Конференции

 
 

Не слишком ли уязвима основа высокоточного авиационного оружия?

Тема: Не слишком ли уязвима основа высокоточного авиационного оружия?

09.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

GPS там, и тут. Но в случае поражения двух третей спутников этой системы произойдет полный коллапс
управления автоматизированными авиационными системами. ИНС такой точностью не обладают.
Может это наш ассиметричный ответ?!
Правда возникает другой вопрос, тогда и ГЛОНАСС - столь же уязвим.

09.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИНС - это инерциальные навигационные системы?

09.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да. По крайней мере в открытой печати. Астронавигационные - это пока еще экзотика, хотя существующая.

09.09.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В случае выхода из строя GNSS (GPS, ГЛОНАСС etc.) определиться с точностью до сантиметров не получится, но в небе самолёты точно не заблудятся, так как есть Loran-C см: http://ru.wikipedia.org/wiki/Loran-C и ещё советская "Чайка", радиолокация и пр. Так что летайте не бойтесь :-D

09.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> так как есть Loran-C см: http://ru.wikipedia.org/wiki/Loran-C и ещё советская "Чайка"
Хм, как это подавить, возникающие ошибки нам еще в институте рассказывали. И как пиндосы гадили нам когда в океане спускаемые объекты ловили.

09.09.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, тем не менее это рассматривается как резервная система для навигации :-( На это напирает научный труд профессоров из Азербайджана (не могу найти в инете, попадалось месяца два назад). В контексте рассматривалось обслуживание при помощи навигационных систем — и Лоран-С не устарел в их толковании, как дополнение к GNSS — внедряемой ныне в Европе ADS-B и противодействие терроризму, скорее защита от него. Ну всё ведь глушится, или почти всё.

Вот даже какой-то документ от 2002 года существует http://www.lawmix.ru/abro.php?id=2820 — не вчитывался правда, но ссылка на Лоран-С прсутствует.

09.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я, честно говоря, больше на радиолокацию рассчитываю в случае военных действий, когда множество РЛС работают как единая сеть.

09.09.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Более того, радиолокации нет альтернативы, насколько я понимаю. Та же АЗН-В/ADS-B очень хорошее и облегчающее самолётовождение средство, в том числе TCAS, но не решающее вопроса обнаружения не оборудованных аналогично ЛА - здесь снова работает РЛС и "доукомплектовывает" воздушную обстановку "знаниями" для невидящих.

09.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Потому и делаю основную ставку на самолёт ДРЛОиУР. Или мегазвездец, как любит называть его Seerndv.
:о)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Системы наведения по "Малинину-Буренину" разные бывают, например помимо оперативного наведения со спутников или ДРЛО, можно и по рельефу местности на стационарные или тяжело перемещаемые объекты. Разве нет?

11.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, Вы имеете в виду пассивную локацию "по фону"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, по рельефу местности. Он практически не меняется. Это же азы систем наведения крылатых ракет дальнего действия. Единственно, он (трехкоординатный рельеф) где-то должен быть в центральном архиве и какая-то нужная часть загружаться перед пуском. А уж к целям можно подойти хоть из-за спины на высоте не более 50 метров (вспомните Сербию и пролеты КР над мостами). Единственное условие - объект не должен перемещатся. Но, собственный локатор должен переодически работать (мне так кажется). Так что скорее активная локация. Но, вполне возможны уже и системы с визуальным распознанием пути следования. Впрочем это все из журналов "Зарубежное военное обозрение" 20-летней давности.

12.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если мне память не изменяет, по Солнцу и Луне ориентация тоже весьма надежна. Даже объясняли как минимизируется влияние облачного покрова.

12.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, так это получается ориентирование по карте и сверка с картой рельефа в реальном времени. Для этого с элементной базой придётся разбираться, потому что вычислительные мощности нужны будут немалые. Да и процессоры специализированные.

Про ориентацию по Луне и Солнцу впервые слышу. Может там тоже вычислители мощные нужны, чтоб облачный покров "вычислять"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только что премьера "пробило"-откуда-то выделил 67 млрд.руб на ГЛОНАСС и 45 "Роскосмосу" (!). Т.Е. все то о чем тут говорилось о фикции в разработке и внедрении ГЛОНАСС в том числе и для общего пользования видимо правда. Меня только одно смущает -у нас "че, типа есть" такие большие неучтеные деньги? И к сожалению ни копейки доп.денег ни на военную, ни на гражданскую авиацию. Дима, поповоду локации - попробую этот журнал найти, вроде я их в сарае складывал. Вообще некоторые проблемы там освещались так подробно и систематизировано, что и сейчас все вместе и не встретишь.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.