Конференции

 
 

Стоп, машина?!!

Тема: Стоп, машина?!!

Обсуждаем: Стоп, машина?!!, АвиаПорт.Ru, 21.08.2008

Череда ошибок, заблуждений, упущенных возможностей и невыполненных поручений привела к крупнейшему в авиационной отрасли кризису: пять авиакомпаний, суммарный объем перевозок которых сопоставим с объемом перевозок "Аэрофлота" и "Сибири", попали в пике

29.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, есть прикасаемые, а есть неприкасаемые. Мало что меняется в этом мире.

29.08.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а что такое "дисциплинарное взыскание" для гос.чиновников?
Гипотез - множество .....

29.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Товарищи летчики! Ставлю всем на вид!"

30.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Становится скучновато, однако. А вот у пассажиров в аэропортах веселья хоть отбавляй.

30.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне например не грустно, а страшно, что сделали с нашей ГА кучка дилетантов! После всего этого думаю, картина будущего отрасли, описанная Филевым, выглядит черезчур оптимистично! См. его интервью на гл. странице!

01.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:37 (1 сентября)

Счетная палата изучит причины массовых задержек авиарейсов в августе

Счетная палата намерена изучить причины массовых задержек авиарейсов, которые произошли в августе. Об этом сообщили в пресс-службе Счетной палаты (СП) России.
По словам собеседника агентства, «по предложению главы Счетной палаты Сергея Степашина, на заседании коллегии ведомства 5 сентября, планируется рассмотреть вопрос о включении в план работы СП контрольных мероприятий, целью которых будет установление причин задержек авиарейсов». «Проведение этих мероприятий планируется под руководством аудитора Счетной палаты Михаила Бесхмельницына», – сказали в контрольном органе.
Свыше 20 рейсов AirUnion были задержаны с вылетом из Москвы 20–21 августа из-за отказа партнеров альянса заправлять самолеты по причине долгов. // ИТАР-ТАСС

02.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прокуроры налетели на Росавиацию
За кризис AiRUnion ответят чиновники
Генпрокуратура нашла первых виновных в массовых задержках рейсов авиакомпаний AiRUnion. Ведомство направило в Минтранс письмо, в котором назвало ответственным за задержки главу Росавиации Евгения Бачурина и потребовало для него дисциплинарного взыскания. В Минтрансе господина Бачурина полностью не оправдывают, но считают, что ответственность за кризис AiRUnion должны разделить и другие чиновники.
Как говорится в сообщении Генпрокуратуры, она направила в Минтранс письмо, в котором просит рассмотреть вопрос о внесении в правительство представления о привлечении главы Росавиации Евгения Бачурина к «дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей». Ведомство установило, что во время массовых задержек рейсов AiRUnion господин Бачурин «не принял должных мер к нормализации ситуации и пресечению необоснованных действий менеджмента обществ, не обеспечил соблюдение прав пассажиров». В сообщении отмечается, что Евгений Бачурин входил в советы директоров крупнейших авиакомпаний альянса — «Красэйра» и «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ).
Ъ В альянс AiRUnion входят «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Сибавиатранс», «Омскавиа». По объему перевозок за 2007 год (3,6 млн человек) альянс AiRUnion занимает третье место среди российских авиакомпаний. По итогам первого квартала 2008 года услугами авиакомпаний-партнеров AiRUnion воспользовались 591 тыс. 542 человека, что на 31% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Суммарная выручка — 27,3 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Авиакомпания «Самара» входит в альянс с начала 2005 г., владеет собственным парком самолетов: ТУ-134А, ТУ-154Б, ТУ-154М, ЯК-42Д, ЯК-40 и ИЛ-76ТД. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2007 году выручка компании составила 2,2 млн руб., убыток — 59 млн руб., в 1 квартале 2008 года выручка 436 млн руб., убыток — 47 млн руб.


«Минтранс рассмотрит письмо и, как установлено законом, в течение месяца направит свой ответ», — сказала „Ъ“ пресс-секретарь министра транспорта Светлана Крыштановская. Евгений Бачурин от комментариев отказался. В пресс-службе Росавиации уточнили, что в советы директоров «Красэйра» и ДАЛ он вошел только в конце июня.
Неофициально чиновник Минтранса подтверждает, что быстрого решения не будет: письмо не обязывает Минтранс наказать господина Бачурина, а лишь «предлагает рассмотреть вопрос». «Сейчас надо вывезти пассажиров, альянсом продано 160 тыс. билетов», — говорит он. Претензии Генпрокуратуры он называет «неоднозначными». «Например, указывается на запрет Транспортной клиринговой палаты возвращать деньги за билеты, — говорит собеседник „Ъ“. — Но как может Росавиация воздействовать на решения коммерческой организации?»
Источники в Минтрансе указывают, что ответственность за кризис в AiRUnion лежит и на других чиновниках. Это и председатели советов директоров «Красэйра» и ДАЛ — замминистра транспорта Александр Мишарин и глава департамента имущественных отношений Александр Тихонов. На их ответственность указывали и «Ростехнологии» (см. „Ъ“ от 25 августа). «Есть вопросы и к Ространснадзору, который продлил в начале 2008 года лицензию этим авиакомпаниям, и к Росимуществу, владеющему контрольными пакетами «Красэйра» и ДАЛ», — добавляет собеседник „Ъ“. Чиновники удивлены, что Генпрокуратура не упомянула и об ответственности менеджеров AiRUnion.
Александр Мишарин и Александр Тихонов были недоступны для комментариев, а глава Ространснадзора Геннадий Курзенков не видит вины за своим ведомством. По его словам, на начало года Ространснадзор установил задолженность авиакомпаний AiRUnion лишь перед Пенсионным фондом. «Мы выдали им предписание, они представили график погашения, после чего им была продлена лицензия еще на год», — сказал „Ъ“ господин Курзенков. Комментариев Росимущества получить не удалось.
У главы Росавиации нет ни обязанностей, ни инструментов воздействия на коммерческие структуры, а об угрозах должны были сигнализировать члены советов директоров авиакомпаний, уверен гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев добавляет, что председатели советов директоров могли поставить вопрос и о смене менеджмента компаний. «Но Минтранс рассчитывал поскорее объединить авиакомпании, передав контроль частным акционерам, а Росимущество считало AiRUnion ценным активом и не хотело с ним расставаться», — полагает эксперт. Из-за конфликта текущая деятельность перевозчика и ускользнула от их внимания, считает господин Пантелеев.
"Коммерсантъ"

02.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что тут скажешь - у семи нянек дитя...
Делать из Бачурина рыжего - контрпродуктивно для отрасли.

02.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но и полезного для отрасли он ничего не сделал, я думаю и не сделает никогда!

02.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело же не в винтике, а в управляющем механизме. Впрочем я уже устал критиковать универсальные министерства.

02.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Акции не улетят
Основная часть принадлежащих Борису и Александру Абрамовичам акций авиакомпаний альянса 'Эйрюнион' заложена в банках. По некоторым кредитам они могут объявить кросс-дефолт.
Ведомости, 2 сентября 2008 года

Акции авиакомпаний альянса, принадлежащие братьям Абрамовичам, заложены в банках, рассказал журналу SmartMoney топ-менеджер 'Эйрюнион'. По его словам, когда пришло время погашать кредиты, денег на счетах авиакомпаний не было, поэтому Абрамовичи поручились за кредиты компаний альянса своими акциями.

Не спросили

Межрегиональная инспекция ФНС № 6 настаивает на доначислении 'Красэйр' 39 млн руб. пеней за отмененный с 2003 г. дорожный налог. По мнению налоговиков, эти проценты начислялись до 2006 г. на задолженность, возникшую в 2002 г. Инспекция собственным решением зачла 39 млн руб. в счет НДС, который нужно было вернуть компании. Это можно делать только по желанию компании. 'Красэйр' оспаривает действия налоговиков в Арбитражном суде Москвы. Вчера судья не вынесла решения, но в ходе заседания несколько раз сказала, что налоговики действовали незаконно.
Ранее среди кредиторов 'Красэйра' были Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ, Альфа-банк, МДМ-банк, Газпромбанк.
Источники в двух из этих банков подтвердили 'Ведомостям', что выдали несколько кредитов компаниям альянса и обеспечением по части из них выступают акции. Некоторые из кредитов просрочены, говорят банкиры, что дает банкам право требовать выплат и по всем остальным кредитам, выданным этими банками компании. Количество заложенных акций собеседники 'Ведомостей' не раскрывают. По словам источника в 'Эйрюнион', это значительная доля акций всех авиакомпаний, входящих в альянс. Заемщиками выступают компании альянса, а частные акционеры выступают поручителями по кредитам, говорят источники в банках.
Представитель 'Эйрюнион' и Абрамовичей Ольга Трапезникова отказалась комментировать эту информацию.
Представители Альфа-банка и Газпромбанка отказались от комментариев, связаться с представителем Сбербанка не удалось, зампред правления ВТБ Василий Титов вчера вечером не смог прокомментировать ситуацию. Член правления МДМ-банка Алексей Дробот подтвердил, что его банк выдавал кредиты компаниям альянса, обеспечением по которым являются в том числе акции.
Банкиры говорят, что не форсируют события: не требуют досрочного погашения обязательств, не пытаются взыскать долги через суд. Рейсы альянса регулярно задерживаются за долги поставщикам топлива, а общая задолженность компаний альянса, по оценке 'Ростехнологий', превышает $1 млрд. Стоимость акций авиакомпаний, находящихся в предбанкротном состоянии, близка к нулю: их просто никто не купит, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова.
Второй основной акционер авиакомпаний альянса - государство - никак не решит, что ему делать с 'Эйрюнион'. Вчера совет директоров 'Красэйр' (председатель - замминистра транспорта Александр Мишарин) успел лишь утвердить повестку дня сегодняшнего заседания. В ней два вопроса: о восстановлении платежеспособности компании и о созыве внеочередного собрания акционеров, сообщила пресс-служба Минтранса. Что должно решить внеочередное собрание, Минтранс и 'Эйрюнион' не раскрывают. На сегодня также назначен совет директоров 'Домодедовских авиалиний'.

02.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Получается, что в Минтрансе как минимум два зам.министра занимаются авиацией: Мантуров и Мишарин. И сам министр рулит в Шереметьево. Так откуда взяться адекватным результатам?

02.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Жигалову
Что Вы подразумеваете под термином "занимаются"? Тут возможны варианты!

02.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я говорю о контроле над активами. А вот кто занимается прогнозированием, планированием и регулированием в отрасли?

02.09.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще, конечно, жутко становиться, похоже крах подходит нашей гражданской авиации глобально и конкретно:
http://www.avia.ru/inter/861/
если учитывать не только эти оценки, но и самому просмотреть цены на авиа-билеты даже из Москвы в Питер или Мин.Воды вот здесь - http://www.aviapages.ru/booking/
то просто жуть, хоть в сравнении с зарплатами, хоть в сравнении с европейскими - Москва-Питер - 650км, цены все сильно выше 100$. В европе, конечно, тоже не дешевеют, но то, что у нас ДОРОЖЕ - то это кранты.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.