Министерство "МГА +МАП" - Обращение к участникам форума
Тема: Министерство "МГА +МАП" - Обращение к участникам форума
Оценить вкус можно только попробовав откусить. :о) Я попробовал...
Игорь - к сожалению вы правы, то что было когда-то драмой, сейчас фарс. Если КПСС при всех её недостатках и бесперспективности хотела строить страну (отдельная тема что из этого в конце вышло), то ЕР - клуб по дерибану, все более берущий от когда-то "направляющей и руководящей" худшие черты. Как там у Т.Шевченко - "славных прадедов великих - правнуки поганые".(((
Случайно наткнулся, я в шоке:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/12/15/society/386309/
Нда, это клинический случай, держитесь ребята. Честно я думал, что до такого не дойдет, но похоже история никого не учит.((((
<b>Д. Жигалов:</b>
<i>Ещё бы к Чубайсу предложил записаться с Гозманом. А вот что касается правил, то нет там никаких правил, кроме одного - выполнять приказы. Думаю, может в Справедливую Россию податься - посмотреть что там творится. Помнится у меня и контакт был с человеком одним.</i>
А это участь всех "вертикальных структур". Помнишь, я писал где-то тут про разные структуры корпораций?
Кста, если так посмотреть - я прочитал текст про Ан-3 по ссылке от Геннадия из соответствующей темы, - и, в некотором роде, посочувствовал тебе и твоей идее министерства МГА+МАП. Ведь статья эта - приговор чиновникам, если не самой идее министерства.
Подумав о применимости министерства, ведающего всем, я осознал, что у министерства есть всего два расклада, в которых оно более эффективно, нежели рынок:
1) Ситуация всеобщего кризиса, как сейчас, либо во время ВОВ.
2) Ситуация, когда надо "протолкнуть" принципиальную инновацию.
Примеры - на Западе именно министерства (FAA) занимаются сертификацией самолетов, безопасностью, навигацией, и т.д.
Другой пример - винтовентиляторы обеспечивали 30%-ный выигрыш по топливу, - но в середине девяностых стоимость топлива упала, и идея оказалась на полке в силу консервативности потенциальных клиентов. Будь в Штатах МАП, инновация могла бы пойти в серию в приказном порядке.
И то, здесь есть шанс того, что инновацию применит новый игрок, либо один из игроков имеющихся.
В ситуации же стабильности рынок позволяет разработать и внедрить новый продукт куда быстрее, и без необходимости выпрашивать что-либо у гнусных чиновников министерства.
А проблема с идеей МАП в том, что сейчас - да, кризис, и ситуация оправданна. Но, как ты думаешь, - отдадут ли чиновники власть тогда, когда кризис закончится? Я в этом очччень сомневаюсь ...
О как, мне тут в прошлом годе целое письмо написали, а я даже не заметил. Министерство действительно нужно создавать как антикризисный штаб, но не только. Ещё и как штаб стратегического планирования. Чтобы не было проблем "после", нужно создать адекватную систему "под задачу", а не "под человека". То есть чтобы система работала и без человека. А уж дальше всё зависит от адекватности системы и тех, кто её будет "реформировать". Задачка по системообразующему министерству - 10 лет.
Собственно что хотел - задела статья на авиа.ру:
Мечта пилота - летать по выполнимым правилам
http://www.avia.ru/editor/?id=479
"Рынок купли-продажи легкомоторной авиации стал открытым, а небо для нее - нет". С таким подходом экплуатационная сфера никогда не разовьётся. Развитие рынка нужно стимулировать внятными правилами поведения. Запретительные меры контрпродуктивны.
Сообщение было удалено модератором
http://www.popmech.ru/article/3274-ubiytsa-avianostsev/ - нашел я эту статью. Если "наложить" опубликованный в моей личной теме тескт о товарище Сталине (читай, о борьбе "клик"), - получится доказательство порочности системы, где тот или иной чиновник может самолично закрыть любую программу.