Конференции

 
 

Преемственность инженерных кадров

Тема: Преемственность инженерных кадров

02.10.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Удручает, что Вы все свалили в кучу.
ВАСО в начале был определен сборочным заводом, который производит Ф3, оперение, механизацию крыла и сборку самолета. Украина взяла на себя ответственность за поставки Ф1,Ф2, крыла и центроплана. А теперь говорит, что не сможет обеспечить нужные объемы и темпы поставок, т.к. А). от завода политики требуют делать и выпускть свои самолеты (ведь самостийная авиастроительная держава). Б).малость переоценили возможности по возврату рабочих с киевского рынка труда.
Поэтому встала в полный рост задача перевести производство всех агрегатов планера в Россию. Это не попытка выстроить кооперапцию, а ее расширение для снижения рисков с Украины (вон как у них лихо политика закручена). При этом готовы забрать все, что сделает Киев (ведь пытаемся сохранить старые связи, а Ан-148 единственный проект, который нас еще как-то реально объединяет). В частности, крыло предлагали Смоленску и Казани, эти самые Ф1,2 - в Саратов. Чтобы решить проблему с нехваткой рабочих (ведь на ВАСО вставили: агрегаты для ГСС, агрегаты для Ил-476 (уже после начала программы по Ан-148), в недалекой перспективе еще и Ил-112), расширяем кооперацию по элементам планера, уже освоенным на ВАСО: передаем готовые и отлаженные объемы (начали с филиала в Борисоглебске). Задача вполне решаемая. Вон ГСС получает агрегаты планера из НАПО.
Но пока никто из бывших авиастроителей не бежит с предложениями разгрузить (тот же Саратов). Значит - самим.
Можно позлорадствовать, что плохо получается. Получается так, как у всех. Так некому прийти и сделать так как надо: "за неимением гербовой - пишем на простой".

02.10.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да ни в коем случае, почему я должен радоваться (как впрочем и горевать) по поводу чужих проблем, в нашей конторе и своих в избытке, многие похожи на воронежские.
Другое дело, что трясти сертификатами, техническими характеристиками и аппелировать к квасному патриотизму («чисто славянский проект») - одно, а реально строить самолеты – другое. Скорее бы и КАПО начало что-то производить реальное, кроме демагогии и 2-х Ту-214 в год. Так же нахлебаются – и, Бог даст слегка уймутся.
А насчет злорадства – недостойный укол. Мне что же, процитировать некоторые Ваши посты по поводу SSJ ?
И еще. Вам должно быть прекрасно известно, что ВАСО рассматривался на предмет производства SSJ в числе первых, площадка в Комсомольске не устраивала никого, ни москвичей, ни «местных», выбрали ее в свое время от безысходности. И поскольку взялись, будем делать, а не придумывать уважительные причины. Так у нас принято, чего и Воронежу желаю.

02.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Получается так, как у всех. Так некому прийти и сделать так как надо"

Так кто ж к Вам пойдёт при такой "поддержке"...

02.10.2008 Ковалёв Валентин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может, конечно, глупость.
Но, почему нельзя просто выучить людей?
Ведь рано или поздно ОАК придётся это делать.
Если сейчас начнём, через пять лет будут готовы.

03.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валентин, Вы про каких людей говорите и чему хотите их учить?

03.10.2008 Ковалёв Валентин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если я всё правильно понял, то существует следующая проблема, на заводах нахватает квалифицированных кадров, чтобы изготовить (собрать) некоторое количество самолётов (или их частей) за определённый промежуток времени.
Поэтому я и спрашиваю, почему бы не обучить людей самому ОАК на паях с заводами, а не искать различные варианты кооперации на стороне. Понятно, что это дорого и долго, сроки поплывут, но это решение непременно принесет свои плоды в будущем. Ведь задачи ОАК поднять отрасль (ИМХО), а не только построить N-е количество самолётов.
Лучше день подождать, потом за пять минут долететь.

03.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, я слышал, что директор по кадрам ОАК выступает на эту тему. Но вот что она делает - не слышал...

03.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скорее всего ничего. У нас страный подход к персоналу: "О, да тебя ещё и учить надо??? Понимаешь, мне раб нужен не через 5 лет, а сейчас, так что ищи работу в другом месте". Примерно такое, а учить... довелось мне побывать на совещании посвященое отсутсвию кадров, так предстаители техникумов жаловались на невозможность направить учеников на практику, иполучили ответ: "А зачем мне их брать??? Это поставить к нему человека, которые будет меньше делать, а он потом ещё и к конкуренту уйдет когда учебу закончит, зачем мне это надо?" И получается замкнутый круг. Нет молодого пополнения потому-что не учим, старое уходит на пенсию, а средний возрас не хочет работать потому что зарплата маленькая. Вот только лет через 5-6 вообще ни кто не сможет самолеты (да и не только самолеты) строить.

03.10.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Специально учить людей , тем более по линии ОАК, как ни странно, не нужно. И научить непосредственной специальности, конкретным служебным обязанностям «за забором» невозможно. Не то что на разных предприятиях – в разных цехах одного и того же завода вновь прибывшие зачастую будут заниматься разными вещами, характер которых никакой преподаватель и никакое учебное заведение предвидеть не может.

Была бы минимальная база: университет, техникум, ПТУ, да хотя бы среднее образование, этого вполне достаточно. Главное, чтобы они пришли на завод, а здесь быстро научатся, доучатся или переучатся, было бы желание. В конкретном коллективе, прежде чем доверить самостоятельную работу, «старики» натаскают и проконтролируют, все покажут и расскажут, а внутренняя заводская система профподготовки и повышения квалификации все приведет в соответствие и узаконит документально. Традиции многолетние, работают безотказно.

На Западе, со времен Форда, то же самое: вчера какой-нибудь полуграмотный негр танцевал рэп у мусорного бака, а сегодня на «Дримлайнере» он уже разъемы стыкует или герметик мажет. Вот только делает он это за $ 3 - 4 тыс.

А к нам, на 8-10 тыс. руб, люди, не идут, более того, те что были – увольняются. Даже в городах, где с работой не очень хорошо.

03.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так про что и писалось. Что средний возраст уходит из-за низкой зарплаты.
А вот учить надо, только учить надо совместно с ВУЗами и техникумами. А нехотят. Выше я писал про мнение большинства директоров "А вдруг он потом к конкуренту уйдет". И уйдет, если зарплату не платить, но, тут ещё один замкнутый круг. Не могу платить зарплату потому-что самолетов мало стрим, соответствено прибыль маленькая, но самолетов не могу больше строить, потому-что кадров нет. Какой есть выход из этой системы??? Только один, дать людям зарплату, чтоб они пришли, даже понести некоторые убытки из-за этого, но благодаря этому увеличить оборот. Но вот тут голова работаьт по другому начинает, как же я дам денег работягам, если тогда мне ничего не останется (зарплата на уровне когда невозможно купить виллу на канарах, яхту и мерседес таких начальников уже не устраивает)

03.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Германович, хочу уточнить, почему я так привязался к слову "поддержка". Просто я особенно обратил внимание на то Ваше заявление, что Вы поддерживаете своих руководителей проектов и говорили о конкретных проектах. Вот только выяснилось, что проекты уже запущены и поддержки никакой нет. А Ваше желание привести Анатолию Александровичу нового человека оказалось следствием того, что Вы увели у него специалиста на ВАСО. То есть я ещё оказался и мелкой разменной монетой в Ваших расчётах с ним. Кстати, о расчётах. Я выяснил научное название той системы оплаты труда, о которой говорил:

Аккордная система оплаты труда
http://www.upr1.mnogosmenka.ru/upr10018/upr10030.htm
- система оплаты труда, отличительная особенность которой в том, что размер оплаты устанавливается не на отдельную операцию, а на весь заранее установленный комплекс работ с определением срока его выполнения. Сумма оплаты объявляется заранее. Если для выполнения аккордного задания требуется длительный срок (более месяца), то производятся промежуточные выплаты за фактически выполненный за данный период объем работ, а окончательный расчет производится после приемки всех работ по наряду. Практиковалась при дифференциации ставок по интенсивности труда для сдельщиков и повременщиков. При невыполнении в срок аккордной работы, ее оплата производится не по ставкам сдельщиков, а на условиях повременной оплаты. А. с. о. т. может сопровождаться премированием при досрочном выполнении работ. Тогда заработок определяется на основе наряда и оговоренного размера премии. А. с. о. т. может иметь индивидуальный и коллективный характер. В последнем случае применяется тот или иной метод распределения заработка.

Аккордная
http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000153
Размер оплаты выполненных работ устанавливается не за каждую произ. операцию в отдельности, а за весь комплекс работ (аккордное задание)

  • Аккордное задание
  • Табель учета рабочего времени за расчетный период

  • Аккордная система оплаты труда
    http://ven995.narod.ru/gos/54.htm
    эта система предусматривает оплату за выполнение объема работ в пределах договорного отрезка времени; расценка устанавливается на весь объем подлежащих выполнению работ с указанием срока их выполнения. Ограничение: если точно можно определить количество затраченного труда. Применяется, если предприятие не укладывается в срок с выполнением заказа; при чрезвычайных обстоятельствах; при внедрении нового оборудования.

    Также есть рефераты по системам оплаты труда

    http://revolution.allbest.ru/management/00020071_0.html

    Есть и автоматизация этого

    http://www.global-hrm.ru/index.php?id=267&idp=5


    03.10.2008 andrey_che пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    07:46 Иванчин Владимир пишет: "... тут ещё один замкнутый круг.
    Не могу платить зарплату потому-что самолётов мало строим, соответственно прибыль маленькая, но самолётов не могу больше строить, потому-что кадров нет...."

    Как решить этот замкнутый круг?, Мой, может быть небольшой, но личный производственный опыт подсказывает только одно решение: "...- Снимаем обыкновенную шляпу с необыкновеннной головы! (голова подразумевается руководящая)..."
    Я хочу сказать, что вопрос начинает упираться в наличие/отсутствие личностных качеств в личностях руководящих.
    Уважаемые господа-"топ"-менеджеры, если Вы действительно "Топ", так себе и "топайте". Дорогу, как известно, осилит только идущий.

    03.10.2008 Н. А. пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    2 andrey_che
    >Я хочу сказать, что вопрос начинает упираться в наличие/отсутствие личностных качеств в личностях руководящих.

    Угу. вот в это по моему все и дело. А все остальное по моему слегка притянуто за уши и модернизацией оборудования / новыми производственными площадями не решается.

    2 А. Деркач
    если я правильно понял - вы сбираетесь группировать производство не по модульному признаку (производство законченных секций для конечной сборки), а по общности производственного процесса? (обработку алюминия - в один завод, все литье - в другой)? А окончательную сборку отдельных секций и их стыковку потом осуществлять в одном месте?



    03.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Группировать по тех. процессам логично, по-моему. Минимизация издержек, концентрация опыта

    03.10.2008 Н. А. пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    2 Жигалов Дмитрий

    А я чего то думал что такой подход хорош минимум при крупносерийном, а то и массовом производстве. Или там будет ЧП в 10-15 рыл со своим ОТК и конструкторами по выезду? или весь тех контроль спишем на контракт по гарантиям о точности обработки оборудования?
    Вообще, господа, неплохо бы судя по направлению беседы учитывать, что слово "lean" помимо "бережливый, худой, небогатый" имеет и значение "гибкий", которое, по моему мнению, и было превалирующим в определении типа производства. Только у нас его, как обычно, слегка по своему перевели.

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.