Конференции

 
 

РОссийские авиакомпозиты

Тема: РОссийские авиакомпозиты

08.08.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.rosprom.org/news2432.html
Хотелось бы обсудить состояние композитных материалов в большой авиации РФ. Каков удельный вес CFRP панелей на ССЖ, есть ли такие детали на Ту-204, и что конкретно делается по преодолению отставания в поставке полуфабрикатов и готовых деталей для новых самолетов. Например, про "черное крыло" МС21 все уже слышали, а как его будут делать, пока никто не обмолвился.

08.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В SSJ де-то всего 10-15% композитов. В дальнейшем будут увеличивать в большую сторону. Но это достаточно дительный процесс. Крыло для МС-21 будут делать сотрудники ГСС. А что касается доли композитов Ту-204, то она примерно соответствует уровню Суперджета.

08.08.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а ВИАМ занимается сейчас разработкой новых типов композитов?

08.08.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, крыло МС21 предложили рисовать (!) ГСС ( бумага все терпит), а делать кто и как?
Вопрос о реальностях - кто, где и что может по настоящим композитным комплектующим - панели фюзеляжа, части крыла, оперение?

08.08.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Современный композит = наука (весь задел) x исходные материалы (сырье и химическая промышленность) х серийная технология (отработанная технология на конкретном СВОЕМ оборудовании).

Х = 0,1 х 0 х 0 (все вместе = 0). Простая математика.

10.08.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, все действительно так грустно7 И если так, то как быть с МС21?

10.08.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цитата из мультика:
Царь: "Ты что, летучий корабль построишь?"
Полкан: "Куплю!"

Вот такие мысли. Сказочные.

10.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, я вообще не вижу повода для печали. Что грустного то?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Значит так, конструктор может предложить, а технолог "обрубить крылья". Сколько было трений по жаровой трубе для "форсажки" РД-33. Я уже уходил из двигателистов и вдруг технологи прорезались-эектроискровой способ изготовления обечаек. Всего-то ничего -5 лет прошло.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Простите, электроискровой.

24.10.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Источник: газета «Гудок», Опубликовано: 24.10.2008, 14:14
Затраты на создание производства композитных авиакомпонентов оцениваются в 400-700 млн евро

Свершилось! Но по русски. Дошло, что необходимо открыть производство композитов при выпуске МС-21, правда году в 2013 или позже. А как будут проектировать его композитные детали? Как будут конструкторы разрабатывать технологии при наличии отсутствия?
Ну и сумма - разве что на 140 комплектов крыла купят не менее 5 производственных линий ( это продается на рынке).
Заодно оцените глубину проработки вопроса - разброс меньше чем вдвое. Интересно, это с учетом инфляции, или антикризисный пакет?
И названы кандидаты на размещение ( т.е. субсидии), только критерии такого конкурса непонятны, кто добрее, что- ли?

24.10.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Несколько недель тому А.Федоров рассказал, что будет создана "дочка" ОАКа по компзитам.

25.10.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, повторение моего поста про ОАК 03.10.2008
http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/03/158655.html
Глава АК сообщил, что самой корпорации было бы интересно участвовать в производстве композиционных конструкций. По его словам, в структуре ОАК планируется создание специальной компании, которая будет заниматься композитными материалами - а именно, координацией проектирования и производства композитов."
Координаторов организуем, кто бы еще производством занялся!
И буквально на днях было сказано про производство композитов в 2010 г. Врут, и не краснеют.Даже PR не контролируют, где уж тут серьезными делами заняться.

27.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.10.2008 Виктор пишет: "...http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/03/158655.html
... Глава ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) сообщил, что самой корпорации было бы интересно участвовать в производстве композиционных конструкций. По его словам, в структуре ОАК планируется создание специальной компании, которая будет заниматься композитными материалами - а именно, координацией проектирования и производства композитов."


В переводе на русский язык по-моему следует читать так:
"Сотня начальников с большими ложками ищет одного работящего дурочка с сошкой!"

29.10.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/29/160178.html

Хоть что-то зашевелилось! И не надо Казань и Воронеж занимать производством композитов, не их это дело. Хотьково или другая голодная до работы компания , и полный цикл -сырье,полуфабрикат, продукт для всех заказчиков, их ведь немного ( 140 комплектов в год дай бог к 2020 г).
*)В статье опять неточность - Эрбас всегда придерживался более консервативных взглядов на процент композитных деталей. И даже под давлением Б787 в А350 планируется до 53% композитов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.