Конференции

 
 

Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины

Тема: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины

Обсуждаем: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины, Интерфакс-АВН, 21.07.2008

Российская сторона не делает каких-либо практических шагов по реализации проекта Ан-70, заявляет министр обороны Украины Ю.Ехануров

06.10.2013 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саудовская Аравия предложила Украине СП по производству самолетов «Ан»

Власти Саудовской Аравии заинтересованы в сотрудничестве с Украиной в авиакосмической отрасли, частью которого может стать организация производства на территории королевства самолетов семейства «Ан», заявил в Киеве вице-президент Научно-технологического центра им. короля Абдулазиза принц Турки бин Сауд бин Мухаммед Аль-Сауд.

«Мы заинтересованы в совместном производстве на территории Саудовской Аравии самолетов семейства Ан», - цитирует принца пресс-служба правительства, передает УНИАН.

Предложению, которое Киев получил от Эр-Рияда, в конце августа предшествовала заочная перепалка между генеральным конструктором госпредприятия «Антонов» Дмитрием Кива и вице-премьером России Дмитрием Рогозиным. Тогда на фоне слухов о возможном отказе России от программы по созданию совместного самолета Ан-70 Кива обвинил Рогозина - по сообщениям СМИ, инициатора такого отказа - в некомпетентности.

«Сейчас в России практически заморозили программу «Ан-70». Я слышал интервью Рогозина (вице-премьер России Дмитрий Рогозин), который назвал его «виртуальным» самолетом и конкурентом Ил-76. Это может говорить только некомпетентный в авиации человек», - сказал Кива. В ответ на высказывания Кивы Рогозин написал в своем микроблоге в Twitter: «Нечего на зеркало КИВАть, коли...».

Ранее ряд СМИ сообщили о том, что Рогозин высказался за развитие программы Ил-76 в Ульяновске и отказ от программы Ан-70.

Напомним, в 2012 году стало известно, что российская и украинская стороны заключили договор по возобновлению производства оперативно-тактического самолета Ан-70.

http://www.vz.ru/news/2013/10/5/653515.html

06.10.2013 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

походу из той же серии что и сборка Русланов в Германии.

08.10.2013 50l пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

абалденная статья в которой все неправда, т.е. не часть, а именно все. Такое редко встретишь. По внесению изменений в АП - Россия просто скопировала действия Украины.
Далее - "российская сторона, что называется, сделала ход конем, а именно — приняла решение о необходимости полного завершения опытно-конструкторских работ по самолету Ан-70. И лишь после этого Москва будет принимать новое, окончательное решение, производить или не производить Ан-70" - НО ВЕДЬ ИМЕННО ЭТО ЗАФИКСИРОВАНО В МЕЖПРАВСОГЛАШЕНИИ, практически этими же словами, поэтому ход конем сделала не Россия, а пыталась сделать Украина, пытаясь запустить за деньги российского налогоплательщика недоделанный самолет.
"ОКБ Ильюшина протолкнуло самолет Ил-76МД-90А". Ничего себе - российская корпорация для российского МО "протолкнула" самолет в ущерб украинскому демонстратору. Наглый Боинг "протолкнул" машину Пентагону ;)
"приобрести 10 реальных Ан-140 грузовой модификации". Ан-140 приобретены в стандартной пассажирской модификации, кстати все они сейчас стоят на земле из-за неисправностей (а ведь абсолютно новые машины!) и в МО назревает скандал.

08.10.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А антк вообще умеет что-то делать кроме демонстраторов?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:58 50l пишет:
Ан-140 приобретены в стандартной пассажирской модификации, кстати все они сейчас стоят на земле из-за неисправностей (а ведь абсолютно новые машины!) и в МО назревает скандал.
*************************************************************
Откуда дровишки про неисправности? Я слыхал, что банально отсутствуют обученные экипажи...

08.10.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-140 приобретены в стандартной пассажирской модификации, кстати все они сейчас стоят на земле из-за неисправностей (а ведь абсолютно новые машины!) и в МО назревает скандал.



а вот тут можно поподробнее?

08.10.2013 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос.

А какой экземпляр Ан-70 проходил статические испытания?

08.10.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> По внесению изменений в АП - Россия просто скопировала действия Украины.

чушь :)

08.10.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошая статья в профессиональном журнале, которая технически закрывает Ан-70. Это и объясняет - почему именно СЕЙЧАС хохлы так суетяться с Ан-70:
им надо до вмтупления в НАТО избавится от этого хлама-Ан-70, который они никому кроме правящих Россиийских неучей (с дипломами социолога - гр.Мантуров -"министр промышленности" !) и уже никогда впендюрить не смогут. Ни Китаю, ни разумеется, НАТО. Не говоря уж про Индию. Потому сейчас-то хохлы и суетятся с АН-70 - если сейчас не продавить в Россию Ан-70 через абсолютно некомпетентных премьера Медведева и министра промышленности Мантурова при попустительстве Путина - то пропала хохлятская гнилая овчинка - Ан-70, не будет хохлам уже навара за проект Ан-70. А навара - ох как хочется напоследок.
**********************************************************************************************************************
Нужен ли России Ан-70?
http://www.aex.ru/docs/3/2013/9/25/1886/
25 сентября 2013 года / Александр Веденский / Aviation EXplorer
В последнее время в средствах массовой информации звучат различные мнения о перспективах военно-транспортного самолета Ан-70. Самолет эффектно летает на мировых аэрошоу, чем вербует все больше и больше сторонников из числа российских любителей авиации. В то же время, люди, причастные к авиационной промышленности и непосредственно к взаимоотношениям с АНТК им Антонова по данному проекту, не так оптимистичны. В целом эта ситуация уже давно превратилась в мешанину полуправды и неправды, в которой человеку, далекому от проблем авиапрома, разобраться практически невозможно. Попробуем рассмотреть ситуацию, оперируя не рекламными данными и пропагандистскими лозунгами, а фактами.

Все мы знаем, в каком состоянии находится украинская авиационная промышленность. Сохранив компетенции в разработке самолетов, Украина не имеет возможности самостоятельно серийно производить самолеты. Мы видим, что в течение трех лет в Киеве было построено всего несколько самолетов, да и то благодаря российскому финансированию и российским смежникам. На этом фоне даже неблестящие достижения российских производителей выглядят как выдающиеся. Но Украина не спешит развивать свой авиапром. Если отшелушить все наносное, то суть их претензий к России всегда одна – немедленно дайте денег.

Одновременно с этим украинское КБ, проектируя самолеты, с завидным упорством и любыми доступными средствами уклоняется от их производства, скрываясь за государственной границей. Дело в том, что освоение в производстве новой техники это всегда немалые инвестиции и неизбежные убытки от производства на начальном этапе. А в случае малой серии, и убыточность производства в целом. При этом АНТК сильно преуспело во взимании платы за: торговую марку, роялти, продажу бюллетеней и т.п., оставив убытки, связанные с производством разработанных ими самолетов, на российских заводах.

И, конечно же, Антоновцы с удовольствием готовы взяться за ОКРы, желательно вечнотекущие. Сейчас вопрос стоит о необходимости модернизации самолета Ан-124, доработке Ан-70, разработки Ан-178, с последующей передачей их производства (и соответственно) убытков – в Россию. При этом, объявляются астрономические суммы, которые не укладываются ни в какие бюджеты. На попытки сделать эту работу силами существующих российских авиационных КБ без привлечения Украины, тут же на межгосударственном уровне (ведь это очень удобно, решать хозяйственные вопросы через Правительство) раздаются озабоченные и возмущенные речи о недопустимости модернизировать летательные аппараты без участия держателя сертификата. Что, впрочем, не мешает украинцам модернизировать российскую авиационную технику, без какого-либо согласования. Варианты модернизации той же вертолетной техники Украина ничтоже сумнящеся предлагает российскому Минобороны. Наши разработчики естественно к этой работе не привлекаются. Классическая игра «в одни ворота».

Вернемся к Ан-70. Во времена СССР позиции КБ Антонова в создании транспортных самолётов действительно были неоспоримы. Но это было без малого четверть века тому назад. В этой отрасли явно недостаточно просто «хранить традиции» и «быть верным заветам», нужно еще и доказывать свою дееспособность. В этой связи проект Ан-70 достоен занесения в книгу рекордов Гиннесса, например, по продолжительности испытаний, которые идут с первого полета в декабре 1994 аж целых 19 лет (это к вопросу о вечных ОКР). Проект получился прямо сказать несчастливый, были и человеческие жертвы. Первый самолет разбился, второй упал, но был восстановлен в Омске и летает до сих пор. Именно его украинцы демонстрируют на всех выставках и используют для продолжения испытаний. Кстати почему-то под украинским флагом, хотя за его разработку большую часть денег внесла российская сторона.

Первым лопнуло терпение у военных. Через десять лет этого вялотекущего процесса проект приостановили. Потом была оранжевая революция, с соответствующими последствиями. А сам самолет за пять лет совершил всего лишь 68 полетов. В 2010 году, вероятно в качестве демонстрации потепления отношений между Украиной и Россией, наше Минобороны вновь проявило интерес к проекту. Очевидно, опять поддались на обаяние с обещаниями и красивые цифры на бумаге. Тем не менее, самолет был включен в соответствующую программу, переподписано межправсоглашение, для производства был определен завод в Казани.

Но нужно было доработать машину по результатам первого этапа. И даже после этого стиль работы Антоновцев нисколько не изменился. Вместо обещанных 10 месяцев работы растянулись на все 26. Одновременно с таким затягиванием времени, на Авианте в Киеве в конце прошлого года состоялась пиар-акция - был торжественно вынут из стапеля первый «серийный» Ан-70. Лучше бы они этого не делали. В реальности публике был предъявлен пустой фюзеляж без крыльев и с распоркой вместо рампы, этакая «труба на колесах». На самом деле, сборку этой «трубы» начали ещё 10 лет назад, что тоже достойно книги рекордов.

А теперь поговорим о реальных и мнимых преимуществах самолета Ан-70. Изначально, согласно ТЗ, украинское КБ должно было разработать средний транспортный самолет, в котором так нуждается наше министерство обороны. Однако Антоновцы решили поступить иначе и сесть сразу на 2 стула. Самолет волшебным образом «переполз» из среднего класса в тяжелый, и стал аналогом тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, одновременно уступая ему по ряду показателей. Поэтому, говоря о преимуществах и недостатках Ан-70 будем сравнивать его с уже выпускающимся серийно в России Ил-76МД-90А (далее Ил-476).

Одним из преимуществ Ан-70 декларируется широкая номенклатура перевозимых грузов из-за больших габаритов грузовой кабины. Вот что говорят украинские эксперты: «Ан-70 способен перевезти 98% имеющихся основных типов вооружений по специальному списку, составленному несколько лет назад военными РФ и разработчиком, а Ил-476 только 70%». Замечательно звучит, но на деле это притянутый за уши факт. Подобная «процентовка» зависит исключительно от того, кто составляет такой перечень. Кстати перечень публике предъявлен не был. А было бы очень любопытно на него взглянуть. Но проблема даже не в этом, а в том, что имущество, которое теоретически влезает по габаритам в кабину этого самолета, Ан-70 не в состоянии поднять по массе. Зачем такие габариты, если самолет с крупногабаритным грузом не может взлететь? По иронии судьбы Ан-70 не может перевозить даже украинские танки последней разработки – они слишком тяжелые.

К сказанному можно еще добавить проблему сечения грузового люка в свету. Простыми словами, чтобы засунуть длинномерный груз в Ан-70 рампа должна быть открыта строго параллельно земле, иначе буде перекос. Либо должны быть приняты серьезные ограничения по высоте этого длинномера – не более трех метров, что способно вообще ликвидировать преимущество «высоких потолков» грузовой кабины. Таким образом, никаких радикальных преимуществ в этом отношении по сравнению с 476-й машиной у 70-й нет. Ил-476 спроектирован под железнодорожную платформу, все что входит на платформу – входит и в Ил-476.

Второе декларируемое преимущество – укороченный взлет. Это действительно имеет место быть, вот только забывают добавить, что это возможно только при полупустом самолете. Если загрузить в Ил-476 те же 20т., при его запасе тяги результат будет столь же впечатляющим.

Посадка на грунт – да, но опять-таки максимальная нагрузка не должна превышать 35 тонн. Кстати, Ил-76 даже в старой версии на грунт тоже садится. Легко можно в этом убедиться, посмотрев видео в Интернете.

В то же время Ан-70 существенно уступает Илу по грузоподъемности, дальности полета, не говоря уже о скорости. На сайте Антонова висят ЛТХ, среди прочих дальность полета с нагрузкой 20 тонн – указано 6600 км. А во время испытаний перегоночная дальность (то есть вообще без нагрузки) составила всего 6580 км. Это как понимать? Возможно это отражение мечты? Для сравнения – перегоночная дальность Ил-476 превышает 9500 км, что уже проверено и доказано.

Идем дальше – топливная эффективность. На это также часто напирают соседи, приводя часовой расход топлива. При этом они сознательно умалчивают о том, что за тот же час Ил-476 пролетит 850 км, а Ан-70 в лучшем случае 670 км. Поэтому правильным было бы брать цифры с учетом дистанции. Получается, по Ил-476 – 7,8 кг на км, а по Ан-70 - 6 кг на км. Да, разница есть, но никак не в 1,8 раза, как утверждают антоновцы. При ремоторизации на ПД-14М эта разница вообще исчезнет. Кроме того, даже эти цифры отдают лукавством. По результатам испытаний при полете с полной загрузкой в крейсерском режиме километровый расход Ан-70 составил 7,4 кг на км.

Что остается? Цена! По заявлениям украинской стороны самолет будет стоить 67-68 млн. долл. Правда в отдельные моменты проскакивала более правдивая цифра в 100 млн. долл, но это как-то быстро «замяли». Говорят, когда в ОАК готовили так называемые расчетно-калькуляционные материалы, самое большое удивление вызвали даже не цифры, полученные от поставщиков ПКИ по этому самолету, а тот факт, что АНТК никогда не интересовался ценой серийных ПКИ. И финальный итог не порадовал – ориентировочно 120 млн. долл, плюс что-то Антонову за торговую марку. Это даже выше, чем цена Ил-476, при существенно меньших у Ан-70 показателях нагрузка-скорость-дальность. Опять возникает вопрос, на чем основываются заявления украинской стороны по цене самолета?

И в заключение несколько слов о том, какими способами украинская сторона пытается навязать России сырой полуфабрикат. АНТК им Антонова всеми правдами и неправдами пытается передать документацию Министерству Обороны РФ и категорически отказывается передавать её в ОАК. Расчет прост – в Минобороны нет специалистов, способных принять производственную техдокументацию самолета. А АНТК очень хочется получить акт о выполненных работах. Это потом уже выяснится, что необходимо вложить еще немалые деньги в доработку документации по результатам еще незавершенных испытаний, вложить деньги в оцифровку этой документации (российские заводы уже работают в цифре), вложить деньги в организацию производства (оснастить, перевооружить, организовать серийный выпуск), и испытать первый серийный самолет пусть и по сокращенной программе. Здесь ещё есть и второе дно - любая доработка документации возможна только при участии разработчика. А это значит, что после приемки документации все доработки только за дополнительную плату.

И все это ради 60, ну пусть 100 машин в далекой перспективе. При такой постановке вопроса Ан-70 получится даже не золотым, а бриллиантовым. При этом Украина будет поставлять отдельные комплектующие и агрегаты по монопольным ценам, получать отчисления за торговую марку и конструкторское сопровождение, а российские заводы – делать самолеты и генерировать убытки. И за все это заплатит российский налогоплательщик.
*************************************************************************************************************************

08.10.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ил-76 даже в старой версии на грунт тоже садится.

любой самолет можно посадить на грунт 1 раз. те кто сажал ил76 на грунт именно так о нем и говорят. :)

> Ил-476 пролетит 850 км, а Ан-70 в лучшем случае 670 км

враньё профи! не верю что он совсем ничего не знает. ибо 850 - максимальная, 780 - крейсерская по которой и меряют потребление. у ан70 - 800 и 750 соответственно.

> Ан-70 существенно уступает Илу по грузоподъемности, дальности полета

опять передергивания и просто враньё. ибо ан70 и ил476 это самолеты РАЗНЫЕ по назначению.

> По заявлениям украинской стороны самолет будет стоить 67-68 млн. долл. Правда в отдельные моменты проскакивала более правдивая цифра в 100 млн. долл

как интересно! некий журналамер лучше конструкторов (и вобще всех) знает какая цифра правдивая а какая нет. естественно не утруждая себя ни расчетами ни ссылками на солидный источник.

> И в заключение несколько слов о том...

...дада, неплохо бы несколько слов о том как МО ссср были тупыми идиотами по сравнению с автором статьи, и выдали ТЗ именно на создание ан70, а не на тупое копирование 30-летнего ил76.

08.10.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Мизин Сергей пишет:
> Хорошая статья в профессиональном журнале

г-н мизин, качество статьи не измеряется степенью сходства с Вашим собственных мнением :)

08.10.2013 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МО СССР давало задание на пректирование самолёта для замены ан-12, а получилось "ни два ни полтора"

08.10.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин похоже две недели был в запое, а щас полез в Инет. А там такое.....
Так шо успокойся , все давно прочитали и обсосали.
Похоже обиженный Димка Рогозин нанял какого-то журнашлюшку, наговорил ему с три короба
плюс тот полазил по Инету, нашел какие-то цифры датированные 2002-2003 гг и накропал статейку.

08.10.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> датированные 2002-2003

а других цифр нету )) вы только байки рассказываете что все порешали, проговариваясь иногда "должны были порешать".

ну нопример, когда и где ан70 слетал хотя бы на 7000км?

08.10.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:
ну нопример, когда и где ан70 слетал хотя бы на 7000км?



во снах свидомых он и до луне долетал... А то что Air Koryo от их грустного ослика отказалась и берет айрбасы - то молчание гробовое...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.