, у кого-нибудь есть данные о темпах роста авиаперевозок за первое полугодие?
Официальная статистика по объемам перевозок отечественными авиакомпаниями по итогам первого полугодия будет подведена во второй половине августа. В июне таких цифр никто не даст, кроме предсказателей.
Итоги четырех месяцев таковы: перевезено пассажиров 13 млн 147 тыс 533, что на 23,6% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Итоги мая и первых пяти месяцев пока не озвучены.
Пантелеев Олег, у меня встречный вопрос. Не хочется копаться в инете, потому что проще спросить напрямую у вас. Не подскажите какой объем перевозок был за прошлый год в РФ? Насколько я помню, где-то в районе 44-45 млн человек. Правда это или нет, подтвердите пожалуйста. Ну а рост в 23% за 4 месяца, - я считаю очень хорошим результатом. Самое главное не просто перевозки растут, а увеличивается темп прироста. Это очень важный показатель. Надеюсь что по итогам этого года, темпы роста не опустятся ниже 20%.
За 2007 год российские авиакомпании перевезли 45 млн 098 тыс пассажиров, прирост к 2006 году 18,6%.
Темп роста в 20% и более не должен вводить в заблуждение. Авиаперевозчики стоят на пороге сильнейшего кризиса. По итогам года сохранить темпы около 20% не удастся.
Пантелеев Олег, кризис..? что за кризис? Топливный что ли?
Кризис легко проследить, если почитать бухгалтерские балансы авиакомпаний. У "Аэрофлота" и "Трансаэро" все хорошо, а у "КрасЭйр" и "ВИМ-Авиа" - не очень. Думаю, что через год у "Аэрофлота" все будет не очень хорошо, но все еще со знаком "плюс", а у многих других перевозчиков - убытки, просроченная задолжность и другие проблемы, вплоть до внешнего управления.
Как ни удивительно, авиакомпании работают не для того, чтобы самолеты гонять по небу и пассажиров возить туда-обратно, они работают, чтобы получать прибыль. Поэтому повторюсь, что рост перевозок не должен вводить Вас в заблуждение.
Мне кажется, стоит обращать больше внимания не на бухгалтерскую отчетность авиакомпаний, а на общий рост экономики в стране. Темпы и объем авиаперевозок, пропорционально зависимы от темпов роста экономики, а посколько экономика растет на 7-8% в год, то следовательно темпы роста на авиатронспорте больше. Если просмледить динамику роста за последние 8 лет, то мы получим совокупный рост в 20% ежегодно. Если в 2000 г мы перевезли 23 млн пассажиров, то в 2008 г цифра уж точно будет не меньше 50 млн. За 8 лет темпы роста более чем в 2 раза.
Сейчас экономика очень динамично развивается, поэтому я не вижу причин для остановки роста на воздушном транспорте. Максимум, это временная стагнация на подобии той, что была в 2004 г, и то связанная по причине внесистемных факторов.
И надо отметить в качестве влияющего на развитие любой отрасли в промышленности "демографическую дыру" в рождаемости огромной величины, каковая пришлась на 90-е годы. Сейчас эти дети, которых тогда не родили должны были бы пополнить ряды ИТР и прийти в промышленность, транспорт, торговлю. Это никоим образом положительно на ситуацию влиять не сможет. Сплошной урон.
Ну есть дырочка не большая, заткнем ее со-временем чем-нибудь. В любом слычае, задача минимум это выйти в ближайшие годы на СССРовский объем перевозок в РФ. А затем, можно уже стремиться к большему. Никакой стагнации или приблежающейся криис, я пока не вижу. Пантелеев Олег, ближе, он аналитик. Но дпже если и произойдет какой-либо казус, максимум чего мы можем ожмдать - это уменьшения темпов роста но никак не вход в отрицательное пике.
P.S А есть у кого-нибудь данные об объеме переовозок в СНГ?
Народ, так что у нас с темпами по итогам первых 8 месяцев?
За первое полугодие рост вреде на 21%. А кто-то там говорил о кризисе.