Изнанка ФГУП ММПП Салют

Тема: Изнанка ФГУП ММПП Салют

14.07.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Совет И.Склярова мне напомнил старую юмореску (кажется еще А.Райкина), в которой персонаж ел чеснок, а тем, кому это не нравилось, говорил: "Отойди, и запах с тобой".
Получается, если что-то не нравится, то надо смириться (а то еще В.Иванчин Сталина нашлет). Так легко дойти до рекомендации: не нравится что-то в стране (например, состояние авиапрома, экология и т.д.), то уезжай - "меняй место жительства".
Гнилая, на мой взгляд, позиция. Мне больше нравится подход, направленный на улучшение экологии, на снижение всех и всяческих выбросов, вибраций, шума. По тому же трамваю: если ликвидировать это "угребище", что ходит в Москве (да и по всей России тож), да заменить его на современные - никакого дискомфорта не будет (за трамвай отвечаю вполне профессионально). То же и с заводом: можно и нужно бороться за его экологичность. Как завод этого добьется - не важно. То ли выведет грязные и шумные производства в безлюдную глушь, то ли закопает на 100 м в землю. Это его выбор. Если хочет оставаться там, где есть (ну так история сложилась). Иначе - закроют и будут правы. Не важно под каким соусом. Борьба за экологию не является борьбой лично за себя, но за других (менее гласных), за детей (не только которые есть, но и которые будут). И не надо переводить стрелки на человека, мол "сам дурак, что здесь живешь (сюда приехал)".
Иначе недолго договориться до того, что "чего там европейцы и американцы намудрили со снижением шумов и выбросов от самолетов. Сталина на них нет". Вот тогда бы и наши самолеты (двигатели) смогли бы везде летать. А то они, "сукины дети", нас ограничили. А жители приаэродромных мест обитания - "меняйте место жительства". А кому парниковый эффект не нравится - меняйте планету. Или саму жизнь - на загробную...

14.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажется, что романтизация Сталина имеет право на жизнь, но только с точки зрения профессионализма. Сталин был профессионалом и умел добиваться результатов в ТЕХ условиях. Если же романтизировать те условия, то тогда придётся вернуться к программе электрификации и гражданской войне.

14.07.2008 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, я предлагаю не «впарить», а продать/обменять исходя из рыночной стоимости данной квартиры.

Что касается окон, то вот ещё одна странность:
12.07.2008 Владимир пишет: ( http://www.aviaport.ru/conferences/40644,3/#p42095 )
- никто никогда не собирался и не собирается ничего жителям устанавливать. Это, можно сказать, первое в истории высказывание такой идеи.
13.07.2008 Владимир пишет: (http://www.aviaport.ru/conferences/40644,3/#p42122 )
Они - "бе-ме, ну хошь, поставим стеклопакеты - у нас тут как раз мастерская по их изготовлению". Ну сделали через несколько месяцев - я их ставил уже сам. Толку от этих стеклопакетов никакого в плане снижения шума, но зато они потом везде писали, что во-первых замеры проведены, и клиент доволен был, а во-вторых стеклопакеты поставили.

Андрей, мне очень жаль, что мою точку зрения Вы восприняли именно так. Я уверен, что по мере сил и возможности нужно бороться за сохранение и улучшение окружающей среды (в качестве отступления: моя техническая специальность эколог в черной металлургии). Но считаю, что в первую очередь это должно беспрекословно касаться новостоя (возьмем туже ветку до Шереметьева).

C другой стороны есть «грязные технологии». Допустим, их вынесли за 100 км. Потом кто-то построил там рядом дом. Люди купили, почему не купить продается ведь дешевле, чем в месте рядом с условным лесом. И тут же начинают бороться за вывод производства ещё за 100 км.

Опять же, я всегда стараюсь свои советы примерять на себя. Тоже Шереметьево, живу с рождения, мне там многое нравиться. Но я не борюсь с самолетами, которые достаточно низко тут пролетают. У знакомых есть сосед, он недавно купил дачу. Они тут дешевле, чем 10 км в сторону от воздушных трасс. Так вот он очень сильно ими не доволен и сам, и ребенок у него маленький, и т.д.. Какой совет давать ему? Все-таки понимая, что ошибся менять место, или начать борьбу за закрытие аэропорта и вынесение его за 100 км?

Я всегда пойму и поддержу людей, которым разрушают их место обитания. Которое они выбрали до появления там чего-то (нового большого дома, завода, свалки, большой дороги или склада). Тут полно поводов, вот с этим надо бороться. Точнее сказать не бороться (так как понятно, что те же дороги и склады строить надо), а заставлять владельцев и власти реально учитывать интересы корректных жителей. Но в ситуации, если это что-то уже есть и человек осознано там селиться, а потом начинает с этим бороться, моя самая лучшая для него реакция – недоуменнее.

14.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На счёт новостроя согласен. По окнам - он как раз и говорит, что пришлось самому устанавливать (то бишь монтировать).

14.07.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть ещё один потрясающий пример такого подхода. У нас материализовали действие Хейлевского "Аэропорта".
Есть такой подмосковный ещё ДОСААФовский учебный аэродром Мячково. Естественно, вокруг ВПП - охранная зона, где ни пахали и не жили. Но ведь это же рукой подать до Москвы и вообще на Москва-реке. И в 90=е годы понастроили распальцованных коттеджей прямо в створе взлёта-посадки http://maps.yandex.ru/... А теперь мешками пишут письма про шум и "деэкологизированность". В прошлом году трижды стреляли с участков по взлетающим спортивным и СЛА.

"Тварь ли я дрожащая или право имею (и поправил треуголку)."

15.07.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2А.Деркач. Не надо передергивать. Сталина уважаю только за то, что он поднял страну после войны до нормального уровня, а методы... оставим это на его совести, тем более что я не уверен что все было настолько плачевно как пишут некоторые. (Кстати, Солженицын так никогда и не сказал, что же он такого писал другу что его сослали, да в ГУЛАГ, а не в штрафбат, страненько господа). А по заводу, ипо остальным дискомфортным местам. Более понятно мою позицию озвучил Иван Скляров.

15.07.2008 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий, а если чуть сузить цитаты:
12.07.2008 Владимир пишет: ( http://www.aviaport.ru/conferences/40644,3/#p42095 )
- никто никогда не собирался и не собирается ничего жителям устанавливать.
13.07.2008 Владимир пишет: (http://www.aviaport.ru/conferences/40644,3/#p42122 )
Они - "бе-ме, ну хошь, поставим стеклопакеты - у нас тут как раз мастерская по их изготовлению".

15.07.2008 Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

-> Дмитрию Жигалову: по моим оценкам в районе 500 м зоны проживает порядка 6000 человек (предполагая 2 души на квартиру), из них 500-600 проживают в квартирах "in front of" испытательных установок. Речь идёт о квартирах 80х годов выше 5 этажа, выходящих окнами в сторону завода. Сами понимаете, во время их строительства рынка жилья практически не было, население особо не спрашивали, где оно хотело бы проживать, да и завод вёл себя гораздо скромнее. По крайней мере, я не помню испытаний в выходные и по ночам - вероятно, просто завод тоже отдыхал в это время. Так или иначе, особого желания защититься дополнительными окнами или еще как-то не возникало.

К новостройкам можно отнести дома по Госпитальному Валу, к тому же анонсирована реконструкция самого Лефортова. Но я не склонен винить "новожителей", в том что они "простофили". Со времени пуска завода принята определённая законодательная база, и он должен ей следовать, в том числе адаптироваться к новым санитарным требованиям. Принцип "кто раньше встал, того и тапки" просто разрушит государство.

P.S. Параллели между трамваем и испыталками - это сравнение лампочки ильича со звездой по имени Солнце.

15.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Алексанрович, а что за "контингент" живёт в этих коттеджах?

15.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, а если бы прекратились испытания по выходным и по ночам, это Вас устроило бы?

15.07.2008 Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

-> Жигалов Дмитрий: меня в-принципе - да, я не позиционирую себя как вождя, у меня и другие забавы есть. Проблема только в гарантиях: пока сплошное "кидалово".

15.07.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И.Склярову.
Я тоже не борюсь с заводом, хоть и живу от его главной проходной в "шаговой доступности". Но не вожу своего маленького ребенка гулять на стадион (где время от времени попахивает керосиновой гарью), хоть он и виден из окна, а вожу его в Измайловский парк (полчаса неспешного шага). Если Владимира допекло, то ,наверное, есть тому причины. Ему до парка дальше будет, альтернатива хуже, завод ближе...
И еще: наверное не зря все человечество ужесточает экологические нормы. И сознательно идет на траты. Растет понимание, что экология - бОльшая ценность, чем производство. Поэтому не вижу ничего плохого в том, что завод должен выполнить установленные законодательством нормы, нести материальную ответственность за нарушения и внеплановые "выбросы". А как он это сделает (я об этом уже писал) меня и всех остальных, по большому счету, не интересует. Если ему это дорого - то пусть закрывает производство. Но, думаю, осталась "отрыжка" совка, когда директор подобного завода мог плевать на местные власти и на законодательство "по какой-то там экологии". Ну, что ж, сейчас есть много способов привести его в чувство. Вплоть до закрытия завода и застройки его жильем. Тем более, что строительное лобби сегодня в Москве будет намного посильнее производственного. Это оно еще не услышало "глас народа", а то под этим соусом давно бы "разобралось" с "Салютом".
Кстати, предвижу, что подобная ситуация (как в Мячково и др.местах) может сложится в Воронеже, где вокруг завода идет жилищное строительство, в створе полосы появляются высотные дома и т.д. Это в городе и на заводе понимают. Важно, что выберет местная власть: сохранить завод как финальный (с ВПП) или застроить площади оставив заводу роль агрегатного. Последнее не самый плохой вариант, т.к. для новых самолетов приспосабливать старые производственные помещения крайне сложно и невыгодно (лучше построить новые корпуса и м.б. в другом месте), а взять и порушить не дает теплящаяся серия. Так что проблема переноса производств уже стоит, и никуда от ее решения ОАКе (ОДКе и прочим) не уйти.

15.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Получается, что у Салюта всего две проблемы, решение которых позволит остаться ему в черте города: выхлопы и неурочные испытания. Не думаю, что при грамотном подходе это встанет заводу дороже, чем борьба с местными жителями.

16.07.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё подкину историю "с полосами". В своё время Монинский музей ВВС всюду анонсировался как "музей со взлётной полосой". Сам в таком духе что-то писал. При этом, Академия Гагарина не хотела ни при каких условиях выпускать из рук это учреждение. Какое-то время это было логично и выгодно обоим: по крайней мере солдатики из обслуги Академии помогали с мелким ремонтом, покраской и охраной. Правда - и пошаливали помаленьку: так в своё время из-за курения в сталинском Ли-2 (на площадке и стоянке курить запрещено) этот раритет практически полностью выгорел. Но - это мелочи. К тому же все экскурсоводы и администрация Музея - выходцы из Академии.
Ну, не в этом соль: обнаружилось, что Академия застраивает территорию вокруг ВПП (знаменитой "монинской горки") коттеджами для собственного руководства. При всём том, что многие преподаватели этого ВУЗа годами жили в общежитии, находясь уже в солидных чинах и с семьями. Деньги-то одни.
Директор Музея, В.Н. Толков - молодой полковник, лётчик и тоже, естественно, преподаватель в той же академии, выступил со статьёй на эту тему. Нехорошо, мол, памятник истории и техники застраивать! И он сделал Музей отдельной структурой. Ну и что? И очень быстро он перестал быть монинским директором. И преподавателем. Повод нашёлся с лёту.
Теперь он реконструироует комплекс Покорителям космоса на ВДНХ. Продолжить эти работы, замороженные почти 40 лет назад - его идея. И, как следствие - его исполнение.
А коттеджи -стоят. А как теперь выкручивается новое руководство Музея, ставшего самостийным, не знаю. Тем более, что будет, когда по осени Академию Гагарина объединят с Академиёй Жуковского и обеих сошлют в тьмутаракань?..

16.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М-да... Я то думал, что у вас в отрасли бардак, а у вас Барда-а-ак!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.