Ресурсы конечны, эффективность (!?) - безгранична
Тема: Ресурсы конечны, эффективность (!?) - безгранична
Обсуждаем: Ресурсы конечны, эффективность - безгранична, АвиаПорт.Ru, 21.10.2008
Если говорить о Погосяне, то надо отдать ему должное, он пытается и тащит на себе очень много... Но вот система не работает, а усилия одного человека, даже такого масштаба не решают проблемы... Структура ГСС и КнААПО, НАПО, а возможно и ВАСО работает по старинке... "Наше дело сделать железку, а там хоть трава не расти...". где уж тут инновационные подходы в управлении производством и стимулирование персонала в результатах труда... Хотят слышать, только то, что хотят, а не то, что реально получается... Отсюда и результат!
Кстати, об эффективности и кризисе есть неплохая статейка
Повышение конкурентоспособности в условиях кризиса
http://www.psycho.ru/library/managment/system/3085
Здесь и про практику откатов. Хотя позабавило утверждение "поэтому зарубежные корпорации в отличие от российских компаний не используют «откаты», им этого не надо". Сразу вспомнил немецкий скандал об откатах.
Сергей, я верю в то, что Погосян что-то делает. Вот только не уверен в том, что он делает то, что действительно нужно.
К сожалению. есть у него нехорошая черта, особенно учитывая его корни... Не верит он никому из своих и считает, что только он правильно все видит и понимает...
Это звёздная болезнь, однако...
0:13 Жигалов Дмитрий пишет: "... Это звёздная болезнь, однако..."
- Иногда звёздная болезнь переходит в асфальтовую...
Шо цэ таке "асфальтовая болезнь"?
Это когда искры из глаз и небо в алмазах в результате соприкосновения головы с асфальтом...
В этом я сильно сомневаюсь, потому как что-то неладно в датском королевстве.
Вот буквально сегодня видел книжку "Миллион километров с Сергеем Ивановым". Ну такой милашка на фото и столько километров отлетал. Орёл, мужчина. Разве он даст в обиду Погосяна?
В продолжение темы:
"LEAN-технологии должны органично войти в жизнь предприятия"
http://www.aviaport.ru/news/2008/10/21/159574.html
"А теперь перед авиационной промышленностью, и перед "Сухим" в частности, стоит задача существенно нарастить объем выпуска гражданских самолетов. И без модернизации производственной системы сделать это невозможно."
Классно сказано. Это когда модернизация уже должна была состояться. Должны быть продуманы вопросы технологической планировки, логистики и т.д. - то, о чём уже писал Сергей Иванов:
http://www.aviaport.ru/conferences/40800/#p49734
Хотелось бы поменьше пафоса о достижениях Сухого, хотя такие достижения безусловно есть... Уже достигнуто реальное снижение циклов изготовления деталей в ШЗП КнААПО, а также в ряде других процессов... Подобное проводится и в филиале ГСС в Комсомольске, правда пока на базе первого рабочего места... Но если говорить о примере Боинга, то надо не констатировать достигнутые им успехи, а пристально посмотреть, что же обеспечило такие результаты. Я не буду говорить о творчестве масс, т.к. с этим все понятно и об этом выше уже писалось... А вот другие вопросы, как-то незаметно отошли на второй план... Первое - обеспеченность производственными площадями (основными и вспомогательными). Сравним ГСС и Боинг (Рентон). И там, и там по 6 рабочих мест. Правда на Боинге - это линейный конвейер, а в ГСС U образный. У Боинга есть резервное место для самолета, у ГСС - нет. Размерность корпуса Боинга составляет примерно 420 на 240 м, а размерность корпуса ГСС -80 на 160... А это значит, что 2/3 площади сборочного корпуса Боинга обеспечивает размещение сменного задания на против того рабочего места, где эти работы должны производиться. Все инженерные службы расположены в том же корпусе, что и линия сборки... Подинг (окончательная сборка двигателей) в Рентоне находится непосредственно на линии сборки перед первым местом. В ГСС- за 5 км от линии сборки в другом корпусе. Такое же соотношение площадей и в Бомбардье (Монреаль). А в ГСС - полное отсутствие свободных площадей для размещения сменного задания на сборке. Отсутствие необходимых складских помещений для распаковки и подготовки к установке приходящих на сборку материалов, агрегатов и ПКИ... Я уже молчу о логистической схеме доставки и снабжении производства расходными материалами и инструментом...
Хотелось бы напомнить, что Lean, Sixsigma и т.п. работают в условиях нормально поставленного современного производства ( т.е. грубо говоря добавляют +20% к достигнутому хорошему уровню). В условиях архаичных проиводственных связей заниматься этим интересно, но лучше сначала мебель поменять, т.е. перепроектировать процессы. Судя по тем нормочасам, которые проскакивают, и что пока ни один завод не вышел по производительности на уровень 1990 года( прошлого века), не совсем этим следует заняться. И еще - компания GE авиадвигатели добилась 36% процентов непроизводственных сотрудников к общему числу занятых ( субподрядчики не учитываются), и давит снижать дальше. У нас есть хоть одно солидное предприятие с этим процентом ниже 70%? Организация труда , и никаких Lean...
2 Виктор
Эмм.. по последнему пункту как раз наоборот - ГЕ авиейшн благодаря Lean и добилась. Причем благодаря применению его как к производственным, так и к не производственным процессам. Еще Таитчи Оно указывал в на необходимость экономии труда в виде сокращения количества требуемых для его исполнения людей.
2 Виктор
>Хотелось бы напомнить, что Lean, Sixsigma и т.п. работают в условиях нормально поставленного современного производства ( т.е. грубо
>говоря добавляют +20% к достигнутому хорошему уровню). В условиях архаичных проиводственных связей заниматься этим интересно, но лучше
>сначала мебель поменять, т.е. перепроектировать процессы.
Вот тут непонятно что считать архаичными производственными связями, а что современным производстом. Lеan в любом случае требует перепроэктирования производственных процессов, вне зависимости от современности (уровня оснащения станками?) производства. И опять таки производительность 90-х - сколько в ней было брака, лишних затрат и сколько лет потом заводы жили за счет накопленных в те времена (еще советские) запасов, заделов и пр.?
Извините, а чем тогда НОТ отличается от Lean, Sixsigma? Здесь всё определяется экономикой и технологией процессов. Как это не назови.
Н.А. Извините, у Вас вопрос, или ответ? А перепроектировать специально спроектированные техпроцессы и производственные линии можно, причем неоднократно. Только где деньги, Зин, на прохождение пройденного и не раз? ЫЫО здесь не повод, а исключение из правила. А производительность 90-х достигалась системным подходом той еще школы, наверное не идеальной, но факты впечатляют ( при сравнении с новыми манагерами).