Конференции

 
 

Преемственность инженерных кадров

Тема: Преемственность инженерных кадров

24.09.2008 YAK_NG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Честно говоря, для меня очень большая загадка, кто на наших оборонных предприятиях в инженерном составе работает?
Вот смотришь телевизор, а там говорят, то Ту-160 один модернезировали, то подводную лодку раз в 3 года на воду спустят, Ил-96-400, Ту-204-300 пару штук за год построят, Булаву попытки "на крыло" поставить регулярно происходят, для космоса вообще по сравнению с другими отраслями куча проектов ведеться. Понятно, что все равно объемы работ не ахти какие, но все равно, персонал то для этих проектов нужен! Вот уже 4 года прошло с момента окончания мною института, 4 года просматриваю регулярно сайты по поиску работы, не разу не видел, чтобы приглашали на работу в КБ Туполева, Ильюшина или Яковлева, либо какое-нибудь корабельное КБ. Бывало раньше проскакивали регулярно вакансии КБ Салют, сейчас в НТЦ Люльки переодически набирают, и собственно все. Ни конструктора стране не нужны, не прочнисты. Какие регулярно вакансии востребованы - так это конструктора и расчетчики металоконструкций для рекламных щитов на ветровую нагрузку.
Боинг и Эйрбас, GE, (Их московские КЦ имея ввиду)постоянно ищут персонал, постоянно на сайтах по поиску работ и других ресурсах, их объявы висят, а у нас получается всё старички-пенсионеры Булаву запускают, да Катю освоили и Ту-204-300 рисуют?
Понятно, что для Москвы по крайней мере, пока существуют практически в самом центре у Кремля эти западные КЦ, все молодые специалисты, кто решился все-таки идти работать по специальности, на 95% будут ими переманены. Для этого ведеться агит работа непосредственно в институтах. Начиная с 3-х курсов, в МАИ, МГТУ и др, они уже проводят так сказать "работу с молодежью": прдлагают уже с ними заключить контракт, проводят доп. обучение своим стандартам, методикам работы, платят стипендии, предоставляют возможность работы еще учась в институте.
Поэтому меня очень сильно удивляет, когда при всем при этом, я слышу по телевизору хоть какую-то положительную информацию о нашей промышленности.

24.09.2008 YAK_NG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело в том, что напрягает даже ни низкая зарплата в наших КБ, а полнейшее отсутствие цели и понимания их дальнейшего существования. Далеко не все увязывается на зарплате. Вот я работаю сейчас на буржуев, вроде и зарплата хорошая и фирма солидная, а все равно не то, нет перспектив развития и никогда наверное не будет для россиян полного равноправия в западных конторах. Поэтому если бы появился в России реальный проект, где люди реально занимаются делом, где можно учиться и развиваться, я бы туда ушел, пусть даже на меньшие деньги, но пока увы, такие проекты на горизонте не просматриваются.

25.09.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопросы кадров, так же как и вопросы экологии, семейной полиитики, безопасности проживания (намеренно перевожу всё к традиционным терминам, чтобы мы вспомнили, что проблемы экологии и иже с нею не в XXI веке встали) - государственные вопросы в любой стране. И если руководство государством ими не занимается, значит оно и не управляет своей страной. По крайней мере, эта власть рубит свои собственные перспективы или попросту не рассчитывает на их использование в обозримом будущем. И, следовательно - на собственное существование здесь. У нас же как закинули на самом верхнем уровне управления в конце 80-х идею о том, что рынок - единственный регулятор и он-де сам себе должен растить кадры (тем самым, самоустранившись из этого процесса), так из этого морока и не могут выйти досе.
А все остальные парциальные усилия исправления ситуации эффекта не дадут никогда. "Бесплодные усилия любви" в лучшем случае.
Да и любви-то сильно рассчитывающей на экономическое вспомоществование. А это по русски называется уже несколько иначе...

25.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:11 Боев Дмитрий пишет: ".... У нас же как закинули на самом верхнем уровне управления в конце 80-х идею о том, что рынок - единственный регулятор и он-де сам себе должен растить кадры ..."

Уважаемый Дмитрий Александрович, боюсь что рынок высококвалифицированные кадры себе уже вырастил:
"...преступник (очевидцы рассказывают об одном стрелявшем) либо точно знал, по какому маршруту будет двигаться автомобиль Ямадаева, либо он следил за черным «Мерседесом», выжидая удобного момента для нападения..." http://news.mail.ru/incident/2044394/

25.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно читаются четыре сюжета прошлых постов вместе
« http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=913456
Умники из ОАК отказались от синицы в руках ( 5% участия на первом уровне в серьезном международном проекте А350XWB с сотнями гарантированных заказов) в пользу журавля в небе, плохонького, но своего МС21 . Что сделал ОАК по развитию инженерных ресурсов ( тех, которых не хватает).»
«Во время совещания 11.09.2008 В.В.Путина с авиастроителями не осталась в стороне и вечная кадровая проблема. Объединенной авиастроительной корпорации нужны молодые талантливые инженеры и золотые рабочие руки. Значит, администрациям субъектов РФ пора всерьез озаботиться поднятием качества и престижа профтехобразования, а также предоставлять работникам авиазаводов возможность получения жилья.»
« http://www.avia.ru/editor/?id=329
Отчет Иркута за 2007 г – скадрами все отлично, готовы выполнить любое задание по МС-21»

« Рассказ вице-президента ОАО «Климов» о решении кадрового вопроса. …С 2004 года и по сегодняшний день мы в первую очередь занимаемся построением команды. Как писал великий теоретик бизнеса Д. Коллинз "следовать принципу "сначала кто" значит набирать таких людей, которые разделяют ваши ценности и цели, а не обладают определенным образованием и квалификацией". У нас был, например, конструктор хорошей квалификации, но работавший постоянно в интересах тех, кто хотел обанкротить завод им. Климова. Таких мы увольняли без сожаления.
Мы формировали команду топ-менеджеров из двух источников. В первую очередь мы искали недооцененных по политическим причинам менеджеров второго и третьего уровня на самом заводе. Параллельно мы дорого покупали узких специалистов на рынке. Многие прошли через нас за эти четыре года. Мы брали десять человек, оставляли четырех. Так же и продолжаем сегодня. Из лучших остаются те, кто разделяет наши ценности и цели.

Создание команды, начата серьезная работа с персоналом. В 2005 году мы совместно с факультетом менеджмента СПбГУ создали усеченный курс МВА для 35 руководителей, действующих и потенциальных. Данный курс читался прямо на заводе в течении года в конце рабочего дня. Мы постоянно работали с молодежью. Порядка 20 человек до 30 лет были назначены руководителями отделов в ОКБ, уважаемых, но несколько консервативных "патриархов" сориентировали на наставничество этой перспективной молодежи. Часть из этой молодежи не сломалась.
Второе - построение регулярного менеджмента. До нас применялась только мощная "техника" оперативок, когда у генерального собирается каждое утро человек 30-40 и они доблестно докладывают, кто какую гайку прикрутил. Причем в случае проблемы начинается перепихивание ответственности с одного подразделения на другое, с шумом, криками, иногда оскорблениями. Мы все это отменили, сейчас на совещания собираются пять руководителей, и то не каждый день.
Ввели бюджетирование, начали прописывать бизнес-процессы. Появилось реальное планирование. Третье - создали группу по стратегическому планированию, в результате работы которой многое переоценили: кто мы, в чем наша ключевая компетенция, и куда мы идем.»

25.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3, про зарплату в 35 тыс. Я считаю что это абсолютно нормально. В этом мире все нормально что объективно и востребовано. Если людям платят 35 тыс при чем людям не самого низкого уровня, значит их работа столько стоит и за такие деньги они готовы работать. Поэтому я ни в чем не вижу кризиса.
Я получаю больше. У меня девки 18летние знакомые после колледжа без высшки устраиваются на 20-25 тыс. некоторые на 30. люди после 25 лет зарабатывают больше 50. У меня есть друзья и знакомые для которых и 100-150 тыс сейчас уже не деньги. И даже 200)

25.09.2008 YAK_NG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У меня есть друзья и знакомые для которых и 100-150 тыс сейчас уже не деньги. И даже 200)
*****************************************************************************************
Quoondo, вы о чем?
Тут речь про зарплаты в авиапроме насколько я понимаю была, а не в Газпроме.

25.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

YAK_NG так зарплата в авиапроме такая какая она есть. Не больше и не меньше. Авиапром это не Газпром. Если такая зарплата значит она должна такая быть, и больше не нужно. В Америке, Японии и Евопе тоже самое. Авиапром далеко не самое доходное место. Поэтому если кому-то не нравится его заплата в авиации, пусть валит от туда в другое место.

25.09.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Q.
У меня есть "знакомые" для которых и 100 тыс.долл. - давно не деньги. Ну и что? Таких - единицы (ну, может несколько сотен).
Почему же средняя ЗП в РФ 17 тыс.руб.? Если бы все 18-летние получали 20-25 тыс.р., а после 25 зарабатывали еще больше, то как-то не "вяжется" со средней по стране. В авиапроме средняя ЗП где-то на уровне 13-14 тыс.р./мес.
Нельзя по единичному частному судить по общему (этому Вас в институте не учили? Странно, ведь это азы).

25.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Деркач Андрей, все правильно. Никто и не говорит, что средняя по стране 100 тыс. Я просто хочу сказать, что за каждую работу платят столько сколько она стоит. Больше ее цены переплачивать никто не будет. Поэтому если в авиапроме маленькие зарплата, значит так и должно быть. И еще не надо путать разные понятия авиапром и авиатранспортная отрасль. В первом - авистроительные предприятия, во-втором транспорт - авиакомпании и аэропорты. Хотя и там и там зарплаты не очень.
То что средняя зарплаат в старне 17 тыс может и факт, но 1 В Москве она на порядок выше; 2 Не забывайте что в России ходит огромное ко-во теневых денег которые не учтены налогами и бухгалтерией. Поэтому в реале я думаю заплата побольше. А что касается Москвы, то это правда - ребята и девчонки в 18 лет на хотят идти на 25 тыс руб.
Из людей моего возраста от 25 до 30. Я не знаю ни одного кто получал бы меньше 30 тыс. Про успешных парней вообщей молчу.

25.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще, хотел бы заметить что таких не единицы, а намного больше. Еще года 2 назад в Москве жило около 100000 долларовых миллионеров. Думаю, что сейчас еще больше. В городе почти 4 млн машин, а средняя цена авто перевалила за 2000 долл. Поэтому, я считаю, что таких не единицы, а намного больше. В провинции похоже, но все равно жизнь налаживается. Маленькие города по зарплате сравнимы с Москвой в 2001-2002 гг. Думю, что максимум через 5 лет и там все измениться. Россия стала 2-ым авторынокм Европы, скоро будет первым. Когда-нить у нас будет больше всего перевозиться паксов по воздуху. Так что не стоит растраиваться.

26.09.2008 foreman пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Вы получаете столько, сколько стоите"- заявления подобные этому лично мне указывают на то, что человек сказавший это, больше знаком с офисно-менеджерским рукоделием, нежели авиапромом как таковым.Потому как там нету убогости руководителей старой( и не только) школы, которому до сих пор кажется, что инженеров у нас как грязи и выпускаются они тысячами по распределению, и никуда не денутся, придут; там нет скидки на возраст кадров, когда народ продолжает работать, чуть ли не оплачивая свой проход на предприятие. Вороство это вообще на отдельную тему тянет.
И каждый раз, сидя на оперативном совещании начальника цеха, я умиляюсь на наше руководство. Из 17 человек лишь трое в возрасте от 30 до 50, из них двое-дети сидящих тут же. И равнозначной замены половине присутствующих нету и в перспективе не наблюдается.А ведь это не производство фастфуда на конвеерной линии. Это, видимо, и есть та самая премственность...

27.09.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Q.
Вот поэтому в Москве, как и в других крупных столицах (Лондон, Париж, Нью Йорк) вымываются промпроизводства. А остаются только финансовые (и околофинансовые) структуры и их обслуживание (техническое, бытовое, медицинское, культурное...). В т.ч. и по теневым ("черным", "серым") каналам. На этом обслуживании идет перераспределение финансовых "брызг" из основных финансовых потоков и, соответственно, формируется уровень заработка. Доходы тех, кто работает в пром.сфере на этом фоне будут заведомо и заметно ниже. Но на периферии их можно и нужно формировать на достойном уровне.Мое убеждение: за заработками в авиапроме надо ориентироваться на периферию и быть готовым к "перемене мест". А в Москве идти в другие сферы (финансы, торговля сырьем, энергетика и т.п., либо в обслуживающие сферы: врачом, адвокатом, в артисты, повара/рестораторы и т.п. вплоть до охранников и гувернеров), там более выгодно из-за близости к основным фин. потокам.
Вы упомянули о сотне тысяч долларовых миллионеров-москвичей, а сколько из них из авиапрома? Думаю пальцев на двух руках хватит. Ну, может чуть-чуть больше. Скорее всего, список будет ограничен первыми лицами фирм, относимых к авиапрому.
Исходя из этого также делаю вывод, что в ближайшей перспективе и система подготовки кадров в вузах тоже будет в Москве вымыта: не у кого будет учиться. Она сохранится (и м.б. будет развита) именно там, где останется живая работа по строительству самолетов: в Воронеже, Казани, Комсомольске... А там и жизнь дешевле, стало быть и уровень оплаты может быть ниже, чем в Москве при сохранении конкурентоспособности на локальном (в данном городе) рынке труда: ИТР, рабочих, менеджеров...

27.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Деркач Андрей, так я хочу сказать про то, что все в этом мире объективно. Если в авиапроме такие зарплаты и миллионеров от туда можно попальцам пересчитать, значит авиапром этого стоит. Значи мир так любит и оценивает авиацию по сравнению с нефтью и финансами. Все логично.
И то что промпроизводства вымываются из мигаполисов нормальная общемировая тенденция. И думаю хуже никому от этого не становится.

29.09.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Q.
А вот на других ветках некоторые считают, что "специалисту" из авиапрома надо сначала платить столько, сколько он хочет, а потом только пытаться с него спросить столько, сколько нужно работодателю. В основном такие запросы из столичного региона. На местах там более приземленный народ.
Что-то ничего подобного по многим другим конкурентным отраслям (не машиностроительным) не заметил. Что-то никто не приходит в какую-нибудь нефте-газ и т.д. отрасль и не заявляет ничего подобного. А пробиваются (в т.ч. толкаясь локтями, получая по два-три образования) на нормальные уровни оплаты.
В авиапроме такой конкуренции нет, но нет и роста доходов. Хотя специалист, он везде специалист и стоит дорого. Отмечаю тенденцию, что лучше набирать потенциальных специалистов на периферии, их там дообучать и растить, а не переманивать из центра. А если так, то в центре "специалисты" для авиапрома быстро "вымрут" из-за несоответствия запросов и реалий. Кто поумнее - переедет поближе к заводам и имеет шанс на сохранение и развитие. Потом, если "вырастет", может вернуться в штаб-квартиру (в центр). Это как жизнь сложится.
Другого пути кадрового роста в отрасли не вижу (хотя сам "рос" в центре, но в других условиях).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.