Конференции

 
 

ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).

07.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Такие условия должны предусматривать регулярные выплаты за продленную гарантию, размер которых будет зависеть от показателей конечного результата ППО, о которых мы рассуждали в начале этой ветки.

В целом таки да. Если говорить реально, без фанатизма, то для ВС находящихся в эксплуатации требуется реализация трех моментов применительно к абонентскому обслуживанию:

а) Реанимация
1) Межрегламентная гарантия (продленная гарантия); и соответственно необходимый для этого ФЗЧ
2) Наличие фонда ЗЧ, сформированного поставщиком совместно с исполнителем ДАСО.
3) Согласованный между Исполнителем ДАСО, Поставщиком ПКИ и Эксплуатантом механизм финансирования выше указанных пунктов.

b Интенсивная терапия:
Решение тех вопросов, о которых я писал выше.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2abacus:
Если говорить о тех программах, находящихся на стадии серийного производства или постановки на производство, для решения проблемы нужно разбить всех поставщиков ПКИ на три категории:
1. Поставщики, которые в принципе не в состоянии удовлетворить требования ТКУ даже если им будут даны гарантированный заказ на серию на 3-5 лет вперед. Т.е. те, у которых серийное производство в полном упадке.
2. Поставщики, которые потенциально готовы удовлетворить требования ТКУ при гарантированном заказе на серию.
2. Поставщики, которые готовы удовлетворить ТКУ прямо сейчас, независимо от гарантий на серию. Как правило это поставщики с диверсифицированным производством, участвующие в нескольких программах ОАК.
Применительно к первым остается одна единственная стратегия - КД на бочку и никаких эксклюзивных прав и лицензий на изготовление и ремонт поставляемых ими изделий. Далее - поиск альтернативного серийного производителя и создание собственной ремонтной базы.
Применительно ко вторым - изыскание возможностей для гарантированного заказа. Прошерстить все программы на предмет унификации по продуктовому ряду этого поставщика. На переходной период, до получения гарантированного заказа на серию - пытаться истребовать полный пакет ремонтной документации и право самостоятельно без дополнительных лицензий осуществлять ремонт поставляемых ими ПКИ...

07.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

Насчет трех поросят согласен. Именно так.

07.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Раздел из документа под названием "Долгосрочное Абонентское Сервисное Обслуживание"
Набор данных, которые полезно иметь в информационной системе и которые должными быть описаны в ТКУ (ессно, не ограничиваясь ниже приведенным).


**

9.5 Категории предметов МТО

9.5.1 Материально-техническое обеспечение, необходимое для эксплуатации ВС, можно разделить на четыре категории по типу их происхождения и назначения:

(а) Компоненты, производимые поставщиком ВС (элементы конструкции планера);
(б) Компоненты, поставляемые поставщиками (LRU);
(в) Стандартные изделия;
(г) Расходные материалы и сырье (материалы для ремонта).

9.5.2 Для расчета потребности в запчастях принята следующая классификация:
• SPC 1 – Неремонтопригодные изделия. Категория изделий, заменяемых в случае их не пригодности для использования или изделия, ремонт которых экономически не целесообразен и подлежащие утилизации.
• SPC 2 – Ремонтопригодные изделия. Категория изделий, подлежащие ремонту авторизованными организациями для восстановления рабочих характеристик. Эти изделия имеют свой собственный перечень запчастей.
• SPC 6 - Ремонтопригодные изделия для которых не требуется свой собственный перечень запчастей.

9.5.3 С точки зрения управления рисками при поставках материалов можно выделить следующие категории:
• Уникальные Ремонтопригодные Изделия: Изделия, применяемые только в поставляемом изделии АТ. Обычно производятся изготовителем изделия АТ или по специальному заказу для одного типа ВС.
• Стандартные Ремонтопригодные изделия: Изделия, применяемые во многих других изделиях АТ и имеющие различные источники поставок.
• Уникальные расходные материалы: Такие расходные материалы, которые используются только в рассматриваемом изделии АТ и изготавливаемые изготовителем изделия АТ.
• Стандартные расходные материалы: Материалы, применяемые для большого количества изделий АТ. Обычно Эксплуатант самостоятельно занимается такими материалами.

9.5.4 Управление цепочкой поставок включает дистрибуцию, прогнозирование, старение запасных частей и материалов, ремонт, утилизацию.

9.5.5 Должна быть разработана методика расчета потребностей в запчастях для каждой категории предметов снабжения.

9.5.6 При разработке стратегии управления цепочкой поставок необходимо рассматривать следующие параметры:

Изделие:
• Шифр/Обозначение;
• Наименование;
• Категория (SPC1, SPC2, SPC6)$
• Технические Условия или иной документ.
• Разработчик;
• Изготовитель;
• Ремонтные организации;
• Лицензированные поставщики;
• На каких других типах ВС установлено.

Категория изделия в MMEL/CDL:
• «GO»
• «NO GO»
• «GO IF»

Количество изделий в эксплуатации:
• На одном самолете;
• В эксплуатируемом парке.

Производственное время:
• Гарантированный срок доставки изделия, а также запасных частей для плановых форм ТО;
• Гарантированный срок доставки изделия и запасных частей запасных для внеплановой замены (в т.ч. в ситуациях AOG);
• Гарантированная продолжительность планового заводского ремонта.

Параметры эксплуатационной технологичности, надежности:
• Гарантированное среднее время наработки между внеплановыми заменами;
• Гарантированная наработка между плановыми ремонтами для изделий с ограниченным ресурсом;
• Вид планового ремонта;
• Средняя наработка между плановыми обслуживаниями;
• Трудоемкость планового ТО.

Контролепригодность, средства технического обслуживания и контроля:
• Возможность проверки на НАСК (да/нет);
o Обозначение Адаптера Интерфейса;
o Обозначение/версия Тестирующей Программы;
• Встроенный контроль (да/нет);
• средства ТО специального применения (да/нет):
o Если ДА, какие?
• Средства ТО общего применения (да/нет):
o Если ДА, какие?

Наличие встроенного программного обеспечения:
• Наименование/обозначение;
• Версия
• Возможность загрузки ПО в Эксплуатантом:

Логистические параметры:
• габариты в упакованном виде;
• габариты в рабочем стоянии;
• Вес в упакованном виде;
• Вес без упаковки;
• Вид упаковки/класс контейнера;
• срок хранения;
• срок консервации;
• класс опасности.

Гарантийные параметры:
• Стандартная гарантия:
o Гарантийный срок;
o Гарантийная наработка;
o Гарантийный срок хранения;
o Гарантийный срок эксплуатации;
o Начало исчисления гарантийных сроков;
• Продленная гарантия;

Стоимость:
• Стоимость покупки;
• Стоимость ремонта;
• Стоимость аренды;
• Гарантированная стоимость планового ТО.

Статус производства:
• В производстве;
• Планируется к снятию с производства;
• Снято с производства.
• Альтернатива/Замена

Разрешение на самостоятельный ремонт:
• Наличие ремонтной документации;
• Право на самостоятельный ремонт;

9.5.7 Хранение и обработка выше перечисленных данных должна осуществляться с помощью ИУС ЭРЛАН-2.

07.11.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Право на самостоятельный ремонт - я бы с этим поосторожнее..
Что ремонтировать будем? Электронные блоки? Далеко не всё можно устранить заменой модуля в блоке, электроника - наука о контактах. С паяльником полезете в блок? Даже если устранили путём замены модуля, кто запишет в паспорте Годен для лётной эксплуатации, кто имеет право? Отсюда и малая ценность НАСК. Современные цифровые блоки лучше знают, что вышло из строя внутри или снаружи, потому как большинство из них, сделанных по человечески, контролирует состояние входных и выходных цепей. Плюс БАСК проверяет на вшивость, ловит неопознанные отказы. НАСКу же фактически остается считывать и визуализировать информацию ВСК блоков и БАСК.
То же с гидроагрегатами и топливной автоматикой. Сами чинить станете? Заводик иметь придётся, даже если решите резинки сменить.
Конечно, есть операции, которые можно доверить эксплуатации, но их число незначительно и по большей части ограничивается модульной заменой.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:28 Ole_ пишет:
Право на самостоятельный ремонт - я бы с этим поосторожнее..
*************************************************************************************************************
Не преувеличивайте. Все, что можно собрать на заводе из сборочных единиц и деталей по утвержденной технологии, проверить, обнаружить брак, разобрать, заменить детали, снова собрать и сдать - можно ремонтировать. Условие одно - нужна ремонтная документация, оборудование и оснастка. Если все это есть - не вижу никаких препятствий для организаци ремонтного производства за пределами завода. Ни надо демонизировать изготовителя! Он работает по правилам и соблюдает утвержденную технологию. И вопрос здесь только один - передать эти правила и технологию потребителю, чтобы он сам мог освоить производство изделия из тех же деталей и компонент, которые использует ОЕМ.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос тут даже не в том, станет или не станет потребитель этим заниматься. Вопрос в том, что изготовитель, который не в состоянии справиться с ремонтом в разумные сроки и по разумной цене, не должен иметь ни морального ни юридического права запрещать потребителю ремонтировать и даже - изготавливать продукт самостоятельно, если он это делает ДЛЯ СЕБЯ, а не на продажу третьим лицам. Такое право должно быть дано потребителю! Независимо от того, будет ли он реально им пользоваться.

07.11.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я то как раз не преувеличиваю)))
Надо требовать, чтобы как можно меньше ломалось, а при поломке менялось.
Ремонт потребует такого оснащения и персонала, что бросите летать и начнёте чинить. А когда после вашего ремонта начнёт что то ломаться и сыпаться, разработчик вас отправит с претензиями подальше.
Ну и что например из иностранных блоков и агрегатов сегодня ремонтируется в эксплуатации без привлечения изготовителя или разработчика?

07.11.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- "КД на бочку и никаких эксклюзивных прав и лицензий на изготовление и ремонт поставляемых ими изделий. Далее - поиск альтернативного серийного производителя и создание собственной ремонтной базы."
Эка Вы суровы. Обыкновенные патрубки из термостойкой резины, Срок изготовления от подачи заявки 1,5 - 3 месяца.
- "Гарантиные параметры"
Срок хранения любого гидрошланга всего 1 год.Насобирайте запас, посмотрю на Вас.
- " не вижу никаких препятствий для организаци ремонтного производства за пределами завода."
Это, что предложение организовать стендовую базу проверки ПКИ, имеющуюся у заводов на базе организапции ППО? Тогда сразу - выкиньте сразу все паспорта и формуляры и забудьте о заводах и гарантиях.
- "То же с гидроагрегатами и топливной автоматикой. Сами чинить станете? "
Прямо в точку. Оборудование, квалификация персонала, испытательные стенды и тд.
И далее имеющиеся требования аутентичности обязывают, каждого кто ставит изделие, блок, анрегат на борт иметь подтвержадющую бумагу от сертифицированного производителя данной продукции. ПДО любой компании потребует от Вас письма,во всяком случае от расейского, что дествительно этот зверек изготовлен или отремонтирован по всем правилам. Печать и подпись по всем правилам.
- " для решения проблемы нужно разбить всех поставщиков ПКИ на три категории:"
Категория 3 - таких у нас Вы найдете по количеству пальцев на одной руке.

07.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_ пишет:
Ну и что например из иностранных блоков и агрегатов сегодня ремонтируется в эксплуатации без привлечения изготовителя или разработчика?

***
Не знаю, что и кто у нас из импортного ремонтирует, но вот как требует Airbus:

3.2.2 Право производства
Несмотря на обязанности, предусмотренные пунктом 3.2.1 настоящего документа, и помимо случаев маркировки изделий собственной разработки как «местное производство» в перечне данных по созданию запасов, Покупатель и Эксплуатант оставляют за собой право на производство изделий или обладание уже произведенными для личного использования изделиями без дополнительной лицензионной платы Поставщику или на закупку изделия у иного поставщика в следующих случаях:

а) запчасти, необходимые для выполнения срочного ремонта изделия и /или самолета, отсутствуют у Поставщика на момент возникновения необходимости выполнения срочного ремонта, при условии их отсутствия в запасе Покупателя или Эксплуатанта
б) после получения письменного уведомления от Покупателя или Эксплуатанта Поставщик не может выполнить свои обязательства в отношении данных изделий
в) Покупателем или Эксплуатантом доказано, что цена изделия завышена, и Поставщик отказывается снизить цену до разумного значения
г) после истечения периода, указанного в пункте 2.5, Поставщик не имеет запаса изделий, и прекратил их производство.

3.2.3 Ограничения обязательств Покупателя и Эксплуатанта
Права, которыми наделены Покупатель и Эксплуатант по условиям пункта 3.2.2, не должны толковаться как лицензионные права и не должны влиять на права третьих сторон. Данные права прекращают свое действие незамедлительно после возобновления возможности Поставщиком выполнять свои обязательства.


Из статьи про гарантии:



6.3.5.2.3. Ремонт или замена

Ремонтировать те неисправные комплектующие изделия, которые превысили частоту замены, допускаемую гарантийной средней наработкой между внеплановыми отказами или заменить новыми или работоспособными изделиями бесплатно для Эксплуатанта во время Стандартного Гарантийного периода.

Эксплуатант может выполнить ремонт в своих цехах в соответствии со своей «СОБСТВЕННОЙ ГАРАНТИЕЙ», указанной выше, в пункте 6.2 данного документа. В таком случае в течение Стандартного Гарантийного Периода, Поставщик должен предоставить Эксплуатанту ремкомплекты и инструкции бесплатно и возместить Эксплуатанту все понесенные убытки. Если не требуется предоставить детали, необходимые для ремонта неисправного комплектующего изделия, затраты на такие детали, приобретенные ранее у Поставщика, будут представлены Эксплуатанту в соответствующих перечнях цен.

После Стандартного Гарантийного Периода, затраты на ремонт или замену будут рассчитаны для Эксплуатанта по следующей формуле:


СS = CТ*((M-m)/M)
Где:

СS: стоимость, представленная Эксплуатанту Поставщиком

CТ: фактическая общая стоимость замены или ремонта отказавшего комплектующего изделия (ни в коем случае не превышает стоимость ремонта, выполняемого в цехах Поставщика, если ремонт выполняется своими усилиями).

m: полученная средняя наработка между внеплановыми заменами на основе последних расчетов

M: гарантийная средняя наработка между внеплановыми заменами

на основе годового отчета или в соответствии с соглашением между Поставщиком и Эксплуатантом.

07.11.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Далее продолжу.
- " Гарантированная наработка между плановыми ремонтами для изделий с ограниченным ресурсом;"
Правильно говорит СИС, принимать меры к сертификации продукции, т.е. иметь на агрегаты сертификаты, а не паспорта с этими плановыми межремонтными ресурсами. Ломаться должно меньше, тогда и ремонтировать не придется.
Написано срок жизни 10 лет или 20000 часов. Пусть и летает столько. тогда и эксплуатант будет четко занать свои ресурсы и сколько денег то вырывать каждый месяц из оборота на ПЛГ, а не ломать голову, как выходить из ситуации, когда Ступинская ВСУ накрылась и что делать дальше. Ну не смог обеспечить, извини, сними со своей полки, что планировал другому продать и поставь за свой счет.

07.11.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно, часто получается так, что в блоке сгорают элементы объемного монтажа, и заменв их не требует серьезного большого обема работ и замены ряда плат, т.е он постоимости будет гораздо меньше чем, если отправлять на завод. Однако для этого должна быть сертифиуированная лаюоратория у орагнизации ППО, причем специалисты должны иметь сертификаты от завода производителя . Но это уже гемарой. И как посчитать, сколько эта радость будет стоить.

07.11.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно, что до такого кощунства как Айрбюс у нас менталитет не дорос, однако все же такой ремонт возможен. Понятно, что не на всех подряд изделиях, и скорее всего, это может касаться процентов 10-15 комплектации. Также очевидно, что такой ремонт должен осуществляться с разрешения изготовителя изделия. Понятно, что под это нужна нормативное и договорное обеспечение. Но это один из возможных вариантов разрешения ситуации, когда сам Поставщик не способен выполнить свои обязательства.

И потом, в Аэробуса есть еще одна причина для подобных действий: в) Покупателем или Эксплуатантом доказано, что цена изделия завышена, и Поставщик отказывается снизить цену до разумного значения !!!!

Это вообще нонсес для наших умов. Какие такие завышенные цены, о чем Вы говорите. Все обосновано. А то, что стоимость ремонта может начинаться от 70% стоимости изделия I категории? Нормально? А то, что в стоимости нового самолета процентов 70 занимает комплектация. Нормально? А то, что в эксплуатации не крылья отваливаются, планера трещат, а именно готовые изделия занимают 90% всех проблем. Нормально? И при этом виноват изготовитель/разработчик!

07.11.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да и не забывать, что элемнты микроэлектроники по идее должны быть определенной категории, а не для бытовухи.

07.11.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Это вообще нонсес для наших умов. Какие такие завышенные цены"
НЕ НОРМАЛЬНО ЭТО!!!!!!!!
Однако ни одно предприятие, НИ ОДНО. не раскроют Вам структуру цены на свою продукцию. Единственные кто может потребовать этого в законном порядке - органы следствия.
Практически большинсвто предпритий ПКИ - это монополисты, Вы сами об этом упоминали. Реально вести переговоры о снижении цены на ПКИ в постгарантийного срок эксплуатации самолета, сегодня НЕВОЗМОЖНО. Как уже говорили, поздно пить боржом , когда почки.... Начинать нужно до запуска в серию.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.