Конференции

 
 

Финансовый кризис, дешевая нефть и новые проекты.

Тема: Финансовый кризис, дешевая нефть и новые проекты.

15.12.2008 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизину Сергею
Не навернёмся, но похмелье после праздника на нефтедллары будет болезненным и затяжным.
Я, собственно, что пытаюсь донести до коллег: мы живем уже фактически в других социально-экономических (надеюсь не политических) условиях, параметры которых так запоздало сейчас формируются. Доходная база в стране упала на 30% (а с учетом оттока капитала, вместо притока – на ~50%). Повышение зарплат бюджетникам и тарифов – тупой популизм, за который придется расплачиваться очень высокой инфляцией в 2009г. В этих условиях резать будут все проекты “по живому”.
Конечно, техническая мысль и разработки не должны стоять на месте, даже в кризис. Но ни о каких масштабных закупках новой техники речи быть не может. Ни от госсектора, ни от корпоративного. Единственный вариант – разумный госзаказ на уже освоенную в производстве технику и господдержка при закупке отечественных самолетов корпорациям. Иначе отрасль просто ляжет. На сузившемся внешнем рынке будут преобладать “пакетные” условия закупок, на которые у нас может просто не хватить ресурсов.
В военной авиации – то же самое. Не случайно пошла утечка по новой военной доктрине в части расширенной возможности применения СЯС. На сколько ни будь значимое техперевооружение остальных сил, средств не хватит. По КВ и Роскосмосу - уже волна пошла http://lenta.ru/news/2008/12/15/sputniks/. Хотя по ГЛОНАССу инфа бредовая (они и так пускаются в связке по 3 аппарата, а выводить с помощью МБР аппарат 1,4т на круговую 20 тыс. км.?:)))), но то, что пошла команда на минимизацию – факт.
Это реальные перспективы, минимум на 2-3 года. (Как раз хватит время на доведение до ума ЫЫО).
А стабфонда хватит только на подстилание соломки, что бы увечья при падении экономики носили совместимый с жизнью характер, раз не захотели её на эти средства развивать.

15.12.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну даже здесь на форуме это очень трудно объяснить. Здесь ведь масса поклонников сухопутных Экранопланов, больших амфибий, Суборбитальных туристских космических самолётов, огромных перспектив строительства и продаж за рубеж пары тыщ непостроенного ССЖ-100 и т.д.
Что уж говорить про Правительство и даже Думу - они по-прежнему окружены и наполнены такими же энтузиастами из банкирских голубывх кровей, которым некуда складывать чемоданы свободных денег, оставшихся у них от скупок Лондонских футбольных клубов и дорогих замков, акций раскученных роскошных компаний и пр. Это не моё же наблюдение - это знающие же люди говорят - по Народному Радио часто же напоминали - что им же буквально уже некуда складывать капиталы, изъятые из нашей экономики и вывезенные из страны.
А для нас- для прочих - с 1го Января - через 2 недели - ИЗВОЛЬТЕ - билет на метро -25 рубликов=1 доллар$, билет на автобус - 22 рублика=0.95$ а зарплаты-то наши сравните - с этими в США - небось не поздоровится - крепок русский мужик, что всё это ещё пока по-прежнему ЕЩЁ ПОКА терпит, ещё не пухнет, не мрёт с голодухи, даже пить заметно меньше стал (это кроме Тех, Которые по-прежнему рассекают на СубОрбитальных самолётах в Куршавелт на Пьянку под Названием "рождество" - вот сейчас уже грузят свои бизнес-джеты, затариваются, готовяться Хорошо Попраздновать "Кризис"" )... А повышеньце-это - ПЛАНОВОЕ, ДО КРИЗИСА запланированное нашими "благодетелями", и вовсе с ним никак не связанное. Как и не забывайте, что всё вообще нефтяное топливо в России СЕГОДНЯ, в кризис ровно ВДВОЕ дороже такого же в США!!!Так что - уважаемый Игорь, вы насчёт "популизма в зарплатах" по-напрасному не горячитесь, не заморачивайтесь, в нашей стране до РЕАЛЬНОГО "популизма в зарплатах" ещё Очень-Очень далеко! Мы вряд ли доживём - до экономического популизма в зарплатах в нашей стране!

15.12.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы рискуем дожить скорей до нового Голодомора, чем до Реального Популизма в Зарплатах.

15.12.2008 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизину Сергею
Реальный уровень зарплат формируется в основном тремя факторами: производительностью труда (которая обеспечивается эффективностью оборудования и уровнем загрузки предприятия), наличием ценовых перекосов в разных секторах экономики, банальным уводам части выручки. У нас неблагополучно по всем трем направлениям.
1. Основная проблема - отсталое и изношенное оборудование. В целом по перерабатывающим отраслям за последние годы мало что изменилось. Производительность труда в высокотехнологичных отраслях у нас отстает на порядок. Увы, зарплата должна этому уровню соответствовать, иначе "проедаются" основные и оборотные средства предприятия. Что сейчас и происходит. Государство эту задачу в нужной степени не решало. Даже раздетую в 90-е по его же вине оборонку перевела на самоокупаемость при плановой рентабельности в 10-15%. Потребность в инвестициях на реновацию оборудования в секторе составляет сотни миллиардров $ ежегодно на несколько лет. В итоге, даже при цене продукции сравнившейся с мировой, мы имеем нищенские зарплаты.
2. Рост тарифов - да, плановый. Но инвестпрограмма газовиков -единственное, что не попало под сокращение. Пока. Рост тарифов до уровня мировых, без оглядки, как с ними справится население и промышленность с более энергоемким, чем на Западе оборудованием - это - к лоббистам и властям. То, что этот номер до сих пор прокатывал - меня вообще удивляет. Сейчас, практически официально озвучено, что газпром компенсирует снижение экспортных доходов (на 31% при их доли в выручке компании - 60%) ростом тарифов на внутреннем рынке. Священная корова не должна пострадать! А нефтянку просто "развели ". При обвале цен на нефть не торопились уменьшать пошлины, чтобы как то сдемфировать снижение бюджетных доходов. Поэтому власти закрыли глаза на завышенные цены на бензин на внутреннем рынке, переложив бюджетные проблемы на потребителей (население). Будет ли пересматриваться сия политика - вопрос второй.
3. Про банальный увод части выручки и писать не хочется. Сюда же подпадает и раздуый по удельной тоимости услуг сектор торговли (посреднический снаб/сбыт), в котором формируется добавленная стоимость, зачастую соизмеримая с отпускными ценаи производителей.
При всем при этом, проблема оборудования (технологического отставания) наиболее значимия и дает самый высокий коэффициент в снижении зарплат от "мирового уровня", даже если решить две оставшиеся проблемы.
Так что я не "горячусь" и не "заморачиваюсь". Это банальные и объективные вещи. А если в высшей школе ... известного кадрового рерва наших руководителей, не преподают экономику - я не виноват!

15.12.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, согласен со всем, кроме:
"А нефтянку просто "развели ". При обвале цен на нефть не торопились уменьшать пошлины..."
Тот же Лукойл (и иже с ним) не сильно огорчался год назад, когда при "ралли цен" на нефть пошлины элементарно "опаздывали" и вся нефтянка не стесняясь гребла суперпрыбыль. А сейчас просто идёт "компенсация", т.е. государство по сути дела возвращает ту, годовой давности сверхприбыль. Это элементарно видно, если построить график (правда при условии, что экспорт тогда не менее чем сейчас, что в прочем с большим запасом выполняется из-за падения экспорта). Жалеть сейчас "нефтянку" - все равно, что жалеть каймана, заливающегося слезьми.)))

15.12.2008 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Condor
Гы! С меня адвокат нефтянки тот ещё! То, что они играли в монопольку и жировали по полной - с Вами полностью согласен. Просто сейчас у них то же, блин, кризис с обороткой. Рефинансировать их внешние долги ВЭБ то не очень и разогнался, это если объективно. А так, конечно, отливаются кошке мышкины слезы!)))

15.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей от 1200 до 1800 а не 2000 усредненный нынешний прогноз. Не передергивайте и не забывайте об этом.

16.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.airliners.net/photo/Cathay-Pacific-Airways-Cargo/.../SCD/1448389/M/

16.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.12.2008 Сорокин Игорь пишет: ".... Основная проблема - отсталое и изношенное оборудование...."

Не совсем согласен с Вами. Если для примера взять ФГУП ММПП "Салют", то сейчас уже не совсем корректно говорить об отсталом и изношенном оборудовании. Оборудование-то как раз "свежее" и уже практически всё соответствует мировому уровню. Тем не менее заказов в нужном объёме нет, зарплаты давно "замёрзли", "на шканцах" бардак и с завода увольняются ведущие специалисты....
Считаю, что главная проблема - хронический дефицит "видения возможностей развития бизнеса" в руководящих головах.

16.12.2008 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Че
И вы таки думаете, что я тут буду спорить? Отнюдь!
При нормальном оборудовании, нормальных головах (разработчиков, управленцев и маркетологов)
вопрос загрузки предприятия - проблемы предприятия. Кроме одного НО! Это в меньшей степени относится к авиапрому и, тем более, НЕ относится к двигателестроению. Тем более, в примере ФГУП ММПП "Салют", где основная продукция - двигатели отнюдь не гражданского назначения (массовую ремоторизацию ЯК-42, а так же их навесное оборудование для сельхоз техники и деревянные домики - в счет не берем, а "конвергенцию" по Квондо всерьез не рассматриваем:).
По моему практическому опыту в общемашевской структуре, комплектовать свои аппараты российскими движками, даже при страховочной продаже лицензии на их производство, ни американцы, ни европейцы не пойдут ни при каких условиях! Единственный прецедент, когда европейцы освоили это лицензионное производство, они готовы заказываать их в России, так как у нас значительно дешевле (при равенстве класса (и стоимости!) оборудования, из-за разницы в оплате труда). РД-180, НК-33/43 - из той же оперы, но, как исключение, подтверждающее правило.
И куда тогда деваться нашим двигателестроителям, если ТАМ мы их интересуем только при наличии демпинга, за счет дешевой рабочей силы (Ломазева, в том числе!), а у нас - мы ни кого НЕ интересуем! Даже если бы они (Салют) "встали" на СУ-35, судьба их была бы такая же, как и у Як-130. Экспорт - как карта ляжет, а свои закупки - только в планах до 2020. К концу 2009г. СУ-35 должен пройти все испытания для серийного производства. И что мы имеем? Мечту Зелина о 2-3 полках? При этом, решение о госзакупках еще не принято! И как бедному Салюту (Сатурну)верстать производственную программу? За свой счет (фактически - за счет ФОТ коллектива) готовить производство к серии, на свой страх и риск, или, "как всегда", после принятия внезапного решения об ускоренной программе их закупок,
терять деньги на аврале? Кто мешает принять решение хотя бы сейчас, что бы подготовить производство? А ведь уже действительно возникает подсознательная мысль, что кто-то МЕШАЕТ!
Но, это уже другая тема, в которй чем дальше в лес... . Я здесь - только про экономику. А ЭТО - уже что-то другое!
Так что у Салюта - одна надежда на Китайский заказ, о котором Вы упоминали сегодня в другой ветке. И возразить Вам в этом вопросе - мне, увы, нечем!
P. S. А насчет некоторых "руководящих голов" - согласен с Leutenantом - пора бы их уже к следователю, на дыбу. Прости Господи, довели!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще, как я читал, М-14 покупают ...

А, вообще, интересно было бы начать бизнес на Западе с импортом российской техники. Если бы кто-то из олигархов спроворился ...

17.12.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ППШ. Тогда придется поискать такую технику, которая не требует послепродажного обслуживания. Клиент нынче избалованный пошел: ежели что, так замени или быстренько отремонтируй, иначе... А как "поддерживать" свой технический (пусть даже "супер-пупер") товар энное количество лет, если его выпущено-то пока полторы штуки, перспективы - как "ежик в тумане", а "наложка-неотложка" за дверями уже зубами клацает. Тут и на своем родном рынке проблема на проблеме сидит и проблемой погоняет, куда уж за бугор заглядывать... Разве что есть уже нечто налаженное в производстве и устойчивое в планах выпуска и востребованности, причем, не имеющее в серии приставок "экспортный вариант". Ну разве что отличающийся латиницей на кнопках и в тексте инструкции по эксплуатации. А Вы предлагаете среди олигархов Данко искать!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не Данко, но того, кто выстроит полный цикл, включающий обслуживание.
Например, тот же "Авиакор" продали же Дерипаске!

И Ан-140 производят! Если продержаться сейчас, - возможно на этой основе и экспорт устроить, - тем более, что самолет наверняка "интернационализирован" (для поставок в Иран).

17.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.12.2008 Сорокин Игорь пишет: "...Так что у Салюта - одна надежда на Китайский заказ, о котором Вы упоминали сегодня в другой ветке. И возразить Вам в этом вопросе - мне, увы, нечем!
P. S. А насчет некоторых "руководящих голов" - согласен с Leutenantом - пора бы их уже к следователю, на дыбу. Прости Господи, довели!"

- Это точно. Долго вели к имеющейся ситуации и наконец-то довели!
Если говорить о дальнейшей жизни таких заводов как "Салют", то вижу одну очень большую проблему - отсутствие серийного гражданского изделия. А только на Ал-31, как показала жизнь, не проживёшь, тем более, что родные ВВС оснащены новой техникой уже хуже некоторых т.н. "стран третьего мира".

07:43 Летберг Олег пишет:"... А Вы предлагаете среди олигархов Данко искать!"

- Уважаемый Олег, а чего его искать, когда можно назначать любого действующего олигарха. Вот Владиславу Тютюхину предложили "с завтрашнего дня" продать акции Салды государству, и он, как сознательный "совейский" олигарх,( в отличие от Ходорковского и Колерова), сразу же с удовольствием "на цырлах" бросился исполнять "предложение, от которого нельзя отказаться" ...

17.12.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т.е. Вы хотите сказать, что "цех" олигархов в стране наподобие оперативной памяти в компе? Подгрузили в них по случаю оперативную информацию (денежки), а теперь ее оттуда востребуют?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.