Министерство "МГА +МАП" - Обращение к участникам форума
Тема: Министерство "МГА +МАП" - Обращение к участникам форума
Начну издалека.
Моё уже двухлетнее участие в дискуссиях на этом форуме привело к тому, что я здесь себя начал ощущать почти как на работе. Я не только активно участвовал в обсуждении самых различных тем, но и создал множество своих (хотя до рекордсменов по количеству мне ещё очень далеко :о), вот лишь некоторые из них:
ОАК набирает высоту - взлетим ли!?
http://www.aviaport.ru/conferences/30789/
$80 млрд на самолеты
http://www.aviaport.ru/conferences/31967/
ДОКЛАД Проектный подход к борьбе с бюрократизмом
http://www.aviaport.ru/conferences/33885/
Генерал Зелин: необходимо объединить под единым управлением все средства защиты от воздушно-космического нападения
http://www.aviaport.ru/conferences/40696/
Кто на новенького? - Холдинги
http://www.aviaport.ru/conferences/40719/
Совет директоров ОАК
http://www.aviaport.ru/conferences/40769/
Боярство или барство - что нужно авиапрому
http://www.aviaport.ru/conferences/40809/
Ресурсы конечны, эффективность (!?) - безгранична
http://www.aviaport.ru/conferences/40800/
ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-)
http://www.aviaport.ru/conferences/40817/
Два года - срок немалый для того, чтобы выработать свою взвешенную позицию и определить приоритеты. Мне часто задавали вопрос, зачем мне как человеку постороннему как относительно гражданской авиации (ГА) так и в отношении авиационной промышленности (АП), - зачем мне во всё это влезать? Это ДО-О-О-О-ОЛГАЯ история. Начать придётся со знакомства с редактором журнала "Россия 2010" Юрием Крупновым (начинать с 1991 года было бы ещё дольше, хотя именно тогда во мне проснулось гражданское самосознание, как я считаю) и закончить созданием ОАК в 2007-м.
Именно создание этой организации во многом стало причиной моего активного участия в работе этого форума. Это видно и из названий тем, которые я создавал. Примерно с 2000-го для себя считал принципиально важным создание компаний-интеграторов (виртуальных предприятий) в сложном машиностроении, которые чаще знакомы всем как ТНК (транснациональные корпорации). Нам необходимы такие организации, которые были бы способны на равных конкурировать с такими глобальными игроками как Боинг, IBM, Майкрософт, Интел, Аэрбас, Локхид Мартин и другие.
К сожалению, вместо таких компаний-интеграторов сейчас создаются инвестиционные компании: ОАК, Ростехнологии и другие. Это означает, что вместо того, что создавать реальных конкурентов указанным ТНК, российские чиновники под видом гос.корпораций наплодили для себя кормушек, где можно получать баснословные зарплаты и не нести никакой ответственности за результат.
Я не кровожаден и у меня нет стремления посадить или расстрелять чиновников, что так тепло устроились в креслах руководителей гос.корпораций, НО.. , как гражданин, как бизнес-аналитик, считаю своим профессиональным и гражданским долгом заявить, что нынешняя модель развития сложного машиностроения через создание национальных инвестиционных компаний под видом ТНК не позволит преодолеть негативные тенденции и приведёт к ещё большему развалу в авиапроме и как следствие - в гражданской авиации. В гражданской авиации ситуация ещё более запутанная, но и там видимо пошли по тому же инвестиционному сценарию, что и стало причиной августовского кризиса...
Ситуация усугубляется ещё и тем, что административная реформа не дала нужного результата. Создание множества универсальным министерств и ведомств (Минтранс, Минпромторг, Ростехрегулирование) - привело только к ещё большей деградации регулирующей функции в отраслях.
В связи с этим считаю необходимым выделение гражданской авиации и авиационной промышленности, (как единого экономического кластера с полным жизненным циклом изделий - самолётов, вертолётов, инфраструктуры), в обособленную сферу, требующую создания единого регулирующего органа: МИНИСТЕРСТВА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РФ.
Обращаюсь ко всем участникам этого форума и его администрации за поддержкой в продвижении этой идеи.
Координаты для связи:
jigalovyandex.ru
8-916-473-99-68
Готов здесь обсудить эту свою инициативу.
"Программа развития авиапрома должна предусматривать создание межгосударственной корпорации"
http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/29/160230.html
Президент ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" генерал-полковник Анатолий Ситнов о комплексной программе развития гражданской авиатехники до 2020 года
"Самое же важное я вижу в том, чтобы программа предусмотрела стягивание всего авиапрома бывшего Советского Союза в единую систему. Это, прежде всего, запорожский моторостроительный куст, предприятия, КБ и институты Киева, Харькова, Днепропетровска, предприятия Белоруссии, Узбекистана и других стран СНГ. Пришло время создать транснациональную межгосударственную корпорацию, которая бы впитала в себя весь научно-технический и технический потенциал предприятий отрасли. На первом этапе такая структура могла бы функционировать при ОДКБ с переходом на другие организационно-правовые формы работы. В любом случае, неразумно отказываться от военно-технического сотрудничества в рамках СНГ, когда государство ставит задачу подъема авиационной промышленности на высокий уровень."
Дмитрий! Пора в Швейцарию: надо начинать всё с начала.
Ничего не даст восстановление такого министерства в той ситуации, к которой приведена экономика. Вы же сами пишете: Ситуация усугубляется ещё и тем, что административная реформа не дала нужного результата. Создание множества универсальным министерств и ведомств (Минтранс, Минпромторг, Ростехрегулирование) - привело только к ещё большей деградации регулирующей функции в отраслях.
Объединение, о котором пишет Ситнов - скореее координирующий орган. Увы - никак не управляющий. Все тяги, трансмиссии и каналы управления старательно оборваны и забиты. От того, что вы будете крутить рулём, не значит, что вы при этом ещё и будете рулить.
Нет как раз системы управления. Системы. И отдельные узловые элементы её теперь просто не существуют.
Так что, в Швейцарию! Непременно, батенька в Швейцарию!
Дмитрий Александрович, я пока от всех жаждущих СИСТЕМЫ не услышал, что же ТАКОЕ они хотят?
Я не собираюсь призывать реализовывать ещё одну административную реформу или тем паче революцию, поэтому не собираюсь в Швейцарию. Я предлагаю выделить гражданскую авиацию и авиапром как ключевой социально-экономический и техно-производственный кластер промышленности и сферы услуг. Это как национальный проект и создание проектного офиса под него (министерства). Не нужно расформировывать то же Ростехрегулирование или Минтранс. Просто забрать у них функции по ГА+АП.
Если обсуждать с позиции жизненного цикла изделия, то чем Управление жизненным циклом изделия не системный подход? Он охватывает все этапы от зарождения изделия до его утилизации. Или какую Вам нужно системность. В том числе и к Алексу вопрос, если он будет читать.
Ситнов предлагает создавать именно ТНК. Правда он может ошибаться в том, что из себя представляет ТНК, но предлагает создать именно её. Но он видимо считает, что эта ТНК должна взять на себя и фундаментальные исследования, а это неправильно.
"Не нужно расформировывать то же Ростехрегулирование или Минтранс. Просто забрать у них функции по ГА+АП."
Да, но для этого придётся сначала разогнать ГосДуму+Олигархию которая ими(нами) разруливает. (Думаю, (не как Думец), что теперь вы подходите к гораздо лучшему пониманию Николая 2го! Он сколько Дум разогнал?) А пока - пока вы размышляете как бы "Не нужно расформировывать то же Ростехрегулирование или Минтранс. Просто забрать у них функции по ГА+АП." - то сама то Дума озабочена совсем другими - Олигархическими чаяниями и интересами: согласно сегодняшней скандальной передаче по Народному Радио - они - миллиардеры-думцы-то сейчас больше всего озабочены не только распределением бесплатных миллиардов ГосПоддержки проторговавшимся банкам, но и одновременно, что характерно, скорейшим проталкиванием в Законы идейки о том, чтобы за 10 000руб=400$ USA непогашенного долга тому же самому субсидируемому государством банку, рядового гражданина можно бы было сразу упечь в обыкновенную Российскую тюрьму аж на 7 лет! Оценили - представили? Ну и кто тут будет заниматься авиапромом?
Нет, определённо,в вашей славной компании Дмитриев, не хватает одного, но самого мощного Дмитрия в Российской истории - нет, не Д.И Менделева. Точно - Св. князя Дмитрия Донского. Желательно (очень желательно !) с дружиной! Тогда вам и предложенная Дмитрием Боевым Швейцария не потребуется.
Забыл добавить - если к вам присоединится славный Дмитрий Донской с дружиной, то Швейцария срочно потребуется не вам, а одному стареющему рыжему паразиту...
Самое интересное - и чё? :) Даже если Вы "нарисуете", на Ваш взгляд эффективную структуру, докажите работоспособность её регулирующих механизмов... Вопрос - что дальше? :///
Дмитрий, Вы считаете, что вы первый и единственный со своими, пусть и благими планами, "как нам обустроить Россию"?
Идиализм вроде квондовского, только качество выше.
Кстати, сегодня почему-то не работает сайт ОАК (хотел посмотреть последние события в свете этого сайта, итак здорово застывшего. Зато "влетел" на сайт "Роспрома", которым командует наш старый знакомый Алешин, практически теперь не появляющийся в репортажах, а ведь амбиции были. Есть там часть посвященная авиации, но ссылки в основном на газетные статьи, например из "МК". Сами ведомственные товарищи выступать опасаются, потому как над ними гигантская надстройка, и в случае откровений вряд ли кто за них заступится. Дмитрий, хотелось бы, что бы такое министерство появилось, но хоть я больший оптимист, чем Дмитрий Александрович, но это ведь еще одна революция... Зато Мы можем разбить бедунский шатер.
Сейчас на концерте, посвящённом ВЛКСМ, одетые пионерами дети из Центрального детского музыкального хора, очень хорошо спели: "Близится эра светлых годов - клич пионера "Всегда будь готов!""
Устами младенца ... глаголет истина.
Так, что Дмитрии - готовьтесь.
Коллеги, так не годится. :о(
Один меня в Швейцарию послал, другой обозвал идеалистом, третий предложил банду сколотить, четвёртый тонко намекает на толстые обстоятельства. Вы просто скажите - поддерживаете такую идею или нет? Если нет, то предложите альтернативу (может я впечатлюсь и брошу эту гиблую затею) и пойду опять инженегром работать или сопьюсь от безнадёги.
Если да, то скажите свою точку зрения, как лучше двигать эту идею. Может кто жаждет стать министром этого министерства или какой-то блок возглавить?
Или предложите систему управления отраслью, например: системность должна быть в реализации параллельного стратегического и ситуационного управления. Ситуационное управление - через систему штабов оперативного реагирования. Стратегическое - через систему совещаний. Взаимодействие министерства с общественностью - через общественную палату. Может кто предложит механизм - как привлечь в министерство лучшие кадры из отрасли?
Или посоветуйте - к кому обратиться за помощью, с кем обсудить идею? Координаты я написал уже.
Разговоры то закончились. Я теперь как бронепоезд, что уехал с запасного пути - не остановлюсь...
Кстати, может у кого есть выход на Ситнова? Чтобы мне не мучить секретарский корпус http://www.vkms.ru/
По мнению начальника Вооружения Вооруженных еил РФ (в период с 1994 по 2000 год) генерал-полковника Анатолия Ситнова, авиапрому, российской боевой и гражданской авиации крайне необходима реальная забота государства
http://www.prezidentpress.ru/main/rubriki/.../141-pochem-kilogramm-samoleta.html
спиваться точно не надо:"Спаси себя и вокруг тебя тысячи спасутся." прп. Серафим Саровский.
А вот насчёт - инженегра - разговор более реалистичный.
Насчёт Наполеоновского плана - не при этой СХЕМЕ власти. Пока в Думе и правительстве ВСЁ решают и разруливают ОЛИГАРХИ, типа Гения Отмывания Налогов и Отца Чукотского Народа Р.Абрамовича и пр. - все взывания бесперспективны.
Ждите - когда прижмёт - ну там война, революция+дефолт и пр. - тогда сами прибегут, обратяться - как к Александру Невскому. Когда перестанет действовать нынешнее Политбюро: Чубайс+Кудрин+Р.Абрамович+...(представили эту портретную галерейку Российского Политбюро 21 века)?
Странно что Ситнову позволили такое говорить. Кстати, обратите внимание на его отношение к ЫЫО, и мнение о региональном самолете.... http://www.prezidentpress.ru/main/rubriki/.../141-pochem-kilogramm-samoleta.html
А ведь это уже 1000 раз говорили на форуме... , Вроде бы есть умные люди, а воз и ныне там.