Конференции

 
 

Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины

Тема: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины

Обсуждаем: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины, Интерфакс-АВН, 21.07.2008

Российская сторона не делает каких-либо практических шагов по реализации проекта Ан-70, заявляет министр обороны Украины Ю.Ехануров

11.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

точнее не потенциальных, а "подписавшихся"

11.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

A400M
http://www.armedforces.co.uk/raf/listings/raf7d20.htm

11.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что непонятно в этой истории - так это почему Франция хочет С-130 - как временную замену А400М
http://www.smartbrief.com/news/...
"Facing a years-long delay on the first delivery of its A400M transports, France is weighing a lease or purchase of C-130Js from Lockheed Martin Corp. to meet its near-term needs."

и С-160
The French defense minister also said he was approving the modernization of 10 C160 Transalls to help bridge the gap until A400M deliveries begin in 2014-2015.

Грузоподьемность ведь существенно отличается

13.06.2009 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И-16, учите матчасть - не раскрыта тема Дерипаски, Ирана, Балабуева, Харькова...

15.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... A400M совершит свой первый полет к концу нынешнего года, и тогда правительства, принимающие участие в программе, смогут решить, стоит ли ее продолжать...."
http://www.aviaport.ru/digest/2009/06/15/174794.html

15.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а если не совершит - они еще пару месяцев подумают, какие проблемы )

15.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Показали репортаж с выставки - макет Ан-70 с реактивным двигателем =)

17.06.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Ярославу

Боюсь, что уже поздно развешивать разные движки под крылышками 70-ки...
Такой привлекательный заказчик как Индия, например, уже определилась:
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5499/
...и цена в $200млн за борт как-то уже не пугает.

Кризис, понимаешь...

17.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так может то журналисты так написали (=

с другой стороны - почему б не взять А400М ?

Опять же, у всех самолетов - разная грузоподьемность

19.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.defencemanagement.com/news_story.asp?id=9830
Airbus is paying over €100m per month to keep the programme [A400M] alive

Тобишь до конца года (когда будет принято решение по программе) европейцы потратят 600 млн евро для поддержки программы.

А Украине, видать, Ан-70 совсем не нужен ((

19.06.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так а зачем Ан-70 Украине? Они ж евро-интегрируются! У них вся гражданская авиация уж лет 10 на одних Б-737 держится. Ну так, а для армейской авиации подойдут только списанные в США С-130. Ну ещё если европейцы раскошелятся на очередные кредиты-субсидии - то им в Киеве будет твёрдо обещано прикупить пяток А400 (на остаток от этих субсидий). Но это только - ЕСЛИ будут субсидии. А Украинская евро-армия точно обойдётся списанными С-130. А весь продукт укровского авиапрома - это только москалям, это только глупым москалям. Ну разумеется, - это уже даром не нужно даже и китайцам. У китайцев явно собственный вкус и запросы намного превзошли нынешние самостийно-укровские возможности в авиапроме (им. г Мазепы, хоть он и окончил дни на европейской родине Вольво и Сааба с Грипенами...).

08.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bloomberg.com/apps/news?pid=20601102&sid=aQe9NcLzpTA8
Великобритания торгуется
"... we made clear what our position is and unfortunately if our minimum requirements can’t be met then clearly we won’t be able to be part to any renegotiation,” said Davies, who is responsible for defense equipment and support.

10.07.2009 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.07.2009 09:28
АН-70: СНОВА В НЕБО?
Судьба военно-транспортного самолета Ан-70 уже несколько раз круто менялась. От радужных надежд на мировой успех – до упаднических прогнозов, что самолет уже никогда не будет летать. Судя по всему, в жизни этого уникального детища украинских авиаконструкторов наметилась очередная точка бифуркации.

Долгожданный оптимизм

По имеющейся в распоряжении Defense Express информации, на прошлой неделе в Москве в ходе шестого заседания украинско-российской подкомиссии по сотрудничеству в авиационной промышленности была достигнута принципиальная договоренность о возобновлении совместной разработки и производства военно-транспортного самолета Ан-70. Был согласован протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 г. по программе создания военно-транспортного самолета Ан-70. Изменения касаются, прежде всего, прояснения ситуации с интеллектуальной собственностью и ответственностью сторон по завершению госиспытаний самолета. В частности, было решено, что Россия и Украина обладают равными правами на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в ходе создания самолета. И, как следствие, в одинаковой степени несут ответственность за охрану прав интеллектуальной деятельности в рамках реализации проекта Ан-70.
Что касается конкретики, то стороны договорились немедленно согласовать совместную программу завершения государственных испытаний самолета, а также уточнить тактико-техническое задание на модернизацию бортового оборудования Ан-70. При этом, Украина и Россия обязуются в кратчайшие сроки завершить государственные испытания и запустить самолет в серию. По оценкам экспертов, в сложившихся обстоятельствах вся процедура совместного завершения госиспытаний может занять 2,5 – 3 года. Это означает, что первые серийные самолеты могут быть получены Вооруженными силами Украины и России к 2012 г.

Умом Россию не понять?

Честно говоря, такой поворот дел вызывает ряд вопросов к российской стороне. И, прежде всего, относительно существования стратегии развития авиации в России.
Летом 2006 г. правительство РФ заявило о прекращении участия в совместном проекте по созданию Ан-70. Тогдашний главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов заявлял, что «России самолет не нужен». Он аргументировал это тем, что машина имеет ряд недостатков — в частности, Ан-70 «перешел в разряд тяжелых военно-транспортных самолетов, а такой транспортник у России есть — Ил-76». Затем, в августе 2007 г. новый главком генерал-майор Виктор Качалкин вдруг заявил, что Россия, возможно, вернется к проекту. «Никогда не поздно возвратиться к этой теме, если будут устранены те недостатки, которые были выявлены на этапе производства», - в частности сказал В.Качалкин. Уже в сентябре 2007 г. президент российской "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров четко заявил об отказе от Ан-70. "В товарном ряду самолетов ОАК мы эту машину не прогнозируем", - сказал А.Федоров. Однако, российский авиапромышленник указал возможный путь кооперации. "Если все-таки произойдет слияние наших двух авиапромов, вхождение украинского авиапрома в ОАК, то мы можем стратегию по Ан-70 пересмотреть", - сказал А.Федоров. В последствии, из украинских источников поступали сведения, что Россия вот-вот согласится вернуться в проект Ан-70, однако, до сих пор никаких официальных решений не принято.
До последнего времени, линейка рамповых транспортных самолетов, выпускаемых, модернизируемых и разрабатываемых российской ОАК, основана на реализации четырехкомпонентной концепции базовых моделей. В него попали четыре модели для военно-транспортной авиации (Ан-124, Ил-76МД-90 вместе с версией Ил-76МФ, российско-индийский средний военно-транспортный самолет (МТС) и Ил-112В вместе с экспортной версией Ил-112ВЭ) и четыре модели для коммерческих грузовых перевозок (Ан-124-100 вместе с грузоподъемной версией Ан-124-100М-150, Ил-76ТД-90ВД, МТС и Ил-112Т). Как видно, самолета под названием Ан-70 в этом перспективном списке нет.
Существуют и менее стратегические детали, которые усиливают сомнение в реальном желании России вернуться в проект Ан-70. Скажем, крылья для этого самолета делают на Ташкентском авиационно-производственном объединение им. Чкалова в Узбекистане. Еще в 2008 г . ОАК объявила о решении поглотить ТАПОиЧ с целью реализации собственных программ в авиастроении. Однако позже вопрос о вхождении ташкентского завода в ОАК был отложен. В июне 2009 г. на пресс-конференции в Ле Бурже президент ОАК А.Федоров сказал, что «…переговоров о вхождении ТАПО не ведется никаких. Ташкент предложил отложить вопрос до 2011 года. Исходя из этого, мы корректируем планы производства турбовинтовых самолетов, самолетов для региональной авиации".
Эта коррекция может существенно повлиять на темпы работ по Ан-70. ОАК рассматривало ТАПОиЧ как основную площадку для строительства пассажирских ближнемагистральных самолетов семейства Ил-114. В соответствии с бизнес-планом до 2015 г. планируется изготовить 120-150 самолетов этого типа. При этом, предполагается полностью перенести на российскую территорию производство транспортников Ил-76. И сделано это неспроста. Неподъемным грузом оказался для ТАПОиЧ контракт с Китаем на поставку 34 транспортных Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78МК стоимостью около $1 млрд, заключенный в сентябре 2005 г. Сроками реализации этого соглашения были определены 2007-2012 гг. Однако сразу стало понятно, что узбекский завод не в состоянии возобновить полноценное производство этих машин. Поэтому Россия приняла решение наладить производство Ил-74 у себя.
Можно ли рассчитывать на то, что ТАПОиЧ в таких условиях сможет выполнить задачу по выпуску комплектующих для Ан-70? Формально, да. В реальности – вряд ли. По информации узбекских СМИ, после долгого кризиса из-за отсутствия заказов у ТАПОиЧ просто не осталось человеческих ресурсов для выполнения возможных контрактов. Например, в средине 2007 г. правительство Узбекистана приняло решение уволить с предприятия 2200 его сотрудников, в том числе, 365 единиц управленческого персонала. Почти 20% персонала объединения должны были быть уволены до конца 2007 г .
Кроме этого, согласно постановлению узбекского правительства, ТАПОиЧ передаст в распоряжение «Узбекэнерго», Министерства обороны, администраций Ташкента, Ташкентской и Ферганской областей ряд территорий с имеющимися на них постройками. Скажем так, не очень позитивные индикаторы развития предприятия. Ситуация с блокированием вхождения ТАПОиЧ в ОАК лишь подтверждает опасения по поводу перспектив выживания ташкентского завода и его способности выполнять задачи в рамках проекта Ан-70.
Единственный факт все же вселяет надежду на то, что Россия прекратит свои игры вокруг этого перспективного самолета. По данным источников Defense Express, решение о возвращении РФ в проект Ан-70 было принято лично В.Путиным, что в современной России значит многое.

Блеск и нищета А400М

Чтобы не говорили, главный конкурент самолета Ан-70 - европейский самолет А400М – постоянно делает украинским конструкторам подарки. В результате, несмотря на все проволочки, несогласованности, нечаянные ошибки и целенаправленные подножки, Ан-70 пока остается в обойме мирового авиастроения. Как свидетельствуют последние вести из Европы, состояние проекта А400М вызывает все большую тревогу у стран, которые рассчитывали уже в этом году увидеть его в составе своих ВВС. Начиная с 1 апреля с.г., заказчики - Великобритания, Франция, Германия, Испания, Турция, Бельгия и Люксембург - получили право выйти из проекта и требовать от Airbus компенсаций за невыполнение контракта, подписанного в 2003 году, относительно поставки 180 самолетов общей стоимостью $28,3 млрд. В тоже время, учитывая сложные экономические условия, участники контракта договорились объявить 3-х месячный мораторий, который закончился 1 июля и снова был продлен на 3 месяца.
По оценкам руководства Airbus и представителей стран-заказчиц, проект А400М затягивается уже на 4-5 лет. По оптимистическому сценарию, первый полет А400М состоится в феврале в 2010 г. Первый самолет, который поступит на вооружение военно-воздушных сил стран-заказчиц, ожидается в 2013-2014 гг. Цена одного самолета уже достигла 100 млн евро и может расти и в дальнейшем. На данный момент первый самолет серии, выкатка которого состоялась в июне в 2008 г., проходит системные испытания. С середины мая на нем начались испытания топливной системы. Сборка второго самолета завершена в конце апреля с.г. Сборка третьего корпуса самолета должна начаться в июне.
Одной из главных причин задержки А400М признаны просчеты в работе компании Europrop International, которая отвечает за разработку, производство и обслуживание двигателя TP400-D6 для самолета. Компанию обвиняют в срыве "гражданской" сертификации программного обеспечения "Full authority digital engine control (Fadec)" для двигателя. В связи с тем, что A400M собираются привлекать и для выполнения заданий гуманитарного характера, самолет нуждается как в военной, так и гражданской сертификации. Europrop International не смогла получить сертификацию для программного обеспечения для двигателей А400М, что привело к переносу первого полета самолета уже на 1 год.
В тоже время, до полного краха А400М еще далеко. Большинство европейских аналитиков указывают, что правительства стран-заказчиков не пойдут на крайние шаги, пытаясь получить четкий ответ на вопрос относительно реального срока поставки самолетов. Объясняется это просто. Во-первых, EADS является ведущей европейской промышленной компанией в сфере обороны и безопасности, а проект А400М является ключевым для выживания этой компании. Крах А400М существенно ударит по общей политики ЕС в сфере оборонно-промышленной кооперации. Во-вторых, прекращение проекта А400М будет означать победу американских военно-транспортных самолетов на рынке Европы, поскольку ни один из других проектов (включая Ан-70) не доведен до серийного производства. В-третьих, к реализации проекта А400М привлечено около 40 тыс. работников в разных странах ЕС, потому прекращение проекта будет крайне непопулярным решением для любого европейского политика в условиях мирового кризиса.
В то же время, отдельные страны-заказчики могут действовать самостоятельно, руководствуясь собственными интересами. В частности, Великобритания, уже начала изучение вопроса закупки американских военно-транспортных самолетов С-17 вместо А400М. В политических кругах Великобритании началась жесткая дискуссия по этому вопросу между лейбористами и консерваторами. При этом, главным аргументом политиков остаются 10 тыс. британских работников, которые участвуют в работах по строительству А400М.
Аналитики указывают, что в случае выхода или уменьшения заказа со стороны Великобритании, следующей может стать Германия. Министерство обороны ФРГ активно критикует реализацию проекта и призывает искать реальные пути для возобновления возможностей военно-транспортной авиации, в то время как немецкая промышленность и политики продолжают поддерживать А400М, подчеркивая его экономическое и социальное значение.
Большинство экспертов указывают, что ключевым моментом может стать первый полет самолета в начале 2010 года, который продемонстрирует реальность обязательств Airbus относительно тактико-технических характеристик А400М и определит перспективы проекта.
Что же касается Ан-70, то, безусловно, в ближайшее время станет ясно, может ли наш самолет рассчитывать на победу в нелегкой схватке с А400М и украинско-российскими передрягами. Во всяком случае, очень хотелось бы на это надеется.
Михаил Самусь
Центр исследований армии, конверсии и разоружения

10.07.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё это какие-то политико-финансовые игры. На данный момент не существует ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности выпускать ни тот не другой самолёт. Причём по моему заключению А400 находится ближе к реальному самолёту, поскольку у него технические проблемы с двигателями решены, не решены бюрократически-административны ("сертификация").
У "Ан-70" ситуация противоположная - не решены технически проблемы с двигателем. А потому серия невозможно - самолёт будет биться, как это с ним уже происходило на испытаниях дважды.

10.07.2009 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если бы были решены технические проблемы то сразу бы решились бюрократично-административные("сертификация") проблемы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.