Конференции

 
 

Преемственность инженерных кадров

Тема: Преемственность инженерных кадров

19.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В связи с мрачными прогнозами об утере технологий, в т.ч. двух отказов ОАК от инженерного сотрудничества с Airbus по конвертации А320 и риск-разделенного партнерства по А350XWB давайте обсудим, так ли все плохо в Российском авиаинжиниринге с точки зрения кадров?
Первый факт- неоднократно упоминаемые в дискуссиях успешные инженерные центры инокомпаний в России от Боинга до Шлюмберже ( оборудование для нефтянки). Второй факт - создание двигателестроительного КБПР на Салюте в 1999 г. Команда стремительно прошла путь от полного непринятия самой идеи построения КБ в короткие сроки до существенного пакета выполненных НИР и ОКР , в т.ч. с прохождением ГСИ модернизированным АЛ31, поставкой в Китай АЛ31ФН, доработанных и привязанных на иносамолет самостоятельно, и жаркой битвы двух С за двигатель для И5П. Да, были приняты на работу ряд опытных инженеров, но переплав в единый коллектив состоялся. Третий факт - компания GE авиационные двигатели сетовала в 2005, что в инженерном сегменте количество людей , стаж работы которых на фирме составляет 5 лет и более (достаточное время для изучения менталитета и опыта компании) упало к 50%, что составляет критический порог начала утери технологий.Были введены должности для пенсионеров ( приглашение на год, не более одного по направлению) с целью организации передачи опыта.
Суммируя, у нас есть достаточное количество и опытных и талантливых молодых инженерных кадров, которое следует загружать интересными задачами и перспективой карьерного роста в рамках предприятия. Необходимо планирование карьеры для каждого сотрудника. В лучшем случае он преодолеет все ступени продвижения вверх и полностью выразит себя в профессии, в худшем - несколько лет проработает с пользой для себя и компании ( что тоже немаловажно). Естественно, предполагается уровень зарплаты, сравнимый с вышеупомянутыми инженерными центрами ( все они самоокупаемы в рамках российских юрлиц, т.е. не надо ссылаться на несравнимость платежеспособности). Предполагалось, что таким собирательством займется ОАК, но их точка зрения ( после доклада А.Федорова Совету директоров , что с кадрами все плохо, поскольку с ними работать надо) выразилась в отказе от реальных инженерных работ ( при одновременном обещании спроектировать супер-МС21 , интересно с какими конструкторами, и с какого бодуна). Или наш путь - снабжать иноцентры сотрудниками на малоинтересную работу, поскольку сами ни на что не способны?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор. Ну, на тему кадров уже неоднократно говорили на многих ветках. Да, молодежь не идет в КБ, также как рабочий класс в оборонную промышленность. Вот недавно показывали сборку "Калашниковых". Ну одни "бабушки" и "дедушки". Что надо делать? "Жрать" в три горла чиновникам прекратить!Раньше оборонка привлекала зарплатой раза в 1,5. Социальными благами. А сейчас что могут предложить. 3-ю, как минимум форму допуска? Заметьте без всякой полагающейся компенсации. Зарплатой в 11-13 тысяч рублей? Работой от звонка до звонка? А "нахрена" это рабочему классу? Ему престиж КБ по "барабану"! Вот сегодня, для получения кадров в московском регионе нужна мин.зарплата-45 000 руб., социальное жилье. Разобраться со всякими отдыхами за рубежом ( не секрет "инфа" туда идет за счет других структур,это я пытался аккуратно высказаться).Пенсия. А иначе через 5 лет некому будет проектировать и собирать.

19.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теперь о приемственности. Точнее о порочной практике некоторых КБ. Вот сидит теперешний ген.директор и ген. конструктор (обычно в одном лице) и мысль у него такая-надо кадры сменить на молодые. А то неудобно, зарубеж приезжают а там ему вопрос задают-с кем договр подписывать у Вас все за 70 лет? Он плюет на то что со всеми ними начинали (вместе "водку пъянствовали" на картошке, "девок за причинные места хватали", но главное создавали технику, причем в закрытом режиме) и привозит из МАИ, МВТУ, МФТИ молодежь и сразу им по 27 000 руб. Старики естественно бойкот, многие элементарно идут в охрану (те же деньги сутки- двое) а молодежь, овладев ин.языком тут же перебегает топ-менедарами в совместные СП. И все-приемственности нет! А ген.директор начинает "репу чесать" чего бы еще продать? Уже немного до продажи уникальных стендов осталось. Как нужно? Как раньше. Подтащить зарплату всех "стариков", воссоздать строительство социального жилья на авиапредприятиях, не давать скачков молодежи по зарплате-до первой категории мин.6 лет. Но однозначно всем надо платить! Тогда потихоньку все восстановится (но точно не сразу). Вы наверно догадались-я конкретный пример привел. Это я еще не говорил о уровне образование верхушки руководителей.Отдельная песня.

22.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Один малюсенький пример на тему переемственности:
Многие молодые и перспективные в профессиональном плане инженеры с ФГУП ММПП "Салют" сейчас успешно работают в инжиниринговых центрах "Боинга" и "Эрбаса" в Москве.

Так что, господа "топ-манагеры", хотите, чтоб ваши конторы жили и дальше - активно сокращайте разницу в доходах "топ" со всеми нижележащими уровнями!

А как - извините, по большому счёту, но это уже Ваша головная боль! Проблему осилит идущий. Ну и "топайте", раз Вы "топ".

22.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che Вы таки будете смеяться. Экономика "Салют"-овских КБ никакого отношения к экономике не имеет. В этом вопрос - директор с барского плеча отстегивает, сколько считает нужным ( тем же индустриальщикам с мыльным пузырем результатов). Это было бы полбеды, но сия модель означает заведомое соглашение с тем, что КБ - убыточная часть механизма. Попытки КБПР строить маркетинговые документы по окупаемости многочисленных проектов, из которых много прожектерских, не были поняты. У А и Б программы разработки четко нормируются, известно, сколько стоит труд инженеров, и он ( даже в долларовом исчислении, который завалился за последний год более 30%) позволяет в Российских условиях работать безубыточно с хорошим уровнем зарплат всех инженеров ( хотя за последние полгода кое-кто на МС21 и оттуда слинял, больно деньги хорошие дали. А окупится - думаю, нет, если не понимать, что строится не самолет, а потемкинская деревня).Кстати, когда Эрбас пригласил Россиян на конвертацию А320, ставки инжиниринга были европейские, да "Иркут" жадность погубила. Сначала не поделили среди себя, а потом и вообще отказались ( боже, вышиби мне глаз, чтобы у соседа оба выпали). И вот эта экономическая сторона ИЦ А и Б никому не интересна, а в дискуссиях предпочитают риторику о грабеже кадров Российского авиапрома. А эти кадры только и ждут немного внимания и ясной зарплатной политики, поскольку работа в РФ над продуктом в целом, а значит, интересней.

22.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Виктор, как мне кажется, в том-то вся и беда, что наши родные директора слишком привыкли отстёгивать с барского плеча без долгих раздумий.

По поводу приколов "Салюта" смеяться уже и не хочется. Я оттуда уволился 3 года тому назад. Неделю тому назад мне позвонил мой бывший начальник лаборатории, и сказал, "... что наконец-то уволился с завода". За последний год с "Салюта" уволилось много ведущих специалистов, включая Главного металлурга и зам. Главного инженера.

22.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё капельку исторической философии по заявленной теме обсуждения для размышления:

С моей точки зрения уровень развития конструкторской школы в области авиации и ракетостроения в Германии на начало 1945 года был выше, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых (впервые в Мире: реактивная авиация - в серии. баллистические ракеты - в серии).

На 2005 год (для ровного счёта) уровень развития конструкторской школы в области авиации и ракетостроения Германии - экономического лидера Европы и одного из мировых технологических лидеров - как мне кажется, всё-таки не на первых ролях в Европе.
2005-1945=60 лет восстановления конструкторской школы в Германии уже прошло.

Такова цена вопроса прерванной переемственности кадров, если не ошибаюсь.

22.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che о Германии могу только процитировать мнение моего опытного американского коллеги. На Ваш вопрос о сравнении европейских конструкторских школ, ответ был: Англичане с Роллс-Ройс первое место, Немцы на втором, но близко, третьи - итальянцы, но не очень близко, и замыкают французы ( атас по нашему).А Германии в объемах еврорынка развернуться было негде, да и других дел хватало - план Аденауэра, и т.д. Они же все считают, пфенниг к пфеннигу. Да и "Ариан-5" с Эрбасом что-нибудь да значат, уж стыдиться нечего.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Че. Это объясняется тем, что им (немцам) было запрещено делать свою авиа, а главное ракетную технику. Помните (вернее помню я) была даже такая компания "Отраг" немецкая, метавшаяся по всему африканскому континенту с попыткой сделать в 70-х годах гигантский пакетный ракетоноситель. Не дали по дипломатической линии. Зато они перекинулись в общее, в том числе пищевое машиностроение. И вот там они впереди планеты всей. Просто временами они отдают документацию (не бескорыстно) в азиатские регионы, а там уже массово производят. Так что приемственность кадров в общем плане у них осталась.

24.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажется что эта ветка выеденного яйца не стоит. Там где надо в авиапроме все в порядке. Типичный пример ГСС и СУхой. Там все в ппорядке. В зависимости от необходимости в компании набирается то или иное часло сотрудников. Раздувать кадры нет необходимости. Сколько работы - стоько и кадров, сколько необходимо- столько и зарплата. Супер умных сотрудников иметь нет необходимости. А нужны просто ребята которые умеют рисовать в Кате вот и все.

24.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати в ГСС не такие уж большие зарплаты. ребята за 20-24 тыс рублей детали чертят. Даже руководители среднего уровня получают всего 30-35. А высший менеджмент всего 50-60.
Все это гворит что в авиации зарплаты не высокие.

24.09.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё познаётся в сравнении...

"Там где надо в авиапроме всё в порядке." Вопрос единственный. Из Римского права: "Кому это надо?" (в оригинале:"Кому выгодно?").
Ну и, естественно, "что получаем в результате?". Что родила гора?
Интересно вот так иногда остановиться и задать детский (он же античный) вопросик.

Андрей, а вы же сейчас проводник уже новой идеи: МС, зачем вспоминать битые козыри?

24.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Супер умных сотрудников иметь нет необходимости - вот он приговор авиапрому! Самолёты должны быть супер, а сотрудники - простые ребята...

24.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Q, а ты сам прожигаешь свою жизнь за какую зарплату, чтобы утверждать, что зарплата среднего уровня в 30-35 тыс. - это очень приемлемо для Москвы и в области высоких технологий? И значит только поэтому все в порядке?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.