Конференции

 
 

ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

11.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

Давайте. У меня тожа целая библиотека. 4 с лишним гига. С 1994-го года накапливал
******
Держите http://aviasafety.ifolder.ru/22343641
Я уже и сам запутался где и что у меня есть в разных версиях. :)))
Недавно сравнивал с тем что выложено на авиадокс, с радостью обнаружил что у меня только доков ИКАО побольше будет.
Хотя знаю у кого больше 12 гигов макулатуры. ;))

11.03.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

3.2 Доступ к обновляемой технической документации и данным (через web-портал)

***

C порталом ситуация сложнее. Он должен быть включен скорее все отдельным пунктом с описанием всех услуг, предоставляемых порталом, а соответствующих разделах (обучение, документация, ТОиР, МТО, Планирование ТоиР, отказы, и т.д.) ссылки на подразделы портального раздела. или наоборот. :) В принципе это не важно, но в любом случае должна быть подробная спецификация заказанных Заказчиком портальных услуг.

11.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

но в любом случае должна быть подробная спецификация заказанных Заказчиком портальных услуг.
*****
Так пишите! Вы же у нас Эмерком изображаете. :))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может вот так многострадальный раздел 2 переформатировать? Для простоты.
************************************************************
2.1 Поддержание исправности и оетной годности ВС
- Разработка проекта Программы ТО: П
- Получение одобрания Программы ТО у авиавластей: З
- Оперативное ТО и устранение несложных дефектов: З
- Устранение сложных дефектов: П
- Периодическое ТО: П
- Учет наработки и текущей конфигурации ВС и агрегатов (ведение формуляров): З
- Учет дефектов, неисправностей и работ на ВС: З
- Анализ эффективности и оптимизация Программы ТО: П
2.2 Материально-техническое обеспечение ТОиР (оборудование, инструменты, запчасти, расходные материалы):
- Планирование и управление запасами предметов МТО: П
- Снабжение отдельными видами предметов МТО (по согласованному перечню): З
- Снабжение основными видами предметов МТО: П
- Хранение и управление обращением предметов МТО: П
- Доставка предметов МТО к местам планового и непланового ТОиР: З
- Управление несоответствующей продукцией: П
2.3 Инфраструктурное обеспечение:
- Производственные, складские, жилые и офисные помещения/площади: З
- Электроснабжение и все виды связи: З
- Аэродромно-техническое обеспечение и транспорт: З
- Компьютерная и оргтехника: З
- Инфраструктура ЦОД: П
- Прикладное ПО для информатизации и автоматизации ТОиР и МТО: П
2.4 Человеческие ресурсы (кто какой персонал предоставляет)
TBD
**************************************************************************
Где:
З - ответственность Заказчика
П - ответственность Провайдера

12.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

2.1 Поддержание исправности и оетной годности ВС
- Разработка проекта Программы ТО: П
*****
Однозначно З, П только представляет данные и консультирует

- Оперативное ТО и устранение несложных дефектов: З
**
Что есть оперативное? Некоторые работы, например по конвертации салона требуют консультирования у П.

- Устранение сложных дефектов: П
**
Что есть сложный дефект? Возможно двоемыслие.

- Периодическое ТО: П
**
Ответственность З не устранишь. Рекомендую изучить новую редакцию (2010 г) дока ИКАО по 8335 по процедурам постоянного контроля и прочего.

- Анализ эффективности и оптимизация Программы ТО: П
******
Однозначно З!

Может лучше портал обсудим, глядишь и администрация этого ресурса чему-нибудь хорошему научится. Глядишь и раздел "Справочник" сайта напишут серьезно, а не по популярной литературе. :))
Чтобы и Вам не лазить по толстым книжкам, термины выуживая, а легко найдя их на сайте. Да и экспертов из детсадовской песочницы чтобы не на Вики отправлять, а в этот раздел. :))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2sys:
1. П - отвечает за эксплуатационную готовность и надежность. Отвечает материально. Выплаты пропорциональны достигнутым результатам. В силу этого обстоятельства его роль в разработке Программы ТО - ведущая и ключевая. Part-M позволяет поручать эту работу внешнему подрядчику, как и другие задачи ПЛГ. Вот выдержка из АМС M.A.201 (h)(1:
********************
5. The operator is ultimately responsible and therefore accountable for the airworthiness
of its aircraft. To exercise this responsibility the operator should be satisfied that
the actions taken by sub-contracted organisations meet the standards required by
M.A. Subpart G. The operator’s management of such activities should therefore be
accomplished
(a) by active control through direct involvement and/or
(b) by endorsing the recommendations made by the sub-contracted organisation.
6. In order to retain ultimate responsibility the operator should limit sub-contracted
tasks to the activities specified below:
(a) airworthiness directive analysis and planning
(b) service bulletin analysis
© planning of maintenance
(d) reliability monitoring, engine health monitoring
(e) maintenance programme development and amendments
(f) any other activities which do not limit the operators responsibilities as agreed by
the competent authority.
7. The operator’s management controls associated with sub-contracted continuing airworthiness
management tasks should be reflected in the associated written contract
and be in accordance with the operator’s policy and procedures defined in his continuing
airworthiness management exposition. When such tasks are sub-contracted
the operator’s continuing airworthiness management system is considered to be
extended to the sub-contracted organisation.
**********************************
2. З - будет выполнять только оперативные формы ТО (предполетная и послеполетная подготовка). Все периодические - за П.
3. Сложным можно считать дефект, с которым не справился персонал З, выполняющий оперативные формы ТО, и запросивший хелп от П... :) В принципе - согласен. Здесь надо будет прописать нечто более вразумительное...

12.03.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:23 sys пишет:
Что есть оперативное? Некоторые работы, например по конвертации салона требуют консультирования у П.
************
Только если требуемый вариант компоновки не предусмотрен существующей документацией. Но в этом случае конвертацию уже можно рассматривать как разработку новой компоновки, тогда действительно без П не обойтись.

Что есть сложный дефект? Возможно двоемыслие.
*********
Точно-точно. Но как вариант можно предложить формулировку типа "не устранённый после полной отработки по прописанным в FIM процедурам".

12.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

1. П - отвечает за эксплуатационную готовность и надежность. Отвечает материально. Выплаты пропорциональны достигнутым результатам. В силу этого обстоятельства его роль в разработке Программы ТО - ведущая и ключевая. Part-M позволяет поручать эту работу внешнему подрядчику, как и другие задачи ПЛГ. Вот выдержка из АМС M.A.201 (h)(1:
*****
На заборе много чего написано. Я говорю о другом. Провайдер ППО для Эмеркома это аутсорсер, за которого он несет полную ответственность, потому что сам его выбрал. Поэтому во всех пунктах должна обеспечиваться защита внешней ответственности З.
Кстати, рекомендую фразу из одного стандартного договора по форме ИАТА о том, что П за свои действия отвечает не более обязательств З перед внешними сторонами.

12.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Только если требуемый вариант компоновки не предусмотрен существующей документацией.
*****
Почитайте предлагаемый контракт и сравните с сертификатом того же Бе-200. Одна перевозка людей чего стоит, в отсутствии данных о допустимом количестве пассажиров и возможности увеличения экипажа. Термин экипаж - по ИКАО, а не по ВК РФ, то есть любое число которым эксплуатант определил обязанности.

12.03.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:36 sys пишет:
Почитайте предлагаемый контракт и сравните с сертификатом того же Бе-200.
*********
ИМХО, конечно, но такие проблемы лучше решать на стадии покупки. Чтоб потом не было мучительно больно при оплате каждой новой хотелки по компоновке. Тем более, что часть требований уже известна.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:23 sys пишет:
Некоторые работы, например по конвертации салона требуют консультирования у П.
************************************************************************************************
Хех... Вспоминаю свои собственные регулярные упражнения по конвертации "салона" самолета Ан-22 в начале 80-х годов. По тревоге. То под десантирование с воздуха, то - посадочным способом, то - под сброс БГ (больших грузов). То кресла - в один ряд, то - в два ряда. Там - байкало-амурскую магистраль на полу строишь, тут - кислородные баллоны для десантуры на полусогнутых туда-сюда... И никаких тебе консультаций от П... :)

12.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

И никаких тебе консультаций от П...
**
Там легче. Во-первых, там почти все описано, во-вторых никто на сертификат и прочие бумажки вообще не смотрит. :))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:24 sys пишет:
Там легче. Во-первых, там почти все описано, во-вторых никто на сертификат и прочие бумажки вообще не смотрит. :))
***********************************************************************************************
Издеваетесь? :) Может где-то там чего-то и было описано, но из мануалов у меня была только затертый гроссбух по настройке САУ да альбомы электрических схем по самолету. Ну еще книжка по ТКС-П по рукам ходила. Знания передавались от спеца к спецу. У меня - начальник группы толковый оказался. В институте изучал МиГ-21, а тут - корабль! Если бы не общетеоретическая подготовка по авиационным приборам, навигации и системам управления - так бы ничего и не понял бы...
Не думаю, что сейчас с этим делом лучше стало. Думаю - только хуже...

13.03.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю как в ВВС, а в ГА полный комплект документации был доступен. В нашей конторе (с 2000 работал) техописание, регламент и ТУ лежали в расходке. Так что в случае каких-то вопросов - всегда пожалуйста. Бери, читай, делай как положено! Бюллетени и кое что ещё, вкючая всякие "разъяснительные письма" были в инженерном центре, там доступ был только в рабочее время (по будням с 9 до 17), но в авральной ситуации всегда можно было найти ключ и взять то, что надо.
Ну а с появлением аэромедийских сканов совсем хорошо стало. Правда, всатл вопрос актуальности ТД. Но в любом случае она актуальней самописных конспектов 19лохматого года.
А потом я посмотрел, как это реализовано в Part 145 и понял, чтом ещё есть куда расти...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.03.2011 sys пишет:
во-вторых никто на сертификат и прочие бумажки вообще не смотрит. :))
************************************************************************************************
Ну не совсем уж так уж... Смотрят и еще как! ЖПС - это "наше все". А уж за самолетом, смотрят не менее тщательно, если не более. В ВВС, например, на каждом самолете есть хозяин - техник самолета (старший техник корабля). А качество его работы контролирует ст. бортовой техник. При таком штате смотрящих ГА уже давно "вылетело бы в трубу"... :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.