Конференции

 
 

ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для примера. В середине 70-х, когда в войсках шло освоение Ан-22, полный экипах (летный и наземный состав) включал 22 человека! Две полномасштабные футбольные команды. На каждое крыло был отдельный ст. техник по силовым установкам. На каждом самолете был полный комплект всех спецов по радио- и авиационному оборудованию. Потом уже штат наземных техников и механиков сократили до 5 человек - ст. техник корабля, ст. техник по силовым установкам, ст. техник по системе управления, гидросистемам и ППС, техник по планеру и шасси, ст. механик. А из летающих еще было три (!) борттехника - ст. бортовой техник корабля, ст. борттехник по АО и ст. борттехник по ДО... Вот такой расклад... Плюс - еще группы обслуживания на каждую эскадрилью - по СД, по АО, по РТОС и пр.... Это все - под оперативные формы ТО. А еще - ТЭЧ полка, где делались регламенты, а еще - авиаремотные мастерские, гд делались доработки по бюлетеням. :)

14.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Назаренко Юрий Анатольевич

Рекомендую почитать скачав с http://aviadocs.net/icaodocs/Cir/ Cir 253 Сборник материалов "Человеческий фактор", № 12. Роль человеческого фактора при техническом обслуживании и инспекции воздушных судов. Фактически пособие по ряду вопросов организации ППО! :)))

14.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Навеяло с соседней ветки. А ведь вопрос участия в организации ППО собственника ВС-лизингодателя при лизинге ВС и его ответственности, предусмотренной законодательством именно как собственника источника повышенной опасности, к которому безусловно относится ВС, вообще не освещен.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2sys:
А что - собственник/лизингодатель? Part-M возлагает всю ответственность на Оператора ВС - лизингополучателя. Лизинг (если он не "мокрый до нитки") - чисто финансовая деятельность...

14.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

А что - собственник/лизингодатель? Part-M возлагает всю ответственность на Оператора ВС - лизингополучателя.
***
Извините, но не надо путать правовой статус Гражданского кодекса Российской Федерации и не имеющего ни малейшей юридической силы в России Part-M Евросоюза.

Лизинг (если он не "мокрый до нитки") - чисто финансовая деятельность...
*****
Юридически лизингодатель является полноправным владельцем источника повышенной опасности. Бытовой пример: Если кто-то кому-то даст по доверенности порулить своим автомобилем и во время управления тот кому дали доверенность кого-то покалечит, а сам убьется, то пострадавшие имеют полное право требовать возмещения с владельца автомобиля. Он ответственен по закону.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:39 sys пишет:
Извините, но не надо путать правовой статус Гражданского кодекса Российской Федерации и не имеющего ни малейшей юридической силы в России Part-M Евросоюза.
************************************************************************************************
Курс на гармонизацию взят? Взят! Медленно идем? Медленно. Но с теми темпами, как мы развиваем ППО, к моменту его рождения как раз все уже будут жЫть по Part-M.
"Я так думаю" (с) :)))
А что касается ответственности владельца источника повышенной опасности - страхование рулит! Как говорят альпинисты:
- Страхуй!
- Сам страхуй!
- От страхуя слышу!
:)))

14.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

Курс на гармонизацию взят? Взят! Медленно идем? Медленно. Но с теми темпами, как мы развиваем ППО, к моменту его рождения как раз все уже будут жЫть по Part-M.
**
Максимум в ранге подзаконного ФАПа. После прохождения Минюста ФАП будет кастрирован как говорят в рунете, не по деццки. Сравните Part-145 и ее российский аналог ФАП-145 как иллюстрацию первого удара юристов по авиационным нормам.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:04 sys пишет:
Максимум в ранге подзаконного ФАПа. После прохождения Минюста ФАП будет кастрирован как говорят в рунете, не по деццки. Сравните Part-145 и ее российский аналог ФАП-145 как иллюстрацию первого удара юристов по авиационным нормам.
***********************************************************************************************
Надо быть оптимистом! Я где-то слышал, что нынче всяк желающий поклоняться неродным стандартам, может это делать на свое усмотрение.... Да и вообще, у промышленности на этот счет есть кой-какие преимущества. Ориентируясь на экспорт, она как бы вынуждена приобщаться к "разумному и светлому", которое несут эти самые зарубежные стандарты. Да и международное сообщество, думается, долго терпеть наше отставание не будет. Все одно - придется гармонизироваться. Так что... как говаривали мои армейские командиры: "Если пьянки нельзя избежать, ее надо возглавить!" (с) :)))

14.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

Надо быть оптимистом! Я где-то слышал, что нынче всяк желающий поклоняться неродным стандартам, может это делать на свое усмотрение...
**
Только после регистрации этих стандартов в Вами любимом Минпромторге, после чего они имеют не юридически правовой статус Авиационных правил, а добровольно применяемого стандарта. :))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, если нам нада предоставлять услуги ППО бурундийскому эксплуатанту, а там все работают по нормам EASA, то... сами понимаете, где Минпромторг, а где - Бурундия... :) Таки придется опираться и на Part-M и на Part-145 и на Part-66. А куда девацца? :)))

14.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

А куда девацца?
******
Тады надо еще начинать читать толстенное Руководство по наземному обслуживанию в аэропорту ИАТА и другие толстенные книжки. ;))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:39 sys пишет:
Тады надо еще начинать читать толстенное Руководство по наземному обслуживанию в аэропорту ИАТА и другие толстенные книжки. ;))
***********************************************************************************************
И это тоже. Хотя к авиаперевозкам наш могучий заказчик в общем прямого отношения не имеет...
Вот, что на этот счет вещает тот же Part-M:



(a) The owner is responsible for the continuing airworthiness of an aircraft and shall
ensure that no flight takes place unless:
1. the aircraft is maintained in an airworthy condition, and;
2. any operational and emergency equipment fitted is correctly installed and serviceable
or clearly identified as unserviceable, and;
3. the airworthiness certificate remains valid, and;
4. the maintenance of the aircraft is performed in accordance with the approved
maintenance programme as specified in M.A.302.
(b) When the aircraft is leased, the responsibilities of the owner are transferred to the
lessee if:
1. the lessee is stipulated on the registration document, or;
2. detailed in the leasing contract.
When reference is made in this Part to the “owner”, the term owner covers the owner or
the lessee, as applicable.
© Any person or organisation performing maintenance shall be responsible for the
tasks performed.
(d) The pilot-in-command or, in the case of commercial air transport, the operator shall
be responsible for the satisfactory accomplishment of the pre-flight inspection. This
inspection must be carried out by the pilot or another qualified person but need not
be carried out by an approved maintenance organisation or by Part-66 certifying
staff.
(e) In order to satisfy the responsibilities of paragraph (a),
(i) The owner of an aircraft may contract the tasks associated with continuing airworthiness
to a continuing airworthiness management organisation approved
in accordance with Section A, Subpart G of this Annex (Part M). In this case, the
continuing airworthiness management organisation assumes responsibility for
the proper accomplishment of these tasks.
(ii) An owner who decides to manage the continuing airworthiness of the aircraft
under its own responsibility, without a contract in accordance with Appendix
I, may nevertheless make a limited contract with a continuing airworthiness
management organisation approved in accordance with Section A, Subpart G of
this Annex (Part M), for the development of the maintenance programme and
its approval in accordance with point M.A.302. In that case, the limited contract
transfers the responsibility for the development and approval of the maintenance
programme to the contracted continuing airworthiness management organisation.
EC 1056/2008
Part-M M.A.201 Responsibilities
23
PART-M Section A

Subpart B
(f) In the case of large aircraft, in order to satisfy the responsibilities of paragraph (a)
the owner of an aircraft shall ensure that the tasks associated with continuing airworthiness
are performed by an approved continuing airworthiness management
organisation. A written contract shall be made in accordance with Appendix I. In this
case, the continuing airworthiness management organisation assumes responsibility
for the proper accomplishment of these tasks.
(g) Maintenance of large aircraft, aircraft used for commercial air transport and components
thereof shall be carried out by a Part-145 approved maintenance organisation.
(h) In the case of commercial air transport the operator is responsible for the continuing
airworthiness of the aircraft it operates...


Как я понял, наш бурундийский клиент не является коммерческим авиатранспортным предприятием (оператором). Посему на него распространяется требование п.п. (f) и (g). И тут мы (провайдер ППО), кроме всего прочего, могли бы выступить еще и в следующих ипостасях:
- как approved continuing airworthiness management organisation
- как Part-145 approved maintenance organisation
Правда для этого придется учредить юрлицо (представительство) в Бурундии и пройти все необходимые процедуры одобрения... :) Но это и неплохо, кстати. Если Европа таки закупить для себя партию Бе-200ЧСЕ, наше представительство будет оказывать соответствующие сервисы и им...

14.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

И это тоже. Хотя к авиаперевозкам наш могучий заказчик в общем прямого отношения не имеет...
*****
Это не только перевозки, а весь комплекс обслуживания в аэропорту. ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:10 sys пишет:
Это не только перевозки, а весь комплекс обслуживания в аэропорту. ;)
***********************************************************************************************
Я это понимаю... Военные самолеты тоже иногда пользуются услугами обычных гражданских аэропортов... :)))

14.03.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что касается ответственности владельца источника повышенной опасности - страхование рулит! Как говорят альпинисты:

**

Неа, у них и горнопляжников другое правило. Не есть желтый снег :))))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.