Конференции

 
 

Кризис Западных финансов и авиация

Тема: Кризис Западных финансов и авиация

19.10.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому.
То, что на Дальнем Востоке давно забыли где столица этой страны, и я писал с самого первого дня пребывания на форуме (года два назад) и говорил, что как минимум для воспитания молодежи нужно детей с Дальнего Востока по льготным тарифам, а лучше бесплатно - возить в Центральный регион, чтобы они понимали, что откуда берется. Для этого в том числе нужна авиация. Так что с вашей малой родиной в принципе мы договорились, перейдем ко второму вопросу - мышлению в Кремле.
Полностью согласен с А.Бирюковым, в том, что большая часть инвестиционных средств разворована и ушла в московско-подмосковное строительство (а это 30% рабсила, т.е. в помощь бывшим республикам СССР), а остальное в инфраструктуру сырьевиков. Реальному высокотехнологичному сектору досталось мало (я имею ввиду остатки после того, как верхушка отобрала "свое").
У меня сложилось мнение, что все выступающие совершенно не понимают то, о чем я говорил выше - о создании реально работающе национальной валюты, национального Центробанка, а не "меняльной лавки" по меткому выражению Леонтьева. Лишь С.Мизин, временно для обсуждения действительно серьезной проблемы, отошедший от образа "идейного" понял и дополнил мое высказывание, за что ему отдельное спасибо.
Сейчас время, когда каждый спасается в одиночку. Европейцы собрались, побазарили, но каждая страна пошла спасаться самостоятельно и результатом таких действий может стать (скорее бы!) банкротство всех новых членов ЕС, типа Польша-Прибалтика-Болгария-Румыния, т.е. стран-присосок. Ведь именно Польша первой из соцстран фактически объявила дефолт, что привело к расколу соцлагеря. Т.е. Польша жила не по средствам всегда - это их национальная традиция, которая довела их до потери государственности и разделу еще при Екатерине Великой.
Америка в одиночку спастись не может - нужно объявлять себя банкротом, свертывать военное присутствие во всем мире, ронять жизненный уровень ниже плинтуса - Америка хочет в который раз вылезти за чужой счет. Это благое желание, но не право.
Китай захотел поддержать Америку - красный флаг в руки, барабан на шею - вся индустриализация Китая идет за счет Америки, так что у них выхода нет. Кончатся доллары - не будет Великого Китая.
Но России то нужно собой заниматься а не Исландии помогать, даже если та даст свою территорию под базы подводных лодок, радары и ракеты ПРО (которого нет).
Меры простые - создать реальную, обеспеченную внутренним продуктом национальную валюту, поставить заслон всему импорту, кроме критического для стратегических отраслей, пошлины на товары потребления взвинтить до небес - в Израиле за новые машины 200% между прочим при отсутствии своей автомобильной промышленности, думаю, что уж евреи-то там не дураки.
И начать инвестирование в свою промышленность рублем с жестким контролем закупок недостающих технологий на западе за валюту (если под видом оборудования ввозятся потребительские товары - в тюрьму с полной конфискацией, как таможеника, так и импортера).
Гражданам оставить годовой лимит обмена валюты на отпуск за границей (эту кровью заработанную привиллегию наших граждан ни в коей мере не отменять), плюс частным и государственным фирма - лимиты на загранкомандировки. В общем объеме эти валютные траты будут невелики.
С Китаем - закрыть таможенные границы для всех китайских товаров, кроме стратегических - компьютеры, вольфрам (список есть). Стимулировать внуреннее производство вычислительной техники на своих комплектующих - заводы куплены, работайте.
Експорт стратегических материалов - за золото или за стратегические же товары, в т.ч. продольствие в пересчете на золотой эквивалент.
Это и есть принцип спасайся кто может.
Но при этом ни в коем случае от мира не отгораживаться и границ не закрывать. Люди должны иметь свободу видеть, ездить и сравнивать.
Я уверен, что тов. Сталин в его менее жестокой реинкарнации поступил бы именно так и вывел бы страну из сегодняшнего бардака, сделав процветающей.
Но политиков масштаба Сталина, Петра или Екатерины Великой на горизонте не наблюдается. А они нужны - в современном виде, не кровожадные, не душегубы, а интеллигентные, образованные и здравомыслящие. Главное - честные и мыслящие государственно.
Нету.
Что касается авиации, то Дм.Жигалов почти дословно повторил мои высказывания на форуме двухлетней давности - Россия без авиации просто перестанет существовать.

19.10.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, все это хорошо в теории, а на практике это де-факто возрождение монополии на внешнюю торговлю. Далее следует Госплан и Госснаб с соответствующими последствиями в виде орды чиновкивов все и везде контролирующих. А на них нужно спец крнтроль, за которым должен следить спецнадзор. И далее по уже опробированному сценарию как самый эффективный способ выживания государства - стройки века путем реинкарнации Трудармий и Гулага. Не надоели прыжки на граблях?)))
Да, еще меня умилили вероятности размещения баз на территории НАТО, т.е. Исландии.)))

19.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor, может Вы с вашим советским мышлением и привыкли тратить чужие деньги, но мне вот с моим новоросским мышлением привычнее деньги зарабатывать. Обидно только, что слишком малая часть мною заработанного доставалась лично мне. Хочется получать больше от заработанного.

Госплан не нужен. Нужен качественный "РосПрогноз". Госснаб мог бы реализоваться в рамках того же ОАК, но что-то господа чиновники не жаждут заниматься цепочкой поставок.

19.10.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондору:
Да, это фактическое возвращение монополии внешней торговли, Госплана, но не Госснаба.
Возвращение, но на новом витке.
Никто не будет спорить, что отмена госпланирования привела экономику в полный хаос и упадок, а отмена монополии на внешнюю тогровлю привела к тому, что вместо стратегических товаров и технологий в страну в обмен на стратегическое сырье поплыли предметы роскоши и продовольствие, которое мы в состоянии производить сами.
Вышло по Пушкину:
"...торгует Лондон щепетильный,
что по Балтическим волнам
за лес и сало возят нам..."
Именно импорт предметов роскоши и товаров, которые в состоянии производить отечественная промышленность, приобрети она необходимые технологии, и нужно в первую очередь остановить. А Госплан нужен не для лимитированного распределения товаров и услуг, а для планирования макроэкономики в целом, планирования бюджетов стратегических отраслей, а не числа игровых автоматов, поставленных Лужковым в Москве.
Если вы с этим несогласны, то договориться нам с вами будет трудно, хотя отсутствие госрегулирования во внешней торговле и стратегических отраслях по слогану "рынок отрегулирует" показало свою полную несостоятельность.
Именно за математические методы регулирования макроэкономики, в том числе в балансах внешней торговли Канторович и получил Нобелевскую премию по экономике, что подтверждает мировое признание и значимость его методов, методов планирования.
Я нигде не говорил о возобновлении Гулага, а многократно писал, что Сталин мог произвести все свои реформы не прибегая к лагерным методам, и что правители такого психического склада России не нужны.
Если вам мил нынешний нерегулируемый грабительский капитализм, то на существование России, как страны можно отпустить лет еще 25-30 несмотря на все завывания наших чиновников и либералов. Вы, вероятно, доживете.
Что касается российских баз (имелись ввиду наши базы) на территории Исландии, то если спасать этих северных товарищей, то только за радары и базы. Это лучшее место в мире для нанесения упреждающего удара по США - это вам любой ракетчик-противоракетчик скажет. И баз не нужно - хватит дивизии Тополей грунтового базирования и дивизиона стратегических подлодок на основании соглашений в форме боевого дежурства.
А иначе - на хрена они нам сдались. Пусть Америка их и спасает. Она всегда там базы против нас имела.
Ну а если за так четыре миллиарда дадут - то всему минфину во главе с начальником нужно идти в больницу Кащенко за справкой.

19.10.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, может у вас мышление и новоросское, но оно очень далеко от бизнесмышления, если не можете понять, что бизнес-план под названием бюджет РФ 2009 явно идет под откос. И меньше опломба, у вас нет монополии на зарабатывание и уж тем более на обличение чьих-то трат.
Владимир, еще раз. Все это хорошо в теории у классиков 19 века, но применение на практике в 20-м дало коммунистического урода в виде тотального засилья государства. И Гулаг не прихоть Сталина, будь на его месте Лев Давыдович или Бухарин все произошло в том же духе по внутренней логике развития системы.
А нонешний грабительский капитализм у меня вызывает не меньшее отвращение, но я вижу пути борьбы с ним (или точнее его модернизации) не на пути укрепления госмонополизма (уже сейчас вертикаль вертикалить дальше некуда, остается только объявить диктатуру), а как раз на пути создания конкурентной среды в экономике и политике с постоянным контролем над чиновничим сословием.
А насчет кредитов Исландии? Можете не сомневаться - дадут, и не обязательно напрямую. Можно из тех бумаг, которые наскирдованы в облигациях ФРС. Ибо спасение оффшора есть дело первостатейное для тех,кто там пасется.))) А авиапром подождет новых "светлых времен", если переживет эти несколько лет конечно.((

19.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

:)))))))))))))))))))))
Ув. коллеги, я - пасс. :))) Хоть второй диплом экономиста, и валяется где-то. :)))

"отмена госпланирования привела экономику в полный хаос"
А что до этого Госплан сделал экономику (товары и услуги) неконкурентноспособными за 70 лет "планирования"... :)))

Базы с "Тополями" в Исландии, это уже - М.Задорнов. :))) Исландия - крупнейший офшор, и 4 миллиарда, это не исландцам а их бынкам с деньгами Ковальчуков и Тимченко - Володя своё бабло спасает. :))) Ну взрослые же люди! :) Хватит смотреть и слушать тётю Катю (Андреву), которая в совковые времена успешно вела "Спокойной ночи, мылыши", теперь с тем же мастерством рассказывает сказки своим подросшим зрителям. :))) И на заметку: Кудрин - лучший друг ВВП, и входит в узкий круг людей, которые с ВОЖДЁМ и УЧИТЕЛЕМ на "ты". :)))

Всё. Я только читатель. :)

С уважением ко всем,
Укинский.

P.S. Пойду я фрустрировать на тему Ка-92. :)))

19.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну Кондору - рЭспект и уважуха! :)
Думаете Вы точно так же, как и я. Отныне подписываюсь под всем, что вы произнесете на тему экономического кризиса. :)

С уважением,
Укинский.

19.10.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому:
Я вырос и жил в эпоху Госплана и потому не хуже вас знаю его достоинства и недостатки. К недостаткам следует отнести бессмысленность доведения государственного плана до каждого киоска "Союзпечати" и лавки Металлремонта, а к достоинствам - создание советской промышленной империи, в том числе авиационной промышленности, о которой вы так яростно радеете.
Если вы (а также большинство коллег) не понимаете, что без государственного планирования Советский Союз не имел бы авиации, не вышел бы первым в космос, не построил бы первым атомную электростанцию, не открыл бы лазер, не сумел бы на поток поставить строительство атомных подводных лодок и стратегических ракет с ядерными боевыми частями, то разговаривать нам будет очень сложно.
Недостатки плановой экономики были не столь существенны, какими их выставляют начитавшиеся чикагских книжек полуграмотные интеллигенты. Главным недостатком был не сам Госплан, а его 100% покрытие всей экономической жизни страны. Еще в 60-е высказывались мысли о частичной либерализации планирования, о том, что потребительские сектора нужно отвязать от жесткого плана, о том, что в нашу экономику нужно вводить частнособственнические элементы. Против этой модернизации (ее успешно провел Китай) я никогда не возражал - глупо.
Но то, что основные экономические параметры, к числу которых принадлежат параметры стратегических отраслей и внешне-торговые балансы - против этого могут возражать только люди, слабо знакомые с экономикой. Конечно, если дипломы экономиста получены после 91 года, то я пас, но те, кто учился в классическом русле советской (читай английской политэкономии) поостерегутся делать заявления о том, что Госплан был вредной организацией.
Если у вас проблемы с чтением текстов и вы не замечаете, что я открещиваюсь от сталинских методов мобилизационной экономики везде - то это ваши личные проблемы. Насчет спасения денег в исландских офшорах - не думайте, что я не в курсе. Если в процессе этого спасения помимо выделения денег, было бы использование попутно политических рычагов для организации там военных баз на компенсационной основе, то я бы только порадовался укреплению нашей обороноспособности. Если вы слабо представляете как и где проходят траектории стратегических ракет, то моей вины в том также никакой.
Я не против спасения личных денег нашего начальства ввиду того, что деньги уже украдены и пропали. Но я за то, чтобы из этого акта получилась какая-то выгода стране - тогда можно простить наворованное.
К М.Задорнову, как к автору отношусь крайне негативно за исключительную пошлость, в отличие от М.М.Жванецкого, к которому отношусь с уважением.
Что касается Гулага, то в истории, увы, нет сослагательного наклонения, но замечу лишь то, что Гитлер в деле создания мобилизационной экономики обошелся без Гулага, сохранил мелких лавочников, и храня верность социалистическим идеям, сильно улучшил сталинскую модель. Репрессии Гитлера проводились в основном по рассовому и идеологическому признакам, причем именно рассовая его теория вызвала наибольшее неприятие во всем мире. У Гитлера были свои выдающиеся госплановцы, в их числе его главный архитектор Шпеер, который став в 42 или 43 (не помню) году министром промышленности, поднял за год эффективность оборонного производства в 2,5 раза, что все равно не спасло Германию от поражения - она воевала со всем миром.
И еще важный момент - немцы 30-х годов полностью поддержали экономические действия Гитлера, следовательно гитлеровский вариант сталинской модели был вполне приемлем. Так что можно было и без Гулага обойтись. И без колхозов.
Всем участникам этого обсуждения.
Мы обсуждаем абсолютно умозрительные вещи и никто не будет рассматривать наши мнения даже в качестве мнений экспертов.
Поэтому ваше право не принимать или обсуждать мнения, а мое - высказывать, бредовые, на ваш взгляд, идеи.
Но лично мне кажется бредом выдача Исландии 4-х миллиардов евро просто так - деньги начальства эта сумма не заменит, поскольку эти деньги могут с успехом рухнуть туда же, куда и все остальные.
Наши руководители кто угодно, но не дураки, и себе во вред работать они не будут.
У нас нет достаточной информации для обсуждения плана спасения Исландии.
Что до спасения авиапрома, то скорее всего в сегодняшней логике развития событий он накроется медным тазиком, как вся наша трубная экономика.
Если не применить жесткие меры господдержки, госмонополии и госпланирования.
Но отказываться от японских джипов и корейских телевизоров ради спасения отечества не захочет никто. Поэтому предлагаю сразу упразднить само отечество.
С уважением.

19.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Владимиру Ломазову

Зачем контрить-то сразу? :)

1. Все достоинства плановой экономики известны и мне. Как и доля политрежима в индустриализации страны, хотя цена за это заплаченная крайне высока!
2. Существовавшая в те времена система конкуренции между КБ не только создала наш авиапром но и погубила не мало уникальных личностей и направлений (Алексеев, Мясищев и др.) а так же гнобила не мало школ не стоть умелых в аппаратных играх (Антонов, Камов, Яковлев).
3. Диплом по экономике, Мюнстерского университета, получил уже после 91-го, в Германии (стране развитого социализма). :)
4. То что сотворил Китай, у нас не произашло ни при Косыгине, ни при Горбачеве, ни при Ельцине, на как удивительно при Путине.
5. В Германии даже заикаться о плюсах национал-социализма - мерзко, т.к. они хорошо понимают, продолжая пользоваться теми же результатами индустриализации, какой ценой это получено. У нас же человеческая жизнь и права и тогда и сейчас не стоят ничего. Поэтому и говорят о нашем прошлом всегда в превосходной степени, несмотря на знания какими жертвами это достигнуто. ИХМО Без осознания этого развития не будет!
6. Задорного терпеть не могу! :) Жванецкий - гуд! :) Но как сатирик - в опале (раз в месяц "Дежурный по стране" в позднее время и по "Культуре"). Кстати, последнее что понравилось, это его высказывание о наших "выборах" Президента: "Эти выборы, как женитьба по залёту". :)
7. Я против спасения денег наших "буржуев" в исландских банках.
8. Представляя себе траектории полета ракет, я убей Бог не понимаю - нахрена нам базы в Исландии?! :) Может пора прекратить жить страхами холодной войны?! А?! Взгляните на Китай - баз нет, а весь мир у них в кармане. :) У проклятых капиталистов :) был шанс полностью захватить (поделить, уничтожить, прибрать к рукам и пр. ужасы) Россию еще в начеле 90-х. Но этого не случилось. Вам приводили примеры со странами Персидского залива - что-то они не стали очередными штатами. :)
9. Конечно умозрительно. Но. Ваши меры? Конкретно по авиастроению? Очень интересно! Пожалуйста. Путь коротко и тезисно.

19.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я в целом поддерживаю Владимира Ломазова.

хочу обратить внимание участников, что реальные дела делаются не деньгами, а ресупсами, оборудованием и ЛЮДЬМИ, с учётом квалификации и занимаемого места в организационной структуре.
кризис финансовый делает эту мысль ещё более выпуклой.
поэтому призываю всех не очень увлекаться подсчётами сумм в долларах, евро и прочих виртуальных фантиках.
разновидностей кризисов любых больших людских организаций, по большому счёту - две:
кризис ресурсов,
системный кризис.
всё остальное - мелкие разновидности, как правило системного.

по своим природным ресурсам, в т.ч. на душу населения, Россия всё ещё самая богатая страна в мире.
так что угадать в чём проблемы России не трудно - в Системе, т.е. наборе законов, как писанных, так и не писанных, реально действующих, которые распределяют людей по местам в жизни.
каждое дело должен делать тот, кто умеет и хочет его делать.
самые ценные, сложные и ответственные дела должны делаться самыми достойными людьми и по достоинству же вознаграждаться.
курировать авиационную отрасль, например, должен человек, который в этом понимает, а не филолог-юрист-болтун.
и т. д. и т.п.

я это всё говорю к тому, чтобы сделать ясным, что никакими либерально-экономическими методами эо не решается.
всё дело в сознании людей, менталитете и психологии
в налаживании системы человеческий фактор - не то что главный, а, пожалуй, единственный.

правда, картина усложняется, если привлекать фактор времени, но об этом позже.

19.10.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому по пунктам:
1. И я считаю, что цена безмерно высока, в связи с чем привожу пример-сравнение индустриализация по Сталину-подъем индустрии по Гитлеру. Последний сделал без таких жертв. Сталинизм, как политическую систему полностью отрицаю, но Сталин, как человек, служивший своей стране и не оставивший своим детям ни рубля наворованного - вызывает уважение.
2. Конкуренция между КБ была и должна быть. Сейчас очень сложно судить, какие побуждения двигали Устиновым и Брежневым, которые гнобили Мясищева в пользу Туполева, или закрывали проекты Алексеева. Не говорю уже о Бартини. Не испытываю никакой симпатии к Яковлеву, высоко ставлю Антонова. Но все, о ком написано реализовали в металле свои идеи, КБ работали. Такое возможно было только при неограниченном финансировании отрасли. Т.е. при плановой экономике. Причем большинство решений принималось не келейно, а коллективно. Так что определенная справедливость в том, что государство ставило на более консервативного Туполева, чем на продвинутого Мясищева была. Хотя равновеликими были оба.
3. Германия перестала давно быть страной развитого социализма. Я не знаю, чему учит Мюнстер, но думаю, что марксизм в Германии в чести. Там должны учить правильно, так что мои мысли о плановости не могут быть вам в диковинку.
4. Китай ничего удивительно не сделал - просто они хорошо изучили наш опыт и сделали выводы. Всем стратегическим договорам с Китаем не верю - Китай - один из главных врагов России. А сдерживает Китай только наше превосходство в силах ядерного сдерживания.
5. Ситуацию в Германии знаю хорошо. Говорить о нацистах не принято, но строительство автобанов и скоростных ж/дорог продолжается. Коль пошел на объединение Германии по образцу аншлюса Гитлера, т.е. БЕЗОГОВОРОЧНОЕ. Многое из практики национал-социализма осталось в жизни немцев. Так что дело Гитлера в этом смысле живет и побеждает.
6. По этому пункту похоже разъяснений не требуется.
7. Спасти деньги наших воров в Исландии, как и в других странах невозможно - они уже канули в американскую пирамиду. Их нет. Беда в том, что эти люди ничему не учатся - нужно создавать национальные капиталы, а не вывозить воровскую добычу на сохранение на запад. Предлагаю им к изучению и конспектированию народную мудрость: "Вор у вора дубинку украл". Может понимание всей глубины этой поговорки заставит их отмывать наворованное у себя дома.
8. В продолжение темы Исландии. Америке для продолжения строительства великих финансовых пирамид необходимо полное военное превосходство над всеми. Оно и есть, кроме как над Россией. Для достижения его нужно подавить наши средства доставки ядерного оружия. Россия не в состоянии противостоять ни Китаю (по людским ресурсам), ни Америке - по наворованным деньгам и военной силе. Таким образом единственной формой защиты нашей страны становится форма гарантированного взаимного уничтожения. В этом смысле базы в Исландии сильно сокращают подлетное время главной компоненты - сухопутной, т.е. скоростных Тополей. И увеличивают возможности в плане раннего предупреждения о ракетном нападении. Кроме того, денег Исландии все равно дадут - так уж лучше политический капитал при этом нажить!
9. По авиастроению коротко и длинно я высказываюсь на форуме уже два года. Моя позиция вкратце с первого дня -

привожу тезисно:
1. Авиация не является коммерческим проектом в примитивном понимании этого слова. Это государственный системный проект, от которого никогда не было и не будет сиюминутной коммерческой выгоды. остальное от лукавого.
2. Авиация является для России столь же важным и собирающим, защищающим страну проектом, как железные дороги. Без авиации Россия перестанет существовать в нынешнем виде. Срок исчезновения 25-40 лет в зависимости от международной конъюнктуры и квалификации высшего руководства. Время уже пошло (с момента прихода Путина на второй срок).
3. Финансирование как военной, так и гражданской авиации должно быть приоритетным и неограниченным. Контроль должен осуществляться со всей строгостью, вплоть до высшей меры наказания для казнокрадов.
4. В понятие "авиация" я отношу в т.ч. космическую отрасль, а также интегрированные с авиастроением отрасли. К ним применимы те же принципы.
5. Необходимо безусловное повышение престижа творческих инженерных профессий и профессий ученого применительно к авиастроению и всему, что с ним связано, увеличение общего уровня оплаты труда, придание особого социального статуса всему, что связано с авиацией. Опыт такого рода был в СССР.
6. Нужно безусловное возобновление системы поощрения детского технического творчества, увеличение роли печатных изданий и особенно интернета.
Поскольку даже половина пунктов в нынешней ситуации и с нынешним уровнем понимания мировых проблем как народом, так и руководством страны, невыполнима, прогнозы мои весьма пессимистичны.
Касательно необходимости иметь сильную армию и систему ядерного сдерживания - Китай - это треть населения планеты, и им ничего не может угрожать в принципе.
Россия - едва ли в десятке стран по населению и вдвое больше США по территории. Ее нужно как-то защищать, а в такой ситуации лучше атомных бомб и боеголовок ничего нет.
С уважением.

19.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor
***********************************************************************************************
Владимир, все это хорошо в теории, а на практике это де-факто возрождение монополии на внешнюю торговлю. Далее следует Госплан и Госснаб с соответствующими последствиями в виде орды чиновкивов все и везде контролирующих. А на них нужно спец крнтроль, за которым должен следить спецнадзор. И далее по уже опробированному сценарию как самый эффективный способ выживания государства - стройки века путем реинкарнации Трудармий и Гулага. Не надоели прыжки на граблях?)))
***************************************************************************************
Ваша профессиональная подкованность впечатляет. Однако здесь должен возразить по фактам.
Ваша гипотетическая "орда чиновников", которой на самом деле и не существовало! Ибо - где размещалась-то-служила эта советская "орда центральных чиновников" ??!! А очень просто ответить на этот вопрос - несмотря на то, что власть нынешняя-ельцинско-чубайс-"демократическая"(я никаких референдумов по ваучерам и приватизации не припоминаю, может вы напомните?) - ну так вот, несмотря на то, что нынешняя олигархическая власть переворотила весь исторический центр Москвы, несмотря на это, ВСЁ ВМЕСТИЛИЩЕ "орды" советских экономических чиновников уцелело в полном объёме! Это вместилище включает в себя всего 2 комплекса зданий, оба в центре Москвы. А именно - совсем маленький комплекс, на Манежной площади, выходом на снесённую гостиницу "Москва". Там сейчас красуется одна простая никелированная вывеска: "Государственная Дума" ! Она точь в точь заменила такую же, на том же месте - ГОСПЛАН СССР! Второе место-вместилище "орды" советских экономических чиновников - "старый" комплекс зданий Совмина СССР - та самая Старая Площадь, от входа м.Новокузнецкая, напротив Политехнического Музея. Причём, по тогдашним сплетням (уже не вспомню кто и с какой справкой меня туда гонял)- поделено было примерно пополам - иначе бы серьёзно подрались и переделили, Партию обижать нельзя- между аппаратом ЦК КПСС и аппаратоам Совета Министров СССР. И всё. Итак - "орда" советских экономических чиновников в основном помещалась в 2 комплексных зданиях: нынешей Думы РФ целиком+1/2 комплекса зданий Правительства СССР на Старой площади Москвы. Да, по Москве, было ещё несколько крупных особняков - крупных же, в том числе оборонных, министерств. Но и они как правило делили один особняк на двоих троих- министерство+госкомитет. Вы партийный-то аппарат КПСС сюда не приплетайте, они к экономике-промышленности никакого отношения не имели(на что у них ходило много ехидных политических анекдотов). Считайте так - советские партийные аппаратчики - полный аналог нынешних банкиров - пользы никакой - одни расходы, запросы и капризы, которые надо отдельно содержать и ублажать. Вот так обстояло дело с "ордой" чиновников по экономике в СССР, которая обеспечивала победу во второй Мировой, Космос, Атомстрой и военный паритет с США.
Теперь - к текущим делам - к текущей Орде "демократических" - либеральных чиновников !!! Будем перечислять? - где и что они занимают и что потребяют??!! Или ограничимся цитатой Путина о "провале его административной реформы" и цитатой Медведева, что в СССР было 300 ВУЗОв, в нынешней России - более 3000!
Так что по поводу эффективности вопрос явно не в пользу "либерал-демократов"!
Сюда же можно отнести и ответ на реплику Укинского:
"А что до этого Госплан сделал экономику (товары и услуги) неконкурентноспособными за 70 лет "планирования"... :)))"

И однако же мы все ! и весь МИР, включая США ! пользуемся через 20 после гибели Госплана созданными при нём "неконкурентными товарами и услугами"!!!!! включая все самолёты, включая Ту-204 и космические корабли,двигатели к ним,атомные реакторы иобогатители, автомобили и пр.
Не стоит впускать в себя Чубайсову лживую пропаганду.
Госплан, вслед за СССР рухнул по всем очевидным причинам - из-за НЕПРАВИЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК и СКРУПУЛЁЗНОГО ИХ ИСПОЛНЕНИЯ под бессмысленных и глупым партийным руководством(общая установка "на добро" - Мировую Революцию и Социализм во всём мире, что даже зафиксировали отдельной статьёй Брежневской Конституции, при полном наплевательстве на самые элементарные жизненно необходимые нужны своего же народа - например многолётний узаконенный бандитский грабёж сельского хозяйства при общемировой противоположной практике субсидирования!), а вовсе не из-за своей "неэффективности". Китайцы в своём экономическом "чуде" вовсю использовали именно нашу систему гос-планирования, тогда как южные корейцы - Японскую.

19.10.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To: Бирюков Андрей

"рентабельность проекта CCЖ более чем спорна.
Вы не могли бы тогда привести другие примеры инвестиций в реальный сектор?
таких, которые явно обещали бы реальный рост? хотя бы примеры отраслей, который УСТОЙЧИВО поднимаются.
авиапром? автопром? станкостроение? оборонка? электроника? сельское хозяйство? ОБРАЗОВАНИЕ???"

Автопром - радикальная смена оборудования на ГАЗе, ВАЗ, насколько я знаю тоже модернизировано, Рено на месте АЗЛК. Во всяком случае имеем в секторе не снижение производства, а рост.
Авиапром - вложения есть, рентабельность это другой вопрос. А вообще я уже писал - авиапром у нас в лидерах развала, причем похоже причина внутри самой отрасли. Автопром почему то в условиях жесточайшей конкуренции смог производство не только не сократить но и нарастить, авиапром как упал так и не может подняться.
Строительство - вообще разговора нет, устойчивый рост, достаточно проехать по окрестностям любого крупного города и посмотреть на изменения.
Про СХ - лично знаю человека вложившего под миллионон в мясо-молочное производство в вологодской области. Опять так по СХ имеем устойчивый рост во всех отраслях.
Связь - думаю только большая тройка вложила десятки миллиардов в инфраструктуру региональную.

"под видом инвестиций и "частно-государственного партнёрства" разворовали 80%(+-) этих денег."

Давайте все таки или не приводить цифры совсем или как то их обосновывать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Рыжкову.
Вас послушать, так у нас все прекрасно просто. Все обновляется, модернизируется. Сельское хозяйство в гору просто прет.

А если более подробно. ГАЗ закупил недавно линию по производству сайбера. Это что, верх развития? Заменить производство полного цикла на отверточную сборку? Это называется модернизация? Единственный продукт - Газель, дак он и до "модернизации" прекрасно производился. Да что ГАЗ, весь холдинг господина Дерипаски "Русские машины" занимается, по сути, отверточной сборкой всей техники. Зайдите на их сайт и поглядите предлагаемую номенклатуру. Много ли техники имеет российский движок и шасси? На АЗЛК ситуация точно такая же. Какой тут рост и модернизация - я, честно говоря, слабо представляю.

По СХ. Вы в магазины ходите? В продуктовых супермаркетах торгуют одним импортом, все фрукты, овощи, картошка с капустой - все импорт. Мясо, а особенно мясопродукты - все на импортном сырье. В чем у вас подъем - ума не приложу. Сейчас, при едином СХ-налоге, сельское хозяйство, как неплательщик НДС дает дуба, если не пользоваться серыми схемами.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про связь соглашусь, только связь - это услуга, а не производство, хоть и необходимая. Оборудование для связи у нас практически не производится. Могу отметить рост в кабельном производстве.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.