Конференции

 
 

С днем рождения, "Акула"!

Тема: С днем рождения, "Акула"!

Обсуждаем: С днем рождения, "Акула"!, АвиаПорт.Ru, 23.06.2008

17 июня - день рождения "Черной Акулы". С того первого полета прошло более четверти века

10.09.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В материале http://www.aviaport.ru/news/2008/09/10/157108.html подтверждается предпочтение разработчиками тандемной схемы, на чём и стоял вертолётчик-профессионал Семёнов Сергей: "...LCH отличается интеграцией систем с самого начала проектирования, расположением пилотов, которые сидят друг за другом, (в Dhruv рядом друг с другом)..."

26.12.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тандемная, может и имеет предпочтение, но Ка-52 - реинкарнация "Акулы" - идёт в серию: «Аллигатор» усилит ВВС РФ http://www.vz.ru/society/2008/12/26/242218.html

В дополнение к этому "...принято решение по серийной постройке установочной партии этих машин. Испытания боевого вертолета Ка-52 завершены положительными результатами, констатировал также главком ВВС" Эта же статья "Армию России усилят "Аллигаторами"" http://www.dni.ru/society/2008/12/26/156308.html поясняет, что Ка-52 "может использоваться в качестве машины управления, выполняя роль "мозгового центра" для группы вертолетов" - или исполнять роль БИУС по Жегалову. Подтверждается, что "гособоронзаказ на 2009-2011 годы предусматривает закупку для вооружения войск 48 боевых самолетов, шести беспилотных аппаратов, более 60 вертолетов..."

То же кратко сообщается в http://news.mail.ru/politics/2271325 с многообещающим названием статьи "В России разрабатывают вооружение пятого поколения" (13:32 «Труд»): «В этом году мы испытываем три машины пятого поколения. В той или иной готовности они находятся. Военно-промышленный комплекс России решил задачи по внедрению в войска вертолетов Ми-28Н и Ка-52. Сейчас мы разрабатываем вертолет пятого поколения», — рассказал Зелин.

Если отбросить предположения о PR`е - что собой может представлять ВЕРТОЛЁТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ? Забугорный прототип/аналог имеет место быть?

30.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.12.2008 Трошин Владимир пишет: "....Если отбросить предположения о PR`е - что собой может представлять ВЕРТОЛЁТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ? Забугорный прототип/аналог имеет место быть?"

И ещё один "пресс" от г. Зелина в продолжение темы:

"..... в настоящее время вертолетные комплексы, по сути, достаточно быстро приближаются к авиационным комплексам боевой авиации по оснащению и системам, которые устанавливаются на вертолеты. Это обусловлено все возрастающими по сложности и объемам задачами, которые сейчас возлагаются на вертолетные комплексы. Линейный боевой вертолет по боевым возможностям должен развиваться в соответствии с поставленными перед ним задачами, которые возникают непосредственно на поле боя. Должно быть обеспечено взаимодействие с войсковыми командирами в плане автоматизированного применения всего комплекса вооружения вертолета пятого поколения ..." http://www.aviaport.ru/news/2008/12/29/164021.html

- Если я правильно понял г. Зелина, 5-е поколение - это всё практически то же самое, что и сейчас, только в 5 раз дороже.

P.S.: С Новым Годом!

09.01.2009 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хм, почитал суждения.. Однако не считаю тандемную схему панацеей, хоть реализация в её рамках изолированных бронекабин очень актуальна. То, что плохой обзор при расположении пилотов бок-о-бок - не совсем согласен. Вспомните, это же не сильно мешает пилотам Су-24 и Су-34, а ведь это многорежимные машины, приспособленные, в том числе, летать и на сверхмалых высотах, где ох как нужно бывает глядеть по сторонам. Точку зрения, что одноместный вариант боевого вертолёта утопиия, вполне нивелирует 2-местный Ка-52. Ведь если покопаться, то у Ми-28 тоже много недостатко имеется, например, поворотная консоль с пушкой, снижающая кучность стрельбы (ввиду естественных люфтов в поворотном механизме). Про Ка-50 думаю, что он во многом обогнал своё время: сейчас возможно нет такой электроники, которая позволила бы одному пилоту управляться и с пилотированием, и с вооружением, но в будующем к этому будут стремиться. А так, глядя в бесконечность, и 2 пилота могут не справиться со всем оборудованием и задачами на вертолёте. Вон, на Су-24, даже 2 пилотов мало, поэтому операторов вооружения даже делят на ракетчиков и бомберов по специализации, и в зависимости от поставленной задачи берут то тех, то других. Так что же, давайте введём в экипаж 3, 4 человека? Стоит отметить, что манёвр "воронка" делать может только вертолёт с соосной схемой винтов и, тем самым, добить цель (или контролировать её при необходимости) может именно он, а не вертолёт классической схемы с поворотным винтом, которому придётся сделать несколько заходов на подобную цель. Можно конечно же и висеть на месте и добивать её, правда в этом случае самому можно стать целью.. В то же время, 2 соосных винта имеют высокий вынос, что затрудняет при низком полёте маскировку машины в складках местности. Ми-28Н может выставить свой радар на оси винта из-за холмика, а сам зависнет в низине, оставаяь незаментым для радаров. А для Ка-50 нужно будет искать глубокую низину, чтобы спрятаться вместе с высоким вылетом винтов, и такую не везде найдёшь. В общем, каждый из них не совершенен. Я бы вообще на их базе скомпилировал бы что-то общее, используя технологии и преимущетва обеих машин. Но на практике такого не происходит

14.01.2009 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то задержался я после каникул, а здесь уж такое...

Андрею_Че: "в пять раз дороже" - понятное объяснение. :-)

Василию Полетуну: спасибо за квалифицированное рассуждение. Замечание - возможно в сво

14.01.2009 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

(прошу прощения - "соскочил на Энтер") Замечание - возможно в свой адрес: ну, может у меня что с глазами или я тогда перегрелся, или запамятовал (но с Зелёным Змием не дружу - не пил точно) - видел сам, как Ми-28 (его ранняя модификация) эту воронку отрабатывал, год этак 1988, 1989 - 1991. Полигон на берегу Чёрного моря. Это точно был не Ка-50, он бывал там, но до того случая.

Радарное оснащение у Ка-50 силами Фазотрон-НИИР вроде как приличное, если верить Канащенкову, бывшему ген, а ныне заму. Радар обзорный, правда, имеет плоский "прижатый" вид в обтекателе, судя по картинке в журнале "Аэрокосмический курьер" за прошлый год, но что мешает его приподнять или поставить другой? О большей заметности его, соосного, врагу, спорить не буду.

В горах, однако, соосники удобнее будут и безопаснее, вот последнее примечание - "Вертолет на Алтае разбился из за козла": "По словам одного из выживших участников событий, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться прямо с борта машины, сообщает "Коммерсантъ". Когда вертолет снизился до минимальной высоты, чтобы охотники подобрали со склона подстреленного горного козла, то зацепил хвостовым винтом склон горы..." http://www.dni.ru/incidents/2009/1/13/156963.html
Кстати, вопрос: охотиться на козлиную живность в настоящее время можно всем или только от полпреда Александра Косопкина и выше?

25.04.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вася, Вася...
Скомпилировать - это идея! Уже начал рисовать техпредложение. Значицца: соосная колонка - от Ка-52, хвостовой винт - от Ми-28. Авось, не подерутся. А если что-то одно сломается, на другом как раз долетим. Убираемые задние колёса - от Ка-52, неубираемые передние - от Ми-28. Всё, дальше описывать перспективный проект не буду, а то шпиёны кругом!..
Что касается фигур пилотажа: О семействе Ка-50 - Ка-52 уже который год пишут, что они единственные в мире выполняют уникальные фигуры - "воронку", петлю Нестерова и "бочку". И хоть так же давно известно о целом ряде других машин, которые делают то же самое, но убежденности г-д камовцев в своей уникальности не убывает. Что делать? Вероятно, у них есть на то какие-то неизвестные мне причины.

30.04.2009 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про петлю Нестерова я вроде не писал..
А про "скомпилировать".. Почему-то Ваша компилация коснулась только внешней механической сферы конструкций, я же рассматривал её более глубоко. Думаю, все понимают, что характеристики ЛА обусловлены не только колёсами, их убиранием/неубиранием, хвостовыми винтами и т.д. Ёрничать - это конечно может и весело, только смысл.. Если вспомнить, то в бытность СССР высокие генералы и партийные деятели любили в случае когда на конкурсе побеждал чей-либо, например, самолёт, в ряде случаев другие КБ обязывали делиться своими наработками и достижениями с победителем. Так что такая практика была, и в желании что-либо компилировать и комбинировать не вижу чего-то ехидного. Просто сейчас, в рамках активной конкуренции (там где она есть), это вряд ли реально. Ну и в целом, обязывать к этому тоже не всегда нужно; иногда было бы лучше, если сами производители имели бы желание к совместной работе

30.04.2009 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По моему убеждению, повторюсь: обе машины не совершенны. Они лучше, чем имеющиеся у нас на вооружении - это да. Но хочется-то иметь лучшие.. Хотя, "мечтать не вредно" ;)

03.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

30.04.2009 Полетун Вася пишет:"... По моему убеждению, повторюсь: обе машины не совершенны. Они лучше, чем имеющиеся у нас на вооружении - это да. Но хочется-то иметь лучшие.. "

"... Самым большим и первым главным недостатком Ми-28Н является недоработанное бортовое радиоэлектронное оборудование, которое не позволяет автоматизировать процесс залповой стрельбы по выделенным по степени важности объектам поражения и значительно сократить время нахождения вертолета под прицельным огнем противовоздушной обороны противника. Неэффективное БРЭО, выполненное с использованием зарубежной элементной базы, свидетельствует о продолжающейся деградации возможностей боевого применения Ми-28Н. Для поражения целей летчик, чтобы их обнаружить, должен подняться до высоты не менее 50 м в условиях равнинной местности, при которых по вертолету способны работать все средства ПВО. Время поиска цели и применение вертолетного вооружения всегда значительно больше, чем время реакции современных комплексов ПВО. Шансов выйти из зоны поражения малоскоростной (250-320 км/ч) вертолет не имеет......

Сконструированное еще в советские времена вооружение Ми-28Н не соответствует современным условиям боевых действий, что является вторым главным недостатком Ми-28Н...

... Вряд ли можно ожидать серьезных успехов в нашем вертолетостроении, когда нынешние руководители соответствующих организаций плохо обобщают данные о боевых повреждениях самых известных отечественных машин Ми-24, Ми-8, Ми-26 (см., например, "НВО" № 38, 2000 год), что не позволило им создать методологию оценки стойкости вертолетных конструкций применительно к поражению от различных образцов вооружения. А ведь без такого подхода невозможно решить задачи, связанные с созданием перспективных конструкций защиты...
...К сожалению, складывается впечатление, что в настоящее время в КБМ и МВЗ имени М.Л.Миля исчерпали потенциал советского наследия...."
http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/03/176125.html

03.07.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пожалуйста, посмотрите ещё на сайте, там вроде была ответная статья на эту.

04.07.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, исчерпан потенциал, ну и что? Н У, И Ч Т О ?!!
Вы что, всё опасаетесь войну Америке проиграть?
У нас во всём авиастроении потенциал исчерпан, ну и что? Те, кто надо, всё равно свои золотые статуетки получат!
(Нет, вру, не во всём: есть-таки "Суперждет", и Quoondo - пророк его!)
КБМ и МВЗ им. Миля теперь и вертолетов-то больше не делают и делать не будут. Теперь их будет делать ОАО "Вертолеты России". А у них ужо потенциал-то - ОГО-ГО!
Посему - С днем рождения, "Акула"!

06.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... понятненько. Раз Армейская авиация ВС РФ осталась без современных противотанковых вертолётов, то и соответственно танки утилизируем, чтоб Бронетанковому Управлению обидно не было... :

"... руководство военного ведомства сокращает количество танков в Сухопутных войсках и береговых частях ВМФ до 2 тыс.
.... Теперь танковые войска будут состоять из двух отдельных танковых бригад и более чем 20 танковых батальонов в составе бригад постоянной боевой готовности. Решено, что отдельные танковые бригады будут дислоцироваться в Сибирском и Московском военных округах.
Если учесть, что на сегодняшний день, по данным открытых источников, в Российской армии и на флоте было 23 тыс. танков, то сокращение этой армады до 2 тыс. единиц можно считать своеобразной революцией во взглядах на применение в современном бою «ударной силы Сухопутных войск»...." http://www.ng.ru/nvo/2009-07-02/1_tank.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.