Конференции

 
 

Биротативный вентилятор

Тема: Биротативный вентилятор

26.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спецы! знающие свое дело, расскажите пожалуйста что это такое? Читал про него, в крации, на выставке "Двигатели-2008", а более подробно никто не рассказывал. Не могли объяснить особенности такого двигателя, плюсы и минусы, насколько перспективен?

03.10.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://aviaboom.ru/...
Комментаторы есть? Когда реальная вероятность создания данного движка?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это изделие новое только для автора, который писал эту статью о ЦАГИ.
См. работающие изделия и винты такого же типа:
http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tv/d-27
http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=17
http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html
http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=18
http://www.ciam.ru/?SId=231&lang=RUS
http://www.ciam.ru/?SId=235&lang=RUS

08.10.2009 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Боев Дмитрий Александрович

Одно дело биротативные ВИНТЫ, как у Ан-70, или даже "закапотированные", как на НК-93.

А вот биротативные ВЕНТИЛЯТОРЫ — в качестве 1-ой ступени "обычного" ТРД?! Разрабатывается ли такое? Вот это оно ли http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23345356.html ?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему Вы решили, что это - другое дело. И кто Вам сказал, что на НК-93 "закапотированные винты"?
Это - ошибочное представление. Винт и вентилятор в двухконтурных ВРД - разные машины.

Предложение о винтовентиляторах (с подачи, кстати говоря SNECMA) очень много обсуждалось в научной прессе в конце 70-х - начале 80-х годов (ХХ-го, естественно, века). Теоретических работ была масса. И ни у кого не хватило сил и времени для практической реализации. Кроме ген. конструктора Ступинского предприятия "Аэросила" Ю.А. Сухоросова. Он провёл огромную по объёму научно-исследовательскую работу по исследованию особенностей конструкций такого рода. И в результате появились и винтовентиляторы СВ-92 для НК-93 и незакапотированный вентилятор СВ-27 для Ан-70 и много чего ещё.

ТРД, обладающее такими агрегатами "обычным" быть никак не может. Хотя бы в силу того, что это ТРДД или по другой классификации ТвГТД. Своеобразная машина свербольшой двухконтурности.

09.10.2009 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Боев Дмитрий Александрович

> "Хотя бы в силу того, что это ТРДД"

ТРДД, да, я имел в виду, вторую букву "Д" потерял.

> "Своеобразная машина свербольшой двухконтурности"

Так мой вопрос как раз в том — обязательно ли "биротативный винтовентилятор" подразумевает сверхбольшую двухконтурность?

Мне интересно, есть ли разработки движков с не сверхбольшой 2-контурностью, типа PW1000G, но с 2-мя вентиляторами, вращающимися в противоположные стороны?

Вот на картинке, что я привёл выше, вентиляторы — что-то среднее между НК-93 и "обычными" аки у того же PW1000G, и капот по форме близок к последнему. Впрочем на картинке вряд ли макет двигателя, скорее просто какой-то "демонстратор технологии".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И даже не демонстратор, а проект рассчётно-экспериментальной модели. То есть то, что получилось в результате 3-D моделирования и предназначено для дальнейших исследований. В данном случае - выполненное в виде solid copy прототипированием, принятом в оконечных каскадах различных систем таких модельных нрупп.

К проектированию винтовентилятора для НК-93 в том виде, как он существует сейчас ЦИАМ, а также СНТК, лужнецкий "Союз", ЦАГИ в своё время также прикладывали руки, но наибольшая часть рассчётно-экспериментальных работ была по этой теме выполнена на "Аэросиле".

Проектируют оппозитные винтовентиляторы сейчас практически все ведущие разработчики "больших" двигателей (для гражданской и транспортной авиации). Так что направление, очевидно, перспективное.

В рамках программы HISAC - проектирование биротативного винтовентиляторного двигателя - французская SNECMA сотрудничает с ЦИАМ и ЦАГИ. Появляющиеся в этом направлении сообщения всех этих фирм могут отличаться, но все они - части одной работы.

Правда, в стремлении интенсифицировать процесс можно дойти до абсурда. Вот такая предельная конструкция http://www.inventor-klimenko.com/motor.html. в наибольшей чистоте. Или даже вот так: http://www.inventor-klimenko.com/tvd.html .
У этого автора достаточно много такого рода конструкций в разных областях.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.