Конференции

 
 

Кризис Западных финансов и авиация

Тема: Кризис Западных финансов и авиация

16.10.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Белокопытов Александр может просидит и кризис основного потребителя КНР, только за прошлый год темпы роста экспорта КНР составили более 20%. Вобщем как обычно. По итогам 9 месяцев этого года темпы роста экспорта КНР снова за 20% и это несотря на то что уже летом во всю разгорелся кризис финансов в Америке и Европе. КНР наращивает экспорт на всех основных рынках.
Конечно я не исключаю падения темпов роста экспорта возможно даже до 5-6% в год. Однако пока что нужно признать фактом, что китайцам даже в условиях глобального финансосвого кризиса удается наращивать свой экспорт и удерживать заваевваные рынки. К этом стоит добавить что за последние 7-8 лет КНР удалось перестроить структуру своего экспорта. Теперь в ней в значит степени присутствует высокотехнологичная структура - авто, электроника и прочее.
Скорее всего китайцы и дальше будут снижать цену на свою продукцию, и работать как черти за копейки (благо система позволяет) поэтому скорее всего и дальше продолжиться поставка дешевых товаров на внешние рынке. Сейчас деньги станут на Западе дорогимим и потребитили будут выбирать как можно более дешевые и выгодные по цене товары, а китайцы как раз научились делать дешевые машины и еще много чего. Вот туту как раз и представиться возможность выхода на мировые рынки с новым продуктом. К тому что китайский автопром развивается 10мильными шагами. Тачки еще г**но, но на них уже можно ездить. Чрез пару лет ситуация поменяется еще сильнее, а через 5 лет китайские авто уже с радостью будут брать европейцы. Ну а дльше больше.
А насчет старнеия населения - это сказки. На сегодняшний день проблема старения населения Японии Росии и Европы угражает намного сильнее. К тому же надо отдавать отчет что страние населения в КНР - это искусственно созданный фактор за счет политики одного ребенка. Этой политике уже более 30 лет и постепенно праительство КНР отказывается от нее. Уверен что через некоторое время от нее откажуться воовсе и тогда КНР высвободить весь свой человеческий потенциал. К тому же когда у тебя есть 1.3 млрд потребителей а в перспективе как минимум 1.5 -1.6 млрд любая корпорация и компания подумает, что прспективней - экспортировать товар, или выходить на гигантский внутрений рынок...?

Когда-то Наполеон сказал: - "Китай - это спящий гигант. Не трогайте его. Тронув его однажды, он станет двигать миром".

16.10.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Q, откуда вы знаете, что экспорт товаров из КНР растет?! У меня другая информация из заслуживающих доверия международных агентств - наоборот, за первые пол-года 2008г. экспорт товаров снизился на 7% !!!! Зато возрос ипорт сырья и технологического оборудования !
И вообще, откуда столько преклонения перед этим Азиатским болотом?! Сразу видно, что вы дело не имели с китайцами никогда никаких дел!

16.10.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3 бред!))
Где вы такой херомантии начитались?
Читайте! http://russian.people.com.cn/31518/6495277.html
http://russian.people.com.cn/31518/6516178.html

16.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Q
А сами читали свои ссылки? Или таки болтать проще чем читать?

16.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если верить информации по ссылкам Quoondo (китайцы говорят любят заниматься приписками), то основная ставка делается на внутренний рынок, на импорт оборудования. Жаль, что нет информации о социальной мобильности населения, что было бы интересно с позиции авиаперевозок.
А у нас же ставка на экспорт сырья, а значит мы более уязвимы в условиях кризиса.

16.10.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня реальность: авиазаводы не могут кредитоваться даже краткосрочно, на зарплату. Банки (российские) в реальном кризисе ликвидности. Еще чуть-чуть и начнется (как домино) обвал банков: первые ласточки "Глобэкс", "Собинбанк" и др. Кого-то спасут (как в пирамиде - первых), но многие исчезнут (со всеми вытекающими; помните, например, "Чару", "Гуту", "Инком") .
Параллельно падает цена на нефть (уже на русскую нефть URALS ниже 70 долл./барр.). Значит падают доходы казны. А обязательств государство набрало немало (одна олимпиада в Сочи чего стоит). Обычно выход один - печатный станок (см. "веселые" 90-е).
Если государство начнет накачивать деньгами экономику за счет эмиссии - значит инфляция в большИх размерах.
Это проходили в 90-е: неплатежи, 100%-е предоплаты (откуда взять деньги, если нет кредитов), зачеты (особенно по налогам), опережающий темп роста цен (чтобы хоть как-то парировать инфляцию) и прочие "прелести". Гражданское авиастроение в этих условиях просто встало (оно слишком длительное по циклу - несколько лет). Новые разработки за гос. счет тоже не вытянуть: инфляция съест суммы, заложенные во всякие ФЦП, будет массовый "недострой"/"недопроектирование"/"недоосвоение" (см. Ту-334, созданный именно в таких условиях).
Страны-изгои (Куба, Иран) тоже не торопятся покупать наши самолеты за деньги. Они предпочитают кредитоваться (а кредиты им выдаются только под гарантии российского Правительства). Насколько долго страна сможет обеспечивать такие суверенные гарантии в условиях мирового экономического кризиса? Сможет - будем продавать-дарить самолеты, не сможет - "кирдык" таким продажам. Да и стран таких не очень-то и много - на хорошую серию не хватит.
Китай предпочитает не покупать товары, а приобретать технологии. Сможем продать туда технологии на наши гражданские самолеты? Не уверен, они не конкурентоспособны.
Иран зависим от цены на нефть. Падение цены поубавит оптимизма по приобретению Ту-204-х и технологии их производства: дешевле взять б/у "эрбасы" (в условиях кризиса европейцы (да и сами американцы) найдут способы обойти все и всякие запреты).
Про лизинг отечественных самолетов российскими авиакомпаниям я уже писал: нет его, обходятся в основном иностранными б/у. И будут обходиться. Наши самолеты хуже (спросите любую крупную авиакомпанию), не имеют нормального ППО. А теперь еще и дороже.
И последнее: был на двух заводах (ВАСО и Авиастар-СП). НИ ОДИН из топ-менеджеров даже не задумывается о том, как теперь строить бизнес, как работать в новых условиях, "куда бежать", на чем экономить и т.п. Основной у них вопрос: как ОАК поможет найти деньги на зарплату, когда придут деньги. А с заказчиками: как бы повыше загнуть цену. О том, что при этом покупать не будут - не думают, пусть об этом болит голова у ОАК. Ну и как такой авиапром выживет в кризисе?
У ОАК один выход: взять управление заводами на себя (как антикризисный управляющий). Президент ОАК - генеральный директор всех заводов и ОКБ. Со всей полнотой ответственности за разработку, строительство и продажу самолетов. Возьмет и справится - выживет гражданское самолетостроение, не возьмет или не справится - печально, но неизбежно...

16.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Германович, кризис ликвидности не грозит госбанкам, которые вполне могли бы кредитовать авиапром вдлинную. Другое дело, готов ли нынешний президент ОАК взять всю полноту ответственности на себя? Да ещё при таком председателе СД?

16.10.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для начала наше родное "народное" Правительство должно объявить о том, что оно берет на себя всю полноту ответственности за то, что сегодня происходит в ГА и авиапроме. А уж потом назначать генерального исполнителя.
Пока все верхи отделываются цоканием и общими словами.....

16.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:23 Деркач Андрей пишет: "... Президент ОАК - генеральный директор всех заводов и ОКБ. Со всей полнотой ответственности за разработку, строительство и продажу самолетов. Возьмет и справится - выживет гражданское самолетостроение, не возьмет или не справится - печально, но неизбежно..."

Если я правильно понял Ваш "Бизнес-план" спасения отрасли:
Получается, что сейчас надо командно-административным методом определить стоимость ВС, которая не вызовет автоматического возникновения коматозного состояния у авиакомпаний, затем этим же методом определить размер серии и сроки, при которой возможно достижение заданной себестоимости и не спровоцирует производственного инфаркта завода-изготовителя, по ходу дела ещё и надавав как следует "промеж рогов" всем желающим "как бы повыше загнуть цену" и смотрящим "когда придут деньги".
Ну а потом начнётся самая важная и "интересная" работа - лупить изо-всех сил чем попало по кому попало для того, что бы дело хоть как-то двигалось.

16.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....копирование российскими индексами поведения зарубежных индексов, только в усиленной степени, было связано со значительной долей иностранных инвесторов в торговле на российских биржах..."
http://www.infox.ru/business/finances/2008/10/15/document1255.phtml

А всё плакались некоторые, что "иностранных инвесторов" в Российской экономике им для полного процветания страны не хватало.
Оказывается "иностранных инвесторов" катастрофически хватило.

16.10.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che
Цену ВС не надо опрелелять административно-командными методами - есть цена, которая устраивает авиакомпании (хотите, назовите ее рыночной). Предложив по этой цене, с доп. опциями и в приемлемые для а/к сроки ОАК немедленно получит потребную программу поставок. А вот потом - по Вашей методике: обеспечение поставок, должного качества и при приемлемой для ОАК себестоимости (как - это уж результат управления Генерального + Ко. с максимально эффективным использованием всех имеющихся ресуросов от финансовых и кадровых до административного). М.б. и "лупить" надо, м.б. менять кого-то надо. Так в кризисе все средства хороши. Или нет?

Д.Жигалову
Кредитовать авиапром вдлинную можно, "втемную" нельзя. Вот мы прокредитовали (в первую очередь банковскими заемными деньгами) авиапром на 6 Ил-96-х, так заказчик (государев "Аэрофлот") не желает их брать. Как отдавать? Почему гос.банки пойдут на следующее кредитование? (если не считать какого-нибудь гос.приказа: "деньги - в прорву",- но такой приказ маловероятен). Где у гос.банков гарантии, что заводы+ОКБ сделают: в срок, нужного качества и за согласованные деньги? И что это все возьмут гос. авиакомпании (не говорю о частных: см. ЭрЮнион и т.д.). Вот три Ту-204 для "Красных Крыльев" должен был завод поставить в марте-мае с.г. Но ОКБ внес свои коррективы, приведшие к сдвигу сроков на август (т.е. сезон потерян), а завод вносит свои: второй самолет вместо сентября (помните показывали ВВП 9.09) до сих пор не сдан из-за низкого качества и недоработок). Поставьте себя на место банкира (гос. не гос. - не важно): Вы в этих условиях дадите деньги российскому авиапрому? Нужны кардинальные изменения и нужны новые люди, которым поверят и под которых дадут.

16.10.2008 Петрович Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извиняюсь! Давно не участвовал.Был на Дальнем Востоке и видел реальную картину.
Авиатранспортная система гниет окончательно.
ОАК - это странная организация.
Мин-Транс в лице Левитина вообще необходимо воспринимать философски.
А что в остатке?
Видимо всетаки возраждение МИН-ВО ГА и самостоятельно работающие авиа-компании живущие своей жизнью.(Даже заправка керосином у первой десятки успешных авиакомпаний проходит в Эмиратах,Малазии,)
И постепенный приход FINN-AIR и им подобных.

16.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Германович, так я потому и за единое министерство МГА+МАП, что у нас иначе получается государство какое-то шизоидное. Одна половина денег даёт на самолёты, а другая их покупать не хочет.
Потому и нужен единый ответственный от государства (ОКБ+завод+АК). Иначе никакая система не будет сформирована и то же ППО не будет создано нормально. Кто ж виноват, что у нас гражданское самосознание только из под палки появляется, а иначе всё хотят на свечные заводики растащить.

16.10.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все, что последние авторы написали, не отвечает на основной вопрос - что и как делать?!
Забудьте про Правительство и его стремление вдумчиво изменить ситуацию.
Если это так, то тогда мы скулим по покойнику уже давно.....
Мендельсона в студию !!!

16.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, тогда ответьте - кто или что такое государство? Это чиновники? Это мы?
Это Пушкин?
Или государство без монархии существует как гражданское общество?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.