Конференции

 
 

Сравнение ARJ-21 и Ан-148

Тема: Сравнение ARJ-21 и Ан-148

21.10.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

От китайцев я слышал, что они отказались от Антоновского крыла по причине не очень их устраивающих характеристик на снижении. При этом китайские хитрецы под видом собственной разработки "прогнали" аэродинамику крыла через аэрокосмические университеты в Америке (там полно китайцев работает). А теперь гордо всем "макаронят" на уши про собственную оригинальную разработку крыла для АРЖ. :-)

21.10.2008 Guevara Kirill пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну это уже другой вопрос как называть крыло "своим" или "антоновским". С точки зрения АНТК - работы были проведены и деньги получены. А как заказчику хочется называть то что получилось - его личное дело :)))

Лишним подтверждением этому не прекращающееся, напротив, довольно тесное сотрудничество с Китаем и по другим программам. Консалтинг касается и дальнейших работ по "ихнему Ан-12" и по тяжелым ВТС и по ряду фундаментальных работ.

21.10.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.

Направление Вашей дискуссии упорно держится в плоскости мало сравнимого - ARJ-21 и Ан-148.
Хотя я предлагал более интересное - на мой, конечно, субъективный взгляд - ЫЫО vs ARJ-21...

Что же касается крыла ARJ разработки якобы АНТК, то, обобщая информацию моих друзей из Жуков и Киева, могу сообщить, что работы проводились в 2002-2003 годах:
АНТК построил три модели: 1-ю - "гладкую" для труб Т-106М и Т-128 ЦАГИ, 2-ю - "механизированную" и 3-ю - "отсек крыла" для своей трубы,
АНТК провел расчеты аэродинамической компоновки крыла и разработал все программы трубных испытаний, провел 413 пусков в своей трубе и оформил отчеты по ним,
ЦАГИ провел 149 пусков в своих трубах и оформил отчеты по ним...

Вроде, внушительно...
Но, по мнению ЦАГИстов, китайцы в действительности взяли свое крыло, забраковав "антоновское" по причине того, что крыло повторяет Ан-148 -сравнительно "тонкое" на полуразмахе - и приводит к двум неприятностям:
- увеличение веса крыла в варианте ARJ, у которого двигатели, в отличие от Ан-148, крыло не разгружают,
- также увеличение веса крыла из-за размешения 80% топлива в корневой части кессона,
- конструктивно сложное исполнение механизации из-за очень малых строительных высот профилей...

21.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. коллеги Guevara и leutenant.

Раз уж вы оба (информированных по АНТК) тут, позвольте спросить:

Что за слухи/сплетни о проработке антоновцами проекта Ан-128? Они снова к нему возвращаются? Опять-таки слышал о возможной кооперации по нему с поляками? Есть информация?

Спасибо.

22.10.2008 Guevara Kirill пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не скажу что я информирован о состоянии текущих дел слишком хорошо. Все таки, я стены АНТК покинул ради тихой европейской старости. На моей памяти Ан-128 начинали делать году эдак в 2003. Нарисовали 2 варианта: с ТРДД и с ТВД. Далее вариации... Проект развивался на уровне отдела общих видов. Немного спустили и конструкторам-прочнистам. Так была проведена часть работ по предварительным рекомендациям по каркасу фюзеляжа в моем отделе. Но серьезных расчетов и тем более КД никто не делал. Со временем ливийцы интерес потеряли, а АНТК во всй силу набросился на поднятие 148.

Современное состояние программы я не знаю. Но несколько скептически отношусь к любой информации, начинающейся словами: планируют, собираются, оценивают. Безусловно, без планирования никуда, но к сожалению в современном отечественном авиастроении очень много планов и очень мало реальных дел. Да, честно говоря, в конструкторском отделе пока тоже информации по 128 немного. Посему, я обожду с оценками.

22.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Кирилл

Спасибо за информацию. Про "планируют, собираются, оценивают" согласен полность - сам такой. :)

Но. Обосную, так сказать, интрес. :) Появление Ан-128 вполне логично и даже выгодно. 38-й - закрыт. А ситуация на рынке складывается такая, что никто не предлагает типоразмер 20-30 мест. Сектор же этот пусть и не большой но весьма "вкусный". Избыточность Ан-140 для основного рынка (Сибирь, КС, ДВ) всем очевидна (вот и сказалась ошибка с увеличением кол-ва кресел с 44 до 52) и не спасает положение даже его ГП-версия. (Сейчас бы в кассу был Let-610-й) Т.е. нам бы что-нибуть поменьше но с подобными ЛТХ да плюс КВП, но размерчик другой! :) "Такой же, но с перламутровыми пугавками" (с) Тем паче сердце для машинки есть - ВК-1500 и "винтики" ступинские АВ-36, по СУ можно максимально унифицировать со 140-м. Да и по инвестициям это относительно не накладно. А? :)

Кирилл. А можно как-нибуть взглянуть на техзадание, аванпроект и эскизы? Или контактик с информированным человечком? :)

С уважением,
В.Укинский

22.10.2008 Guevara Kirill пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фикус в том, что Тех задания у меня нет. А из тех моих знакомых, которые что-то делали по этому проекту за последние 3 года на АНТК не осталось никого. К сожалению и тех, кто работал по другим проектам остается все меньше. Старшее же поколение весьма неохотно идет на подобные "контакты".

Тут и старая закалка работы на режимном предприятии и боязнь увольнения на одну пенсию. Ведь первый отдел на АНТК еще никто не распустил, и чтобы показать свою бдительность они порой устраивают показательные порки. Молодежи терять нечего - оне не боится. А старикам... Кстати, Меренкова же тоже уволили официально "за разглашение". Конечно же, мы с Вами понимаем, что дело в другом :)

22.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Кирилл

Э-эээ. :) Это я всё знаю. Про свирепость режима на АНТК (не редкость когда экплуатанты общаются с конструкторами у проходной) и пр. Может оно так и надо.
Речь идет о аванпроекте и лишь планируемых ЛТХ. Хоть что-то бы! :) На украинском форуме есть пара картинок и усё. :) А компоновка? Може посмотрите в "закромах"? Не нарушая секретность?

Меренков? Ну так был бы повод, как говорится. Я с ним созванивался за две недели до "увольнения", и не скажу что он был сильно расстроен. Мое мнение - горевать нужно боссам в АНТК - потеряли потенциального генерального, у которого были все шансы переплюнуть Балабуева.

22.10.2008 Guevara Kirill пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увы, увы... Были общие виды. Если при разьездах-переездах не потерялись, то могу переслать. Но я не уверен что там была полноценная компоновка в то время. Какие-то наработки, варианты... Я, в основном, занимался прочностью фюзеляжа. Помню коллеги делали какие-то конечно-элементные модельки для предварительной подборки толщин листов и стрингеров. Но это было настолько предварительно, что даже за серьезные расчеты принять было сложно.

Если сейчас взялись за дело основательно, то лучше трясти тех, кто на АНТК все еще остался :)

22.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Кирилл

Понятно. Но хоть что-то. Виды, так виды. Варианты. Что-нибуть по массам и дальности. И пр. что есть.
Мыло: ugaugauga1 ПСИНА rambler.ru
Даже если все так и останется на бумаге, так пусть в моём личном, так сказать, архиве останется след очередной идеи ЛЮБИМОГО КБ. :) Хотя, судя по Вашим словам, не так уж было всё и поверхностно.
Буду весьма признателен!

А трясти на АНТК мне сейчас уже некого - народ массово уходит. :( Есть правда один источник, но он птица высогоко полета (минтрансовский) и "козявки" вроде Ан-128 - не его маштаб (не ловко его спрашивать как-то).
Да и кому на Антонове браться за тип? Нема народу (кого на главного?)... :(((

Заранее благодарен,
Владимир.

22.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтож так грустно-то все, ведь были впереди планеты всей, а стали, б**ть, обидно ведь!!!

30.10.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уровень стреловидности крыла ARJ-21 кто-нить помнит?
Наверное будет такой же как у Суперджета - 25 градусов?

21.07.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ARJ-21 и Ан-148 конкуренты. Оба заточены под региональный аэродромы 2-го 3-его классов, оптимизированы под так называемые грязные плосы. Схема 2+3 выставляет эти самолеты еще большими конкурентами в одном сегменте. Только за ARJ-21 стоит ведущая корпорация Китая и 1,4 млрд населения КНР, а за Ан-148 45 миллионная Украина с российским производством Ан-148. У китайцев ресурсов в несколько раз больше чем у украинцев.

21.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У узкоглазых хреновый двигатель - CF-34-8 значительно прожерливее, чем Д-436-148, ну и зависят они от капризов дяди сэма при таких раскладах.

22.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а еще Кундо и Дим говорили - в двигатели ARJ-21 будет пыль и грязь лететь ((=

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.