Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение
Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение
Мда, все таки Кундо это точно кундолиза. Это не агент Сухих, это агент пиндосов...
"Ну нет никаких перспектив у экранов. Почему же это никто понять не хочет?"
Правельна, Quoondo! И вааще сомаледы на квундофик некаму нинужны. У людев типерь есь кампутеры, че ани стоко мегрировають? Ранше нады была за кажды ерундвой литат а типерьто зачемъ? Седь у компы и всесваи дила ришай за пыльсекунды. Можа и видимокофиренцую с диловымпатнером усроить, можа и потписьиликтроною поставвить. Тавары пакупат всякее чирез интернед. Квуда стоко литать? А виа-перевоскам скора вааще токо турысты и оставятся. И спорс на невть уадед и цына на ние снижется. И бует намм всимм ЩАСТЕ! На всехився одноей СыСыЖы заглаз хватет! Три хабы настрану оставидь, а отуда на вилосапеде спарапланом еслекому шипко надобудит. И нечиго авиампром развевать. ГиСиСи на всих хвадит.
У Уважаемого Олега вдохновенный литературный порыв.
На мой взгляд - очень удачный - если прочитать его внимательно.
Он очень точно, до тонкостей отображает то состояние души, и ума, которое должно быть сформировано у обывателя-потребителя под воздействием всеобщего мирового тусовочного авангарда-так сказать, "это наша цель, это наш идеал". Сегодня как раз этому тоже посвящена была утренняя передача "Народного Радио", - о формировании мировоззрения и филофосии потребителя нынешней Всемирной Элитой. Много что было умного и ценного замечено. В частности, многие напоминали, что значительное, можно сказать первостепенное внимание уделяется разрушению языка - то, что и заметил и продемонстрировал Олег. Язык, Слово, как известно впереди всего лежит и идёт. Не зря в древности народы просто и понятно (даже и у Пушкина, в его программных произведениях) называли "языками". Сломай язык нормальный - и народ выродится и помрёт сам. По самым разным извращениям. Вот там тоже напоминали, что начиналось-то всё вполне мило и красиво: с "Битлов", с "Секс-Пистолз" со всей этой низкопробной и низменный косноязычной дури...
09.11.2008 Бирюков Андрей пишет: "... или может ещё кто знает...
использование экранопланов юридически чем-нибудь регулируется?
если скажем, маленький - на пару тонн в частном владении - это как небольшой катер? нужно чьё-то разрешение или где?
В дополнение ответа А. Гомберга привожу ссылочку по теме:
http://www.gims.ru/zakon/zakon.html
И ещё одно дополнение в качестве конкретного примера: "....Проект катера одобрен Государственной Инспекцией по Маломерным Судам МЧС РФ". http://www.skat-kvp.narod.ru/
Спасибо, Андрей Че.
я юриспруденцию эту посмотрел - слова "экраноплан" нет нигде.
с одной стороны - хорошо - не запрещают, не ограничивают.
с другой - придёте Вы на регистрацию судна - Вам скажут: как классифицировать будем? водоизмещающее? ПК? ВП? не, у Вас другое - не можем зарегестрировать.
я почему спросил - у авиатакси хватает проблем с юридическими нормами - мало где можно, маршрут согласовывать с диспетчером за 5 часов(+-) до вылета и т.п. - очень мешает работе, лишает преимуществ (инфа, извините, из телевизора).
вот я и прикидываю, что тут могли бы экранопланы в райнах с густой речной сетью... по воде-то оно приятнее, чем по шоссе - спокойнее, безопаснее... вот если бы ещё и быстрее.
однако шлюзоваться неудобно, ну и реки всё же есть не везде.
а насколько дорогая штука небольшой (человек на 5-10) экраноплан?
Бирюкову Андрею
Не знаю про 5-10 местный, 14-местная "Иволга" стоит 12 млн рублей.
Устоявшихся цен пока нет - мало аппаратов, качества не всегда такие, как хотелось бы. Но должны стоить несколько меньше самолета соответствующей грузоподъемности.
1.11.2008 Бирюков Андрей пишет: ".... придёте Вы на регистрацию судна - Вам скажут: как классифицировать будем?..."
Придти на первичную регистрацию Вы должны с Проектом, оформленным на бумажном носителе. Узнать, что должно быть отражено в Проекте возможно из просмотра старых номеров журнала "Катера и Яхты" (сейчас, в силу изменившихся реалий этот журнал несколько отодвинулся от технического творчества) http://katera.ru/, книг типа "15 проектов судов..." и т.п.
И документами на право собственности. (если постройка самостоятельная - то накладные, товарные чеки на все использованные при постройке материалы).
Ну а дальше - всё в руках конкретных сотрудников ГИМС на местах.
Коллеги, у меня вот такой вопрос. Если рассматривать экраноплан как медленный, но дешёвый вариант перелёта через океан, то на какой высоте он будет идти на экранном эффекте? Что-то помнится мне, что не сильно высоко. А если шторм?
Ах да, пардон муа. забыл ответить на самый главный Ваш вопрос "Как классифицировать..."
- Классифицировать будем как скоростное маломерное судно! (имеется в виду конечно же экраноплан а не экранолёт).
"...МАЛОМЕРНОЕ СУДНО. ППВВП (Правило 2): - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") (далее - КОАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, часть I, N 1, ст. 1);...
....скоростное судно - судно, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более (пункт 4 ст. 95 КВВТ);"
Да, Дмитрий, эти вопросы остаются, к сожалению без ответа. Потому что реально ответить на них можно только экспериментируя-иначе лишь весьма нелинейные оценки могущие дать картину очень далёкую от реальности. Вообще-то шторма, как всегда легче всего могут преодолеть самые большие экранопланы - для него верхняя граница "экрана" самая высокая, она зависит от размера тарелки.
Однако есть и другие неотвеченые пока вопросы:
1) экраноплан на своей крейсерской скорости 100-200 м/сек даже на море будет самым трудным и опасным в управлении объектом - ему нужны, как минимум самые передовые радарно-управляющие автоматические системы управления - человек не способен осуществить такое управление, скажем на Трансатлантическом рейсе, он вульгарно свалиться в обморок уже после часа такой скачки. Радары нужны низко-высотные, с самым высоким разрешением - предпочтительны АФАР типа систем Ф-22 и Су-30, Миг-35. Да ещё и скоординарованные с автоматикой управления. Видите во что это уже выливается? Кто сейчас будет вести такой проект? Попробуйте подойти с этим к М.Погосяну - что он ответит?
2) Всё же при соблюдении всех этих оговорок, если удастся спроектировать устойчивую такую автоматическую систему управления
- ТО БОЛЬШОЙ ЭКРАНОПЛАН - это моё мнение может теоретически стать чемпионом по эффективности именно на ТрансОкеанских маршрутах, за счёт самолётной скорости и малого собственного возимого веса конструкции, в отличие от пассажирского корабля водоизмещением 15 000-20 000 т, плывущего неделю и перевозящего 1500 человек. То есть, некоторые объективные оценки показывают, что может быть эффективным.
Однако и технические трудности по "выжиманию" этой эффективности чрезвычайно большие. Представьте, что вы имеете наапряжённое движение по поверхности океанов (как сейчас в небе) состоящее из 200м/сек экранопланов и массы нынешних тихоходных громадных кораблей. Представили? Теперь представьте какого уровня автоматические системы должны управлять экранопланами - самолёты расходятся по вертикали, возможности такого манёвра экранопланов весьма ограниченны.
Экраны не нужны. Забудьте про них. Будущее за большими транспортниками и малыми самолетами. Проще разрабтать Ан-225NG чем строить новый экран
Сергей, автоматику то можно освоить. Опыт Бурана или бомбардировщика В-2 показывает, что с автоматикой проблем не будет. Ваш пример со "скАчками" повторяет опыт создания самолёта по схеме летающее крыло (В-2). Там эту проблему решили. Здесь важнее ЦЕНА ВОПРОСА. Если у нас уже есть все кирпичики, то собрать их в домик это не такая уж проблема. Большой экраноплан можно сделать также амфибией для удобства эксплуатации, хотя возможно, что аэродинамические характеристики планера тогда будут не ахти.
То есть если большие экранопланы летают достаточно высоко, то нужно считать стоимость работ по разработке. Если они не астрономические (не десятки миллиардов у.е.), то тогда нужно считать возможную стоимость экраноплана в расчёте на приличную серийность (допустим 10-20 в год) и стоимость билетов на разных маршрутах. Если проект может быть рентабельным, то нужно идти с этими расчётами в банки, в правительство. Можно опять же искать партнёров по проекту.
Здесь мы с вами пришли к полному согласию, достигнутому при одновременном понимании того, что ничего для решения этой темы не делается и делать это сейчас не на что.