Конференции

 
 

ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

06.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
ИМХО, главная проблем на настоящий момент состоит в том, что мы по-прежнему не можем сформулировать ни цели и задачи ППО, ни характеристики, позволяющие его оценить. И в этом плане высказывание уважаемого abacus'а "мои интересы называются "все что связано с самолетом после выхода его из сборочного цеха" :)" очень показательно, т.к. опять ничего не определяет.
***
Петр, мое высказывание истекает из моих служебных обязанностей, на конкретном предприятии в отношении конкретных типов ВС. Только это и ничего более :) На этом предлагаю закончить обсуждение отдельных личностей. "Задачи, цели, характеристики" в отношении "подведомственных" ВС сформированы, описаны и представлены заказчику.


Уважаемый sys совершенно правильно смеётся над ситуацией, но увы, тоже не подсказывает направление выхода из неё, ибо предложенный им метод совершенствования системы подразумевает наличие объекта совершенствования, а у нас его пока нет...
***
"Объект совершенствования" тоже есть. В каком он состоянии - другой вопрос.


Я же предложил попробовать совместными усилиями (если есть желающие) сформировать документ "Общие условия поставки" для организации долгосрочного абонентского сервисного обслуживания, заключаемого между исполнителем ДАСО (он же изготовитель ВС) и поставщиками комплектующих изделий для УЖЕ производимого в серии ВС. Вот и все. Естественно, что кроме МТО в ППО существуют еще другие продукты и услуги. Но эта, МТО, наиболее критична. Наладив оборот ЗЧ на приемлемых для всех участников банкета условиях можно обсуждать и другие темы.

Да, и на все это накладывается штучное производство россйиского авиапрома.

06.11.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

И что же Вас так смешит, извиняюсь за вопрос, тоже смешной, наверное
***
Ваши слова: "мои интересы называются "все что связано с самолетом после выхода его из сборочного цеха" очень похожи на парадокс о множестве множеств, классически звучащий как: В деревеньке жил цирюльник, который брил всех тех, кто не брился сам. Кто брил цирюльника? :)))
Не можете Вы осилить все вопросы, связанные с самолетом после того как он покинет сборочный цех, ибо сие велико очень и на гордыню смахивает, может ограничимся крупными мазками по стадиям жизненного цикла самолетов? Ведь с одной стороны те стадии ЖЦ, которые до сборочного цеха, во многом определяют проблемы после него, с другой стороны реальная эксплуатация требует постоянных корректирующих, а зачастую и предупреждающих действий. :)))

06.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sys, не надо зацикливаться на мой персоне. Есть темы более интересные для обсуждения.

06.11.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

Я же предложил попробовать совместными усилиями (если есть желающие) сформировать документ "Общие условия поставки" для организации долгосрочного абонентского сервисного обслуживания, заключаемого между исполнителем ДАСО (он же изготовитель ВС) и поставщиками комплектующих изделий для УЖЕ производимого в серии ВС.
***
Про такие случаи говорят что поздно пить Боржоми когда желудок уже отрезали. Такой вопрос должен решаться ДО начала производства, сейчас его решение скорее имитация бурной деятельности, так как стороны попали в заколдованный круг когда практически ничего нельзя планировать так как дисперсия процесса равна матожиданию и ни о каких доверительных интервалах по сигмам говорить просто неприлично. Исключительно ручное управление и личные связи! :)))

06.11.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

не надо зацикливаться на мой персоне. Есть темы более интересные для обсуждения.
**
Я не зацикливаюсь, наоборот стараюсь смотреть ширше и глыбже, но Ваши оговорки очень показательны именно с точки зрения анализа системы, а не лично Вас. Меня вообще не интересуют персоны любых участников форума, движение мышки и их нет. :)))

06.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не зацикливаюсь, наоборот стараюсь смотреть ширше и глыбже, но Ваши оговорки очень показательны именно с точки зрения анализа системы, а не лично Вас. Меня вообще не интересуют персоны любых участников форума, движение мышки и их нет. :)))

***
Вот и хорошо :)
Тогда давайте займемся "имитацией бурной деятельности"

06.11.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:37 sys пишет:
Вы невнимательно прочитали мои слова,
**********
Грешен, что сказать...

19:54 abacus пишет:
мое высказывание истекает из моих служебных обязанностей, на конкретном предприятии в отношении конкретных типов ВС.
*************
Кощунственная мысль... Может в качестве задач ППО опубликовать часть должностной инструкции? Как вариант?

На этом предлагаю закончить обсуждение отдельных личностей.
*************
Ничего не имею против. Простите, если чем обидел.

06.11.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

Тогда давайте займемся "имитацией бурной деятельности"
***
Помнится где-то читал про обязанность производителя бытовых изделий иметь запчасти для ремонта в течении десяти лет после окончания выпуска этого изделия. Вопрос, установлен ли подобный срок для производителей самолеток и любых приборчиков и прочего оборудования? Вот Вам и краеугольный вопрос отношения с производителями любой мелочевки, я уже не говорю о крупных изделиях.

06.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такие обязательства в той или иной степени (ЗЧ или поддержание производства и/или обязательства извещения о снятии с производства) присутствуют в буржуазной практике.


2.5 Период реализации технической поддержки

После введения минимум 5 (пяти) самолетов, включенных в данную программу, с установленным на них Изделием в нормальную эксплуатацию на транспортной международной линии, Поставщик сохранит в прежнем виде производственные объекты и организационную структуру, описанные выше, для оказания технической поддержки Покупателя и Эксплуатанта.
Пункт 2.5 продолжает действовать при прекращении действия Договора между Покупателем и Поставщиком, вызванном любыми причинами.


Вполне вероятно, что в контрактах с российскими поставщиками ПКИ на новые типы ВС SSJ и МС-21 такие требования уже появились. Основные дорогостоящие поставщики вроде пока не собираются исчезать с арены. По остальной "мелочевке" необходимо мониторить состояние и вовремя проводить замену. Пункт в целом полезный, но фоне остальных вопросов не критический.

Основные вопросы к поставщикам готовых изделий для целей ППО:
- наличие у поставщика изделий "здесь и сейчас", т.е. нет подменного фонда;
- сроки изготовления изделий и их стоимость после размещения заказа (от 2-3 месяцев до одного года. Двигатели, стойки шасси больше года);
- сроки и стоимость ремонта изделий (стартовая цена от 60-70% от стоимости нового, сроки от 3-4-5 месяцев и далее;
- низкие ресурсные показатели, изделий с методами эксплуатации ТЭС практически нет;
- Сроки службы на 90% изделий устанавливаются не с момента установки на самолет, а с даты подписания паспорта ОТК или ВП. Эти даты могут иметь разрыв в несколько лет. Что приводит с "съеданию" хранением срока службы.
- стремление к индивидуальному (на каждое конкретное изделие) продлению ресурсов;
- трудности с получением той части документации, которая необходима для проверки изделий с помощью НАСК (разработки адаптеров и тестирующих программ);
- Из экзотики: нет гарантированной средней наработки на досрочный съем, нет гарантированных расходов на ТО;


Я не говорю, про какие-то новые супер требования. То что перечислено выше, это реальные проблемы уже сейчас, а не 10-летней перспективе.


06.11.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

Такие обязательства в той или иной степени (ЗЧ или поддержание производства и/или обязательства извещения о снятии с производства) присутствуют в буржуазной практике.
***
Это не совсем то, о чем я говорил.

Пункт в целом полезный, но фоне остальных вопросов не критический.
***
Вы явно не осилили ИСО серии 31000. :)))

- наличие у поставщика изделий "здесь и сейчас", т.е. нет подменного фонда;
***
Это то же самое что я спросил, но только вид сбоку, частный случай. :)))

- сроки изготовления изделий и их стоимость после размещения заказа (от 2-3 месяцев до одного года. Двигатели, стойки шасси больше года);
*
Это тоже частный случай моего вопроса. :))

- сроки и стоимость ремонта изделий (стартовая цена от 60-70% от стоимости нового, сроки от 3-4-5 месяцев и далее;
*

Опять частный случай моего вопроса. :))

- низкие ресурсные показатели, изделий с методами эксплуатации ТЭС практически нет;
**
Это проблема интегратора.

- Сроки службы на 90% изделий устанавливаются не с момента установки на самолет, а с даты подписания паспорта ОТК или ВП. Эти даты могут иметь разрыв в несколько лет. Что приводит с "съеданию" хранением срока службы.
***
так начинайте с внедрения сертификатов по иностранной форме 1.

- стремление к индивидуальному (на каждое конкретное изделие) продлению ресурсов;
*
Этим грешат все авиаКБ, Петр не даст соврать. :))

- трудности с получением той части документации, которая необходима для проверки изделий с помощью НАСК (разработки адаптеров и тестирующих программ);
*

Это проблема интегратора, тоже требующая решения до установки изделия на борт.

- Из экзотики: нет гарантированной средней наработки на досрочный съем, нет гарантированных расходов на ТО;
***
Это проблема интегратора: Я тебя слепила из того что было, а потом что было то и полюбила! (с)

То что перечислено выше, это реальные проблемы уже сейчас, а не 10-летней перспективе.
***
Невозможно устранить стратегические просчеты тактическими средствами. Клаузевиц.

06.11.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извиняюсь, я ничего жирным не писал, это движок сам делает.

06.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sys,
Невозможно устранить стратегические просчеты тактическими средствами. Клаузевиц.

***
Медицинская сестра катит коляску с пациентом по больничному коридору, больной жалобно спрашивает:
- А может, лучше в отделение реанимации?
Сестра сердито отвечает:
- Больной, не занимайтесь самолечением! Врач сказал в морг, значит в морг!

Просто анекдот.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Граждане, вот я попытался отжать квинтэссенцию из документа, опубликованного Абакусом, в виде требований к поставщикам ПКИ:
– Наличие у поставщика службы сервисной поддержки, укомплектованной квалифицированными кадрами в количестве, достаточном для надлежащего послепродажного обеспечения эксплуатации выпускаемых изделий и поддержки Заказчика на протяжении всего срока действия сервисного контракта;
– Наличие у поставщика и/или его контрагентов адекватной сервисной инфраструктуры (складов и ремонтных пунктов) в основных географических регионах эксплуатации самолетов для надлежащего хранения, обслуживания и ремонта изделий, а также запасных частей к ним на протяжении всего срока их службы;
– Круглосуточный режим работы службы сервисной поддержки и складской инфраструктуры, семь дней в неделю, 365 дней в году;
– Наличие у поставщика адекватных запасов изделий с длительными циклами изготовления и комплектующих к ним для оперативной замены отказавших и быстрого восстановления ремонтопригодных;
– Ограниченное право интегратора ППО и Эксплуатанта на закупку изделий у другого поставщика, а также – на самостоятельное изготовление и ремонт изделий для собственных нужд без дополнительных лицензионных выплат Поставщику, включая изготовление комплектующих к ним;
– Гарантированное среднее время наработки между внеплановыми заменами для изделий, эксплуатируемых по техническому состоянию;
– Гарантированную наработку между плановыми капитальными ремонтами для изделий с ограниченным ресурсом;
– Согласованный объем и конфигурацию предметов начального МТО, рассчитанного на базе гарантированного среднего времени наработки поставляемых изделий между внеплановыми заменами;
– Гарантированные сроки доставки предметов начального МТО, а также запасных частей и изделий для плановых форм ТО;
– Гарантированные сроки доставки запасных изделий для внеплановой замены (в т.ч. в ситуациях AOG);
– Гарантированную продолжительность планового заводского ремонта;
– Обязательства принимать заказы на устаревшие изделия и запасные части к ним до тех пор, пока самолет находится в производстве и эксплуатации, а в случаях, когда это невозможно – предоставлять адекватную замену без нарушения непрерывности работы Эксплуатанта;
– Наличие в свободном для всех потенциальных покупателей доступе ежегодно обновляемого каталога продукции и услуг Поставщика с описанием и зафиксированными на год ценами на все выпускаемые изделия и предоставляемые сервисы;
– Цены и гарантии на продукцию и услуги Поставщика – не хуже условий, предлагаемых другим покупателям;
– Обязательства предоставить детальное обоснование цен, признанных Покупателем и/или Эксплуатантом чрезмерными.

Где-то так. А насчет - поздно или не поздно пить боржом, ПМСМ стартовать перемены нужно, на каком бы этапе ЖЦ ни находился данный тип самолета. Другого выхода нет. Нужно стартовать глобальный процесс пересмотра договорной политики в отношении отечественных поставщиков ПКИ. Централизованно. Инициатором и драйвером этого процесса должен быть ОАК.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вдогонку:
В результате целенаправленных усилий под эгидой ОАК должны быть разработаны и введены в действие Типовые контрактные условия (ТКУ) на закупку материалов и комплектующих для авиационных программ ОАК, раскрывающие и детализирующие приведенные выше требования. После чего все действующие договорные отношения с основными участниками кооперации по всем программам ОАК - соответствующим образом пересмотрены.
ТКУ на закупку материалов и комплектующих для авиационных программ ОАК кроме всего прочего должны содержать специальные коммерческие условия на продленную гарантию Поставщика, применяемые по завершению стандартного гарантийного срока на поставляемые изделия. Такие условия должны предусматривать регулярные выплаты за продленную гарантию, размер которых будет зависеть от показателей конечного результата ППО, о которых мы рассуждали в начале этой ветки.

07.11.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.11.2011 abacus пишет:
Основные вопросы к поставщикам готовых изделий для целей ППО:
**********
Досыплю ещё один пунктик, в развитие "- трудности с получением той части документации, которая необходима для проверки изделий с помощью НАСК (разработки адаптеров и тестирующих программ);"
- стремление организовать проверку изделия на ПТО на наземных стендах со снятием изделия с ВС, а не путём использования встроенного контроля.

01:17 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
– Наличие в свободном для всех потенциальных покупателей доступе ежегодно обновляемого каталога продукции и услуг Поставщика с описанием и зафиксированными на год ценами на все выпускаемые изделия и предоставляемые сервисы;
**************
ИМХО, год - частный случай. В наших условиях уместнее говорить о некоем периоде, равном для всех потребителей и имеющем ограничение по минимальной продолжительности.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.