Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?

Тема: Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?

15.10.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самое обидное, когда с ума сходят бывшие настоящие учёные (как этот процитированный вами Валериан). Ленинскую и Государственную просто так не давали, насколько я понимаю.
Интересно, что такой сдвиг по фазе на почве общей теории всего и вечного двигателя почему-то почти всегда случается с сугубыми практиками, "ремесленниками физики".

28.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2011/07/26/448757
Контракт является следующим шагом в создании авиационного лазера, который следует за состоявшимся успешным испытанием вспомогательного оборудования. В соответствии с новым контрактом будет создан 150-киловаттный боевой твердотельный лазер с жидкостным поточным охлаждением.

Масса авиационного лазера HELLADS не превысит 2000 кг, что позволит устанавливать его на различные военные платформы: сторожевые корабли, истребители, разведывательные самолеты, боевые бронированные машины и, возможно, даже беспилотные летательные аппараты. В настоящее время компания General Atomics успешно завершила разработку и испытания прототипа энергосистемы и системы отвода тепла, подтвердив тем самым, что вспомогательное оборудование нового оружия уже готово.


Модуль с лазером HELLADS можно будет установить на большинство боевых реактивных самолетов с достаточной грузоподъемностью

Первое полевое испытание HELLADS со 150-кВт лазером, источником питания, системами охлаждения и управления огнем запланировано на 2013 год и пройдет на полигоне White Sands на юге Нью-Мексико. После завершения серии эксплуатационных и огневых тестов боевой лазер будет интегрирован в комплекс вооружения сверхзвукового бомбардировщика B-1B.

Лазер HELLADS позволит самолетам вести высокоточный огонь по широкому спектру целей, от ракет, до пехоты противника, минимизируя побочный ущерб при действии в густонаселенных районах.

- уже и 747 не нужен, и вес очень божеский. Генератор мощный в комплекте явно потребуется - ну да с этим справятся.
А у нас "пустой" ПАК ФА без "родных" движков и систем, который вероятно будет весьма успешно "поджариватся" этой новой системой.

28.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сорри, не сюда.
Сюда вот что:
http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/line/index_science.shtml?2011/07/27/4487
Корпорация EADS планирует разработать полностью электрический экологически чистый пассажирский самолет.

Авиация является самым быстрорастущим источником выбросов парниковых газов и других загрязняющих веществ на нашей планете. К 2025 году авиакомпании будут выбрасывать в атмосферу 1,5 млрд тонн углекислого газа.

Европейский оборонный аэрокосмический концерн EADS планирует решить эту проблему, в течение 20 лет создав полностью электрический самолет. По мнению инженеров концерна, новый самолет с рабочим названием VoltAir будет коммерчески успешным. Он будет оснащен огромной литий-ионной батареей с недоступной сегодня плотностью энергии 1000 Вт*ч/кг. Учитывая прогресс, который наблюдается последнее время в области создания новых аккумуляторов, в EADS считают, что это вполне реальная цифра, которая будет достижима в течение двух десятилетий.

Гигантская батарея будет питать двигатели, приводящие в движение винты с противоположным вращением винтов в хвосте самолета. После приземления техникам нужно будет заменить разряженные батареи на свежие, и таким образом время простоя электросамолета будет сведено к минимуму.

- налицо некий индуцированный "Sugar volt" от Боинг интерес.

НО, большое, аккумуляторы, ИМХО, никогда не будут основным ИП, в лучшем случае буфферно-аварийным, а генерирующим топливные ячейки с интенсивной прокачкой метанола или водорода, с последующим сбросом продуктов разложения, в виду более высоких удельных характеристик.
Да ещё маленький пустячок, аккумуляторы с высокой плотностью хранения энергии представляют собой высокую энергетическую опастность.
Кто не верит может взять литиевую батарейку хорошей ёмкости и закоротить:)

28.07.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про "1,5 млрд тонн углекислого газа." - это серьёзно! Это реальность, и вовсе не смешно! Причём вбрасываемого самолётами на очень не хороших высотах - 10 км. Не зря разговоры про "аномальные и катастрофические изменения климата"... Да при 7 млрд населения... которое ещё прокормить нужно - а это тоже немаленькие выбросы.
А вот про "электрический самолёт на литий-ионных аккумуляторах" - то пока это "не смешите мои тапки". Кто-то где-то видёл экспериментальный полёт такого изобретения? Я ничего не слышал. И про практический "прогресс литий ионных аккумуляторов" мне на практике известно лишь о величине - 50%. И то - на малых значениях. В смысле - 4 года назад я купил мобильный телефон с аккумулятором 700мА*ч, сейчас - 1000мА*ч. Размер аккумуляторов при этом удручающе одинаков. И только однажды видел несколько месяцев назад на стенде анонс доклада заморской заезжей научной звезды на тему "ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ нано-сборки аккумуляторов". Интересно - и зачем нас такими обещаниями потчуют?

28.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1221&st=0&sk=t&sd=a&start=30
на этой странице тов. novice приводит ряд любопытных ссылок в т.ч. по приенению электросиловых установок в авиации

28.07.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, но ОНО упорно пишет "502 Bad Gateway" :) - в смысле
http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1221&st=0&sk=t&sd=a&start=30
- упорно пишет "Bad gateway"
Нет, не ладится у нас дело с авиацией на аккумуляторах... :)

28.07.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Открылась ссылка, попробуйте еще

03.11.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кому электровертолёт?:)

10.11.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Вертолеты России только мечтают об этом!

17.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Крупнейшая авиакомпания Европы немецкая Lufthansa начала тестирование лайнера Airbus A320, который оснащен электрическими двигателями.

Лайнер пока еще не поднимался в воздух, но за 14 тестовых часов покатался по аэродромному полю, выполняя различные маневры. «По сравнению с обычными самолетами он двигался почти беззвучно», – заявил изданию Sueddeutsche Zeitung руководитель проекта Кристиан Мутц.

Оба двигателя Airbus авиакомпании Lufthansa питались от турбины. По заверениям пилотов, система функционировала нормально.

«Однако еще не все проблемы решены: неясно, например, как повлияет вес нового двигателя на полетные характеристики и сколько энергии понадобится для электроснабжения самолета при перелетах на разные расстояния», – говорит Мутц.

Руководитель проекта говорит, что результаты первых тестов будут представлены в середине марта, но уже очевидно, что самолеты с электродвигателями имеют значительные преимущества.

Так, например, согласно расчетам, загрязнение воздуха в аэропорту Франкфурта уменьшится по предварительным оценкам на 17–19%, а уровень шума – почти на 100%.

Кроме того, можно будет экономить до 44 тонн керосина в день. Мутц надеется, что Airbus сможет начать производство новых самолетов уже в 2015 году.
http://www.euromag.ru/germany/18188.html

- загадочно, очень загадочно!

17.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот и всё ясно стало:
VIDEO: L-3 and Lufthansa get moving with e-taxi demonstrator

http://bcove.me/fiiwb63f

By: Michael Gubisch Frankfurt

02:42 9 Dec 2011

Lufthansa and technology company L-3 Communications have conducted taxi trials with an Airbus A320 equipped with electrical motors on both main landing gears (MLG) as part of a feasibility study to gain initial operational experience and data about a MLG-fitted electrical drive system.

The motors and control units were temporarily installed on the aircraft at Frankfurt International airport earlier this week. They are based on existing industrial components manufactured by L-3's Magnet Motor subsidiary in Starnberg, near Munich, and already in use on other applications such as ground vehicles.

An engineering team comprising staff from Airbus, L-3 and Lufthansa Technik (LHT) replaced the brake assemblies of the inboard MLG wheels with drive units, each one containing a liquid-cooled electrical motor, powered by the aircraft's APU, and planetary gearbox.

Power supply cables and coolant hoses were installed along the rear of the MLG, across the landing flap trailing edge, upper wing surface and through opened passenger windows into the aircraft's interior.

System control and ancillary equipment was installed in the twinjet's aft cargo compartment, which had been fitted with a special door with two large openings for cooling.

Operational controls were fitted on the flight deck and coupled with the nose wheel steering system. The two drive units were synchronized so that if, for example, the nose wheel was deflected to its 75-degree maximum, the motor on the respective inside wheel was stopped.

The pilots reported that the demonstrator system not only handled well, but was more responsive than the main engines normally used for the task, said Christian Mutz, project manager innovation at LHT.

The team trialled a broad range of ground manoeuvres, including sustained taxiing up to a maximum speed of 25kph (13.5kts), a 180-degree turn on a 40m-wide (130ft) taxiway, runs on sloped surfaces, and various self-powered reverse movements.

Approximately 40 test points were covered to assess values such as brake away momentum for taxi start from standstill, acceleration, energy consumption, heat development and tyre deformation in different conditions.

The team varied tyre pressure, switched off one of the two drive units, and trialled taxiing with a fully fuelled aircraft.

Despite strong winds, with gusts up to 70kt, at Frankfurt airport on 7 December, no adverse handling was encountered with the electric taxiing system, said Mutz.
Acceleration values were a key focus particular in regard to crossing runways, for which aircraft usually must have two engines running in case of redundancy.
The flight crew also operated the system while the engines were running. Mutz said that while the powerplants provided sufficient thrust at ground idle to move the aircraft forward, the drive units were still able to reverse the twinjet. This was not only possible along a linear track, but the pilots were able to do S-turns and tight turns, he said.
Mutz added that the team was surprised about how agile and mobile the aircraft had become, and how easily the pilots adapted to the controls.
The test data will now be evaluated and flow in the specification of a potential electric drive system in the future.
L-3 and Lufthansa Technik are planning to design a system which could be retrofitted to in-service aircraft.
Installation of the demonstrator system took two days before tests began on 6 December. The equipment is currently being removed again, and the aircraft (reg. D-AIZF) is due to re-enter passenger service on 10 December.

- электропривод для шасси, кататься в аэропорту:)

17.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Собственно ссылка на видео:

http://www.youtube.com/embed/lhq48BXoYHc

- и сколько керосина так можно сэкономить?

18.02.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да просто немцы вообще сбрендили. По какой причине не знаю - похоже просто от обжорства - зажрались и настало замутнение мозгов. Они первые атомные электростанции остановили в прошлом году - "перешли на альтернативные источники", идиоты. И что? В начале зимы запустили резервную гигаватную станцию на нефти!! и закупались во Франции. Когда в середине зимы их там послали - они обратно запустили АЭС. И про референдумы больше ни гу-гу - молчок. А оно и понятно - Меркель приказала останавливать АЭС потому, что к 2020 году её во власти не будет, ей наплевать. :) Она уедет жить на острова - а эти пусть тут и крутяться - :) захотели по референдуму - получите - покупайте дрова в Швейцарии. :) Так что на на немцев ориентироваться нельзя ни в чём - там полное отупение мозга наступило. Реально говорю - немец сейчас не тот. Здравомыслящих людей в Германии осталось очеь мало. И потому ориентироваться на их "инновации" не стоит - дороже обойдётся. Как бы ещё и нашего подонка-Чубайса туда сплавить.

02.03.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже подобные идеи захватили научную общественность:)

Энергия посадки самолета не уйдет "впустую"

Самолеты будущего смогут повторно использовать свою энергию. Ученые из Университета Линкольна работают над интересным проектом, реализация которого позволит использовать энергию посадки самолета, которая сегодня расходуется впустую.

В перспективе самолеты смогут использовать вращение колес шасси для выработки полезной электроэнергии. Это позволит отказаться от применения шумных, неэкономичных и неэкологичных реактивных двигателей для рулежки по взлетно-посадочной полосе и у здания аэропорта. Благодаря существенной экономии горючего и снижения вредных выбросов авиация станет более дешевым и менее вредным для окружающей среды видом транспорта.

В настоящее время энергия, произведенная во время торможения самолета, расходуется впустую и рассеивается тормозными дисками в виде тепла.

Специалисты из Университета Линкольна планируют оснастить шасси самолетов мотор-генераторами, которые будут вырабатывать электричество во время торможения, а затем двигать самолет во время рулежки. Руление является весьма затратной частью любого воздушного путешествия из-за высокого расхода авиационного топлива, шума и вредных выбросов. Это стало огромной проблемой для аэропортов во всем мире, которую может решить только мотор-генератор.

По мнению специалистов Консультативного совета по исследованию в области аэронавтики в Европе (ACARE) самолетные мотор-генераторы должны быть одной из ключевых целей для европейской авиационной промышленности и стать штатным оснащением авиалайнеров после 2020 года.

Если следующее поколение самолетов в течение ближайших 15-20 лет получит мотор-генераторы, авиакомпании получат большую выгоду, а люди, живущие вблизи аэропортов, - более чистый воздух.
<> По расчетам ученых, во время посадки авиалайнера Airbus 320 можно получить около трех мегаватт пиковой мощности. В настоящее время изучаются технологии захвата и хранения этой энергии. Рассматриваются различные варианты, например, производство электроэнергии за счет взаимодействия между медными катушками, встроенными во взлетно-посадочную полосу и магнитами, прикрепленными к нижней части самолета. Вырабатываемая таким образом энергия подается на аккумуляторы самолета и в местную электросеть.
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/02/29/479431

- даёшь повсеместно мотор-генератор для рулёжки и торможения:))

02.03.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так с помощью этих же магнитов надо не только рулить, но и разгонять самолет до скорости отрыва, а то и дальше! Типа электромагнитной катапульты!
Причем до 1 космической скорости. Он без двигателей долетит до аэродрома назначения, где и затормозится предлагаемой системой утилизации энергии торможения. Богатая идея. Срочно в Сколково. (Меня не забудьте).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.