Конференции

 
 

Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

21.12.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, извините, что встряваю в ашу дискуссию, но вы явно недооцениваете возможности авиации по низковысотным полетам. Выход на рубеж атаки на высоте 50 метров над морем для Ту-22М нормальное явление, а меньшие самоли - еще ниже летают. Ограничительный признак для самолета - это когда за ним на поверхности воды появляется бурун.

21.12.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>закрадываются подозрения нехорошие, Н.Александр намеренно проявляет
Российские спутники ДДЗ известны все наперечёт не то что западным военным, но даже и российским любителям на специализированных форумах. Про них все распрекрасно знают, в каком из них - плёнка, а в каком уже матрица высокого разрешения с радиоканалом на землю. В том числе потому, что на этих форумах тусуется немало людей, которые раньше клепали эти самые спутники или средства выведения для них. Так вот, в одних плёнка (и пока их запасы не отстреляют, будут их запускать), а в других уже матрица и радиоканал.
Администратор настоятельно просил избегать перехода на личности, посему про товарища мизина я опять не скажу ничего :)

А вот как современные радары и спутники обнаруживают (или не обнаруживают) экранопланы типа "лунь" или "орлёнок" - про это нигде ничего не написано, кроме общих слов, о том, что вроде бы обнаруживают.

21.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондору:
Раз уж Вы спец по крыльям (если я ничего не перепутал), то позвольте вопрос. Действительно ли схема составное крыло решает проблемы ЭПЛ с продольной устойчивостью, как об этом говорят создатели Иволги?

21.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>в одних плёнка (и пока их запасы не отстреляют, будут их запускать), а в других уже матрица и радиоканал<
А в иных и то, и другое.

21.12.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 condor:
А Ту-22М столько http://www.aviastar.org/air/ekranoplanes/lun_1.jpg ракет возьмёт ? :)

21.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

21.12.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По порядку:
2 Александр:
Для ВС, у которых имеется значительное "гуляние" фокуса вдоль САХ, обычно применяют крылья с изломом в плане(как пример - крыло Ф-18, или там Ту-144), но у "Иволги" (насколько это видно с фото) - просто "воткнута" классическая авиационная консоль в "экранопланную" широкохордовую. На малой высоте мало проку от первой, на больщой - от второй. И как эта смесь предотвратит гуляние фокуса - мне неведомо.
2 fdsa asdf:
Конечно на "Луне" ПКР хватает. Ну и что? Звено Ту-22М дешевле, удобнее, универсальнее и не хуже в ударных возможностях. И зачем город городить? Или надежда, что у всех "врагов" при виде этого чуда начнется диарея?

21.12.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот! цельное звено понадобится. Может, сразу эскадрилью назовёте, чего там. 1. Не универсальней: стартовать с любой точки моря не может, например, а если аэродромы раздолбают, то откуда стартовать, с трассы москва-питер ? Утопия это. 2. удобнее - это как ? 3. ЗВЕНО ту-22м, вы думаете, будет дешевле ОДНОГО луня ? сомневаюсь что-то. Кто знаком с примерными цифрами по стоимости, просветите пожалуйста!

22.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну давайте сравним.
Лунь - 6 Москитов (3т, 120км). Вес - 500т.
Ту-22 - до 3 Х-22 (5,5т, до 500км). Вес - 120т. Развивает до 2300км/ч при дальности в 7000км. На большой высоте обнаруживает крупные цели на дальности до 400км и применяет оружие, используя собственное ЦУ. Примерно такой расклад. Кто лучше смотрится?

22.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондору: А в чем принципиальная разница? В обоих случаях используется изменение хорды крыла по размаху. Можете пояснить? Кстати никак не могу найти изображение Иволги, где можно рассмотреть форму крыла в плане. Одни виды спереди. Это я к тому, что может внутренняя часть выполнена близкой к форме Липпиша?

22.12.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру:
Вид сверху? В этом нет проблем - http://www.trekivolga.ru/portfolio.htm
А проблема в том, что все эти крылья с переменной стреловидностью (или с наплывом, если хотите) имеют более-менее плавный переход. А тут в "понтон со скегами" воткнули две прямые консоли (стреловидностью до 15 градусов по САХ в аэродинамике пренебрегают), причем заметно за ц.т. Т.е. их "включение-выключение" (в смысле создания подъемной силы на переходных режимах) и соответственно влияние на смещение фокуса будет происходить не плавно, а рывком. Но создателям наверное виднее. А вообще практика - критерий истины. Поэтому нужны объективные отзывы (т.е. незаинтересованных в этом прожекте) пилотов-испытателей.

22.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да правда, этот маленький рисунок я как-то пропустил. Похоже с схемой липпиша я не ошибся. Стреловидность по задней кромке градусов 60 на глаз.

23.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондору:
Мне сдается, что внешние консоли вовсе не предназначены для создания экранного эффекта. Расположены они максимально высоко, хорда небольшая, к тому же V-образно. Они скорее всего для подлетов. На них и элероны имеются. На видео Иволга летала довольно высоко - метров 6-8 визуально.
А объективные отзывы интересно бы услышать.

23.12.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр - конечно консоли не для "экрана", они в теории нужны для ПЕРЕХОДНЫХ режимов, это когда "Иволга" (у маленьких машин высота полета в режиме экрана невелика) "подпрыгивает" от внешних возмущений и выходит, сама того не желая, из режима экрана с соответствующим смещением фокуса, вот тогда по идее эти консоли и сподобятся. Но еще раз - эта компоновка вызывает ряд вопросов, которые вполне возможно решены разработчиками (я вообще сторонник презумпции невиновности.))) Основной вопрос по этой машине - по какой норме ее сертифицировать, если предусматривается комммерческая эксплуатация? Если по АП-25, то меня гложут большие сомнения...

23.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондору: Так я не просто так упоминал Липпиша. Форма крыла при такой схеме сильно уменьшает смещение фокуса при изменении высоты-скорости.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.