Конференции

 
 

Ресурсы конечны, эффективность (!?) - безгранична

Тема: Ресурсы конечны, эффективность (!?) - безгранична

Обсуждаем: Ресурсы конечны, эффективность - безгранична, АвиаПорт.Ru, 21.10.2008

Мировой опыт использования технологий бережливого производства, или LEAN-технологий, показывает, что увеличение производительности на порядок не является невыполнимой задачей: оптимальная организация труда буквально преображает предприятия

30.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В дополнение к Виктору

По словам Боинга, им пришлось полностью перепроектировать всю технологическую оснастку на линии сборки при переходе от обычной схемы к поточной... Доходчиво объясняю? Если брать за пример КнААПО, то теперь, им придется поменять многие технологические процессы и, естественно, оснастку при преходе на бережливое производство... а как же быть в этом случае с сертификацией самого производства, которое еще предстоит изменить, сроками производства изделий, дополнительными затратами, наконец... Как то все не очень срастается... еще не построен ни один самолет по выпущенной КД и ТД, не отлажены серийные техпроцессы, а грядут глобальные перемены, и это в условиях провала программы по времени начала продаж уже более чем на 2 года?

30.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, переход от обычной к поточной означает переход от единичного производства к серийному?

А можете сказать - сколько может занять ПО ВРЕМЕНИ создание поточной схемы? То есть могут ли КНААПО наладить действительно серийное производство за 2 года без остановки единичного?

30.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не совсе так... Боинг производил свой 737 большой серией, но по обычным принципам... При переходе на NG ставилась задача существенно сократить все виды затрат (людские, материальные, финансовые и т.д.) за счет поточной сборки, что должно было обеспечить конкурентоспособность и увеличение объемов при существующих производственных площадях... На КнААПО и в ГСС совсем другая ситуация... Испытания еще не закончились (проще говоря еще не начинались), поэтому велика вероятность изменений, которые могут повлечь за собой длительные доработки конструкции и систем. Это первое... Второе - по разработанной технологии не собрано и не сдано ни одного серийного самолета, поэтому программа улучшений пока может носить некий промежуточный характер, затрагивая только те виды производства, которые существенно уже не изменятся... Например, мехобработку или штамповку... Но не сборку. Это все еще впереди. Проведение же глобальных изменений на еще не отработанном и неоптимизированном относительно техпроцессов сборочном производстве, может привести к обратному результату, когда по старому уже не работаем, а по новому еще не работаем... Но это мое мнение, может я и ошибаюсь и произойдет некое технологическое чудо...

30.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Виктор
Первый пост - ответ. Второй - вопрос. Перепроектировать можно и не раз, только вот принципы проектировки нужно закладывать сразу. Если опять начнется упор в "новое высокпроизводительное оборудование" и отсутсвие потокового производства, в "эффект масштаба", то извините - это не Lean.
2 Дмитрий Жигалов
Поток единичных изделий в TPS и Lean не равен массовому и серийному производству. Вообще хотелось бы понять что вы вкладываете в понятие серийное производство. По текущему положению вещей серийным считается издели изготовленное в сертифицированном профиле. Это количества изделий никак не касается.
2 Иванов Сергей
Согласен, по последнему пунку только вопрос - если вы отработаете КД и ТД, то потом что либо поменять будет куда сложнее, т.к. все пойдет по проторенному пути - штатное расписание, нормы, плановое сокращение норм и большой привет качеству.
Вот как раз пока есть время до выпуска серийных нужно и обкатать новые процесы на предсерийных. Такое мое мнение.

30.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть я так понимаю, что нужно было изначально делать поточное (конвейерное) производство. Потому то видимо такой скепсис и был у ЕБРР. Потому что реинжиниринг работающего производства вещь весьма сложная. Тут действительно можно остаться у разбитого корыта. Это тоже смущает очень сильно. То есть ССЖ или не выйдет на нужные темпы (а значит рентабельности не видать) или после производства испытуемых самолётов нужно останавливать производство и начинать его делать с нуля под поточное. При чём делать это "в темпе вальса". А лучше в темпе рок-н-рола... :о)

30.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"изготовленное в сертифицированном профиле" - Н.А., что вкладываете в это понятие (только просьба без заявлений, что это азы и стандарты - у каждого своя правда)? Вы говорите только о документации или о производстве тоже?
Под серийным я понимаю другой темп производства. Допустим производство 10 самолётов в год - единичное, а 100 - серийное. Другой темп, другое оборудование, другая организация труда.

30.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий
Поток единичных изделий - это не конвеерное производство. И к количеству выпущенных изделий тоже слабо относится.

Сертифицированный профиль - это то, на что получен сертификат типа и карта данных к нему. Никакого отношения к количеству он не имеет к сожалению.

Касательно другой темп, другое оборудование, поточное производство и пр. советую почитать книгу Таити Оно "Производственная система Тойота". Написано своеобразно но здравого смысла много. В сети была.

30.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.А., чтобы не было разногласий в терминологии, давайте уточнять.

http://www.markus.spb.ru/kase/glos.shtml
"Поток единичных изделий (single-peace flow) - метод работы, при котором станок или процесс (например, проектирование, принятие заказа или производство) обрабатывает не больше одного изделия одновременно. В отличие от метода "партий и очередей"."

http://www.go-go.ru/event/4328.html
"Производство, организованное по схеме потока единичных изделий или малых партий характеризуется рядом достоинств:
• удовлетворяет потребности в разнообразных изделиях в небольших количествах, но в большом общем объёме, с большой скоростью, высокого качества;
• позволяет быстрее создавать продукцию и быстрее обменивать её на деньги, то есть ускоряет оборачиваемость;
• позволяет затрачивать на создание продукции меньше ресурсов (меньше терять); не требует больших запасов и резервов;
• обеспечивает высокое стабильное качество."

Таким образом поточное производство есть производство большой номенклатуры однотипных изделий малыми партиями, осуществляемое при быстрой переналадке оборудования.

Если мы говорим о сборке самолётов, то это не "Поток единичных изделий". Если говорим о номенклатуре однотипных деталей или СБ самолёта, которые делаются на одном и том же оборудовании, то это "Поток единичных изделий". Поэтому давайте конкретнее. В сборочном цехе никакой переналадки оборудования под другое изделие не будет. Будет скорее использование других деталей, другого количества деталей, если речь идёт, например, о ВИП-салоне или салоне эконом-класса. А оборудование будет то же самое.

Сертифицированный профиль, насколько я понимаю, производство не затрагивает. Это как раз хорошо. Не нужно по новой получать сертификаты, если провёл реинжиниринг процессов.


Вот, кстати, пример того, как осознание своих проблем может помочь стать лидерами:

http://www.forum.mbq.ru/viewtopic.php?t=55&sid=c6f162873831973ba0627ec4f8efd7a5

см. Sakiti.PNG

30.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю, всем заинтересованным лицам будет крайне полезны вот эти уроки из нашей недавней истории:
http://www.radonezh.ru/radio/archive/?ID=7944

30.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Д. Жигалов
Первое определение не годится.
Поток единичных изделий основан на вытягивающем бережливом производстве. Т.е. производить столько сколько нужно, и тогда когда нужно как можно дешевле без потери качества.
Сборка как конечный этап производства - тоже часть этого процесса. Не нужно собирать "хвостами к забору", если нет покупателя сейчас.

Чтобы быть поконкретнее необходимы данные о том какое есть оборудование, как оно используется в какой последовательности выполняются операции и т.д. и т.п.

Сертифицированный профиль как раз очень сильно затрагивает производства, т.к. все существенные отклонения от него необходимо утверждать.

Чтобы мы говорили на одном языке, все таки советую прочитать всю книгу, а не приводить из нее один отрывок или определения без связи с контекстом. Как я и говорил она есть в сети infanata.org или avaxhome.ru не припомню.

30.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.А., Вы смешиваете всё в кучу, а потом ещё обвинения какие-то мне предъявляете. Вытягивать или выталкивать - это вопрос организации работы. Тогда как поточность определяется технологическими вопросами: функциональностью оборудования, возможностями переналадки (которые тесно связаны с автоматизацией).
И вообще - поточное производство называют контрактным. Производство начинается с контракта, который и играет роль вытягивающего фактора производства. Есть контракт - переналадили оборудование, запустили партию, далее то же самое по другому контракту. Плюс планирование загрузки, чтобы контракты не перекрывали друг друга.

Сертифицированный профиль затрагивает производство, если Вы купили не то оборудование, которое нужно. Тут Андрей Че приводил пример. Вот тогда действительно проблема:

http://smid.livejournal.com/472871.html
"Потери, вызванные небольшой ошибкой, могут съесть прибыль, которая обычно составляет всего несколько процентов от цены продаж, и поставить под угрозу весь бизнес"

Надо просто тщательнее подбирать консультантов и поставщиков оборудования, а также правильно планировать инвестиции. Тогда и проблем с профилем не будет. А не так, как с ССЖ.

01.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

30.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "... "Потери, вызванные небольшой ошибкой, могут съесть прибыль, которая обычно составляет всего несколько процентов от цены продаж, и поставить под угрозу весь бизнес"
Надо просто тщательнее подбирать консультантов и поставщиков оборудования, а также правильно планировать инвестиции. Тогда и проблем с профилем не будет. А не так, как с ССЖ."

Или другими словами, уважаемые господа руководители, работать надо методом проб и находок, а не методом проб и ошибок!
Всё остальное, извините, Ваша профессиональная головная боль за которую Вы получаете "такую повышенную зарплату"!

01.11.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вопрос о понимании разницы единичного и серийного производства возникает не первый раз.
и как-то не удаётся найти правильные слова.
к количеству относится слабо, поскольку оно сильно зависит от рода продукции.
по опыту нынешней работы могу сказать, что серия может начинаться где-то с 10 изделий безотносительно(в разумных пределах) времени их изготовления. серия - это когда не приходится сильно дорабатывать или выпускать новую КД на каждое изделие, и запчасти можно закупать партией на серию, а не поштучно, иметь резерв на складе, ОТР спокойно делают изделие "как предыдущее", а не пялятся на чертежи как баран на новые ворота. ЗИП бывает групповой, но это зависит от серийности поставок Данному заказчику.

01.11.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

постом выше там, где написано "КД", следует читать "КД или ТД".
словом процесс производства входит в рамки "делать это как предыдущее", а не менять каждый раз процесс производства.
ну и дальше если общий объём выпуска планируется около 1000 штук, то сериями по 10 - лишние затраты на перестроени процесса, можно штук по 100-200.
если объём 100000 штук - можно ориентироваться на серии одинаковых по 100000 и т.д., но заранее эти цифры не известны, поскольку определяются накоплением достаточного количеств потребных изменений, обусловленных с одной стороны - спросом, с другой - изменением условий производства: поставок комплектующих, старением оборудования, кадрами и т.д., техническим прогрессом и другими переменными условиями

02.11.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не очень согласен с тем, что нет влияния сертификационного процесса на производство... Даже в карте к сертификату типа указывается конкретный комплект документации, который соответствует сертификационному базису... а в него входит и технологическая документация, определяющая технологию изготовления - это во-первых... Во-вторых, согласно АП-21 требуется одобрение (сертификация) производства, что подразумевает одобрение всей производственной технологической документации на серийных заводах (ГСС, КнААПО, НАПО, ВАСО). только после этого разрешено производство серии... Поэтому, если к моменту сертификации производство будет построено по одним технологическим принципам, а после, будут их принципиально менять, да еще вместе с тепроцессами и оснасткой - это потребует как времени, так и повторной сертификации... Кстати, у Боинга при переходе на поточное производство на NG так и получилось... Имея сертификат типа на самолет они определенное время не могли начать поставки АК и в Рентоне скопилось достаточно большое количество собранных самолетов...

Согласен, что такие вещи лучше делать сразу, но у ГСС это не получилось... А учитвая сдвиг сроков сертификации вправо, Погосян принял решение не останавливать производство самолета, надеясь, что ГСС наверстает сроки сертификации. Вот только не очень понятно каким образом... Он считает, что нельзя останавливаться - потом трудно будет раскручивать второй раз маховик производства. Да и контракты с комплектаторами построены таким образом, что перенести сроки вправо практически невозможно - большие штрафы... Вся надежда на то, что разрыв по срокам будет небольшой и количество самолетов, которое надо будет поставить у "забора" не превысит 10 машин... Но это, если сертификат будет в сентябре 2009. А если он будет летом 2010, то это уже до 40 самолетов...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.