Сравнение SaM-146 и CF-34
Тема: Сравнение SaM-146 и CF-34
Я вот так подумал, обычно люди сравнивают SaM-146 с Д-436, но ведь помимо Д-436 есть уда более опасный конкурент - CF-34. Движок который был разработан с приминением технологий CFM-56 еще в конце 80-х. И тот и другой, двигатели одного класса с сравнимой тягой. SaM-146 чуть-чуть посильнее. Оба двигатели оптимизированы для "подвеса" на региональный самолеты, а значит выступают конкурентами на одном рынке. Очень хотелось бв их сравнить и послушать мнение профессионалов.
Можно, конечно сравнивать что угодно с чем угодно и с удовольствием находить различия.
Мы об этом уже писали http://engine.aviaport.ru/issues/19/page22.html ,да и с самого начала это был не секрет, что SNECMA не собиралась с чистого листа проектровать двигатель, а использовала для будущего СаМ'а свои опробованные наработки.
СFM56-7 & SaM-142 очень близки и по конструкции и по параметрам, и по местам крепления даже.
А вообще типоразмерный ряд этого двигателя достаточно широкий.
Но это не означает, что один из них копирует другой. Просто технологии и рассчётные модели уже наработанные для одного использловали в другом. И всё.
И, кстати, изначально-то предполагалось только участие РМ в производстве CFM56:
http://www.rol.ru/news/misc/news/00/12/22_308.htm или
http://www.npo-saturn.ru/!new/... или вот: http://www.finmarket.ru/.../news.asp?rid=1&fid=7187&l=42&id=141858&ref=AnketaOrg а касаемо семейства двигателей - можно посмотреть всеми любимую Википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/CFM56 - шут его знает, кто это туда выложил, но общее представление даёт.
Андрей,
не надо сравнивать длинное с красным. Последний вариант CF34-10 не является продолжением успешных CF34-3, -8 "конца 80-х", а разработан практически заново ( масштабированный CFM56-7 с использованием всех перспективных наработок и создан за 40 месяцев от первой линии на чертеже до конца сертификации, первая ласточка новой технологии создания двигателей за 36 месяцев от GE). С осени 2005 эксплуатируется на Эмбраэрах, так что Вы им пока не конкурент.
Почему пака? СаМ-146 уже самолет возит.
Для непонятливых: CF34-10 сертифицирован в 2005 г FAA, серийно выпускается и эксплуатируется в мире уже 3 года. А САМ - возит пустой фюзеляж на начальном этапе сертификационных работ, окончание которых пока не запланировано. Почувствуйте разницу...
Точно, ве верно, не спорю не по одному пункту, но! тем не менее динамика развития проекта и экстраполяция тенденция на будущие говорят о большой вероятности того, что пограммы СаМ-146 и SSJ-100 будут скоро сертифицированы, и успешно завершины.
И, похоже, для SaM'а придумали принудительное окончание. Допроектировались. http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/10/160739.html
Это что, опять из серии "бодался телёнок с дубом" в стиле Ходорковского?
Статья, конечно, в стиле нашего Q., но даже те факты, которые они выбрали в статью, заставляют задуматься о вечном. Очередной передел, кажись?
Боев Дмитрий а какая разница передел или нет?
Самое главное то что прокт будут доведен до конца так же как то что у нас будет готовая инфраструктура и кадры. А собственник под каким бы он лицом не выступал не имеет особого значения. Все равно государство позаботится.
Андрей, опять вытаскиваешт ВСЕ свои ветки без разбора?
Что за стремление "крутого мачо" осеменить своей персоной весь мир? Чтобы кроме твоих тем больше не было нигде и никаких?
Прочти, уважаемый, ссылочку!
Если на самом деле так озабочен, товарисчь, судьбой Суховской конструкции и её мотора, сейчас лучше эту рану не бередить - дать людям разобраться, что делать дальше. Не лучшее время лишний раз тыкать в них пальцем.
Государство как раз и позаботилось "об инфраструктуре и кадрах". Вот только что будет в результате этого всего с объектом работы и захотят ли Галлы работать в битом проекте?
Хотя - заплатят - и захотят.
Боев Дмитрий Александрович, желание осеменить своей персоной форум у сеня нет, просто я пишу в те ветки которые хотел бы что бы шло обсуждение. Мне нравятся опередленные тем, вот поэтому по иим я и пишу. Сравнение СаМ-146 и CF-34 как раз кстати. Все таки конкуренты. ССылочку прочитаю, а что вас неустраиваетв проекте так и не понял. государство в любом случае контролирует программу и не даст ей умереть, то что Галлы будут работать с нами тоже факт. Фактом того готовы они работать с нами является не то что они решат (в будущем) а готовность работать с партнерами в России и весть здесь этот проект ещ в 2001-2002 гг. Двигатель фактически готов, об этом говорили еще на Максе в 2007 году. Сейчас только осталась доводка и сертификационные испытания.
Вот народ, никто не хочет это обсуждать, а веь на SSJ-100 СаМ-146 жрет не больше чем 1600 кг/час а на том же самом ERJ-190 расход будет уж точно не меньше. Фактически, это самый лучши расход, самого экономичного регионала CRJ-900/1000, только унего фюзеляж уже и сам он меньше, а жрут его CF-34 столько же сколько СаМ-146 на Суперджете. Уврен, то если движок установить на ERJ-170/190 то расход сразу будет меньше.
После последних событий в Рыбинске, если на самом деле настолько фан СаМ'а, лучше его некоторое время не поминать: до прояснения ситуации.
Или поставлена конкретная цель диффамации?
А что в Рыбинске?
Не че в РЫбинске. Там все нормально, народ работает новый движок строят. Сатурн мягко присоединили к ОДК