Конференции

 
 

Ромбоплан

Тема: Ромбоплан

29.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обнаружил на форуме сайта у Лебедева забавную конструкцию - Ромбоплан:

http://www.alebedev.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=12&TID=171&MID=s

Есть ли какие преимущества у такой конструкции или это очередная "летающая тарелка"?

08.11.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В наше "смутное время" поневоле возникает наипервейший вопрос: как и где его производить, ежели вдруг решение это окажется выгодным во всех отношениях.
Для такой махины нужны будут и соответствующие по кубатуре цеха и линии, оборудование для производства скорее всего весьма нестандартных деталей и пр. пр. пр.
Если и готовое почти стандартное запустить в производство никак не удается, то что уж мечтать о таком прорыве?

08.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Был бы прорыв, а производство наладить можно.

08.11.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При такой масштабности комплектующих...
Останется только веники вязать для уборки салона... увы!

08.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, дело не в комплектующих, а в том, а действительно ли это прорыв к новым горизонтам или прорыв графоманства!?
:о)

08.11.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, не знаю, с какой целью автор вместо Рис.1 и Рис.2 подписал картинки Фиг.1 и Фиг.2 :о)

09.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А фиг его знает...

09.11.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тоже вряд ли знает...
Вот, скажем, Фиг.1, вместо ответа, сам задает вопрос: а на фига? Перед нами комбинация крыльев с противоположной V-обрАзностью. Эта самая "обрАзность" не есть плод фатазии дизайнера, нацеленный на пробуждения восторга у жен владельцев авиакомпаний, "желающих купить" ЭТО, и создания таким путем активного лобби...
Каждый самолет обладает "устойчивостью" (аэродинамической), т.е. способностью самостоятельно, без вмешательства пилота, восстанавливать относительно своего центра тяжести "потревоженное" пространственное положение.
Положительная ("руки вверх") и отрицательная (концы крыла вниз) компоновки решают противоположные задачи. Рассматривались даже аппараты с кольцевым крылом, но, по понятным причинам, им приходилось бы стартовать вертикально, да и расчитывать более, чем на VIP-салон, таким самолетам не светило.
Фиг.2 тоже вызывает тот же сакраментальный вопрос. Мы видим комбинацию из крыльев противоположной стреловидности. Каждое из них в отдельности летает. А вот как они будут "работать" вместе? Как будут реагировать на отклонение элевонов (отдельных рулей высоты и элеронов на рисунке нет).
Можно, конечно, напичкать его компьютерами, как В-2, "чтобы летал", но будет ли такой аппарат выгоден коммерчески? А ведь в наше "затратно-растратное" время после после инстинктивного вопроса "на фига?" обычно следует (тоже уже инстинктивный) "почем?" :о)

10.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "... Обнаружил на форуме сайта у Лебедева забавную конструкцию - Ромбоплан.."

Могу Вас направить в сторону первоисточника идей такой конструкции крыла (т.е. откуда ноги растут):
Книга "Летательные аппараты МАИ", год выпуска и т.п. приведу чуть позже.

10.11.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уф, господа. Тяжелый случай. Еще за царя гороха, т.е где-то в начале 80-х была мода на всякие революционные прожекты, которые создадут прорыв в самолетостроении и решат проблему возникшего застоя в идеях. Но прорыва не состоялось и самолеты до сих пор продолжают строить по принципу "step by step"(((. (Хотя я считаю "шумовку" Цимерманна незаслуженно забытой).
Пообщайтесь с любым аэродинамиком, что он думает о таких пепелацах и кроме матерных слов вы наврядли услышите. Информация к размышлизмам - а почему бипланы не могут летать ну скажем - 700 км/час? Так и у этого чуда - чудовищная интерференция этих всех стыков, пилонов и плоскостей. Я уже про сложность конструкции скромно умолчу. Короче - у автора "легкость мысли необыкновенная" (с).

10.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я бы с удовольствием бы полистал-почитал книжку типа "Летательные аппараты МАИ"...

10.11.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боюсь вы опоздали, все экземпляры из студ. библилотеки проданы в Китай, а на новое издание денег нет также, как и на современные тренажёры. Только рукописная запись лекций 20 летней давности, на жёлтой тетрадочной бумаге, эпохи до-Чубайса.

10.11.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ахти! Вот ведь незадача! При переезде в новую квартиру жена выбросила за ненадобностью все мои старые маёвские коннспекты! Ай-яй-яй! Как теперь бедная авиация-то развиваться будет! Ведь пойди только Сергеевских записей-то на всех и не хватит. А сами-то писать... Сами понимаете! Беда-беда...

А так - всё новое - хорошо забытое старое (читайте Ветхий завет, это - оттуда). Чарановский столько подобных конструкций понаваял в своё время: воображения не хватит. Разве что его не хватило на дископлан размером в А-380. Почти как здесь предлагали.

10.11.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А у меня конспектов МАИ и не было, никаких. Только свои кое-какие уцелели. Но про конспекты и издания существенных институтов, уваы Дмитрий - это НЕ юмор и НЕ предположения: из, например, ведущего бывшего НИИ по технологиям тонкуого Оргсинтеза, где моя мама работала, в 90е годы исчезла практически вся техническая библиотека, а потом дошли и сведения о том, в каких Китайских и Тайваньских местах всплыли бывшие сотрудники этого развалившегося НИИ. А он ещё 5с лет назад продавал в Японию по десяткам кг цветных растворов жидких кристаллов на которые имел свои патенты. Теперь не продаёт, то ли все умерли, то ли патенты продали. В японию

11.11.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну это из серии "ужасы нашего городка времён Перестройки". Был такой завод в Ленинбурге, ЛОМО назывался. Так на одном из первых сборищ по Государственным научным центрам, в начале 90-х, нам его главный инженер рассказывал, что завод до конца ХХI века работой обеспечен. На двух патентах, по крайней мере: по тонким голографическим плёнкам (напомню, в то время голограммы рисовались на довольно ощутимом слое желатина - самые первые выставлены в Политехническом музее) и фигурам внутри массива стекла.
Ну и что? Тогдашний главный инженер этого завода не более, чем через год всё это оптом запродал в Китай, а завод - лёг. В любой лавке и киоске разнообразные стеклянные фигуры чайникового изготовления с объёмными узорами внутри теперь в ассортименте. А плёнки любят лепить "по приколу" на солнечные очки.
...Этот главный инженер потом у нас ещё всей промышленностью страны, между прочим, командовал.
Уважаемый человек. И до сих пор, кажется.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.