Конференции

 
 

Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины

Тема: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины

Обсуждаем: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины, Интерфакс-АВН, 21.07.2008

Российская сторона не делает каких-либо практических шагов по реализации проекта Ан-70, заявляет министр обороны Украины Ю.Ехануров

08.04.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярослав пишет:
UR-NTK, с серийным еще работ и работ

Ярослав, а давайте по-честному: серийного пока просто нет и, возможно, никогда не будет. Потому что для него нет крыла. И никто даже не знает, кто и где будет его делать. Да и будет ли вообще. На выкуп оснастки с ТАПОиЧ у вас денег нет, а в самом Ташкенте его уже вряд ли в состоянии построить... Россия же, похоже, платить за всё это шило уже не собирается. Так что, остаётся только катать туда-сюда несчастный фюзеляж - благо, шасси прямо на нём и стоят. ;)



Радист Бортовой пишет:
К Бурже готовят и к МАКСу. А насчет этого самолета не беспокойтесь. У него светлое будущее в силу уникальности. Другого такого нет, и,пожалуй, уже не будет. Это гений инженерной мысли... а он сам себе дорогу пробъет, пусть и не в России, как бы семейка Рогозиных-Ливановых его прибить не пыталась...

Если Вы про этот конкретный экземпляр, то я с Вами абсолютно согласен! Он уникален. И "другого такого нет, и, пожалуй, уже не будет."©
Что же до "семейки" - рекомендую Вам не заглядывать через забор, а повнимательнее ознакомиться с деятельностью своих собственных "трудовых династий". Прежде чем искать грязь у соседей, для начала разгребите собственное дерьмо. А уж потом митингуйте.
Никто вам дорогу "в светлое будущее" не перекрывет - творите, дерзайте! Заставьте весь мир удивляться и завидовать вам. Но - сами, сами... Тогда и пенять будет не на кого. ;)


astoronny пишет:
Очень сожлею... Искренне :-(
По совершенно личным мотивам; для меня это дополнительное подтверждение тенденции на сокращение круга общения.


Коль Вы позиционируете себя как последовательного противника "национально-освободительных" тенденций в авиастроении, то постарайтесь быть немного объективнее. Неужели Вам не резанула зрение/слух безобразная истерика, в очередной раз поднятая Радистом?? (


Shant пишет:
Основная ценность Ан-70 даже не в самом самолете, Хотя самолет достаточно оригинален, так получилось в силу ТЗ, в котором были противоречивые требования. Основная ценность
в его силовой установке. Уже становится очевидным, что редукторные двигатели однозначно завоюют рынок. Поскольку они дают приличный рывок в экономичности даже при использовании не самого передового ГГ. Также понятно, что будут развиваться две ветки редукторных движков: с закапотированым и открытым вентилятором. Понятно также, что доводка редукторных движков потребует немало времени и усилий. Все таки движки становятся сложнее. но если ничего не делать. то ничего никогда не будет. С этой точки зрения военно-транспортный Ан-70 прекрасная платформа для совершенствования редукторного двигателя с открытым вентилятором.


Вполне вероятно. Переделайте этот летающий образец в ЛЛ. И она, благодаря своей уникальной конструкции, ещё очень и очень сможет послужить авиации в качестве доводочной базы для различных ТВД и ВВД.


APZ пишет:
В фильме "Давай потанцуем!" коллега (по работе и хобби) главного героя (Ричард Гир) заходит в приемную, делает несколько танцевальных па, и громогласно заявляет: "А футбол ваш - дерьмо!".

Он имел в виду совсем другой футбол - американский, - тупую североамериканскую разновидность английского регби. Так что, с Ричардом Гиром я абсолютно согласен! ;D

08.04.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скочило Василь пишет: Сергей66 и компания у меня к вам вопрос - какую номенклатуру техники и распредиление по обьемам перевозок расчитывает возить МТС
****************************
Вам встречный вопрос: а что можно перевозить существенного на АН-178, одако Кива заявляет о потребности таких самолётов под 500 единиц.
Параметры же Российского МТС по доставке грузов значительно шире чем Украинского АН-178.
И не забывайте про один из самых массовых самолётов в мире С-130 (около 2,5 тысяч) производство которого продолжается.

Скочило Василь так что в среднем классе МТС 20т отличный и востребованный самолёт способный очень много чего перевозить, однако основным для ВТА должен быть транспортник класса С17А
http://www.aviaport.ru/conferences/40678/492.html#p238186


Однако работы над новым самолетом продолжались: ни одна из возможных альтернатив не могла служить полноценной заменой С-17А. Самолеты С-5 и С-141 обладали способностью эксплуатироваться только с 850 из 10000 ВПП, имеющихся в мире (без учета стран СНГ и Китая). Только С-130 мог эксплуатироваться с коротких неподготовленных ВПП. С-17А рассчитан на перевозку почти вдвое большего груза по сравнению с С-141 и С-130 и его доставку непосредственно на театр военных действий без перегрузки на другие самолеты. Кроме того, погрузка и разгрузка С-17А происходят значительно быстрее. http://testpilot.ru/usa/md/c/17/c17.htm
Отвергая утверждения ряда средств массовой информации о том, что С-17 не полностью удовлетворяет требованиям по ВПХ, представители ВВС США заявили, что машина этого типа уже продемонстрировала способность совершать посадку на полосу длиной 914 м с нагрузкой 72 т и взлет с этой полосы с нагрузкой 33 т.
В настоящее время С-17 является самым современным оперативно-стратегическим военно-транспортным самолетом в мире

08.04.2013 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а какая рентабельность использования С-17 в реальном конфликте?. По ценам индийского тендера один удачный запуск ракеты воздух-воздух приземляет сразу более 400 млн $, а если с содержимым, то гораздо дороже. Т.е. это произведение военно-технической мысли выгодно только в войне против папуасов. А так очень красив самолет.

08.04.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

давно высказывается мнение что война в стиле второй мировой уже невозможна. ибо дорого слишком. ладно приземлят 400 млн за раз. так следуюший через год только прилетит.

08.04.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей Голдов раз вам интересно то поинтересуйтесь. Боевые потери у С17А отсутствуют не смотря на активное участие во многих конфликтах и даже попаданий ракет в район двигателей. Жизненно важные места у этого самолёта бронированы и резервированы. Есть система наддува баков нейтральным газом.

08.04.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей Голдов и не называйте цены вместе с обслуживанием и заменой агрегатов на длительное время эксплуатации подписанными покупателями С17А. Вы же свой АН-70 голым к продаже считаете а про ремонты умалчиваете, а во сколько встрянет обслуживание Д-27 даже и не заикаетесь

08.04.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


07.04.2013 astoronny пишет:
22:21 Super100 пишет:
объективно группе товарищей стоять в стороне и наблюдать как у нас идут дела
++++++++++++++
это звучит как-то по-цирковому...
===

пусть ваши формулировки вас как-то утешают, но что можно сделать, если некие барьеры объективно существуют.

если-бы не они, то многое бы реализовалось с обоюдной пользой, но увы

08.04.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Переделайте этот летающий образец в ЛЛ.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
Тупой, да? Наверное в ХАИ с двойки на тройку перебивался?
ЛЛ можно сделать с любого, подходящего по размерности, самолета. Только вот испытания на ЛЛ одиночного экземпляра двигателя довести его не позволят.
Вон повозили НК-93 на ЛЛ и что? Где серийный двигатель?
Необходимо серийное производство двигателя и соответственно серийное производство самолета с этим двигателем. Хотя бы мелкосерийное.
И необходим налет двигателя.

08.04.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шпунтик, ты в очередной раз не понял, про что говоришь... (
Спасибо, больше к тебе обращаться не стану. Общайся и дальше с друзьями-ПТУ-шниками. Или как там они у вас зовутся - бурсаки?

08.04.2013 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр
Если взять БМД то возить может и перспектив серйозного увелечиния веса нету(ограничения по весу десантирования), БТР - последнии версии перевалили за 20т и продолжають увеличиваться. Я………..



Ребята, о какой номенклатуре вы спорите (или рассуждаете). В тех задачи, которые определяются для данного самолета, перевозка боевой техники стоит далеко не на первом плане, а может и не на втором. Никакого отношения изначально к этому самолету Армия не имела и если бы самолет создавался по заданию наших ВВС, то он был бы несколько иным. Неужели это не понятно.

08.04.2013 Скочило Василь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Никалаев Виктор можете расказать какие задачи планируется выпонять на самолете МТС?

08.04.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.equipnet.ru/news/tech/tech_17294.html
Президент компании «Мотор Cич», производителя двигателей для АН-178, Вячеслав Богуслаев рассказал газете, что новая модель в том числе предусматривает расширение фюзеляжа и изменение грузоподъемности до 15-20 тонн. По его словам, на разработку, производство опытного образца и испытания должно уйти около двух лет.
Украинские аналитики утверждают, что объем производства нового самолета может равняться 60 машинам на территории России и 10-15 на территории Украины. Общий рынок сбыта Ан-178 составит 700-800 единиц в течение 10-12 лет. С учетом предполагаемой цены самолетов в 20-25 миллионов долларов его можно оценить от 14 до 20 миллиардов долларов. Ожидается, что помимо министерства обороны РФ, которое разрабатывает программу модернизации своей техники, АН-178 может заинтересовать авиакомпании Сибири и Крайнего Севера.
******************
Уж не иначе МО РФ хотело АН-178 покупать.
Заявления о заинтересованности этим самолётом звучали неоднократно во времена Сердюкова от ответственных лиц МО РФ.

08.04.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/conferences/41366/51.html#p207352
ВАЛТ очкує замовлення на кілька десятків Ан-148 від МО РФ
...............
Россия купит 60 украинских транспортников Ан-70
Министерство обороны России намерено в 2015-2016 году начать закупку серийных военно-транспортных самолетов Ан-70. Об этом, как сообщает "Украинская правда", в ходе визита в Киев заявил министр обороны России Анатолий Сердюков
...............
ЦАМТО, 9 июля. ОАО «Авиакор - авиационный завод» планирует начать выпуск модернизированной версии самолета Ан-140 для нужд Минобороны, сообщает сайт «Волга Ньюс» со ссылкой на «Самарское обозрение».
О возможности контракта с Минобороны заявил первый заместитель генерального директора ОАО «Авиакор - авиационный завод» Владимир Чекалин.
................
У Сердюкова появилась большая мечта — Ан-225 «Мрия».
Минобороны России заинтересовалось крупнейшим в мире украинским транспортником Ан-225 «Мрия».
...............
Министерство обороны России заинтересовано в новом самолете, тем более, что Ан-178 будет стоить дешевле своих ближайших конкурентов.
...............
Минобороны РФ примет участие в возобновлении программы производства двигателей для знаменитых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», заявил в воскресенье, 22 июля, председатель совета директоров украинского АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, передает РИА Новости
...............
Сердюков уточнил, что, начиная с 2015-2016 года, российское оборонное ведомство планирует начать закупку новых Ан-70 и модернизированного Ан-124-100 Руслан. “В целом, объем заказов на новые Ан-70 составит 60 самолетов “, – сообщил он.
*******************
http://www.aviaport.ru/conferences/41366/51.html#p207352

08.04.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скочило Василь пишет: Никалаев Виктор можете расказать какие задачи планируется выпонять на самолете МТС?
***************************
Укрепить основательно ОАК-ТС для других более перспективных проектов и создать средний транспортник в наиболее массовой нише (АН-12, С-130 итд)
Теперешние разработка и производство ИЛ-476 и МТС а так же двигателей клона ПД-14 дают возможность браться и за более масштабный проект класса аналога С17А.

08.04.2013 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия намерена "наказать" Украину путем отказа от проекта Ан-70

Одна из целей режиссеров этой самолетной мистерии — "поставить на колени" фирму Антонова, хотя бы путем отсечения от контроля собственных проектов и резкого снижения уровня кооперации с Украиной.

Было время, когда самолетостроение действовало как могучий объединяющий фактор для Украины и России. Проект Ан-70 вообще называли визитной карточкой двусторонних отношений, а схожие кооперационные схемы сохранялись еще разве что в космической сфере. Но к весне 2013 г. вызрел очередной виток напряженности в отношениях двух государств, и самолетостроительная отрасль в очередной раз оказалась заложницей общеполитического разлада. Российская сторона сначала устами посла в Украине Михаила Зурабова, а затем и серией недвусмысленных действий заявила об очередном выходе из проекта создания и производства военно-транспортного самолета Ан-70. И не только. Затрещали по швам практически все совместные планы в области самолетостроения, от Ан-140 до мегапроекта по возобновлению производства модернизированного самолета Ан-124 "Руслан".


В чем же истинная причина такого откровенного саботажа и предательства идей, которыми самолетостроители гордились несколько десятилетий? Или в России внезапно прозрели, осознав несовершенство совместных с Украиной проектов, чтобы вернуться к давно забытым национальным наработкам? На поверку выяснилось: самолетостроение попросту приносится в жертву политическим амбициям Кремля.

От большой политики к технологическим ударам

За два десятилетия самостоятельного обитания после развала Советского Союза Кремль разработал немало занятных механизмов для политического давления на территории, считая их незыблемой зоной своих интересов. Когда дело касается Украины, для политического шантажа нередко используются удары по высокотехнологическим отраслям и проектам, содержащим критические технологии. Но если, к примеру, отказ в 1996 г. поставлять комплектующие для украинских танков, предназначенных Пакистану, вполне можно было объяснить конкуренцией танкостроительных школ и намерением России заключить подобный контракт с Индией, то самолетостроительные демарши сопоставимы с харакири для отрасли собственной. Однако авиапромышленные управленцы неумолимы и готовы применить удушающий прием своим авиастроителям, когда общая парадигма складывается не по их плану.

А план был прост: создать вассальную, полностью подконтрольную территорию. Русский язык — государственный, доминирование церкви Московского патриархата, втягивание Украины в экономические и военно-политические организации. Спору нет, Москве многое удалось. Но итоги февральского саммита "Украина—ЕС", как и настойчивые попытки Киева уйти от критической зависимости от РФ в энергетике, оказались далеко не тем результатом, на который рассчитывал Кремль. Втягивание Украины в Таможенный союз фактически заморожено. Интерес к военно-политическому блоку — ОДКБ — не проявлен. Достигнуть удалось лишь паллиатива.

И вот опять в ход пошло самолетостроение. Не единственная жертва, конечно, а в пакете с политическими и другими экономическими аргументами. Сопутствующую причину следует искать в несговорчивости украинцев — уже много времени и сил Москва потратила на то, чтобы получить контроль над киевским самолетостроительным КБ Антонова (два серийных завода россиян интересуют мало при наличии целой орды своих собственных). Давно ни для кого не секрет: на всей постсоветской территории жизнеспособны и сохранили всю цепочку разработки и производства самолетов только два КБ: Антонова и Сухого. Но ОКБ Сухого всерьез может заниматься только военными машинами (кто наблюдал за проектом создания пассажирского самолета "Сухой Суперджет-100", неминуемо признает это). Тогда как традиционный профиль КБ Антонова — военно-транспортные и региональные пассажирские самолеты. Потому давление на отрасль имеет двойную выгоду: и как политическая пощечина государству, и как узда для непокладистого партнера. На самом деле, украинский авиапром на российский рынок традиционно делал большие ставки. Но, рубя наотмашь свои заказы и перспективы, Россия навсегда потеряет возможность оставаться в числе производителей конкурентоспособных военно-транспортных и региональных пассажирских самолетов.

Трюк с демаршем, между прочим, давно отработан. Так, в 2006 г. Россия уже официально выходила из проекта Ан-70. Формально, военные во главе с тогдашним главкомом ВВС РФ генералом Владимиром Михайловым говорили о ряде несоответствий по тактико-техническим характеристикам. На самом же деле, отказ был частью "наказания" Украины за ее евроатлантическую интеграцию и желание стать членом НАТО. Любопытно, что как только опасность движения Украины в НАТО миновала, в 2009 г. российская сторона не только вернулась в проект, но и признала, что Ан-70 остается самым лучшим в мире проектом военно-транспортного самолета. Заявления генерала Михайлова (автор особо обращает внимание на конкретного генерала, вероятно, заложника ситуации, потому что целый ряд российских военных — от экс-главкомов ВВС РФ генералов армии Анатолия Корнукова и Петра Дейнекина до замминистров обороны-начальников вооружений ВС РФ генералов армии Анатолия Ситнова и Алексея Московского, — проект Ан-70 безоговорочно поддерживали, несмотря на политиков) были признаны либо несостоятельными, либо устаревшими. Правда, некоторые конкретные технические замечания разработчиками были устранены. В результате в 2012 г. появился документ, снимающий всякие былые противоречия и открывающий путь к серийному производству. Конечно, ко времени возвращения РФ в проект главный конкурент Ан-70, европейский самолет А400М имел целый букет проблем, а сам проект был на грани распада. Но ныне, по оценкам экспертов авиастроительной отрасли, демарши России уже "украли" у Ан-70 семь лет. Как раз те годы, которые позволили бы ему опережать на рынке А400М. Не лишним будет подчеркнуть, что речь идет не о сугубо украинском самолете, а об украино-российской воздушной машине, триумф которой на рынке мог бы стать реальной победой двух государств.

Особенности ледникового периода 2013 года

Если в 2006 г. для заклания избрали Ан-70, а по остальным проектам продолжалось тихое, взаимовыгодное взаимодействие самолетостроителей двух государств, то ныне — обвал по всему фронту. Не исключено, что в этом факте следует искать корни еще одной интриги с самостоятельным сюжетом, развивающейся, не исключено, даже вне контроля Кремля. Чтобы понять механику происходящего, сделаем беглый обзор ситуации.

В свое время Минобороны РФ заказало авиапрому 10 самолетов Ан-140 в военной версии (ГП "Антонов" тут осуществляет конструкторское сопровождение и поставки машинокомплектов). Более того, неофициально военное ведомство объявило об увеличении этого заказа до 62 воздушных машин. А также выразило готовность взять под контроль начало серийного выпуска модернизированного тяжелого транспортника Ан-124 "Руслан" (чтобы начать дорогостоящий проект). С руководством военного ведомства России фактически был решен еще один взаимовыгодный вопрос — приобретение второго экземпляра самого большого в мире самолета — Ан-225 "Мрія". Это соответствовало авиастроительным амбициям РФ и было выгодно Украине для продвижения за полученные деньги Ан-70 и его "младшего брата" — нового военно-транспортного самолета Ан-178 грузоподъемностью 15–18 тонн, с великолепными, как считают эксперты, перспективами. Наконец, в 2012 г. был решен важнейший вопрос — начало серийного производства Ан-70. Для этого российская сторона определилась с "производственной площадкой" — Казанским авиационным производственным объединением имени Горбунова. Заметим, во всех этих проектах участие российского авиапрома предусматривалось максимально возможное, во всех случаях, включая и производство самолетов Ан-148/158, предполагалась загрузка серийных предприятий РФ. Скажем, только на подготовку производства Ан-70 было выделено 12 млрд руб. (интересно, куда они денутся, если отказ от Ан-70 все-таки произойдет?).

Но в дело включилась политика… Согласно М.Зурабову, вначале Минобороны РФ предполагало закупить 70 единиц. Ан-70, затем — 60 машин, в предпоследний раз — 16. Теперь — ноль. Потому что Россия начала производить свои военно-транспортные самолеты Ил-476. Видно кто-то уж очень настойчиво рисовал российскому президенту Владимиру Путину радужную перспективу Ил-476, раз он с энтузиазмом назвал эту воздушную машину "первым практически новым самолетом, который российский авиапром произвел за последние двадцать лет". А зря глава российского государства так воодушевился. Потому что, во-первых, этой фразой он признал, что все самолетостроительные КБ России действительно "лежат". А во-вторых, здорово подставил себя (или, скорее, окружение его подставило), назвав новым самолетом модернизацию старого.

Ил-476 именно потому и хорош, что создавался во времена, когда КБ было развитым и сильным, а конструкторская школа — целостной. Напомним, Ил-76 разрабатывался под руководством выдающегося советского конструктора Генриха Новожилова (легендарный Сергей Ильюшин по сути сам успел в 1967 г. лишь утвердить технические характеристики самолета, уступив место генерального Г.Новожилову в 1970-м). Но как бы ни был прекрасен Ил-76, свой первый серийный полет он совершил еще в мае 1973-го. То есть, 40 лет назад! И надо понимать, что усиление крыла, увеличение дальности полета на тысячу километров и модернизация автоматики управления не могут сделать его новой машиной.

Однако самое время вернуться к интриге. Многие связывают резкие изменения ситуации с назначением на должность министра обороны РФ Сергея Шойгу. Однако еще при его предшественнике Анатолии Сердюкове ОКБ Ильюшина получило заказ на 39 самолетов Ил-476 и, соответственно, благосклонность президента Путина. Злые языки в РФ твердят, что авиапром (в лице Объединенной авиастроительной корпорации) готов к сотрудничеству с Украиной, но в самой России необратимые изменения начались после назначения в декабре в 2011 г. заместителем председателя правительства РФ и главой Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина. Еще во времена исполнения роли представителя РФ при НАТО Д.Рогозин отличался особенной неприязнью к Украине. Но дело, как говорят российские самолетостроители на условиях анонимности, не в этом. А в том, что, г-н Рогозин, являясь родственником руководителя ОКБ Ильюшина Виктора Ливанова, "продавил" для него должность генерального конструктора по военно-транспортным самолетам. Постепенно господин В.Ливанов при поддержке влиятельного родственника стал играть куда большую роль, нежели просто руководитель одного из российских самолетостроительных КБ. В частности, выполнение контракта от МО РФ на поставки 39 самолетов Ил-476, как считают аналитики, будет осуществляться путем перераспределения ресурсов. И не каких-нибудь, а тех, что ранее предназначались на производство модернизированных Ан-124. Таким образом, одним движением с рынка вытесняются сразу два антоновских самолета. Впрочем, не так давно г-н Ливанов завизировал документ, предписывающий самостоятельно модернизировать "Руслан" — до версии Ан-124-100М. Смелость невиданная, принимая во внимание вопрос безопасности полетов.

Тем временем, третий антоновский проект — на поставки партии Ан-140 МО РФ, — представители нового лобби намерены аннулировать за счет повторного продвижения самолета Ил-112 (разумеется, с повторным выделением средств, так как ранее выделенные безвозвратно канули в Лету). И ничего, что Ан-140 уже летает (МО РФ поставлены четыре машины), а Ил-112 все еще на бумаге. Да и возможности его создания весьма сомнительны — ведь и сам Путин признал, что за 20 лет ничего не создали. Но, кажется, команда "Рогозин—Ливанов" намерена все возможные проекты перебросить на ОКБ Ильюшина. А решение, как зафиксировало специальное совещание по этому поводу замминистра Юрия Борисова, ожидается к 1 июля 2013 г. Кроме выпуска Ил-476 вместо Ан-70, модернизации Ан-124 без ГП "Антонов", заменой военной версии Ан-140 несуществующим Ил-112 в списке оказался еще и небезызвестный "MTA", самолетный проект, которым уже доброе десятилетие водят за нос индийских партнеров. Даже у менеджеров российских авиационных заводов создается впечатление, что родившееся в России самолетостроительное лобби давно ведет свою собственную игру.

Кстати, и это не вся идея-фикс. Дело в том, что в России развилась навязчивая идея получить документацию и равные интеллектуальные права на совместные с Украиной авиационные проекты. Например, недавно ГП "Антонов", идя навстречу этой настойчивой идее, дало такие права на модернизацию грузовых люков на самолет Ан-140. Также равные интеллектуальные права российской стороны зафиксированы и на Ан-70. Но как далеко будет простираться эта идея, и какой удар можно ожидать, если уже в настоящее время в России гуляет намерение самостоятельно заняться продлением ресурса, техническим обслуживанием и модернизацией всех самолетов Антонова, производящихся и летающих в РФ. А это Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-124 и устаревающие — Ан-24 и Ан-26. Более того, если такая задача будет пролоббирована на самом верху, вслед за влиянием на авиапромышленную политику Украины может последовать реализация намерения "перекупки" инженерных кадров.

Конечно, одна из целей режиссеров этой самолетной мистерии — "поставить на колени" фирму Антонова, хотя бы путем отсечения от контроля собственных проектов и резкого снижения уровня кооперации с Украиной. Для реализации более глобальной цели в РФ ожидается изменение законодательства с целью предоставления прав генеральным конструкторам осуществлять работы, в том числе в сфере модернизации и конструкторского сопровождения самолетов иностранного производства.

Чтобы не было иллюзий

Но если кто и впрямь думает что между Ан-70 и Ил-476 можно поставить знак равенства, ему следует ознакомиться хотя бы со статистикой. Еще в 2003 г. Ан-70 установил шесть мировых рекордов грузоподъемности, среди прочего, подняв на испытаниях 55 т груза на высоту 7355 м. По топливной эффективности Ан-70 превосходит даже А400М. Ан-70 способен перевозить 98% имеющихся основных типов вооружений (по специальному списку, отработанному несколько лет назад военными РФ и разработчиками), а Ил-476 — только 70%. Если говорить о номенклатуре вооружений, то Ан-70 берет на борт 19 единиц техники, а Ил-476 — только 9. Дело в том, что сечение грузовой кабины у Ил-476 существенно меньше, чем у всех современных военно-транспортных самолетов: Ан-70, С-17, А-400М и даже китайского Y-20 (созданного, кстати, не без помощи ГП "Антонов"). В реалиях это выглядит так: ЗРК "Бук", танк Т-90, самоходная артиллерийская установка МСТА-С, зенитный ракетно-пушечный комплекс "Тунгуска" и практически все современные РЛС Ан-70 на борт берет, а вот Ил-476 — нет. Да, Ил-476 сможет взять часть вооружений в разобранном виде. Но война на Кавказе, да и другие военные конфликты стали яркой демонстрацией необходимости внедрения оперативного десантного лозунга "С неба — на землю — в бой!" В ином случае привезенные вооружения могут попросту стать трофеями противника. Кстати, российские военные сами признавались, что возвращение к проекту Ан-70 в 2009 г. (сразу после оценки активных фаз чеченского конфликта и российско-грузинской войны) как раз и обусловлено способностью Ан-70 перебрасывать готовые к действию вооружения. Кроме того, Ан-70 может взлетать с необорудованных взлетно-посадочных полос: для разгона ему требуется 607 м по грунтовой полосе и 310 м — по оборудованной. Эту характеристику считают важной все мировые разработчики, и потому С-17, А-400М и Y-20 обладают способностью взлетать с 900-метровых полос, в том числе грунтовых. А вот Ил-476 необходимая длина взлетки составляет 2100 м. Более того, авиапромышленники утверждают, что на грунтовых полосах Ил-476 взлетит и сядет только пустым — стало быть, переброски вооружений и личного состава не осуществит. Наконец, самая существенная характеристика — расход топлива. У "Ила" он в 1,7 раз больше. Часовой расход топлива у Ан-70 составляет 4400 кг/час, тогда как у Ил-476 — 8100 кг/час. На деле (по российским же расчетам) для выполнения боевой задачи можно обойтись парком Ан-70, в два раза меньшим парка Ил-476. Это при том, что взлетный вес оперативно-тактического Ан-70 составляет 125–140 т, а оперативно-стратегического Ил-476 — порядка 210 т.

Вот и вся картинка. Да, узким местом Украины действительно является ресурсная слабость Министерства обороны, которое из-за недостатка финансирования сократило закупочные планы с пяти до трех самолетов. Именно из-за недостатка бюджетных ассигнований на национальную оборону до сих пор не летает серийный Ан-70. К сожалению, как раз привязка проекта к военному заказу не позволяет отправить самолет гулять по миру в экспортной версии — хотя бы, как новый танк "Оплот", который не поставляется в ВСУ, зато хорошо пошел на экспорт. Но, что касается заказов на Ан-70, то при его стоимости, почти в три раза меньшей, чем А400М, в них можно не сомневаться. На ГП "Антонов" называют, как минимум, три государства, готовых к приобретению

Ан-70. Но дело даже не в этом. А в том, что в своих намерениях "наказать" Украину путем отказа от ее самолетов РФ попросту окажется с военно-транспортной машиной, уступающей всем мировым аналогам, включая китайский. Небезынтересно, что ряд руководителей авиационных заводов, и даже люди в авиационной администрации, взирая на развернутую группой "Рогозина—Ливанова" войну, пребывают в уверенности, что им попросту удалось запутать В.Путина, чтобы перебросить большинство заказов на ОКБ Ильюшина. Возможно, это и так. Хотя специальное поручение рассмотреть вопрос самостоятельной модернизации самолетов Антонова без согласования с разработчиком и принять решение до 1 августа 2013 г. подписано как раз президентом России. В любом случае, России есть, что терять в лице украинского авиапрома. И потеряет она, несомненно, больше, чем могла бы приобрести.

http://topwar.ru/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.