Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

16.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ясно, спасибо
Радар ММС - это новый собственник ЦКБ. гораздо лучше старого)

17.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2010/07/16/199004.html - весьма содержательная статья. вот только по части "выпускаются" - это, мягко говоря, преувеличение. единственное что, может быть, выпускается - это "Иволга". Акваглайд, наверное, может быть сделан, если найдётся желающий купить. всё остальное от производства сейчас оч. далеко. ну вот "Стриж" летает в исптательных целях.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы в трёх последних номерах 2007 года ( http://engine.aviaport.ru/issues/54/page44.html и ранее) поместили ряд статей автора "Иволги" Виктора Сергеева. Именно в пропагандистских целях. Теперь так даже и сами понимать немного стали, как же работает экранопланное крыло и почему у него угол атаки выше, чем у самолётного и куда сдвинут фокус. Заодно - почему молодые пилоты "отрывают козлов" при первых посадках на обычных УТ разного типа. Посмотрите. Мы не прячем.

18.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

как же-с, как же-с, читали-с, помню.

18.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стоит уточнить - автор "Иволги" - Калганов, все таки, Виктор Сергеев - участник, внесший существенный вклад в это дело. Теперь у него свои проекты - в развитие. "Акваглайд" - неудачная штуковина, хотя и выглядит вполне презентабильно, однако на воде все сразу видно - тут перспективы сомнительны.

18.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я тут добрался до весьма содержательной книги. согласно ей - мореходность акваглайда в пределах 30 см. с такими показателями далеко не уедешь даже по реке-озеру. он собственно без поддува-то и не может лететь, это не "чистый" экраноплан, а аппарат на статико-динамической ВП, потому и заднее оперение небольшое - он стабилизируется в основном как обычный СВП. большой плюс у этого - простое управление типа автомобильного влево-вправо без подлётов на виражах - там уже нужен всё-таки пилот. такова же и Волга-2.

Александр, а про свои проекты Сергеева можете что-нибудь поподробнее? и про стуацию с Иволгой, если знаете.

19.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Экранопланы без поддува вообще не получаются! Но организовать правильный поддув - непростая задачка, как и обеспечить их устойчивость. Скорость даже небольших экранопланов часто не позволяет уйти от столкновения, так что возможность "подпрыгивать", совершать аэродинамический разворот и даже лететь по-самолетному - неоходимые условия для экраноплана. Все очень не просто, но можно, если постараться. Так что простой "водила" с катерными правами вряд ли справиться.

19.07.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В наше время с такими затеями можно бороться только их.... полным и всеобъемлющем выполнением. Предлагаю начать серийно строить VIP варианты экранопланов и начать их всем миром навязывать олигархии и полит-элите.
Когда пара-тройка олигархов и пара десятков депутатов на них поубивается - пыл сам собой сойдёт на нет. Тогда приищут другой вариант отмыва казённых денег "на инновации и нано-технологии". А первый экрано-план - точно - Чубайса обязать, под расписку. И чтоб ездил.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это уже вроде бы из анекдота про Илью Муромца: "Какой ты Илюша хороший, добрый... Когда трезвый..."

19.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати, Дмитрий Александрович, Вы тут как-то высказывали идею, что экранопланы пока могут развиваться достаточно быстро потому как не подпадают под всякие сертификационно-бюрократические процедуры. так вот это уже не так. если используются над водной поверхностью и могут в случае чего сесть на неё - они уже подпадают под компетенцию морского/речного регистра, уже есть международные нормы (и под них российские положения), хоть пока и временные и содержащие декларации типа "не должны сдерживать техничекого прогресса в данной области" требующие от конструкции обеспечивать одно-другое-третье от экранопланов классов А и В. а на С при полётах выше 150 м над поверхностью - ещё и ИКАО.
требования от Регистров такого плана, что длжна быть

19.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вся навигация в соответствии с классической конвенцией по спасению на воде и удалением до укрытий. отличительне фонари и пр. сигнальные средства с питанием установленное время. предупреждение столкновений и расхождение на плоскости (для А, про В не помню, но думаю с подпрыгиванием можно их будет убедить). должна обеспечиваться остойчивость и непотопляемость, при всех допустимых кренах, качках, пробоинах и режимах хода - а это вам не хухры. средства спасения и места сбора пассажиров. вот в таком духе.

19.07.2010 KTB KTB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я понял ньюлозунг стратегии развития...
- Догоним и перегоним всех в мировом споре кто толще, дальше и глубже... - Создадим альтернативную замену стратегической авиации, тактической ударной, противолодочной, противоавианосной и, так же - дорогущему океанскому флоту... - В лице экранопланов и в рамках акватории Каспия, Арала и Байкала...

ПС

- И в духе Аватара... - Там тоже экраны есть...

20.07.2010 KTB KTB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И главный не Лунь, а Турук с НК...

21.07.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Александровичу Боеву
***********************************************************************
Это уже вроде бы из анекдота про Илью Муромца: "Какой ты Илюша хороший, добрый... Когда трезвый..."
*******************************************************************
"Илюша" хоть пьяный хоть трезвый в особой доброте к Соловью-Разбойнику замечен не был. Что справедливо.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так это уже и неоднократное повторение одной и той же истории. Мы тоже об этом писали как-то (№5,1999) - касаемо великого английского двигателиста Френка Уиттла: его с его ГТД авиастроители тоже посчитали за идиотика - и денег не дали и места, где строить. Так он строил первые английские реактивные двигатели на одной из корабельных верфей и на деньги ВМФ.
И Алексеев все свои воздушные корабли считал водоплавающими и по документам они тоже проходили как суда. И сертифицированы по корабельным нормам, так же и оснащены - и навигационным и прочим оборудованием.

Вообщем: "хоть горшком назови, только в печку не ставь".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.