Конференции

 
 

Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

19.11.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сделаю небольшое пояснение к собщению Андрея. летарльная система движения приписанная к фарватеру, основными источниками опасности для судов являются отмели и затопленые объекты, которые для экраноплана (за исключением мест взлета-приземления) опасности не представляют. Даже при сохранении движения в течении светового дня, за счет большей скоркости движения экраноплана, по сравнению с СПК, имеет более развитую сеть, или возможность для более развитеой сети. Зимой полет на экраноплане должен быть вообще одни удовольствием, т.к. судов на реке нет, торосы образуются только в районе порогов (имею ввиду такие которые могут доставить проблему при движении), через шлюзы можно перепрыгнуть, рыбаки.... ну пусть не лезут куда не надо. Единственным временем когда будет проблема в эксплуатации экранопланов, это период ледохода. СПК практически не эксплуатируются в Сибири из-за того что лед стоит с октября/ноября по апрель.

19.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:48 Бирюков Андрей пишет: "...на 100 человек вроде нет, а небольшие предлагают..."

Предлагают и большие, но пока, к сожалению, только в виде проектов переоборудования:
- На 250 пассажиров http://www.hs-ships.ru/pages.phtm?f=2&p=28
- На 550 пассажиров http://www.hs-ships.ru/pages.phtm?f=2&p=30

19.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ, еще раз вам говорю, русло рек не прямое, а очень искривленное, длина маршрута увеличивается в 2-3 раза а может и больше. Поссчитайте например сколько длина маршрута Москва - Нижний Новгород по автодороге, самолтом и речным транспортном и вся эффективность экраноплана отомрет моментально.

19.11.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ни кто про лужи типа москвы-реки и не говорит. А этом лягушатнике и на СПК особо не поплаваешь :)

19.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неплохо бы взять мировую карту и нарисовать все возможные океанические маршруты для экранопланов с кратким описанием океанической версии экраноплана. Такая карта была бы весьма мощным содержательным пиаром.

19.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не совсем мне понятно противопоставление латеральная-кардинальная система навигационного оборудования, если честно. В системах ограждения используются и латеральные знаки (ограждающие фарватер, осевые), и кардинальные (обозначающие опасности). Или отсутствие створов имеется в виду?
Но характерно то, что причиной сложностей в эксплуатации скоростных судов названы навигационные ограничения. А ведь речь идет о совсем других скоростях.
А какие вообще способы навигации кроме «на выпуклый глаз» будут возможны на таких скоростях? ГЛОНАСС приходит только в голову. Но он полностью проблему не устраняет. Зимой же плавучего навигационного оборудования нет или не видно, а местность приобретает еще более безориентирный характер. Добавим сюда короткий световой день, СМУ. РЛС пологие берега и прочие неконтрастные объекты отображает в виде, очень отличающимся от изображения на карте (если отображает вообще). Для анализа такого изображения нужен опыт и главное время. Как это будет выглядеть на скорости хотя бы 150 км/ч?
Хотелось бы услышать мнения на тему: каково соотношение минимальной-крейсерской скоростей у ЭПЛ на экране. А также каковы реальные показатели маневренности на высоких скоростях.

19.11.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, внимательно прочитайте мое пояснение чуть выше. Кстати, в советские времена по рекам плавали, НО, 90% того чего боятся водоимещающие суда и СПК, экранолет плевать хотел. Ну какая разница экраноплану если у нео на пути окажется что глубина речки всего 20 сантиметров? Водоизмещающее точно сядет, а экраноплан спокойно пролетит. Так жи и зимой, это кажется что ориентиров мало, на самом деле сразу понятно где река, а где берега. По крайней мере у нас, в Сибири, а за остальные регионы я не ручаюсь :)

19.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчину Владимиру:
Я всегда внимателен.:) Уточняю вопрос. Латеральные знаки (буи, вехи, бакены) ограждают фарватер (судоходная часть акватории). Что понимается под кардинальными СНО в сообщении Андрея Че? Система створов? И чем она улучшит безопасность вождения ЭПЛ на высоких скоростях ночью и в СМУ?

19.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Где река, а где берега видно хорошо не всегда (и это еще слабо сказано). С воды конфигурацию берега оценить часто очень сложно. Найти протоку порой и на байдарке солнечным днем часто можно только приблизившись вплотную. Для инерционных объектов, которыми являются суда (или ЭПЛ) важным является учет диаметра поворота. Задержка с началом поворота на 10 секунд на скорости 200 км/ч приведет к промаху в 550 метров. Примерно такой же результат при неучете бокового ветра 10м/с. Даже на широких реках это равнозначно вылету на берег, то есть катастрофе. А какими средствами Вы собираетесь столь точно определять свое местоположение?

19.11.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

насколько я понимаю необходим навигационный комплекс: Глонасс (гпс), радары и т.д.

19.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

3:30 Н Александр пишет: "...А какие вообще способы навигации кроме «на выпуклый глаз» будут возможны на таких скоростях? ..."

Вы, безусловно, по поводу необходимости оборудования крупных рек специализированной "экранопланной" круглогодичной системой навигации правы.


"...Кардинальная система навигационного оборудования — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с латеральной, систем плавучего ограждения морских опасностей.

Кардинальная система используется, как правило, для ограждения обособленных объектов, представляющих опасность для судоходства. Под такими объектами могут пониматься рифы, банки, мели, затонувшие суда и прочие опасности. Кардинальная система чаще используется на открытых водоемах: морях или озёрах.
...
Буи расставляются относительно сторон света и обозначают с какой стороны следует оставить предупреждающий знак, чтобы миновать ограждаемую опасность...."
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
"...Латеральная система используется, как правило, для ограждения продольных судовых ходов имеющих ярко выраженные стороны. К таким судовым ходам можно отнести фарватеры, морские и речные каналы, полосу судового движения на реках..."
http://ru.wikipedia.org/wiki/...

19.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:25 Жигалов Дмитрий пишет: "....Неплохо бы взять мировую карту и нарисовать все возможные океанические маршруты для экранопланов с кратким описанием океанической версии экраноплана. Такая карта была бы весьма мощным содержательным пиаром."

Должен Вас несколько огорчить. Это давным-давно сделано Р. Бартини. Кажется даже кто-то из форумчан приводил ссылку на его статью.

Но, к сожалению, пока "воз и ныне там".

19.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так приведите ссылку еще раз, мне бы тоже было интересно почитать.

19.11.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, на этот счёт существует полумифический труд Роберто Бартини "Теория межконтинентального транспорта земли". Если вы сумеете его найти (я где-то читал, что существует всего несколько экземпляров этого труда), то было бы неплохо, если бы вы поделились с нами вашими находками. Учитывая, что Бартини в последние годы работал у Бериева, возможно, стоит спросить г-на Явкина.

19.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Че: Можно было и не приводить эти определения, я ведь их дал в кратком изложнеии пару постов назад. Но смысл приведенного Вами фрагмента для меня яснее не стал. Может это неудачный перевод?

А вот признание необходимости специализированной для высокоскоростного транспорта навигационной системы - это шаг вперед в нашем обсуждении. А поконкретнее?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.