Специфика рынка пассажирских авиаперевозок России и СНГ

Тема: Специфика рынка пассажирских авиаперевозок России и СНГ

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр:

В России, в отличие от Запада, индустрия не дерегулирована. Соответственно, маршруты, насколько я понимаю, распределяются.
Как они будут распределять маршруты между новой государственной и имеющимися частными компаниями?

А у как можно интересоваться у Ростехнологий? Позвонить, и сказать: "Здравствуйте, я Вася Батарейкин, и хотел бы узнать, что вы планируете делать с отраслью"? :)

25.09.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП: Государственная компания получит любую лицензию (примеров по Аэрофлоту много), если захочет ее получить, кроме международных направлений (это не так быстро, но Минтранс все рещит). Бачурин не помеха. Частные компании будут биться на конкурсах за остатки от лицензий между собой, при этом удвоится прессинг на частные компании по отъему у них лицензий за несоблюдение лицензионных требований. Отбирать будут только в чьих-нибудь интересах, большая часть лицензий по полетам между региональными Мухосранском и Тьмутараканью никого интересовать не будут.
По Ростехнологии я имел в виду то, что они еще сами не представляют, во что вляпались. И спрашивать у них бесполезно, не у кого.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр:
Насколько я понимаю, предстоит "рубка", в которой проиграют многие более мелкие компании (например, областные, - особенно на чартерном рынке, где куда больше нарушений и нехватки мощностей).

Насколько легко будет ЛЕГАЛЬНО, без бучи и скандалов в прессе, - отнимать лицензии и маршруты?


Еще хотелось бы спросить У ВАС ЛИЧНО, - как человека в теме, - как стоило бы реорганизовать отрасль?

25.09.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мое мнение по реорганизации отрасли - на этой теме в ответе 24.09.08.
Отнимать лицензии элементарно - лицензионная комиссия Росавиации проверяет соблюдение условий, выносит предупреждение и отзывает лицензию в любом из следующих случаев:
1. нехватка заявленного парка для осуществления полетов по маршруту
2. отсутствие резерва ВС по маршруту
3. несоблюдение общих требований по лицензии, в т.ч. нехватка персонала (пилотов), нарушение режима рабочего времени экипажей, убыточность деятельности за любой период, отсутствие экономического резерва на зарплату трудового коллектива и пр. и пр. и пр.
судится никто с росавицией не будет, так как нарушают все и массово. Легально лишить лицензии можно только через суд, но это пока не для России...

и еще, ШПП, почему все я да я - а Ваше мнение как зачинателя темы где? или Вам для диссертации не хватает...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр:

У нас с Вами разные профили-специализации :D.
Вы работали в данном органе, и знакомы с конкретикой того, "как это делалось в Одессе" (С) ;).
Я - аналитик широкого профиля.

Потому я и позволил себе назадавать вопросов, чтобы расширить свою "базу знаний", на основании которой будут делаться выводы и предлагаться решения.


Насчет отзыва лицензии, - поражает, с какой легкостью это в России делается. Получается, что компании ходят просто таки под Дамокловым мечом ... На Западе за безопасностью следят строго, и компании периодически разоряются, - но для отзыва свидетельсытва эксплуатанта должно быть обнаружено что-то уж совсем из ряда вон выходящее.

25.09.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не был за границей, но по моему на Западе вообще нет понятия свидетельство эксплуатанта... Это наша придумка. А что говорят другие?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На Западе тоже есть право у регулирующих органов предпринимать меры в интересах безопасности полетов. И авиакомпанию могут "посадить на землю", равно как и определенный тип самолетов.

Но там есть и частичные меры.
Например, могут отозвать сертификацию на обслуживание самолетов у авиакомпании.

26.09.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП: вопрос - а кому будут "предлагаться решения" на основе Вашей расширенной "базы данных"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КОМУ, - пока никому конкретному.
Для меня это самообразование - раз, и два - интеллектуальное развлечение, дабы мОзги не заржавели ;).

А так, - этот форум, насколько я понимаю, читают весьма умные люди, которые, возможно, сумеют что-то использовать, ежели им это покажетсся интересным и адекватным :).

26.09.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увы, сильные мира сего по форумам не лазят, не царское это дело. А для остальных это почти как на кухне по времена СССР, лишь бы потрепаться...

26.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Белоусову

А вот и не правы, система сертификации авиакомпаний на Западе гораздо жестче, чем у нас! И такое понятие как сертификат эксплуатанта - там тоже есть. Иначе как назначают позывные коды а/к ?
Техобслуживание и сертификация организаций ТОиР - это вообще другая песня ! Такого уровня формализации и контроля нам и нем снилось. Зато вчера в ночном телеинтервью Бачурин что-то невнятное "проблеял" по поводлу что как хорошо, что ему отдадут функции сертификации! Да завалит он все это, экономист-библиотекарь!

26.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да он уже завалил все, что можно! Кто нибудь вспомнит, что сделал позитивного Бачурин в свою бытность главой Росавиации?
У нас сам процесс сертификации порочен! От начала и до конца! Поскольку писали все документы по этой теме люди, дальше Домодедово не выезжавшие! Вот поэтому этот процесс все его участники проходят с отклонениями от требований (поскольку все их выполнить практически невозможно: каждое из этих требований в отдельности еще имеет какой то смысл, а вот в полном комплекте- ни одна АК не отвечает полностью всем требованиям! Ни одна! Вот поэтому это очень взяткоемкий процесс и за его проведение такая схватка! Вовсе не из за заботы о ГА РФ!

27.09.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зря Вы напали на Бачурина, я его не защищаю, просто реально он почти не при делах. Во-первых, функции по сертификации ему отдали совсем недавно, и года не прошло. Во-вторых, все ФАПы устарели еще задолго до Бачурина, и поменять ФАПы у него нет полномочий, В-третьих, пресловутый Закон о техрегулировании отменяет все ФАПы с 2009 года, а новые ФАПы Минтранс не способен "родить" при всем желании. В-червертых, сертифицировать ВС иностранного производства Бачурин как не мог, так и не может, это полномочия МАКа, если не ошибаюсь. Так что все новые полномочия Бачурина по сертификации, это фикция деятельности для непосвященных...
А то, что процесс сертификации, это только старые "поборы" на авиабизнес, ясно всем, а толку. Сертификаты нужны и на экземпляры ВС, и на юридическое лицо - эксплуатанта, и на все виды аэродромного обслуживания, и все это кроме лицензии государства на право осуществлять какую-нибудь деятельность в авиации. А про сертификацию на авиацию общего назначения - это вообще диверсия против малой авиации. Я не знаю прецедента, чтобы физическое лицо - владелец самолета смог получить сертификат эксплуатанта. Может кто знает такой случай?...

27.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову
Да не нападает никто на него! Просто человек не на месте! Это было ясно с первого дня его пребывания на этой должности! Посмотрите на его команду! Из авиаторов от сохи один Пчелин!Ну если не при делах-подавай в отставку! Про эти ФАПы сколько разного рода распоряжений он напринимал и приказов! Сколько там поручений дадено! Кто нибудь кого нибудь спросил за исполнение? Кого нибудь уволили за срывы выполнения приказов и распоряжений руководителя ФАВТ?Да и кроме ФАПов там дел столько бумажных! Орнитология одна чего стоит. Работают еще по документам 70-х годов, а ведь это головная боль и аэропортов и авиакомпаний! И сертификация аэропортов например и всех видов аэропортовой деятельности испокон века в ведении ФАВТ!А здесь и конь не валялся!
Я немного знаю Вас по Вашему короткому пребыванию в управлении имущественных отношений в ФАВТ, по-моему еще при Юрчике, так скажите, что полезного для авиации РФ Бачурин сделал на своем посту? В связи с чем его будут вспоминать наши последователи в будующем? Разве только в связи с многочисленными кризисами и скандалами?

27.09.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид. Бачурина снимут уже за то, что он вовсеуслышание (для депутатов в Думе) сказал, что он никто, и повлиять на систему не имеет полномочий, и надо создавать единый орган управления ГА. Ему хватило смелости, и уже за это авиаторы должны быть ему благодарны. А развал в авиации Бачурин предотвратить не может и не сможет, не надо обольщаться его громкой должностью. Мне его по человечески жалко, но если он подаст в отставку, я не вижу претендента, кто в его должности что-нибудь сможет...
Если у Вас есть такой кандидат, Вы можете получить премию Левитина, он сейчас ищет такого....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.