Конференции

 
 

Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?

Тема: Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?

27.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/files/.../field_image/nelk-v8.jpg?itok=PeJZzuNc
Водородный беспилотник от компании "НЕЛК"
Водородный беспилотник от компании "НЕЛК" | Авиатранспортное обозрение
Pоссийская компания "НЕЛК", известная своими разработками в области малоразмерных многовинтовых БЛА, добавила в свою линейку беспилотников новый аппарат "НЕЛК-В8". Это экспериментальный аппарат вертикального взлета-посадки с бортовой энергетической установкой на топливных элементах.

Целью разработки БЛА была отработка технологий использования низкотемпературных топливных элементов для кратного в 6–8 раз повышения продолжительности полета. В качестве основного источника энергии применяется батарея топливных элементов, разработанная Институтом проблем химической физики РАН. В числе ее особенностей возможность использования сухих газов (водорода и воздуха) без дополнительного увлажнения, что должно позволить проводить работы при отрицательных температурах, а также обеспечить высокую удельную мощность и простоту эксплуатации.

В топливном элементе используется стандартный 99,99%-ный технический водород марки А, который поставляется зарядными станциями в баллонах различной емкости. Батарея за счет химической реакции водорода и кислорода обеспечивает выработку электрического тока постоянного напряжения для привода в действие электродвигателей БЛА.

Взлетная масса БЛА в зависимости от использованной нагрузки может составлять до 12 кг. В частности, возможно использование предлагаемой производителем нагрузки в составе ТВ- и ИК-камер на гиростабилизированном подвесе общей массой до 3 кг.

Максимальная скорость полета БЛА — 50 км/ч. Полет проводится на высотах до 500 м. Благодаря использованному в качестве источника энергии топливному элементу удалось повысить продолжительность полета БЛА до 5 ч.

27.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виноват, старею, тупею:)
Вот картинки в последовательности последних тем:


28.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2015/8/28/140245/
Российские военные самолеты вскоре могут получить полностью электрическое шасси

28 августа, AEX.RU – Российские истребители и военно-транспортные самолеты через полтора-два года могут получить электрическое шасси вместо традиционного гидравлического, сообщил ТАСС замдиректора по новой технике Центра проектирования холдинга "Технодинамика" Дмитрий Кудерко.

Электрическая тяга позволит пилотам самостоятельно разворачивать самолеты и со скоростью до 40 км/ч двигаться к взлетно-посадочной полосе без тягача и не запуская двигатели.

"Сейчас мы ведем переговоры с рядом авиационных фирм по формированию требований к данной системе для боевой авиации. И как только требования будут сформированы, приступим к разработке предложений. Я думаю, что в ближайшие несколько месяцев - до конца 2015 года - эти требования будут сформулированы", - рассказал собеседник агентства на МАКС-2015.

По его словам, к электрическому шасси проявили большой интерес все фирмы, которые занимаются боевой и военно-транспортной авиацией. "Электрическая тяга реализуема и на истребителях. Я думаю, что (через) полтора-два года", - сказал Кудерко.

"Производители очень заинтересованы в этой системе. Военные самолеты используют различные аэродромы, и нам самое главное - определить коэффициент сцепления с поверхностью, по которой самолет движется", - подчеркнул представитель "Технодинамики".

В холдинге, рассказал он, занимаются и другими системами, правда, пока только "с точки зрения концепт-проектов". В частности, идет работа над генератором большой мощности - до 300 кВт - для больших воздушных судов гражданской авиации. Эту разработку, по словам Кудерко, можно будет при необходимости адаптировать для военных нужд.

Разработка электропривода колеса шасси ведется в рамках концепции "полностью электрического самолета" - воздушного судна с единой централизованной системой электроснабжения, которая позволит отказаться от гидравлических и пневматических элементов. Благодаря этому можно будет уменьшить массу бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т для широкофюзеляжных лайнеров) и повысить топливную эффективность на 15-20%. Глава "Технодинамики" Максим Кузюк пообещал журналистам продемонстрировать самолет с "электрическим шасси" уже на следующем авиасалоне МАКС, который пройдет в 2017 году.

- не понял я, полность электрическое или только сприводом колеса?!

01.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На МАКС-2015 представили инновационные топливные элементы для беспилотников
13:30 28.08.2015
На МАКС-2015 представили инновационные топливные элементы для беспилотников | KM.RU
Данные топливные элементы позволяют беспилотникам находиться в воздухе около сорока часов


Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Объединенная авиастроительная корпорация, Институт проблем химической физики РАН и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова на международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском представили образцы беспилотных летательных аппаратов (БЛА), работающих на инновационных водородно-воздушных топливных элементах.

Летом 2015 года ученые Лаборатории ионики твердого тела Института проблем химической физики РАН провели серию испытательных полетов беспилотников, оснащенных энергоустановкой на водородно-воздушных топливных элементах. Полеты показали, что по ряду параметров отечественные топливные элементы уникальны или превосходят лучшие мировые образцы.

«Данные топливные элементы позволяют беспилотникам находиться в воздухе около сорока часов, они надежны и могут работать в суровых российских погодных условиях, а в ближайшем будущем станут пригодны для использования в условиях Крайнего Севера. Сфера применения водородных топливных элементов очень широка – от энергетики до автомобилестроения. Но именно на беспилотниках наглядно удалось продемонстрировать практическую ценность разработок наших ученых», - отметил вице-президент РАН, директор Института проблем химической физики РАН академик Сергей Алдошин.

«Процесс создания бортовой энергетической установки для перспективных летательных аппаратов, в том числе маршевой силовой установки, на основе высокоэффективных нетрадиционных источников энергии требует решения сложнейших проблем - научных, конструкторских, технологических, материаловедческих, - относящихся к компетенции многих ОКБ, отраслевых и академических институтов. Наш институт как головной научный центр, отвечающий за высокий научно-технический уровень разработок маршевых и вспомогательных авиационных энергоустановок, вместе с коллегами-самолетчиками из ОАК и ЦАГИ, с учеными РАН продолжает поиск перспективных решений», - подчеркнул заместитель генерального директора – научный руководитель ЦИАМ Александр Ланшин.

Современные БЛА в большинстве своем используют либо бензиновые двигатели, что предполагает шум, помехи, вибрацию, повышенную пожароопасность, либо электродвигатели, питающиеся от аккумуляторных батарей. Моторы на электричестве лишены недостатков двигателя внутреннего сгорания, но имеют существенные объективные ограничения по времени полета из-за значительной массы и невысокой энергоемкости аккумуляторов.

Водородно-воздушные топливные элементы, снабжающие двигатель электроэнергией , позволяют объединить достоинства обоих типов БЛА.

У водородно-воздушных топливных элементов есть несколько преимуществ, доказывающих их эффективность. Прежде всего, высокий коэффициент полезного действия - химическая энергия топлива непосредственно превращается в электроэнергию. Кроме того, их долговечность больше, чем у аккумуляторов - средний срок службы топливного элемента достигает 5000 часов. Они также обладают высокой экологичностью - в воздух выделяется лишь водяной пар, не наносящий вреда окружающей среде. Топливные элементы легче и имеют меньшие размеры, чем традиционные источники питания, меньше нагреваются.

«Значительная часть инноваций в отечественных самолетах будет связана с созданием легких и мощных элементов питания нового поколения. Их использование позволит существенно увеличить ресурс маршевых двигателей и добиться экономии топлива как при создании новых воздушных судов, так и при модернизации действующих гражданских лайнеров, а также снизить вес самолета, повысить безопасность и комфортность полетов. Работы проводятся в рамках реализации концепции создания "более электрического самолета"», - отметил директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев.

Проект выполняется в тесной кооперации РАН с научными и производственными организациями - ЦИАМ, ООО «АФМ-серверс», ЗАО «Аэрокон», ЗАО «НЕЛК», ОАК. Налажен полупромышленный выпуск образцов топливных элементов, полученные технологии планируется использовать при строительстве новых отечественных самолетов.

О концепции «более электрического самолета»

«Электрический самолет» - это самолет с единой централизованной системой управления и энергоснабжения, обеспечивающими все энергетические потребности машины.

Переход к «более», а затем к «полностью электрическому самолету», не только меняет облик отдельных агрегатов и систем, он несет в себе новые принципы управления и контроля энергии. По существу, речь идет о переходе к мехатронным системам, основанным на соединении точной механики с совершенным компьютерным управлением. При этом бортовая энергосистема самолета претерпевает принципиальные изменения.

Создается новая структура энергоисточников, включающая не только тепловые машины, а также накопители энергии (суперконденсаторы), электрохимические генераторы (топливные элементы), аккумуляторы нового поколения, организованные оптимальным способом в бортовой энергоузел. В итоге, обеспечивается оптимальное управление бортовой энергией самолета, и создаются интеллектуальные бортовые сети. Это позволяет существенно (в 1,3-1,5 раза) сократить размерность энергоисточников лайнера.

01.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну когда же ув. тов. Боев порадует нас новостями ЦИАМ-а на эту тему, из первых уст, так сказать?

06.09.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05 сентября
Концепция гибридного аэроплана продвинулась вперед

Diamond Aircraft и Siemens активно работают над созданием самолета с гибридной силовой установкой третьего поколения на базе двухмоторного DA 40. Помимо дизельного двигателя компании намерены применить два электрических. План заключается в использовании концепции, когда электрические моторы устанавливаются на пилонах в передней части фюзеляжа, а не на крыльях, что считается нормальным для подобных проектов.


Предполагается, что данная машина станет тестовой платформой, на которой будут отрабатываться будущие модели, подлежащие сертификации. Электрические двигатели располагаются в непосредственной близости от двигательного отсека, что позволит использовать генератор дизельного двигателя. По словам президента и исполнительного директора Diamond Кристиана Дриеса, каждый из электромоторов обладает весом всего 30 фунтов (13,5 кг), но способен производить мощность 85 кВт, что примерно эквивалентно 114 л.с. Литиево-ионные аккумуляторы общим весом 400 фунтов (181 кг) располагаются на том месте, где стоял задний ряд кресел. То есть, самолет будет рассчитан только на двоих. Крейсерская скорость самолета будет в пределах 110-120 узлов (203-221 км/ч). Максимальная продолжительность полета должна составить до 10 часов, а средний расход топлива – 6-7 л/ч. А это примерно десятая часть расхода обычного небольшого двухмоторного самолета на той же крейсерской скорости и высоте полета! Как сообщается, при проведении летных тестов будет использоваться опыт испытаний NASA прототипа электрического GL10 с вертикальным взлетом и посадкой.

по материалам Gas 2 - Burn Rubber, Not Gas
Статьи

06.09.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.08.2015 Seerndv пишет:
Виноват, старею, тупею:)
Вот картинки в последовательности последних тем:



Ужоснахх!! Прошлый век!!

Я про электропривод шасси..

06.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, не элегантно.
Но работать будет.

06.09.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не будет.
Плюс сопряжено со значительными изменениями стойки.

Короче, полная лажа на смех курям.

06.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошо. Почему?

06.09.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я даже не знаю с чего тут начать обсуждать!
Я бы эту хрень простил третьекурснику советского ВУЗа, но никак не конторе, которая на этом запилила море бабла, а на выходе тупо прикрутило автомобильный стартер к колесу.

07.09.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видео: Первый в мире пентаконтакайтетракоптер - Газета.Ru | Видео

07.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov-у


- меня смутила больше непонятка со сцеплением.

07.09.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

:-) это просто первое, что бросается в глаза. Не забываем, что эта приблуда должна не заклинить колесо при посадке. Так же?
Да там абсолютно все через жопу. Начиная с разбивки ступеней и выбор двигла. Про алгоритм сцепления и бестолковое место размещения я уже молчу.
В общем, все выкинуть нах и начать думать заново. А то грустно получается с кадрами там.

07.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> В общем, все выкинуть нах и начать думать заново.

- а что у вас с конструктивными предложениями ( каламбурчик-с) ? ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.