Конференции

 
 

ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

17.02.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:

Теперь осталось почитать ве внимательно
=====
Лучше сотрите, там нет ни слова ни о Вашем любимом самолете, ни о каком другом. :)))

17.02.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самое интересное это то, что никто из скачавших даже не признался в этом на ветке. Надеюсь Вас хорошо усыпит чтение этой брошюрки. Надеюсь что если захотите издать за своим автографом выделите сто грамм и огурчик. ;))

***
Дык я давно не против, насчет указанного ассортимента :)))
Издать скорее всего придется, правда не в мировом масштабе, а в рамках отдельно взятого предприятия.
Внимательно ознакомится времени пока не было. Но при беглом просмотре возникло ощущение, что это то, что нужно для начала строительства корпоративной СУБП.

17.02.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, еще.
Если честно, не для протокола, а для себя, попытаться ответить на вопросы Контрольной карты (приложение 1) то картина не очень получается радостная. Хотя все обложены сертификатами, корпоративными стандартами, инструкциями по самое не хочу. Новый взгляд на то чем давно занимаемся. По каждому пункту копать и копать. Причем не просто копать, а все это увязать в единую и работающую систему. Ну конечно если не отмазываться и ссылаться на существующие СТП, а по честному без дураков.

17.02.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

Если честно, не для протокола, а для себя, попытаться ответить на вопросы Контрольной карты (приложение 1) то картина не очень получается радостная.
=====
Когда я честно ответил на подобную карту правда для масштабов всей страны....

18.02.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

7.02.2012 sys пишет:
Самое интересное это то, что никто из скачавших даже не признался в этом на ветке.
*************
Меня в число скачавших запишите :-)
Только в пятницу вечером, после работы, я такие книги не читаю. Отложил на чуть попозже. Так что спасибо уже сейчас, а мысли, если появятся - потом.

18.02.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Основная сложность создания "правильной СУБП" в любой российской компании из категории Термин «Поставщик обслуживания» означает любую организацию, обеспечивающую авиационное обслуживание. Данный термин включает в себя утвержденные учебные организации, подверженные воздействию факторов риска в ходе предоставления своих услуг, эксплуатантов воздушных судов, утвержденные организации по техническому обслуживанию, организации, ответственные за типовую конструкцию и/или сборку воздушных судов, поставщиков обслуживания воздушного движения и сертифицированные аэродромы.

будет то, что

... Концептуальные рамки для внедрения и поддержания функционирования СУБП Поставщика обслуживания в стандартах ИКАО устанавливают, что СУБП является административной системой управления безопасностью полетов, осуществляемого организацией.

18.02.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИЗ РУБП ДОС 9859

Признаки позитивной культуры безопасности:

з) Число случаев «рискованного» поведения у персонала незначительно, и в организации существует этика безопасности, которая не поощряет такое поведение

*****
Из завлений одного из ЛПР, ГК, и прочая, прочая, прочая ...

Во-первых, насчет разрешения вскрывать пломбировочные чашечки - это не предел. Бывало и круче. Я уже писал, что перед первым полетом Бе-200 мы в Иркутске перешли практически на круглосуточную работу - были люди, они себя узнают, которые не уходили домой, укладывались спать на столах.Такой был порыв, желаниние поскорее поднять самолет в воздух. В один из дней поступает очередной доклад, типа "Шеф, усе пропало!". Отказ блока контроля двигателя, притом, что запасного, естественно, нет, а все специалисты-разработчики изделия убыли по приказу их руководителей до решения финансовых проблем, что в тех условиях безденежья означало примерно навсегда. Убыли, не оставив даже документации.
Мы собрались у мертвого блока на похороны нашей надежды на подъем самолета в ближайшее время. И тут на мой вопрос, неужели от уехавших несталось ничего, один из иркутских специалистов сказал: "Да бросили они мешок с какими-то платами". На лицах появилась заинтересованность, ну-ка,принеси!. Высыпали на стол несколько плат, но на них не оказалось надписей, что это такое.
Исходя из своего первого радиотехнического образования и опыта работы разработчиком аппаратуры с подобными платами,я предположил, что причина полного отказа блока, вероятнее всего связана с блоком питания. Среди плат нашли одну, на которой было максимальное число трансформаторов. Написали решение, разрешающее вскрытие опломбированного блока, я его утвердил, вскрыли, отыскали похожую плату, заменили, перекрестившись, поставили блок под напряжение. Ура, заработал! Оформили решение по порядку проверки и установки на борт, опломбировали печатью иркутского завода. И продолжили подготовку к первому полету, который вскоре состоялся.





Скорее всего в 1942 такое поведение было оправдано, но и цена ошибки была иной. По принципу: Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы.
Я этот пример привел не для обсуждения личности автора этого сообщения, а как пример, что хоть СУБП, хоть СК, хоть управление проектами/процессами (привет PMBOK) не возможно реализовать при такой разрухе в головах у не рядового персонала.

18.02.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

будет то, что

... Концептуальные рамки для внедрения и поддержания функционирования СУБП Поставщика обслуживания в стандартах ИКАО устанавливают, что СУБП является административной системой управления безопасностью полетов, осуществляемого организацией.
======
В моем последнем авиабреде, посвященном определению уровней риска авиационных предприятий и организация, добавлена еще большая глупость: "Статистическое управление процессами обеспечения безопасности полетов является методом управления по количественным показателям." :)))

Я этот пример привел не для обсуждения личности автора этого сообщения, а как пример, что хоть СУБП, хоть СК, хоть управление проектами/процессами (привет PMBOK) не возможно реализовать при такой разрухе в головах у не рядового персонала.
=====
Недавно прочитал умную мысль: Мы все, наемные работники, в принципе подобны проституткам, за свою работу получаем деньги, но некоторые кроме них умудряются получить еще и удовольствие! ;)
А процитированный Вами пример показывает что некоторые получают удовольствие от сада-мазо утех, мол а мы смогли стоя в гамаке на лыжах. :)))
Еще в советские времена, прочитав книги про то как закалялась сталь и (забыл название) как строился Комсомольск на Амуре, пришел к еретическому выводу о том, что в основе любого подвига в мирное время лежит чья-то некомпетентность, разгильдяйство и прочее из этой оперы (постеснялся перейти на русский матерный, а без него трудно об этом сказать). :))))

18.02.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Юрий Анатольевич!
посмотрел с огромным интересом. раньше не видел... видать по ящику не показывают.
кроме фразы про "ты научился делать самолёты, а надо делать авиацию!" Орджоникидзе, обратил внимание и на другую, из 2-й части, фразу Сталина: "и всё-таки Вы виноваты - надо было жаловаться на меня в ЦК". при такой позиции руководства дела идут.

извините за офф

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:59 sys пишет:
Недавно прочитал умную мысль: Мы все, наемные работники, в принципе подобны проституткам, за свою работу получаем деньги, но некоторые кроме них умудряются получить еще и удовольствие! ;)
************************************************************************************************
А я третьего дня услышал более оптимистическую формулу:
"Займись любимым делом и тебе не надо будет работать!" :)

18.02.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= Самое интересное это то, что никто из скачавших даже не признался в этом на ветке.
= Надеюсь Вас хорошо усыпит чтение этой брошюрки. Надеюсь что если захотите издать за своим автографом выделите сто грамм и огурчик. ;))
Нет, не успел. :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я не признаюсь, что скачал. Особенно после таких заявлений:

"Статистическое управление процессами обеспечения безопасности полетов является методом управления по количественным показателям".

Я бы понял ещё, если бы так: "Статистические данные по безопасности полётов обеспечивают управление безопасностью полётов по количественным показателям". Тогда понятно, для чего нужна статистика. Чтобы управлять безопасностью полётов. Тогда возникает вопрос - а какие именно статистические данные помогают управлять безопасностью полётов?

А у вас получается масло масляное.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Дмитрий Жигалов:
Изучайте Statistical Process Control - и будет Вам щастье.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статистика в чистом виде - пустышка. Нужна выработка специфических для безопасности полётов показателей. Например, как предлагается риск-менеджментом - определять рискованные паттерны поведения и минимизировать их. А здесь прямая дорога к теме методов и способов эксплуатации.

18.02.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

Изучайте Statistical Process Control - и будет Вам щастье.
======
Этой книжки по менеджменту у Дмитрия в его знаменитой библиотеке, в которой есть даже 12 книг про авиацию, явно нет.

Для его некоторого ознакомления с этим направлением выложу кусочек из своего последнего бреда:

III. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ

3.1. Общие положения
Статистическое управление процессами обеспечения безопасности полетов является методом управления по количественным показателям.
Традиционный подход к оценке процессов управления безопасностью полетов основан на сравнении показателей безопасности полетов за соответствующие периоды. Более эффективны проактивная и прогностическая стратегии, позволяющие предупреждать проблемы в области обеспечения безопасности полетов до их проявления. Такие стратегии предполагают сбор информации о самих процессах, ее анализе и эффективные действия по отношению к самим процессам на основе проанализированной информации о процессах.
Все процессы человеческой деятельности, в том числе процессы обеспечения безопасности полетов, подвержены отклонениям от заданных значений, называемых вариациями.
Своим происхождением вариации обязаны двум принципиально разным источникам, которые принято называть общими и специальными причинами вариаций.
Общими причинами вариаций называют причины, являющиеся неотъемлемой частью данного процесса и внутренне ему присущие. Они связаны с изменчивостью процессов из-за случайных (обычных) причин, обусловленных бесчисленным набором разнообразных причин, присутствующих постоянно, которые нелегко или невозможно выявить. Каждая из таких причин составляет очень малую долю общей изменчивости, и ни одна из них не значима сама по себе. Тем не менее, сумма всех этих причин измерима и предполагается, что она внутренне присуща процессу. Исключение или уменьшение влияния обычных причин требует управленческих решений и выделения ресурсов на улучшение процесса и системы.
Специальные причины вариаций - те причины, которые возникают из-за внешних по отношению к процессу воздействий на него и не являются его неотъемлемой частью. Они могут быть следствием некоторых определяемых причин, не присущих процессу внутренне и могут быть устранены, по крайней мере, теоретически.
Разделение причин вариаций в процессах на два указанных вида принципиально потому, что борьба с вариабельностью процесса в этих двух случаях требует различного подхода. Специальные причины вариаций требуют локального вмешательства в процесс, тогда как общие причины вариаций требуют вмешательства во всю систему.
Задача использования метода статистического управления процессами обеспечения безопасности полетов - обеспечение и поддержание процессов на приемлемом и стабильном уровне, гарантирующем соответствие уровня безопасности полетов установленным требованиям.
Управление процессом может иметь следующие формы:
а) определение причины статистически неуправляемого состояния процесса;
б) регулирование процесса;
в) остановка процесса.
Систематическое устранение особых причин избыточной изменчивости приводит процесс в состояние статистической управляемости. Если процессы обеспечения безопасности полетов находится в статистически управляемом состоянии, то уровень безопасности полетов предсказуем.
Главный статистический инструмент, используемый для статистического управления процессам, - контрольная карта (далее – карта, СКП), представляющая собой графический способ представления и сопоставления информации, основанной на последовательности выборок, отражающих текущее состояние процесса, с границами, установленными на основе внутренне присущей процессу изменчивости.
Общие принципы построения контрольных карт установлены в ГОСТ Р 50779.40-96 (ИСО 7870-93) «Статистические методы. Контрольные карты. Общее руководство и введение» и в ГОСТ Р 50779.42-1999 (ИСО 8258-91) «Статистические методы. Контрольные карты Шухарта».
Основные методы расчета статистических показателей процессов установлены в ГОСТ Р 50779.44-2001 «Статистические методы. Показатели возможностей процессов. Основные методы расчета».
Принципы контрольных карт основываются на четырех положениях:
все процессы с течением времени отклоняются от заданных характеристик;
небольшие отклонения отдельных точек являются непрогнозируемыми;
стабильный процесс изменяется случайным образом, но так, что группы точек этого процесса имеют тенденцию находиться в прогнозируемых границах;
нестабильный процесс отклоняется в силу неслучайных факторов, и не случайными обычно считаются те отклонения, которые находятся за пределами установленных границ.
Метод контрольных карт помогает определить, действительно ли процесс достиг статистически управляемого состояния на правильно заданном уровне или остается в этом состоянии, а затем поддерживать управление и высокую степень однородности важнейших характеристик продукции или услуги посредством непрерывной записи информации о качестве продукции в процессе производства. Использование контрольных карт и их тщательный анализ ведут к лучшему пониманию и совершенствованию процессов.
Цель контрольных карт - обнаружить неестественные изменения в данных из повторяющихся процессов и дать критерии для обнаружения отсутствия статистической управляемости. Процесс находится в статистически управляемом состоянии, если изменчивость вызвана только случайными причинами внутренних вариаций. При определении этого приемлемого уровня изменчивости любое отклонение от него считают результатом действия особых причин, которые следует выявить, исключить или ослабить.
Для построения контрольных карт требуются данные, получаемые выборочно из процесса через равные интервалы времени (ежемесячно).
Для каждой контрольной карты определяют один или несколько анализируемых показателей безопасности полетов.
Контрольные карты должны отвечать трем главным требованиям:
1. Определять требуемый уровень безопасности полетов, на достижение которого должен быть нацелен персонал авиационного предприятия (организации).
2. Использоваться как вспомогательное средство для достижения этого уровня.
3. Служить в качестве основы для определения соответствия (несоответствия) текущего уровня безопасности полетов заданному уровню.
Контрольные карты позволяют использовать текущие данные процесса, чтобы установить статистически нормальные рабочие границы (границы регулирования), в которых должны находиться характеристики процесса.
Постоянное использование контрольной карты может помочь определить факторы, вызывающие отклонения процесса от заданных требований и исключить их влияние.
Контрольная карта не указывает, какова причина нарушения, определение причины нарушения – задача анализа.
Детальный анализ процессов по контрольным картам проводят для того, чтобы определить:
стабильность процессов;
вид и локализацию причин, которые могут возникнуть нерегулярно;
влияние вводимых норм;
методы и место контроля;
все другие существенные факторы, которые могут влиять на процессы и их результаты.
Текущие контрольные карты должны демонстрировать сохранение процесса в статистически управляемом состоянии, по крайней мере, для 25 циклов наблюдения. Далее разброс данных на выходе процесса сравнивается с техническими требованиями для подтверждения того, что эти требования могут быть уверенно выполнены.

2 abacus

Это тот вопрос про который в доке 9859 ИКАО говорится что хорошо бы его применять, но ни слова не сказано как. ;))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.