Конференции

 
 

Документация по самолёту

Тема: Документация по самолёту

16.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нашёл интересный сайт
http://aviadocs.narod.ru/icao/icao.html

16.08.2008 ANB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.avia-media.ru/

16.08.2008 ANB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Lib.Avia-Media.Ru

16.08.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрел ссылку Дмитрия. Для общего представления непрофессионалам сгодится, но содержит ряд неточностей (я посмотрел "Документы ИКАО"/"Заход на посадку").
Несмотря на заголовок, ссылается не только на Doc8168(PANS-OPS) ICAO, но и содержит ссылки на американский TERPS. Эдакая "селедка под шубой".

18.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ANB, спасибо большое за ссылку.

Олег, я пока только собираю информацию, поэтому вопрос задам в общем: ссылки на разные документы даны чисто формально или всё дело в том, что американский стандарт содержит то, чего нет в ИКАО? Или может есть какой-то логический конфлит?

18.08.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Различия между Doc8168(PANS-OPS)ICAO и американским TERPS существуют.
Перечислить их не берусь - не было необходимости изучать нюансы TERPS.
Doc8168(PANS-OPS)ICAO имеет достаточно своих нюансов, с которыми надо разобраться.
По словам коллег, TERPS несколько более рационален и конкретен по ряду вопросов.
В любом случае, руководствоваться надо одним документом, а не двумя сразу.

18.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я это к тому, что возможно нам нужно делать свой документ, который будет более рационален и конкретен, а не тупо следовать нормам ИКАО?

19.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрел https://lib.avia-media.ru. Зарегистрировался даже.

Но вот получить конкретные документы у меня вряд ли получится - денег надо много тысяч у.е. Хотя, конечно, попробую как студент какой-нибудь добиться скидки.

19.08.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия - член ИКАО. Если нет желания "тупо следовать", надо или отказаться от членства или, в рамках существующих процедур, дорабатывать то, что кажется нуждающимся в доработке. К слову сказать, члены ИКАО находятся в совершенно различных условиях эксплуатации техники на земле и в приземном слое. Учесть и стандартизировать все нюансы вряд ли возможно (и нужно). Существует прописанная в правилах процедура информирования клиентов об отклонениях от единых правил и методик, вызванных местными особенностями, в тех случаях, когда стандартные правила использовать нельзя. Заниматься отсебятиной - не менее тупо! Дураков с инициативой всегда хватало, и потом выяснится, что туда не пускают, а оттуда летеать не рискуют, поскольку здесь в каждом аэропору "свои докУменты" состряпаны.

20.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен. Меня собственно и интересовали такие нюансы правил ИКАО, просто я не совсем конкретно выразился. :о) А не подскажите, где можно прочитать об этой процедуре?

20.08.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Приложение 15 (Annex 15) ИКАО сразу же в разделе "Введение" содержит указание об "Уведомлении о различиях". Такое уведомление составляется и включается в Сборник аэронавигационной информации государства после утверждения его содержания авиационной администрацией государства, берущей на себя всю ответственность за безопасность полетов совершаемых с применением этих отличий от стандартов и рекомендуемой практики, утвержденных в ИКАО.

20.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, добыть Приложение №15 трудновато

http://avia-media.ru.mastertest.ru/pilot/pilot_icao.htm
Приложение 15 к Конвенции . Службы аэронавигационной информации. ИКАО. 12-е издание, июль 2004г., включающее поправки 1-33 и дополнение. 152 страницы

У Авиа-медиа расценки 1 у.е. за страницу = 152 у.е.

В другом издательстве так и не нашёл
http://www.aviaizdat.ru/

Прямо скажем, разоришься на информации. Какая уж тут может быть "массовая авиация".

20.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.meteoagency.ru/amo/method/ikao.php

Требования международной аэронавигации к метеорологическому обслуживанию постоянно меняются. Для того чтобы иметь представление о последних нововведениях, ниже приводится список изданий ИКАО, касающихся метеообеспечения авиации. Всю указанную литературу можно приобрести в официальном представительстве издательства ИКАО в России - Авиаиздате. Всю контактную информацию Вы сможете найти здесь: http://www.aviaizdat.ru:8101/rcontact.htm

1 "Конвенция о международной гражданской авиации" (Doc 7300/8), 8-е изд., 2000.
2 Приложение 3 к Конвенции о международной гражданской авиации "Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации", 15-е изд., 2004.
3 Приложение 5 к Конвенции о международной гражданской авиации "Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях", 4-е изд., 1994; Поправка 16, 02.11.2000.
4 Приложение 11 к Конвенции о международной гражданской авиации "Обслуживание воздушного движения", 13-е изд., 2001; Поправка 41, 28.11.2002.
5 Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации "Расследование авиационных происшествий и инцидентов", 9-е изд., 2001.
6 Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации "Аэродромы", том I ("Проектирование и эксплуатация аэродромов"), 3-е изд., 1999; Поправка 4, 01.11.2001.
7 Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации "Аэродромы", том II ("Вертодромы"), 2-е изд., 1995; Поправка 2, 06.11.97.
8 Приложение 15 к Конвенции о международной гражданской авиации "Службы аэронавигационной информации", 10-е изд., 2002.
9 Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации "Охрана окружающей среды", том I ("Авиационный шум"), 3-е изд., 1996; Поправка 5, 06.11.97; Поправка 6, 04.11.99; Поправка 7, 21.03.2002.
10 Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации "Охрана окружающей среды", том II ("Эмиссия авиационных двигателей"), 2-е изд., 1997; Поправка 4, 04.11.99.
11 "Сокращения и коды ИКАО" (Doc 8400/5), 5-е изд., 1999; Поправка 24, 02.11.2000; Поправка 25, 28.11.2002.
12 "Руководство по авиационной метеорологии" (Doc 8896-AN/893/5), 5-е изд., 1997.
13 "Руководство по метеообеспечению международных полётов вертолетов" (Doc 9680-AN/949), 1-е изд., 1996.
14 "Руководство по стандартной атмосфере ИКАО" (Doc 7488/3), 3-е изд., 1993.
15 "Руководство по облакам вулканического пепла, радиоактивных материалов и токсических химических веществ" (Doc 9691), 1-е изд., 2001.
16 "Руководство по обучению" (Doc 7192), ч. F-1 "Метеорологическое обеспечение диспетчеров воздушного движения и пилотов", 1-е изд., 2002.
17 "Справочник по службе слежения за вулканической деятельностью на международных авиатрассах (IAVW)" (Doc 9766), 1-е изд., 2000.
18 Циркуляр ИКАО "Сдвиг ветра", №186-AN/122, 2002.
19 "Глобальный аэронавигационный план применительно к системам CNS/ATM" (Doc 9750-AN/963), 1-е изд., 2000.
20 "Руководство по координации между органами обслуживания воздушного движения, службами аэронавигационной информации и авиационными метеорологическими службами" (Doc 9377-AN/915), 2-е изд., 2001.
21 "Руководство по экономическим аспектам аэронавигационного обслуживания" (Doc 9161/3),3-е изд., 1997.

20.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такое ощущение, что мало того, что придётся побегать за информацией, так ещё диплом золотой получится. Видимо не зря я решил уволиться. А весь выигрыш с викторины (сыграл тут в одну "СМС-игру") мне придётся потратить на документы. Я не то чтобы жалуюсь, просто тут некий Quoondo разглагольствует о массовой авиации, но с такими ценами на нормативные документы у нас массовое развитие индивидуальной авиации будет разве что лет через 50...

20.08.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, от бумажных носителей сейчас стараются отходить.
Многие документы имеют электронную форму.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.