Конференции

 
 

Эффективная система управления полетами

Тема: Эффективная система управления полетами

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.flightglobal.com/.../qantas-a380-completes-fuel-saving-trial.html - прочитал заметку, где монстру А380 обеспечили "режим наибольшего благоприятствования" в аэропорту, при взлете, при выходе на эшелон, а также наиболее эффективный маршрут до Австралии вкупе с информацией о ветрах в режиме реального времени.

Это позволило сэкономить топливо и уменьшить выхлопы.


Есть ли в России что-то подобное, - система, позволяющая оптимизировать маршруты, и снижать потери топлива на земле?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот еще 2 статьи:
http://www.flightglobal.com/articles/2008/04/... - большая статья про управление воздушным движением в Азии. Обсуждаются и сберегающие техники и методы.

http://www.flightglobal.com/articles/2008/10/... - первый тест с Б777 из Новой Зеландии в Сан-Франциско сэкономил 4.5 тысячи литров топлива.

23.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это можно было бы включить как экологический подпункт в обеспечение безопасности полётов:



Doc 9859
1.6 ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ

1.6.1 Поскольку согласно прогнозам глобальная авиационная деятельность будет расширяться,
существует обеспокоенность тем, что традиционные методы снижения риска до приемлемого уровня
могут оказаться недостаточными. В этой связи разрабатываются новые концепции понимания
безопасности полетов и управления ею.
1.6.2 Таким образом, управление безопасностью полетов можно рассматривать в двух
различных плоскостях.

Традиционный подход
1.6.3 В историческом плане основное внимание при обеспечении безопасности полетов
уделялось соблюдению все более усложняющихся нормативных требований. Этот подход был
достаточно эффективным вплоть до конца 1970-х годов, когда динамика авиапроисшествий
выровнялась. Происшествия продолжали иметь место несмотря на все правила и нормативные
положения.
1.6.4 Данный подход к безопасности полетов предусматривал ретроактивное реагирование
на нежелательные события путем предписания мер, направленных на предотвращение их
повторения. Вместо определения наилучшей практики или желательных стандартов усилия
сосредоточивались на обеспечении соблюдения минимальных стандартов.
1.6.5 При частоте происшествий с человеческими жертвами примерно равной 10-6 (т. е. одно
происшествие с человеческими жертвами на миллион полетов) дальнейшее повышение уровня
безопасности полетов с использованием этого подхода становилось все более трудной задачей.

Современный подход
1.6.6 Для того, чтобы уровень риска оставался приемлемым в условиях расширения
деятельности авиации, современная практика управления безопасностью полетов переходит от
чистого реагирования к более проактивному методу. Считается, что помимо прочной базы
законодательных актов и нормативных требований, основанных на SARPS ИКАО, а также
обеспечения соблюдения этих требований, эффективную роль при управлении безопасностью
полетов играет целый ряд других факторов, некоторые из которых перечислены ниже. Следует
подчеркнуть, что данный подход дополняет обязательства государств и других организаций по
соблюдению SARPS ИКАО и/или национальных нормативных положений. К указанным факторам
относятся следующие:
a) применение научно-обоснованных методов управления факторами риска;
b) обязательства старшего руководства по обеспечению безопасности полетов;
c) корпоративная культура безопасности, которая способствует применению безопасной
практики, поощряет сообщение информации, касающейся безопасности полетов, и активно
влияет на управление безопасностью полетов при таком же внимании к результатам, как и в
случае управления финансами;
d) эффективное соблюдение стандартных эксплуатационных правил (СЭП), включая
использование контрольных перечней и инструктажа;
Глава 1. Общий обзор 1-9
e) некарательная среда (или справедливая культура), способствующая эффективному
представлению донесений об инцидентах и опасных факторах;
f) системы, предназначенные для сбора и анализа связанных с безопасностью данных,
полученных при полетах в нормальных условиях, и обмена такими данными;
g) квалифицированное расследование авиационных происшествий и серьезных инцидентов,
направленное на выявление системных недостатков в обеспечении безопасности полетов (а
не просто на поиск виновных);
h) обеспечение комплексной подготовки эксплуатационного персонала в области безопасности
полетов (включая аспекты человеческого фактора);
i) совместный доступ к выводам, сделанным из происшествий и инцидентов, и наилучшей
практике за счет активного обмена связанной с безопасностью полетов информацией (между
компаниями и государствами);
j) систематические проверки состояния безопасности полетов и мониторинг результатов в
целях проведения анализа показателей безопасности полетов и уменьшения или устранения
возникающих проблемных областей.
1.6.7 Ни один из указанных элементов в отдельности не способен удовлетворить сегодняшние
ожидания в отношении управления факторами риска. Как представляется, лишь комплексное
применение большинства этих элементов может повысить устойчивость авиационной системы к
небезопасным действиям и условиям. Однако даже эффективные процессы управления
безопасностью полетов не дают гарантий предотвращения всех авиационных происшествий.



В проактивный подход можно добавить и обеспечение экологичности, которая также будет работать на экономичность.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.avia.ru/press/13355/ - "Через пару лет все самолеты будут летать по навигатору".

Комментарий: пока информации немного, но, насколько я понял, к 2012 году как минимум основной и новый самолетный парк будет управляться единой системой второго поколения (позволяющей вести борты).

Насколько она будет эффективной, не знаю, - но наличие единой системы позволит резко повышать эффективность сразу всех рейсов, внося изменения в систему.

17.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ведение борта извне чревато возможными атаками электронных террористов. Для избежания этого нужна грамотная индикация и возможность физического отключения внешнего управления.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ведение борта по навигатору ИМХО не означает ведение борта с земли. Это скорее подача информации в режиме реального времени.

19.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП, а я так понял, что Вы говорите именно о внешнем управлении бортом? Когда, например, система ОВД аэропорта сама рулит самолётами, когда они заходят на посадку.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я говорил скорее про рекомендации пилотам.

Хотя, вообще, как сейчас работает автоматический заход на посадку?

20.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык вы о чем судачите, коллеги? Об управлении ВС при заходе на посадку, или про управление ВС при полетах по ВТ и МВЛ, о чем собственно и статья о новом детище господина Нерадько? Вы уж определитесь как то! Ведь это разные совершенно вещи! Единой системы управления заходом на посадку никогда не будет, поскольку она индивидуальна для каждого аэродрома. А единая ситстема Организации воздушного движения ( на ВТ и МВЛ)уже существует,причем давно. Другое дело, что ее хоть и замкнули не так давно на МИНТРАНС, но в самом МИНТРАНСЕ абсолютно нет координации между ведомствами, входящими в этот конгломират. Чего стоит только одна телеграмма нового руководителя ФАВТ руководителям аэропортов (!) с требованием о докладах о всех задержках рейсов на срок более 2-х часов. Ведь гораздо проще запросить и получить эти сведения из одного источника-главного центра ОрВД, куда стекается вся инфомация о рейсах, выполняемых на территории РФ и за ее пределами, выполняемые Российскими АК! Ан нет! Лучше в аэропортах запросить и потом ворошить груды бумаг! Так что в России, как и все, можно рассматривать по разному: вроде и система единая, и министерство одно, а едут все в разные строны, кто в лес, кто по дрова! Так что до единения нам очень далеко!

20.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП
Режим "автоматический" захода на посадку выполняется экипажем ВС по показаниям радиомаячной (курсоглиссадной)системы аэродрома, когда положение ВС относительно посадочного курса и глиссады снижения опредеряется на двустрелочном комбинированом приборе ( на каждом ВС он разный), где горизонтальная стрелка показывает положение ВС относительно глиссады снижения, а вертикальная стрелка-относительно посадоччного курса.
Режим "директорный" захода на посадку выполняется экипажем при заходе на посадку по приводам, с использованием систем ОСП и РСП
В дополнение ко всему экипаж при заходе на посадку использует светосигнальную систему, которая дополняет канал получения информации о положении самолета относитльно МКп и глиссады снижения с помощью огней. На каждом аэродроме своя, индивидуальная система, в основном импортного производства, фирм ИНМАН (Финляндия),СИМЕНС, ФИЛИПС (Европа) и др.)

20.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"ИДМАН"-исправленному-верить!

20.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, то есть получается, что заход на посадку автоматизированный, но не автоматический.

А что до глупостей Минтранса, то такие же проблемы есть и в нашем современном розничном бизнесе, когда множество различных инстанций закидывают магазины своими требованиями и задачами так, что основную задачу выполнять некогда. Бизнес-процессы они и есть бизнес-процессы. Тут что корпорация, что министерство - один хрен.

Кстати, Леонид, так никто и не ответил мне в теме министерства. Видимо некому или нечего...

20.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто хотел-уже все сказали.

20.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ, вот это еще почитайте - http://www.membrana.ru/articles/inventions/2002/09/23/124100.html

http://sats.erau.edu/
http://sats.larc.nasa.gov/main.html

20.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, Вам ещё не надоело рекламировать SATS? Она всё равно дорогая и пусть сначала её в США внедрят, а там видно будет. У нас платёжеспособного спроса на такую систему нет и пока не предвидится. Да и не при нашем Минтрансе такое внедрять. Тут нужен министр с инновационным мышлением, а не любитель всех строем водить.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.