Конференции

 
 

Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

22.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо отдать должное англичанам - они своего ныне национального героя Франка Уитла тоже хорошо динамили, а когда он все таки создал ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГТД, работающий на стенде (1929 г.), хорошо его раздели! Вспомнили в 60-е годы - когда надо было подтвердить национальный приоритет. Это его моторы "НИН" и "ДЕРВЕНТ" - стали основой нашей реактивной авиации, немецкую школу мы освоили позже. По существу в АМ-3, ТВ3-117, НК-12 (Д-27) до сих пор наблюдаются эти немецкие корни!
Своих замечательных конструкторов заметили и к делу приставили, когда западные аналоги уже летали и надо было срочно догонять. Так и не будет пророков в нашем отечественном двигателестроении?
И надо отдать должное таланту и мужеству Алексеева, который все таки выплыл против течения и сделал суда на подводных крыльях и экранопланы! И то и другое никто по настоящему эти системы не воспроизвел.
Экранопланы включены в ФЦП по развитию морского транспорта и деньги пошли! Вот только куда они пошли, кому и на что?

22.07.2010 KTB KTB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"И надо отдать должное таланту и мужеству Алексеева"

+ 5

22.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

какой % этих денег дойдёт до ЦКБ им. Алексеева (а также и других разработчиков) - вопрос, конечно, интересный. как пигет А. В. Явкин: "денег должно быть столько чтобы и на технику хватало"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При большом количестве раздербанивающих на пути денег до производителя и непомерных аппетитах хабарников, денег может хватить только в том (не очень) уникальном случае, когда эта "вертикаль тянущих" переругается и посдаёт друг друга прессе и ревизионным организациям. Причём так, чтобы последние просто не смогли полнокровно подключиться в процессе откачки.
А то вон - Юрий Щекочихин (журналист, депутат, романтик) - ценой жизни, практически, сдал Бородина и компанию аферистов американской правительственной организации, контролирующей банковские афёры. И что? Да ничего - подловили Пал Палыча "на блесну", арестовали в Амерции, продержали месяц, и - с богом отпустили. А за то, что он молчал как партизан в гестапо и никого не заложил, всех выживших "заявителей" из Кремлёвских музеев и некоторых других организаций поразогнали к шайтану.
Впрочем, я полагаю, что если бы он "там" чего сказал, просто бы не приехал с той Америки: приступ сердечный случился, или ещё что.

Это к вопросу о "достаточности" денег на всё что угодно.

21.09.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Раньше это были мечты, а сейчас для их реализации появились необходимые технологии. Есть даже двигатели, правда, пока за рубежом, способные нести такой самолет". Создание воздушного гиганта, имеющего взлетную массу 2500 тонн, займет от 15 до 20 лет. В настоящее время, по словам руководителя ТАНТК, научно-исследовательские работы по данному проекту таганрогцы ведут совместно с ЦАГИ...."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/21/202455.html

21.09.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Бирюков Андрей:
> Радар ММС
Чем этот Радар ММС лучше старого собственника ? (Государства ?) Расскажите, пожалуйста.

21.09.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Создание воздушного гиганта, имеющего взлетную массу 2500 тонн, займет от 15 до 20 лет.

При всём уважении к бериевцам... Это КБ не может толком пустить в производство даже готовый, сертифицированный-пересертифицированный Бе-200, не может доделать и продавать А-42 и иже с ним, не может сделать давно заявленные проекты Бе-112 и 114... Про доведение до ума Бе-32 вообще молчу, даже на него денег (или желания ?) не хватает.

Зато самолёт на 2500 тонн они горазды проектировать! Может, у вас есть лишние сто миллиардов евро, или вы знаете, где их взять ?

Люди! Спуститесь с небес на землю! Этого самолёта не будет никогда.

Удивительно сильно развращает людей работа на государство.

Будь у этого КБ частный владелец или группа владельцев - сидело бы сейчас всё КБ и думало бы только о том, что бы ещё такого придёлать к Бе-200, чтобы его побольше ПРОДАТЬ, чтобы на зарплату себе заработать. Или думало бы, какие бы такие движки поставить на Бе-32, чтобы на него спрос появился. Или о том, как бы так побыстрее сделать Бе-112, чтобы его можно было в серию пустить. И только когда продукция КБ начала бы расходиться как горячие пирожки - тогда бы и начинали создавать свой Skunk Works и думать над безумными прожектами. А сейчас этот Бе-2500 - бесплодное прожектёрство за народные деньги.

Лучше бы, честное слово, Бартиниевский ВВА-14 возродили и до ума довели. От него хоть какая-то польза может быть, и в обозримой перспективе а не через 50 лет.

Обидно ? Зато правда. Правда вообще очень горькая на вкус штука.

21.09.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

старый собственник мне не известен в деталях, но вроде бы это частное лицо (или, вероятнее, рыло), как-то прибравшее предприятие в "эпоху большого хапка" и выдаивавшее из него все соки.
достаточно сказать, что на предприятии ещё недавно задерживали и без того небольшую зарплату.
некотрые пристрои к зданию стали основательно разрушаться, ну и т.п. бытовые подробности имеют место.

в Радаре нормальный директор, технарь. да и хотя бы потому что выжимать соки из ЦКБ уже невозможно, ясно что приобрёл не для этого. в общем-то предприятие пока вялое, но проекты разные шевелятся всё активнее... есть надежды. но подробнее об этом ещё рано.

21.09.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр пишет: /Экранопланы включены в ФЦП по развитию морского транспорта и деньги пошли! Вот только куда они пошли, кому и на что?/

Да, правда интересно. А сколько денег и на какую перспективу?




24.09.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

несколько приукрашено.
но таков сейчас закон жанра.

наибольшие опасения всё же вызывает преемственность, особенно на уровне полноценного дела, испытаний, доводок... а ведь пока до этого доберёмся ещё не один год пройдёт...
и надо вкладываться уже сейчас! вернее ещё вчера

29.09.2010 Богдан пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2010/9/29/78834/

Персы и те раскусили тему

30.09.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.09.2010 Богдан пишет:"... Персы и те раскусили тему.."

- Посмотрел картинку по Вашей ссылке. Мне внешний вид персидских изделий что-то напоминает....

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот. Кроме китайцев, индусов и персов проснулись-таки в конце концов и наши.
http://www.aviaport.ru/news/2010/11/01/204954.html

Директор ассоциации Юрий Варакосов рассказал "АвиаПорту" о некоторых планируемых работах в 2011 году...в 2011 году планируется приступить к постройке и, возможно, испытаниям нового экраноплана "Орион-20" массой до восьми тонн, рассчитанного на 20 пассажиров. ... "экраноплан достаточно крупный и, следовательно, проект его создания и постройки весьма затратный. Поэтому желательно знать предварительный заказ, или потребность основных министерств и ведомств, заинтересованных в эксплуатации экранопланов"
По данным разработчика, экраноплан "Орион-20" должен иметь массу до 7,5 т, полезную нагрузку до трех тонн. Дальность полета экраноплана с крейсерской скоростью до 250 км/ч составит 1600 км. Экраноплан сможет эксплуатироваться при мореходности в 2-2,5 балла или высоте волны до 1,0-1,2 метра. Силовая установка экраноплана должна состоять из двух ТВД типа М601 мощностью по 650 л.с. каждый. Машина имеет общие элементы с ранее созданными экранопланами, и не представляет собой технических сложностей.
...В части выбора потребных для экранопланов двигателей существует большая проблема. Так, например, даже для патрульного экраноплана "Орион-12П" пришлось устанавливать американские двигатели фирмы Cevrolet LS-3 мощностью 426 л.с. каждый. "Это хорошие двигатели, но для отечественных силовых структур такие двигатели создают определенные неудобства, и "силовики" просят установить отечественные двигатели. Но таких двигателей отечественных с такими удельными характеристиками нет", - с сожалением констатировал Ю.Варакосов. ... Он отметил, что уже проведены определенные переговоры с украинскими авиадвигателестроителями (ОАО "Мотор Сич"). "Российская сторона получила поддержку украинских авиадвигателестроителей по двигателям МС-14 и АИ-450".


Извините за длинную цитату, но подход у этой компании выглядит весьма основательным. И дай бог: они не выдохнутся на этом пути ранее достижения цели.

03.11.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

тут и несколько раньше была статья от тех же товарищей.
кое-что смущает в этой статье.
ассоциация разработчиков-строителей-эксплуатантов экранопланов. интерсное решение, но что-то про эксплуатацию пока ничего не слыхать. у них есть средства покупать у самих себя технику? без этого что толку называть себя эксплуатантом?
орион-12 - это та же иволга ЭП-12 (можно найти сайт), надо полагать ребрендинг, ради чего? и её давно уж хотели строить. написали б во что упирается-то. а это подозрительно: первый тип всё никак, а планов громадьё.
помнится Гомберг рассказывал про фактического создателя Иволги, по фамилии кажется Сергеев, который ушёл из той фирмы. если это та самая контора, из которой он ушёл, то и вовосе не вызывают доверия.

ещё замечания по статье.
орион 40: масса 15 тонн (полная, пустого?), ПН - 10 тонн. даже если масса пустого - отдача 40 %, ммм... не верится, что это реально.
аппарат на картинке выглядит несуразно: центральная часть основного крыла вытянута до самой кормы при небольшом стабилизаторе и довольно передней, судя по общей геометрии, салону и двигателям, центровке - а как же устойчивость? или это ЭП типа А, которые помесь СВП с ЭП? так у них мореходность меньше полуметра, что даже для рек недостаточно.
а ЭП на 7,5 тонн для коммерчески эффективной эксплуатации(это уже ИМХО) нужно делать с ДВС(хоть с 4-мя), а не ТВД при их то прожорливости в этом классе мощности, не говоря уже об обслуживании.

в общем желаю всего хорошего всем достойным людям на всех хороших путях, в экранопланостроении особенно. но кто да как... пока дело тёмное. как говорят медики: не навреди!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как мы увидели в Геленджике, Витя Сергеев вместе с его "Иволгой" и прочими разработками в ведении питерского НПП "Радар", которая теперь занимается ещё и Нижегородскими Алексеевцами и вообще экранопланами. Правда он там почему-то числится в патентоведах (это его вторая (первая?) профессия). Ну, Андрею это известно лучше других. Сейчас за право первородцев в экранопланостроении борются многие. Машин или хотя бы конструкций от этого не прибавляется.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.