MRJ
Тема: MRJ
Вот, немного, про японское "чудо" - http://www.flightglobal.com/articles/2008/.../316320/japan-flies-solo-again.html
http://www.flightglobal.com/assets/getasset.aspx?ItemID=25294
Че-то помоему, никому не интересно о нем говорить ((
А ведь кокурент тому же SSJ Ан-148 и Ту-334!
Он очень далеко. Т.е. его появление далеко. И конкурент он не нашим SSJ и Ан-148, тем паче Ту-334 которому конкурентов теперь только в загробной жизне искать (увы :( ), а в первую очередь бразильцам. Но говорить о нем ещё рано - всё что Вы перечислили уже летает, японец же только на бумаге и в макете. Через годик будет всё яснее.
О!!!
Абсолютно с вами согласен. MRJ - это прежде всего конкурент E-Jets, а уж потому Супердежту посколько кресельная формала 2+2 выводить его к тем же заказчикам что и ERJ-170/190, а следовательно и сталкивает его прежде всего с бразильцем. Ну и еще семейством CRJ тоже. А китаец, русский и украинец они конечно меньше.
Квондо, это ведь Ваша тема. Надо ее как-то начать. Или ссылка и все? Тогда не удивляйтесь, что люди не понимают, для чего Вы возбуждаете столько тем. Я вот для затравки задам вопросы.
И что с этим худым МРЖ? Летает уже? Как оцениваете? Сколько заказов?
Н Александр Худой он действительно, даже багажный отсек в заднице сделали, чем он собственно отчлиется от Эмбраера и семейства CRJ.
Не летате, но полетит где-то в районе 2011-12 гг. японцы обещают в 2011, а выход на линии в 2013 г, но какие-то очень смутные сомнения тепляться в ИМХО, поэтому не удивлюсь если он залетате только в 2014-2015 гг. Оцениваю достаточно перспективно. Хотя по началу будет проигрывать Эмбраеру по конрактам. Заказано всего 10 или 15 самолетов от ANA. Еще что-то писали про заказ от Вьетнамцев. Ну и конечно со-временем этот тип возьмет JAL. Думаю что на двоих 2 ведущих японских авиакомпании могут заказать до 200 самолетов, но это только в будущем. Посмотрим.
Оценка рынка - позитивная. Понятно что не малый японский рынок обеспечит несколько сотен заказов (это у них в крови ещё с 50-60-х - мы японцы и покупаем всё японское). Дальний Восток и Азия - та же степь. :)
Дело в другом. Их инженерная и производственная культура славятся тем что выдают на гора очень надежную и качественную технику. И не удивит если они создадут самолет слоганом которого будет "мы предлагаем самолет, который нужно только заправлять и менять батарейки" :) Вот это (надежность, технологичность и низкая цена владения) будет главное конкурентное преимущество регионала из страны самураев. :)
О надежности японской техники у меня мнение двоякое. Скажем тойота, на которой я езжу, несколько по конструкции консервативна, что ей и обеспечивает надежность. Сравнивая с ФВ, на котором ездил раньше, то он покрашен был качественнее. А вот 2 цифровика Кэнон (не из самых дешевых) нормально ломались после недолгой эксплуатации.
Я считаю, что японнский рынок сам по себе много таких самолетов вместить не сможет. В японии другие реалии рынка авиапервозок. Слишклм мало маршрутов где может быть задействован этот самолет. Но думаю, что 120 миллионная страна. 100-150 регионалов подобного плана вместить сможет, а остальное на экспорт. ИМХО, прежде всег в ЮВА, посколько у японцев очень серьезные позиции на азиатских рынках. Вьетнам, Индонезия, Филипины, Тайланд + рассчитывают на рынок Америки, ну и еще где получится по миру (Корея например).
В ЮВА же сейчас происходит очень серьезная борьба китайского и японских капиталов, поэтому японцы столкнуться с сильной ценовой конкуренцией со стороны ARJ-21 (хотя китаец технологически будет сильно уступать японцу).
Квондо, мне кажется ГСС сильно ошиблись разместив производство ССЖ в КнА. Лишние затраты на логистику. Плюс два конкурента в регионе, которые задавят ССЖ, китаец- ценой, японец - ТТХ и качеством
А мне кажетя это наоборот плюс. Вужик Вогнепалик, вы заметили, что многие крупные авиационные заводы строятся в глуши. Боинг в Эверете, а Эрбас в Тулузе. Там дешевле рабочая сила, и думаю в этой есть выгода иначе не стали бы они строить заводы в такой попе.
Я думаю, что в ДВР есть только один источник рабочей силы - китайцы.
Что такое ДВР?
ДальнеВосточный Регион :).
Японский самолетик - это прежде всего инновации (новые двигатели) и сверхкомфорт.
А уж насколько успешен будет маркетинг, - не знаю. На японском рынке такие почти не нужны, - там Боинги-747 между не так уж и далеко расположенными городами летают, поскольку это "круто" :).
Самый ключевой параметр - оценка того, сколько самолетов нужно продать для окупаемости проекта.
Эмбрайер оценивает рынок не помню до какого года в 5000 машин.
Он оцениват этот рынок приблезительно до 2022-24 гг. Другие производители так же. Некторые придерживаются мнения что рынок разрастеться до 6000 и больше. Посмотрим. Мое ИМХО, что рынок поделят приблезительно поровну между ведущими производителями, конечно кому-то больше, кому-то меньше но явных провалов среди (SSJ, E-Jets, ARJ-21, MRJ, C-Series) думаю не будет. Японцы со своим MRJ хотят занять 20% рынка то есть где-то 1000 самолетов. Думаю у них вполне есть шансы. А еще если посмотреть на мою любимую таблицу - http://www.flightglobal.com/assets/getasset.aspx?ItemID=22194 - то увидим что х-ки MRJ одни из лучших в своем классе и точно лучше Эмбраера.