Конференции

 
 

Миноритарии против ММП Чернышева

Тема: Миноритарии против ММП Чернышева

23.06.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2008/06/23/151576.html
Начались авиавремена , как у шахтеров в 1993 г. Не так давно ММП им Чернышева прозябал, пока не пришла команда, возглавляемая акционером и директором предприятия А.С.Новиковым. Завод увеличил оборот за 4 года в 3 раза (!), имея неплохие перспективы по портфелю заказов до 2014 года ( есть еще такие?), работает над перевооружением производства на ходу, разрабатывает новые решения в двигателях, активно сотрудничая с ОАО Климов , разработчиком и соавтором ( ТМКБ, находящееся на территории ММП, является калькодержателем ряда решений, выпускаемых под эгидой ОАО "Климов").
С недавним же приходом новой администрации на ОАО "Климов" начались активные поиски доходов ( что хорошо), в основном на предмет подмять ОАО ММП Чернышева ( что несерьезно, поскольку оборот ММП в разы больше, как и ответственность,но чего у нас не бывает). И вот начались странности: заявление о возобновлении производства вертолетных двигателей с Украины на ОАО "Климов" ( вместо ММП), хотя они не имеют лицензии на серию и зарубежное обслуживание; объявление ОАО "Климов" , что они будут поставлять в Индию модернизированный РД 33 "Морская оса", хотя это тоже с 90% участия ММП - их как бы партнер, далее совсем дикая клюква, в прессе , что ММП закрывается на год на перевооружение ( анонимка, как водится). И сейчас умилительная битва хороших заводчан с акулой- директором за доходы. А то, что работы навалом, что кредиты нужны на перевооружение, а то завтра будут штрафы за срыв поставок, нарекания на качество, это пикетчиков не волнует ( анонимных, как водится). Чьи уши торчат, можно только догадываться, как и о том, где хозяин обоих героев произведения - РСК МИГ (?!). Похоже, РСК выгодно самолет без двигателей поставлять - доставка по ЖД дешевле.

23.06.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2008/06/23/151584.html

А это про правильную политику партии, ребрендинг и маркетинг. Для справки, имя генерального конструктора какого-нибудь заштатного GE-90 никто не знает, успех - дело коллектива, а не отдельно взятых героев. Грустно, девушки!

23.06.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё одно подтверждение, что в отрасли бардак...

23.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, вас послушать у вас везде бардак. Вы чисто русская душа. У вас везде всегда все будет плохо, как бы не делали как бы не строили. Это кредо. И ничем не исправшиь. Будт наши строить Дримлайнер вы точно так же будетет писать.

24.06.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, я просто очень хорошо информированный оптимист и максималист. Если бы наши строили "Дримлайнер", то я бы уже участвовал бы в каком-нибудь подпроекте по авионике или тому же управленческому аудиту. Да только у нас авионику и аудит заказывают у западных корпораций. Вбухивают миллионы долларов только для того, чтобы "выглядеть на уровне". А всё от того, что реальную потребительскую ценность не видят и не могут в полной мере оценить эффективность системы управления. Я сужу, прежде всего, по системе управления знанием. А именно эта "подсистема управления" считается самой важной в нынешних условиях.

Виктор, а почему РСК МИГ не разруливает ситуацию в дочерних структурах?

24.06.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, полагаю, у дочерней структуры административный ресурс больше, а стратегия ( за которую должен отвечать ОАК) по-прежнему - каждый за себя. Что завод делает, это, видите ли, каждый может. А когда делает, то уж точно ошибается. Тут мы его и научим, заодно и деньги перенаправим.Казалось бы, если акционеры бузят об убытках, кому эта фирма интересна?

24.06.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чудеса административного рынка. Собственно чему тут удивляться, если интеграцию отрасли начали не с того конца - просто делить начали вместо того, чтобы интегрировать.

24.06.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ситуацию с ММП Чернышева можно рассматривать с разных сторон. То, что предприятие работает над техперевооружением - это хорошо. Но то, что под техперевооружение берутся кредиты, которые существенно подрывают финансовую устойчивость завода - это плохо. Я посмотрел баланс предприятия - там есть над чем задуматься...

Но в одном я с Вами полностью соглашусь: РСК "МиГ" в этой ситуации занимает совершенно неадекватную позицию. Вместо того, чтобы прекратить волнения на ММП Чернышева и урегулировать взаимоотношения разработчика ("Климова") и серийного завода (ММП), менеджмент корпорации спокойно наблюдает, как его дочки устраивают парад "самостийности". При этом возможности у "МиГа" для принятия управленческих решений есть, не хватает то-ли воли, то-ли времени. Но если пока кажется, что это не так уж страшно, милые бранятся - только тешатся, то вскоре проблемы могут начаться и у самого "МиГа"...

25.06.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К вопросу о принятии управленческих решений - история взаимоотношений парнеров не нова, обострилась с приходом новых Климовцев ( где- то с 2004 г). РСК МИг - владелец обоих активов, основной потребитель продукции. И ни в одном глазу! А передадут скоро в холдинг - кто- то начнет руководить, причем по- своему , поскольку цели как не было, так и нет. Далее будут разбираться, кто главнее, потом топтать неглавного, что не способствует продуктивной работе, а потом на похоронах говорить пышные речи о возрождении авиадвигателестроения. Хотя на самом деле, РСК МИГ нужно озадачить и тех и других, причем каждого своим ( разработчикам- разработки, производству-продукция) и пресечь попытки тягать незаработанные средства у многолетнего партнера. ТОгда и пакостить друг другу будет некогда и незачем.

25.06.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что ОАК? Ведь они тут должны быть "самой первой скрипкой". Хотя они видимо считают, что моторы не их епархия - пусть горят синим пламенем.

25.06.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В том-то и беда, что для ОАК моторы, БРЭО и проч - не свое. А ОДК, создаваемая "Оборонпромом", еще не скоро станет реальной силой. Да и "МиГовский" куст двигателестроения в ОДК не попадает. Как следствие, единой программы по двигателестроению нет, самолетчики из своих программ двигателестроителей не финансируют, двигателисты выживают как могут.

25.06.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, что необходимо создавать холдинг, который будет отвечать за сердце и мозги (моторы и авионику) авиации. Вообще поражает, почему самые главные профили отраслевые никому не нужны!? Или думают, что само рассосётся?

25.06.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажется, что подобный холдинг создается в недрах Ростехнологий.
Уже там вертолеты, двигатели, спец.материалы. Скоро будет подразделение по композитам. Чем не прообраз МАПа?
Как-то ОАК выбилась в самостоятельные. Ой, думаю, не надолго.

25.06.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, здесь опять дыры стратегии ОАК. Если они сделали ставку на западные комплектующие,пусть внятно заявят, что остальных просят не беспокоиться. Что касается Ростехнологий, то полагаю это тот случай, когда хорошую идею довели до абсурда. А-приори, допущено, что есть у нас достаточно ( на 500 немаленьких компаний) талантливых менеджеров, проверенных в боях, и роющих копытом от избытка сил и недостатка загрузки. Вот завтра старт- и поперли к светлым вершинам!
А ведь это далеко не так. По озвученным шагам, сначала будет проводиться аудит предприятий с целью выяснения финансовых, технических и других вопросов ( кстати, слыхали, много лет назад начали учет собственности РФ за границей - результатов пока нет. А стран-то 240-260, т.е. вдвое меньше, чем в нашем случае). Далее все станут в очередь, и минимум не очень опытных в практических задачах менеджеров ( если с Боингов-Локхидов не купят сразу весь средний управленческий состав) будет как-то двигать процессы то там, то сям. Это что, серьезно? Или есть Хоттабыч, который будет удачные находки тиражировать в 500 тостах ( я хотел сказать, предприятиях)? А главное, это все требует времени. ОАК сосредоточился на 20 примерно крупных юрлицах, два года телепается , и конца этому нет. А кадры как сохранить, как им зарплату приличную отработать, пока баре портфели делят? И вопрос напоследок - известно , что в числе 500 есть успешные и полуразваленные предприятия.Догадайтесь с трех раз, кого начнут улучшать суперменеджеры, неизвестные герои Ростехнологий? Кого захотят срочно перевезти, условно, в Жуковский или активизировать экспортную ориентацию? И совсем в финале - доктрины военной нет как нет. А значит и спроса нет.

09.07.2008 Ильич пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я работаю на ММП Чернышева. Мягко говоря хреновое положение завода не из-за терок с климовцами. Один из главных виновников бед предприятия - это РСК, ну и государство отчасти.
Кстати, "митинг" возле завода 19 июня - это заказная акция. Этим хреновым активистам и борцам за права трудящихся неподалеку от завода по окончанию "митинга" выплачивали гонорар. И было то там человек 20 - 30, причем ни одного работника предприятия. Новиков в свое время вытащил завод из крутого пике. За это спасибо. Но есть и свои косяки.
Но перейду к бедам завода.
Беда № 1 - это огромна дебиторка. Ее львиную часть составляет долг РСК перед самим заводом. Сумма долга идет на миллиарды и миллиарды рублев. Она складывалась из невыполненных обещаний заплатить за ремонт или поставку движков, запчастей да и др. Еще одна подстава - это облом алжирского контракта, в чем несомненная вина РСК и еще НАЗ Сокол, "кинувшей" алжирцев, поставив вместо новых самолетов вторпродукт. Естественно алжирцы отказались и от движков, произведенных уже нами, при продаже которых РСК выступал как спецэкспортер. А ведь для выполнения алжирского контракта были взяты огромные кредиты под немалые проценты. Проценты капают, долг завода перед банками растет.
Беда 2 - это установление экспортных цен на продукцию предприятия. Она установлена в долларах,а ввиду его безудержного падения, предприятие, исполняя экспортные контракты, теряет на каждом проданном двигателе (по контрактам 05 года) около 5 млн. рублев, т.е. производит их себе в убыток. В этой беде виновато отчасти государство в лице ФС ВТС и Рособоронэкспорт, которые "договариваются" с иностранными партнерами в части установлении цены без учета возможных валютных колебаний и интересов производителей.
Беда № 3 - это гособоронзаказ, который заключается на кайне невыгодных условиях (маленькая цена и невыгодный порядок расчетов).
Есть еще одна очень серьезная проблема, но о ней распространяться не буду, т.к. она под грифом. По слухам, к ней причастен один отечественный олигарх.
В результате наличия большой дебиторки банки или отказываются давать кредиты или дают их под большие проценты.
Как результат, завод заложил или продал почти все социальные объекты и не только, впервые за историю завода задержки в выплате зарплаты, впервые за историю завода не выплатят рабочим 13-ю зарплату,массовое сокращение штата. Есть надежда на начало серийного производства вертолетных движков и газотурбинных энергоустановок, но пока она ждет своего момента. Надеюсь дождемся.
По логике выход есть - в судебном порядке взыскать долги. Но есть одно НО! Против РСК судиться по понятным причинам завод не будет (РСК вообще акционировался с минусовым балансом).
Я и не только я рассуждал на тему о продаже долгов РСК перед нами. Это выход, когда из этих долгов можно выручить хоть какие-то деньги. Но опять же против мамы не попрешь. Есть вариант, когда по обоюдному согласию, завод продает долги РСК госкорпорации Внешэкономбанк. Последний, будучи государственным кошельком может искупить часть вины государства в лице РСК (в бытность еще государственным предприятием). Это устроит нас (нам поступят "живые деньги")и овцы будут целы (непогашаемый долг РСК будет в руках государства - собственника РСК).
Это мои субъективные выводы. При изложении использовались общедоступные данные (в частности доклад Генерального директора Новикова А.С. на Общем собрании акционеров ОАО "ММП им. В.В. Чернышева").

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.