Конференции

 
 

ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2abacus:
Ну и? Кто должен пнуть ежа, чтоб он полетел? :)

17.03.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В данном вопросе - таки авиакомпании и центры ТОиР. Если ты имеешь ввиду автоматизацию "Operation & Maintenance"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2sys:
ВОт тут набрел на хорошую иллюстрацию стандартизации процессов и регламентации деятельности сервисных служб. Расслабьтесь и улыбнитесь! В каждой шутке есть доля шутки:
*******************************************************************************************
Реальная переписка администрации лондонского отеля с одним из гостей.
Гостиница решилась опубликовать ее в газете Sunday Times, чем заслужила всеобщее уважение за самоиронию.

*
Уважаемая горничная, пожалуйста, не кладите мне в ванную фирменное мыло вашего отеля. Я привез с собой свое собственное мыло марки Dial. Пожалуйста, унесите шесть неиспользованных кусочков мыла с полочки под шкафчиком и три кусочка из душевой кабины. Они мне мешают.
Спасибо, С.Берман.

*
Уважаемый номер 635, я не ваша обычная горничная. Она сегодня взяла выходной и вернется в четверг. Я забрала три мыла из душевой кабины, как вы просили. Те шесть кусочков я убрала с полочки, чтобы они вам не мешали. Их я положила на коробку с бумажными салфетками, на случай, если вы вдруг передумаете. Туда я положила еще три кусочка, так как по инструкции мы должны класть по три кусочка мыла в каждый номер ежедневно. Надеюсь, что теперь все в порядке.
Кати, горничная.

*
Уважаемая горничная, надеюсь, что вы - моя обычная горничная. Кати вам, наверное, не сообщила о моей просьбе по поводу мыла. Вчера вечером, когда я вернулся в номер, выяснилось, что вы положили три маленьких мыла Camay на полочку под шкафчиком. Я буду в вашем отеле жить 14 дней, поэтому я привез с собой свое собственное мыло марки Dial. То есть, те шесть кусочков мыла на полочке мне не потребуются. Они мне мешают, прошу вас их забрать.
Спасибо, С.Берман.

*
Уважаемый мистер Берман, менеджер отеля мистер Грин сообщил мне сегодня утром, что вы звонили ему вчера вечером и выражали недовольство сервисом в своем номере. Поэтому я определила вам новую горничную. Примите мои извинения за причиненные неудобства. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь прямо ко мне. Звоните 1108 с 8:00 до 17:00.
Спасибо. Элен, администратор.

*
Уважаемая Элен, связаться с вами по телефону я не могу, потому что утром я ухожу в 7:45, а возвращаюсь только в 18:00. Именно поэтому я вчера вечером звонил мистеру Грину. Вы к тому времени уже ушли. Я его попросил что-нибудь сделать в отношении этого мыла. Новая горничная, которую вы мне определили, должно быть, посчитала, что я тут первый день, потому что она положила три кусочка мыла в шкафчик и, естественно, три - в душевую кабину. Всего лишь за пять дней пребывания у меня скопилось целых 24 куска вашего мыла. Не понимаю, зачем вы это делаете.
С. Берман.

*
Уважаемый мистер Берман, вашей горничной Кати были даны инструкции, чтобы новое мыло она вам больше не клала, а все лишнее забрала. Со всеми вопросами, пожалуйста, обращайтесь ко мне по телефону 1108 с 8:00 до 17:00.
Спасибо. Элен, администратор.

*
Уважаемый мистер Грин, пропало мое туалетное мыло марки Dial. Из моего номера исчезло все мыло, включая мое собственное мыло марки Dial! Вчера вечером мне пришлось звонить на reception и просить принести мне мыло. Мне принесли четыре маленьких кусочка мыла Cashmere Bouquet.
С. Берман.

*
Уважаемый мистер Берман, я сообщил нашему администратору Элен о вашей проблеме с мылом. Не могу понять, почему в вашем номере могло не оказаться мыла, потому что горничные должны каждый день класть в каждый номер по три кусочка. Обещаю вам все исправить. Примите мои извинения за причиненные неудобства.
Мартин Грин, менеджер.

*
Уважаемая Элен, кто мог положить в мой номер пятьдесят четыре маленьких мыла Camay? Я обнаружил их там, вернувшись вчера вечером. Мне не нужны пятьдесят четыре куска мыла Camay, я хочу получить обратно свое мыло марки Dial. Вы понимаете, что у меня тут пятьдесят четыре куска вашего мыла? Все, что мне нужно, это мое мыло марки Dial. Пожалуйста, верните мне его.
С. Берман

*
Уважаемый мистер Берман, вы жаловались на излишнее количество мыла в своем номере, поэтому я все унесла. Потом вы жаловались мистеру Грину, что у вас нет мыла. Я вернула все двадцать четыре кусочка, которые уносила, и добавила еще три новых, которые полагаются каждый день. О четырех кусках Cashmere Bouquet я ничего не знаю. Ваша горничная Кати наверное не знала, что я уже вернула вам ваше мыло, и поэтому тоже принесла двадцать четыре мыла Camay плюс три новых. Не знаю, почему вы решили, что наш отель дает клиентам большие кусочки мыла марки Dial. Однако мне удалось найти мыло Ivory, которое я также оставила у вас в номере.
Элен, администратор.

*
Уважаемая госпожа Элен, я хотел бы сообщить вам о состоянии запасов мыла в моем номере на данный момент. На сегодняшний день:
- на полочке под шкафчиком - восемнадцать кусочков Camay в четырех столбиках по четыре и одном по два;
- на коробке с бумажными салфетками - одиннадцать кусочков Camay в двух столбиках по четыре и одном по три;
- на бельевой корзине - один столбик с тремя кусочками Cashmere Bouquet, один столбик с четырьмя кусками Ivory и восемь кусочков Camay в двух столбиках по четыре;
- в шкафчике - четырнадцать кусочков Camay в трех столбиках по четыре и одном по два;
- в душевой кабине - шесть кусочков мыла Camay;
- на северо-восточном углу ванны - одно мыло Cashmere Bouquet;
- на северо-западном углу ванны - шесть кусочков Camay двумя столбиками по три штуки.

Когда Кати будет убираться в моем номере, пожалуйста, попросите ее, чтобы все столбики были как следует выровнены. Передайте ей также, что столбики по четыре имеют тенденцию разваливаться. Осмелюсь внести предложение: все будущие поставки мыла осуществлять на пустой подоконник в ванной. Я купил себе большое мыло марки Dial, которое храню в сейфе отеля во избежание недоразумений.
С. Берман.
********************************************************************************************
http://prikolisti.com/.../43637899407?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43637899407
:)

17.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

В данном вопросе - таки авиакомпании и центры ТОиР.
*****
Маловато будет! Это вопрос изменения стандартов ИКАО.

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

ВОт тут набрел на хорошую иллюстрацию стандартизации процессов и регламентации деятельности сервисных служб.
**
Боян! Таких шуток полно. С точки зрения ТОиР лучше поищите инструкции по пользованию туалетом и туалетной бумагой. Точно по теме ветки! :))

17.03.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.03.2011 sys пишет:
Что-то Петр не появляется, наверное ему моя бумажка по вопросам СУБП мозг снесла. :))
***********
Пётр был заслан на несколько дней в аэропорт Богучаны, на предмет выполнения служебных обязанностей :-)
Сегодня вернулся.
По пути начал читать бумажку про СУБП, встречая время от времени до боли в глазах знакомые места. Но пока не дочитал, каюсь.

С базами данных по сертификации и по инспекции на перроне регионалки уже давно обучены работать. Впрочем и с другими базами тоже.
****************
У наших полевых стоит один компьютер, ровесник ГКЧП, вынесенный из остатков КрасАира. Не уверен, что у них интернет нормально работает. Но при случае спрошу про базы данных :-)

6.03.2011 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Ну не знаю, что там аффтар имел ввиду насчет смартфонов и планшетников, но в моем больном воображении имеется примерно такая "картина маслом":
****************
Дык... В чистом виде сей алгоритм применим только в том случае, если есть всего один техник. Или несколько, с непересекающимися допусками. Как только допуска пересекутся, встанет вопрос, как поставить галочку в чужом смартфоне (т.е. как начальнику смены людьми сманеврировать). Ну и передача незаконченных работ тоже немного проблемна... Всё это, конечно, решаемо, но алгоритм придётся подправить.

11:14 abacus пишет:
К тому же внедрение инормационно-управляющих систем в ТОиР в широком смысле, бывает не выгодно внизу ибо становится явным раздолбайство на местах.
**************
Сталкивался с такой ситуацией. Обострённой наплевательским подходом к обучению персонала работе с информационными системами, особенно имеющими недружественный и вдобавок англоязычный интерфейс. Как вспомню, так вздрогну.

12:05 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
1. Почему сам самолет не может являться носителем объективных данных:
- о собственной текущей конфигурации и истории изменений в ней?
*********
Например, как учитывать текущую компановку салона? Вводить вручную или набивать самолёт датчиками? А ведь есть много-много ещё чего, от системы измерения запаса топлива с отключенными по MEL датчиками (используется обратный отсчёт по расходомеру + сигнализация минимальных остатков) до загрузки багажных отсеков и рассадки пассажиров. Это только то, что связано с вопросами центровки.

- о фактической наработке планера, двигателей и других установленных на нем агрегатов с ограниченным ресурсом?
***************
Спасательные жилеты имеют ограниченный календарный ресурс, и гвоздями к креслу не приколочены, меняются по счёту раз. Как это учитывать? Да и с наработкой планера проблемы есть. Вот наддули его на земле, вывесив на подъёмниках. Это за полноценный цикл считать, или за часть?

- о всех работах ТОиР, проведенных на нем и лицах, их проводивших?
*********
Для начала надо продублировать на борту систему учёта ТО. Жуть.

- о всех обнаруженных отказах и дефектах и их устранении?
*************
Народ, знакомый с БСТО Ту-204, жаловался на неадекватность этой системы. Придётся на таких или вручную ложные отказы отфильтровывать (представляете степень раздолбайства?) или не вводить эту опцию до достижения надёжности (в первую очередь в плане достоверности данных) до близкой к 100%. В общем, отдельная большая тема.

2. Почему сам самолет, будучи носителем всех необходимых объективных данных не может являться виртуальным свидетельством о выполненном ТО и собственной готовности к полету?
*********
Немножко выше уже писалось, про необходимость дублирования системы учёта (а дублировать придётся, ПДО/PPCD с самолётной базой данных, удалённой на много тысяч километров пока работают струдом). Но вот ещё проблема: как учитывать предполётный осмотр? Камерой пилота во время обхода отслеживать? Или опять вручную вводить?

3. Почему самолет не может выступать в роли виртуального запоминающего устройства типа Plag & Play в глобальной корпоративной информационной системе, с которого в любой момент времени и в любом месте нахождения можно загрузить в центральную базу все данные о нем? Для решения задач централизованного управления парком, планирования и контроля выполнения ТОиР.
********
Мысль здравая и интересная, и в определённой степени уже реализуемая. Правда, без фанатизма и крайностей.
З.Ы. Когда Боинги АирЮниона передали для ТО венграм в ACE, применямые ИстЛайном и собс-но КрасАиром электронные системы учёта ТО в части отложенных дефектов были заменены на бумажную. И список этих дефектов стал доступен только на самолёте. Ой не вся Европа впереди нас...

17.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

1. Почему сам самолет не может являться носителем объективных данных:
*****
Самолет упал и дотла сгорел. И больше нет этих объективных данных. Меня давным давно учили, что любой автограф в авиации ставится прежде всего для прокурора, а не для дела. Для дела ведь почти бумаги не нужны. Дома ведь заколачиваешь гвоздь в стену без руководства, наставления, технологической карты, должностной инструкции, инструкции по охране труда и без всяких инструктажей! Я читаю на форумах виртуальных экспертов-расследователей и думаю только об одном, ведь все эти идеи только из-за того, что им не пришлось с прокурором побеседовать. Мне вот дважды пришлось про упавшие самолеты с ним разговаривать и я точно помню, меня ни разу не спросили какова моя версия или что я думаю по этому делу. Всегда спрашивали только одно: почему нарушена такая то бумага или ее конкретный пункт.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Петр:
Дык я имел ввиду как раз не автоматический учет конфигурации борта, дефектов и работ, а нормальный ручной компьютеризированный учет! Почему на борту нельзя установить специально приспособленный для этого комп с традиционной архитекрутой и обычным софтом (тем же Эрланом)? Цель - избавиться от бумажного документооборота.. С точки зрения корпоративной информационной системы самолет должен стать удаленной рабочей станцией со своей локальной базой данных.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Грубо говоря - техник пришел на самолет, выполнил свою работу, залогинился в бортовом компе, отметил все, что сделал и пошел дальше...

17.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

Дык я имел ввиду как раз не автоматический учет конфигурации борта, дефектов и работ, а нормальный ручной компьютеризированный учет!
******
Я думаю что больше всех Вас поддержит Дмитрий и потребует обязательного вывода данных в пассажирскую кабину! :))

17.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Назаренко Юрий Анатольевич

Читайте образцы правильного технологического подхода:

Инструкция по пользованию туалетом. версия 9.99

1. Общие положения.
1.1 Туалет- место отправления естественных физиологических надобностей учащихся, сотрудников службы охраны и иных, допущенных на объект лиц.
1.2 Использовать туалет разрешается только по прямому назначению.

2. Условия эксплуатации.
2.1 Пользоваться туалетом разрешается при температуре +5...+20С, влажности - до 80%,атмосферном давлении не менее 720 мм.рт.ст.

3. Меры предосторожности.
3.1 Своевременно убедитесь в наличии необходимого количества расходных материалов.
3.2 В случае рвоты, разместите голову строго над унитазом, держась за него руками.

4. Правила пользования.
4.1 Включить свет в помещении туалета.
4.2 Не торопясь войти внутрь. Закрыть дверь на запорное устройство.
4.3 При посадке на унитаз разрешается держаться за дверную ручку, но не за умывальник.
4.4 При проведении акта дефекации голову держать прямо, не сутулиться. Ноги на ширине плеч. Руки можно положить на колени.
По окончании акта использовать не более 3-х листов (30 см. рулона) бумаги.
4.5 Использование туалета более чем одним человеком одновременно не желательно, более 5-и - запрещается.
4.6 При отсутствии воды по техническим причинам заблаговременно заготовьте негорючую жидкость в необходимом количестве(не менее 1 литра на 100г. продукта).
4.7 После пользования туалетом обязательно вымыть руки.
4.8 Выйдя из туалета, выключайте свет- это способствует экономии электроэнергии, которая может быть использована для народно-хозяйственных и оборонных целей.

5. Запрещается.
5.1 Занимать туалет более 30 мин.
5.2 Сидя на унитазе петь и стучать по трубам.
5.3 Покидать туалет до окончания акта дефекации и полного смыва продукта в унитазе.
5.4 Использовать воду из бочка для приготовления пищи.
5.5 Выполнять невысокохудожественные рисунки и нецензурные надписи на стенах и двери.
5.6 Бросать в унитаз огурцы и иные предметы.
5.7 Плевать и сморкаться на пол.
5.8 Курить, распивать спиртные напитки и нюхать клей в туалете.
5.9 Вести в помещении туалета секретные переговоры.
5.10 Неприцельное мочеиспускание.
5.11 Использовать данный лист в гигиенических целях.

Примечание: В случае отсутствия бумаги допускается использовать собственный платок, который затем следует простирать.

Инструкция по применению туалетной бумаги
Hазначение, условия эксплуатации и технические данные изделия

Туалетная бумага (арт. N 11315509651) в дальнейшем - ИЗДЕЛИЕ, предназначено для удаления остатков процесса дефекации с внешнего края заднепроходного отверстия, прилегающих к нему участков кожи и локально концентрированного на данном участке тела волосяного покрова (в дальнейшем - место иcпользования).
Применение:

1. Тщательно ознакомиться с настоящей инструкцией. Инструкция должна быть закреплена винтами М6 в легкодоступном и хорошо освещенном месте в зоне прямой видимости пользователя (пользователей).
2. Рулон изделия расположить на уровне груди пользователя в слегка горизонтальном положении.
3. Произвести акт дефекации.
4. Убедится в успешном завершении акта и в отсутствии позывов к его продолжению (данный пункт важен для экономии и рационального пользования изделием).
5. Прямым поступательным движением правой руки вниз ухватить кончик (изделия), а затем резким движением вверх и вправо приблизительно под углом в 60 градусов к линии горизонта дернуть (изделие), отмотав таким образом 700 мм. изделия ( для удобства пользователя
каждые 100 мм. изделия маркированы перфорацией).
6. Разнонаправляющими движением рук в горизонтальной плоскости произвести разрыв ленты приблизительно посередине между двумя ближайшими участками перфорации. Лица обладающие отсутствием одной из верхних конечностей производят манипуляции с изделием с помощью острого режущего или рубящего инструмента ( ножницы, столовый нож, опасная бритва, топорик для разделки мяса). Соблюдайте меры предосторожности, изложенные в соответствующих инструкциях прилагаемых к данным изделиям.
ПРИМЕЧАHИЕ: Hе рекомендуется производить надрыв изделия по участкам перфорации ввиду опасности нарушения и деформации поверхностного слоя волокнистой структуры материала изделия.
7. Сложить отрез изделия в виде гармошки (баяна) последовательно сгибая его по участкам перфорации, получив изделие N2 (см. рис. 1)
8. Переложить в руку, наиболее удобную для пользователя.
9. Приложить полученное в ходе предыдущих манипуляций изделие N2 к месту использования и плотно прижав рукой к кожному покрову произвести подтирочные движения в межягодичном пространстве.
10. Поместив использованное изделие в область зрения, в условиях хорошей освещенности осмотреть наличествующий на нем мазок на предмет обнаружения яйца глистов или признаков педикулеза. В случае обнаружения таковых набрать 03 и поставить в известность соответствующие медицинские учереждения по месту жительства. В противном случае повторить пункты 4 - 9 три-четыре раза.
11. Чистой сухой рукой проверить качество очистки (межягодичное прстранство на ощупь должно быть сухо, слегка шероховато, края заднепроходного отверстия хорошо протерты, волосяной покров пушист и легко доступен для прочесывания). В случае наличия признаков некачественной подтирки (грязь под ногтями, резкий специфический запах при обонятельном контроле и др.) произвести манипуляции описанные в п.4 - 9 еще три-четыре раза.

Меры предосторожности:

1. Hе курить вблизи изделия.
2. Hе оставлять ипользованное изделие в местах культуры, отдыха и приема пищи.
3. Беречь от детей. Туалетная бумага - не игрушка, а средство гигиены!
4. Hе рекомендуется многократное использование изделия.

17.03.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:23 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Грубо говоря - техник пришел на самолет, выполнил свою работу, залогинился в бортовом компе, отметил все, что сделал и пошел дальше...
*********
Тогда вопрос: а зачем? Основной потребитель данных о наработке - ПДО. Как правило работники ПДО на самолёте не появляются. Самолёт же выдавать задание на ТО самого себя не сможет: возникнет много вопросов с маневрированием сроками выполнения, а это при планировании расписания очень немаловажный фактор. Да и данные о ТО проще получить из офиса, чем от удалённого хрен знет куда самолёта, ответственная за выдачу данных система которого в самый нужный момент может оказаться не запитанной.

17.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Тогда вопрос: а зачем?
**
Вы что, про сферического коня в вакууме не слышали? Хотя помнится даже на научно-техническом совете всей гражданской авиации десяток лет назад докладывалась подобная идея - с каждого борта в реальном режиме времени идет полная информация, а на земле сидит экипаж в имитаторе кабины, все видит и в любой момент может дать летящим консультацию. Если бы сам не слышал, подумал бы что анекдот.

17.03.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, ежели только в плане сферического коня :-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:52 Пётр пишет:
Основной потребитель данных о наработке - ПДО. Как правило работники ПДО на самолёте не появляются. Самолёт же выдавать задание на ТО самого себя не сможет: возникнет много вопросов с маневрированием сроками выполнения, а это при планировании расписания очень немаловажный фактор. Да и данные о ТО проще получить из офиса, чем от удалённого хрен знет куда самолёта, ответственная за выдачу данных система которого в самый нужный момент может оказаться не запитанной.
***********************************************************************************************
Видите ли, Петр, важно не то, где географически сидит потребитель информации. Важно, где она порождается и хранится! А порождается эта информация о наработке как раз не в ПДО, а на самолете, в процессе этой самой наработки. Так почему ее не хранить именно там? Поблиеже к месту рождения? Летные часы можно и нужно считать внутри самолета. Как при этому учесть наработку агрегатов, составляющих конфигурацию борта? При том, что изделия время от времени снимают, ремонтируют и ставят на другой борт. Замену осуществляет техник. Он же должен отписать эту замену. Почему не делать это тут же, по месту, на борту? После внесения соответствующей записи в электронный формуляр борта, учет наработки вновь поставленного агрегата продолжается автоматически с 0 или другого значения, полученного вместе с пришедшим на замену б/у агрегатом... Первичный учет всегда желательно вести по месту совершения операций и желательно в момент их совершения. И безо всяких лишних бумаг, которые кто-то куда-то должен отнести, а там еще кто-то ввести руками в компьютер!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вдогонку. Как раз вся фишка еще и в том, что система учата - всегда на борту, с самолетом. Ее не может не оказаться в нужный момент. А если борт на несколько месяцев летает вдали от базы? ИМХО концепция ведения "учета на борту всего, что делается на борту" имеет право на жЫзнь. Особенно там, где важна автономность эксплуатации...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.