Конференции

 
 

Что у нас с MTA?

Тема: Что у нас с MTA?

12.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Куда исчезла совместная программа по созданию среднего транспортного самолета с ндусами - МТА?
Все притихло, и ничего про нее не слышно. В ролике говорят что самолет полетит в 2007 году!! И уже в 2009 году будет перевозить грузы, хотя сейчас понятно, что раньше 2015 ничего подобного ожидать не стоит. Может кто-нибудь подскажет как там обстоят дела? Что сейчас с проектом происходит? На какой стадии он находится?

12.08.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что значит «..куда исчезла программа?»: Она толком и не появлялась, имеется пока только интенсивная болтовня.

Например:

Наши предлагают индусам присмотреться к «..защищенному в 2006 г. проекту Ил-214..» и взять его за основу, но тех не вполне устраивает заявленная грузоподъемность (15 – 18 т).

Известно, что Украина приняла приглашение ильюшинцев поучаствовать в проекте МТА, и Вячеслав Богуслаев («Мотор Сич», не исключено использование их Д-436) сходу предложил взять «готовое крыло» от Ан-148. А потом, немного подумав, сказал, что «… добавив в проект Ан-148 новые грузовые полы, рампу или боковые грузовые двери (по выбору заказчика), можно было бы в течение 2-2,5 лет реализовать проект МТА…» и это поможет «… быстро решить вопрос обеспечения индийской армии транспортными самолетами грузоподъемностью 18-20 тонн…»

Финансовую нагрузку по созданию МТА Россия и Индия должны были разделить поровну. Виктор Ливанов заявлял, что стоимость НИОКР предварительно (российское доля) оценивается в $ 300 млн. до 2010 года.

Запевалой в этой истории был «Иркут» (Федоров, еще до ОАК), а потом он взял, да из проекта и слинял, сославшись на грядущую занятость по МС-21.

12.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вс это понятно. Но интересно, что теперь будет? На какой стадии находится проект?

12.08.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стадия называется "противозачаточной"......

18.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все.. конец?

21.08.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Индусы еще долго будут ходить вокруг самой идеи заполучения за дешево нового самолета для Индии, как лиса вокруг винограда. Вся фишка в "рупийном долге", в счет погашения которого РФ обязалась участвовать в разработке и запуске в производство пресловутого МТА. Но с другой стороны - а куда спешить России? Долг спишут? Так он и не очень то обременяет Государство Российское. Индусы соскочат? Дак в другом месте прийдется платить южным друзьям по всем счетам,а это не настолько интересно, как в счет старых долгов.

21.08.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, не совсем так... Насколько я знаю уже начались консультации индусов с бразилами по подобному самолету... Да и самолет очень похож на МТА... Так что индусы могут все это сделать и с бразилами, тем более, что РФ не очень-то горит желанием разрабатывать этот самолет. Это действительно так, ведь разговоры идут уже 5 лет.

21.08.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разговоры идут уже гораздо дольше. Еще в 2001м году радостно рапортовали, что подписано соглашение. Потом начали мутить с особыми требованиями индийской стороны. Потом шли разговоры о том, что Россия не готова оплатить свой заказ. А с бразильцами чем лучше? У них цены ближе к мировым. И в совместном проекте индусы пытаются сразу выгоду искать от продажи и партнерам, и третьим странам. Бразилии много этих ВТС нужно? А консультации ни к чему не обязывают.

21.08.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что России такой самолет не нужен? А к чему тогда визг,включая и всяких главкомов ВВС, что нужен ВТС в размерности Ан-12. А если слух о тендере на ВТС с нагрузкой 60 т на замену Ан-22 не утка и ильюшинцы туда влезут, то тогда МТА вообще закроют? Или они собираются проектировать 2 самолета одновременно? С нулевым результатом

21.08.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вужику:
Вот именно такой и нужен, позарез!
И не только и не столько ВВС, но и на гражданке нарасхват пошел бы (при разумной цене, естественно). Если бы антоновцы не занимались, извините за выражение, хер..й, а сделали бы 20-тонник (а кому, как не им знать, что Ан-12 на пределе), то:
во-первых были бы вне конкуренции (никто бы из потенциальных соперников и не пытался бы бодаться);
во-вторых, без всяких сомнений получилось бы все хорошо;
в-третьих, не было бы проблем с серийным заводом или с кооперацией;
в-четвертых, не было бы вопросов со сбытом, и не только внутри СНГ....

Я, если честно, вообще не пойму, почему индийцы со своим МТА (со своими деньгами) не обратились сразу к "Антонову". Хотя, возможно, дело именно в деньгах: Украина не потянула бы и "половины" финансирования.

21.08.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И самое главное, что именно эти самолеты и нужны в первую очередь. А по ним самая неопределенная ситуация. Стоило бы наверное начинать без индусов, но имея в виду их ТТЗ. Может и антоновцев привлечь на подряде, как Ломазов предлагал. Имея готовый продукт, легче договариваться, нежели с чертежами на руках.

22.08.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На АНТК приезжали Ильюшинцы и вели терки с Кивой. Но наверное не нашли общего языка (в отличии от китаез) - иначе был бы оптимистические заявления в прессе "о новом этапе сотрудничеста и международной интеграции и т.п. бла-бла-бла".
А напрямик заказывать новый ВТА у Антонова? Так еще раз - за новый проект платить прийдется, а ВТА с РФ - это типа в счет старых долгов, т.е для индусов почти даром. Вот поэтому и пытаются дожать. Проблема одна - тот объем по трудоемкости выпуска КД на новую машину у Ильюшина просто делать некому - слишком мало людей и одни пенсионеры (от былого мощного КБ сейчас осталась славная история и небольшой коллектив пенсионеров и энтузиастов). И так небольшую прослойку молодняка как пылесос высосал почти всю ГСС. А ведь кроме новой машины никто не отменял работы по модификациям текущих изделий и их запуском в производство. Печально все это.

22.08.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну насчет, что новый 20-тонник пошел бы нарасхват у военных и у гражданских заказчиков- это бабка надвое сказала. Популярность Ан-12 не гарантирует спрос на новый самолет аналогичного класса. Яркий пример - Ан-140, призванный заменить сверхпопулярный Ан-24. Желающих купить что-то особо не видно. Говорят цена 12 млн. большая, обещали 7-8 млн. А сколько будет стоить новый 20 тонник? Наверное примерно 50 млн. долл. И я сомневаюсь в большом количестве желающих купить его за такие деньги.
И еще. В создании 20-тонника есть принципиальная проблема- отсутствие двигателя. А начинать проект самолета не имея двигателя очень рискованно. Более того для такого самолета нет даже концепции силовой установки: ТРДД или винтовые, 2 или 4 двигателя. Для ВТС, в полном смысле этого слова, скорее всего надо 4 винтовых двигателя для обеспечения улучшеных взлетно-посадочных характеристик и живучести. Коммерческий вариант 20-тонника ( причем военные тоже захотят и такой вариант) - это однозначно 2 двигателя и скорее всего ТРДД. Т.е. получается два самолета с унификацией только по фюзеляжу. Но главное - в наличии нет ни ТРДД, ни ТВВД, ни ТВД подходящей размерности.

22.08.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

хотя можно найти компромис и спроектировать унифицированный планер под 2 двигателя. А вот двигатели ставить разные, для обеспечения увеличенной тяговоруженности варианта ВТС. Если посмотреть на семейство CFM56. то там полный выбор. Есть и 22 тыс. фунтов взлетной тяги, есть и 34 тыс. фунтов. Но это только вариант ТРДД и это западный двигатель. А если все-таки остановиться на винтовом двигателе, то хдесь вообще ничего нет.

22.08.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вужику:
Нигде не было слышно о взможности применения 4-х двигателей. Сразу заявлялись 2 ТРДД. Сначала речь шла о ПС-9, потом о ПС-12, если он появится. Сейчас официальный вариант для российского самолета ПС-90-76. Для индийского - ролс-ройс. Идет еще болтовня, что возможно применение Д-436, или чего-то совместного со сверхбольшой степенью двухконтурности на его базе. CFM56 нигде не упоминался, да и вряд-ли его станут продавать.
Странно, что Вы не предлагаете Д-27.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.