Конференции

 
 

Стоп, машина?!!

Тема: Стоп, машина?!!

Обсуждаем: Стоп, машина?!!, АвиаПорт.Ru, 21.08.2008

Череда ошибок, заблуждений, упущенных возможностей и невыполненных поручений привела к крупнейшему в авиационной отрасли кризису: пять авиакомпаний, суммарный объем перевозок которых сопоставим с объемом перевозок "Аэрофлота" и "Сибири", попали в пике

21.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вообще наши авиационные власти знают о долгах авиакомпаний перед поставщиками топлива, аэропортами, службами ОрВД? Кто нибудь этим занимается? Между тем, многие авиакомпании в долгах, как в шелках, а авиационные власти ждут, когда грянет гром, вместо того, чтоб такого рода события, как с AIRUNION предупреждать. И не пугать отзывом свидетельства эксплуатанта тогда, когда тысячи пассажэиров в самый разгар сезона мучаются в аэропортах, а делать это на ранней стадии, когда признаки неплатежеспособности авиакомпании или некомпетентность ее менеджмента только начинают проявляться!

22.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, да откуда ж наши авиационные власти могут узнать такие вещи, если у нас ВВС оказалось не в курсе, что Украина поставила БУК Грузии. А ведь у тех разведка есть. Что уж про гражданских говорить. Да и нынешняя власть в лице Бачурина представляет интересы Аэрофлота. А остальные лишь придаток к единственному национальному перевозчику. У Аэрофлота проблем нет.

22.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда зачем же все авиапредприятия: аэропорты, авиакомпании по личному указанию господина Бачурина представляют ему ежедневные и еженедельные доклады? Правда, запрашиваемые сведения настолько маразматичны, настолько же непроверяемы! Типа: моральное состояние коллектива! Каково? Слушая последнее интервью Бачурина вчера по ТВ складывается впечатление, что он вообще не в теме происходящего в ГА!

22.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А зачем?

22.08.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давайте не будем заблуждаться отностельно того, что должны делать авиаицонные власти, а что - рынок. Неплательщика надо привлекать к ответственности через арбитраж. Другое дело, что в Красноярске что-то отсудить нереально - там все повязаны. Даже судебный пристав, имеющий на руках постановление об аресте того или иного имущества, приходит с пустыми руками.

22.08.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ситуация с КрасЭйром/Эйр Юнионом назревала уже очень и очень давно. Поверьте.
Пример "пирамидостроения" братьями Абрамовичами. Рано или поздно она должна была рухнуть.
И власти тут ни при чем, а вот чиновники из Ростехнологий сделали большущую глупость влезая в непрофильный бизнес.
Хотите прогноз? Следующим рухнувшим монстром может стать Сибирь/S7.
Филев тоже мастерски берет в долг для погашения текущих операционных расходов а/к.

22.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, извините, а тогда зачем Бачурину "ежедневные и еженедельные доклады" - имитация бурной деятельности? Всё ж таки он должен решать задачу мониторинга ситуации в отрасли и предупреждать своё руководство и общественность о том, что назревает кризис. Иначе получается то же самое, что обсуждали - "участие" вместо ответственности.

22.08.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну как посмотреть. С одной стороны, контроль за состоянием дел в отрасли нужен, и для руководителя отрасли держать руку на пульсе - не блажь, а обязанность. С другой стороны, какими реальными инструментами он может воспользоваться, если ситуация начинает выходить за рамки? До недавнего времени у Росавиации механизмов воздействия на тех, кто вовремя доставляет пассажиров, просто не существовало. Сейчас есть возможность написать письмо о неполном соответствии сертификационным требованиям и потребовать устранить нарушения в некий срок. Если нарушения не устранены, в зависимости от их тяжести могут быть приняты решения. В случае с авиакомпаниями альянса такой "мерой пресечения" избран запрет на продажу перевозок на зимнее расписание. Для авиакомпаний, которые работают на чартерном рынке, есть форма воздействия в виде отказа от предоставления разрешений на выполнение определенного объема работ. Для международных рейсов - теоретически, можно будет снимать авиакомпанию с направления.

На практике эти меры будут применяться, и чем дальше - тем чаще. Другое дело, что пока создание авиакомпании "ЭйрЮнион" было прописано в Указе Президента, а государственные активы были переданы компании "Ростехнологии", желающих останавливать полеты этих компаний было очень немного. Такая ситуация напоминала "блатные" номера автомобилей - вроде и нарушает, но инспектору страшно махнуть жезлом, потому как возможны неприятности. А тут машина "нашкодила" так, что граждане готовы устроить самосуд. И уже нельзя не вмешаться.

22.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Государственный капитализм пока получается не лучше либерального. Если у нас "гаишник" Бачурин боится лишний раз махнуть жезлом. Может всё-таки нужны грамотные "правила игры"?

22.08.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Довелось вчера вернуться из Красноярска - соединили три Красэйр рейса на Ил86. В полете прикинул - на оплату топлива достаточно 60 авиабилетов ( грубо 35 тонн керосина) ценой туда-обратно 45 000 руб. Куда деваются доходы с остальных 240 пассажиров ( чуть неполная загрузка). Качество еды - ниже всякой критики, стаканчики для чая - из тонкого полиэтилена и гнутся в руке, можно обжечься. Т.е налицо тотальная экономия. С другой стороны - долги альянса в 1 млрд не стали поводом к банкротству - почему? С третьей - не хотят ли партнеры содрать деньги назад до того, как вмещается государство ( Ростех) с которым судиться неперспективно? С четвертой- если это так невыгодно, что это за бизнес, с которым жалко расстаться? Но главное - что всегда в заложниках пассажир! Кстати, пока держали, никаких объявлений 2 часа, и невнятные разговоры, что готовы поставить реальное время вылета в билете, но его пока не знают.

22.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О. Пантелееву
А что, разве долги авиакомпаний-это не "пульс отрасли"? Так где должен держать руку г.Бачурин? На пульсе или на .... "пупке"?
Ну а если у ФАВТ нет рычгов, или не было, как Вы выразились, есть МИНТРАНС, есть др.органы! В иных ситуациях эти органы вмешиваются где надо и не надо, чаще во вред! А здесь полное молчание! Роспотребнадзор например? Или его можно использовать только в политических целях, когда надо молдавское вино запретить?
Смешно слушать тезис г.Бачурина о невозможности вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов отрасли: он это делает ежедневно, используя телефонное право! И потом, сбор сведений и о долгах авиакомпаний не есть вмешательство в хоз. деятельность! Достаточно разместить эти сведения на сайте ФАВТ, уже только от этого будет результат! Правда стоит отметить что сайт ФАВТ не выдерживает никакой критики! 19 век!

22.08.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто сказал, что надо бороться со следствием, а не причиной ?!
С такой ненормальной структурой авиационных властей, вместо единого органа (по типу МГА или FAA) со сквозной и понятной системой норм, трудно что-либо предотвращать и тем более бороться с последствиями. Да и наши чиновники не согласяться с этим категорически.
Ну и за что отвечает сегодня Бачурин, скажите пожалуйста? За регулярность? За безопасность полетов? За уровень летного и технического состава? За создание условий для обеспечения рентабельность перевозок? За качество обслуживания?
Не-е-т! И еще раз нет!

Так вот, всегда легче создать систему, которая изначально выстроена на недопущение таких ситуаций (а авиация - это перевозки социальной значимости!), чем бороться с уродливыми результатами. Примеры?

Почему в Испании (членом ЕАСА и Евроконтроля), после последней катастрофы Дугласа в Мадриде, поднялась такая людская волна, что даже Премьер-министр и Министр транспорта выступили по ТВ с официальными заявлениями о необходимости еще большего усиления безопасности авиаперевозок и проведении объективного расследования катастрофы?
А у нас после катастрофической посадки в Иркутске 310го и последующего "интересного" расследования - что сделано?
и что именно вынес из этого события наш т.н. Министр транспорта?

Рыба - гниет с головы !

22.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Трудно спорить! Застарелая тема сркутуры авиационной власти, которая никак не получает своего разрешения! Вроде все за единый орган, а воз и ныне там! Вот и приходится слушать "слезы" авиакомандиров наших, что у них нет рычагов! Вроде не они писали положение о ФАВТ, ФСНСТ, Минтрансе! Вроде Китайцы эти опусы писали! ФАВТ сегодня надо переименовать в ФААС-Федеральное агентство авиационной статистики! Не более!
Впрочем , автор заметки, которую мы тут обсуждаем как то вскольз затронул роль Росимущества в том состоянии, в котором находится авиационная отрасль! А эта тема требует более глубокого изучения и освещения!Они тоже внесли вою лепту!
Иной раз думаешь: ну что еще должно случиться в авиаотрасли, чтоб на нее обратили серьезное внимание верховные наши правитли и занялись ее капитальным ремонтом?

22.08.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что касается темы долгов... мне кажется, что это не совсем тема авиационных властей. Если авиакомпания не платит налоги - значит налоговые органы должны поднимать шум. Если авиакомпания не платит за керосин, то почему молчат поставщики керосина, ведь это им не заплатили? Скажите, почему Островский (ТОАП), которому перестали платить летом 2006 года, как раз, когла создавался "Скай Экспресс", промолчал и не потребовал погашения долга, не прекратил поставки? Почему все молчали два года? Может всех устраивали долги? Ведь была такая контора, "Авиафинанс", которая под гарантии ТОАПа выпускала векселя, вгоняя авиакомпании во все большую долговую яму. Тогда причем тут ФАВТ и Бачурин?

Хорошо. У Alitalia долгов побольше, чем у "КрасЭйр". Так значит Бачурин должен издать распоряжение о том, чтобы эту авиакомпанию не пускали в Россию? Или это дело министра?

В каком ФАПе (или в Воздушном кодексе) сказано, что за долги надо останавливать авиакомпанию? Долги есть у любой авиакомпании, что же нам теперь всех остановить? И кто сможет определить, после какого уровня задолжности надо "гасить"?

Другое дело, что сейчас "зависли" пассажиры. Вот это уже проблема, надо принимать меры. Потому что и ситуация сложная, и полномочия позволяют сказать, что перевозчик не в полной мере соответствует сертификационным требованиям. А раз так - выходи на ковер, будем разбираться.

Про Росимущество - действительно, тема отдельная. Но я ведь не про них писал, так что извиняйте. Может соберусь и про них тоже, коли руки дойдут.

22.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как говорится-самое главное ищи в последнем абзаце! В том то и дело, что речь идет не просто о долгах, а о том что эти самые долги бьют по "башке" невинного пассажира, задолго до полета оплатившего его! Это суть вопроса! Теперь что касается ФАПов! Есть еще сертификационные требования, и каждый раз, проходя процедуру сертификации, авиакомпании представляют в центр сертификации целые фолианты экономических отчетов. Для чего? Чтоб украшать шкаф в кабинете? Господин Фридлянд , акредитованный в ФАВТ для дачи заключения о соответствии экономического состояния авиакомпании сертификационным требованиям озолотился на этих заключениях! Кроме него эти тома никто не читает!
Это к тому, что на ковер разбираться надо вызыать не тогда, когда гром уже грянул и тысячи людей на своей шкуре испытали квалификацию менеждмента нашего авиабизнеса, а не допускать таких ситуаций, предвосхищать их! Ведь каждый год одно и тоже! А дело дальше угроз приостановить свидетельство эксплуатанта не идет! Испугали бабку х...! ВИМ как летал с задержками, так и летает, прошлогодняя история для них не имела абсолютно никаких последствий, в этом году Красэйр, что будет на Новый год? Опять вызовут на ковер 11 января?
Так что, из Ваших умозаключений, следует, по моему, вывод, что рынок виноват в этой ситуации, все всем должны, и никто не виноват! Но ведь это не так! Есть авиакомпании без долгов, ну во всяком случае за ГСМ и аэропортам!И эти авиакомпании из года в год поддерживают довольно высокую регулярность! И самое интересное, что долгов как правило меньше там, где меньше Государства! Так что рынок тут не причем!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.