Новый русский аэробус
Тема: Новый русский аэробус
А вариант с нашими моторами в расчёт не берёте?
Имел недавно беседу с руководством одной достаточно успешно развивающейся а/к. Требование простое: если обеспечиваете время замены 24 часа практически в любой точке мира, можно рассматривать. Если нет - свободны. Жестко, но справедливо!
только на внутренний рынок - серия крайне мала. Для полета за рубеж и экспорта надо выполнять указанные требования. А у нас что? Кубинский Ил-96 застрял в Париже на несколько дней из-за поломки двигателя. Расходы на размещение пассажиров и прочее оказались весьма существенны. Кто должен покрыть? По чести - ПМЗ! А реально - кубинцы. Этот клиент все же терпеливый, другие не столь лояльны, могут потребовать компенсаций - сразу разорят российских поставшщиков и весь парк вообще встанет. Так что, сначала надо иметь продукт (а не "изделие", я об этом уже писал), а потом его "брать в расчет".
Понятно. Вопросов больше нет. Точнее - все вопросы к Погосяну. Ведь он отвечает в ОАК за ППО самолётов, а значит и моторов.
Деркач Андрей, а вы заметили, что у нас очень быстро расте рынок? Только авиакомпаниям РФ потребуется в 2010-2020 гг около 200 Аэробусов размерности А-300/310 В-767/787. То есть спрос в реальности есть. Дело за малым, наладить ППО. Сейчас на SSJ и других перспективных программах апробируют, а потому очередь дайдет за широкофюзеляжником. Может уже сейчас стоит начать проработки?
Пардон, - сколько сейчас летает широкофюзеляжников в России и СНГ?
Я могу ошибаться. Где-то 40 Ил-86, 20 Ил-96, и по 10 В-767 А-310 и 747 + 2 В-777 итого: 92 самолета. Ну +- самолетов на 10-15 поправка, потому что не знаю сколько сейчас реально летабщих Ил-86/96.
Однако только Аэрофлот и S7 заказали по 50 В-787 и А-350 на двоих. И это только начало. К 2020 г им потребуется еще, поэтому можно смело ожидать увеличения заказа. А помимо их, есть еще как минимум 4-5 крупных перевозчиков Росии которым требуются анналогичные самлеты. Так что цифра в 200 самолетов к 2020 г с потолка не взята.
Грефовская модель в действии. ОАК сама у себя выиграла конкурс и стала победителем в "неравной" схватке за финансирование темы. Вот это да, в открытом конкурсе (!), конкуренты в сторонке рыдают.
http://www.avia.ru/pr/?id=13499
По системе качества ISO тендер должен иметь не менее трех участников, иначе необходимо специальное решение об уникальности или монополии единственного победителя. Полагаю, здесь сработал последний вариант, у себя же бумаги и подписали.
Вот, очень содержательная веточка - http://www.forumavia.ru/forum/8/2/655736908508369713851190363082_1.shtml
интересно и по теме )
http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/27/162096.html - я так понимаю, что в Венесуэлу могут быть поставлены бышие Красноярско - ДАЛовские Ил-96-300 - 96014 и 96017.
Вопрос к Андрею Деркачу. Скажите пожалуйста, а что будет 101 и 102? 101-ю я вижу часто в Жуковском. Проясните ситуацию с этими самолетами пожалуйста. Неравнодушен я к 96-му.
Если говорить о новом руском Аэробусе который должен появиться после 2020 года, то я считаю, что нужно идти по стопам 787 и делать принципиально новый самолет. На сегодня у Боинга и Эрбаса отсутствуют машины класса В-767-200 и А-310. Следовательно место вакантно, и я думаю, что можно от туда начать. Учитывая то что 787 и А-350 будут расто только в длину и эти программы рассчитаны на 15-20 лет, то при благоприятных условиях РФ вполне моглы бы вывести на рынок самолет, в сегменет где не предствалены А-350 и В-787.
Вообще РФ возможно стоило бы создать одновременно 2 модели широкофюзеляжных самолетов
1-ую это модель размерности В-7676-200 и В-767-300, то есть самолет размерности А-300 и А-310 которые уж не выпускаются и никто не предствален в этом сегменте сейчас на рынке. А потом создать еще одно семейство размерности В-777 и А-350 от 300 до 500 кресел с компоновкой 3+4+3 или даже 3+5+3 длиной от 60 до 80 метров.
Вот, новость появившаяся сегодня - http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/12/163101.html
Уже определен модельный ряд и общие дпнные попроекту. Все достаточно обнадеживающе.
Очень интересно, - они говорят о полетах на 3100 км, тогда как А и Б делают широкофюзеляжные дальнемагистральники.
Похоже, данный самолет будет оптимизирован под Японию и прочие маршруты с большим потоком и небольшим расстоянием. А это перелеты между своими хабами у практически любой российской, европейской или даже американской компании.
ШПП, на самом деле это просто хитрый маркетинговый ход. Я считаю, что через некотрое время данные станут расходиться, ну а в целом просто ближнемагистральник никому не нужен в такой сегменте. Скорее всего это только первая модификация, а так в целом, наши будут копировать русский аэробус с 787 и А-350. И будет скореевсего самолет на подобии 787 и не новый Ил-86.
Почему ты считаешь, что ближнемагистральник не нужен?
Подумай о тем, по каким маршрутам в России перевозится максимум пассажиров.
Это Москва - Питер, Москва - Лондон (где-то ухватил взглядом информацию, что одни лишь British Airways перевозят на российском направлении 250 тысяч пассажиров в год. Я уверен, что большинство летит из Лондона в Москву или обратно), Москва - Франкфурт, Москва - Новосибирск, и чартеры в Турцию, Египет, и т.п.
Все эти маршруты достаточно коротки, - в пределах 3.5 тысяч километров, - а вместимость там если не на А380, то, как миномум, на 350-пассажирный широкофюзеляжник.
Что касаемо Б787/А350, - такого в России не будет. Свой рынок подобных самолетов крайне мал, да и не потянет авиапром сразу несколько проектов такого масштаба (Аэробус вон надорвался, желая вывести на рынок два новых типа), а МС-21 куда важнее.