Конференции

 
 

Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

15.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бюрюкову Андрею: хамство ваше мне давно знакомо, жалею что не удержался ответить. больше не буду.

16.11.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот Вам яркий пример, господа: на одной ветке двум пишущим без "касания" не разойтись, а какого же будет двум летящим на какой-нибудь речушке?

Кстати, о речушках. Посмотрел я кадры с летящими "эплами"














и только на одном из клипов (там где крупноразмерная модель) увидел, как выполняется разворот. С небольшим креном.
Вот выше был разговор о приемлемых для пассажира перегрузках. В гражданской АВИАЦИИ существует критерий: угловая скорость разворота R, измеряемая в "град/сек.", величина которой при выполнении расчета маневров не должна быть выше 3 град/сек.
R = (6355 tg α)/πV, где V обозначает TAS (истинную скорость полета) в км/час;
Понятно, что при высоте полета в 1-2 метра и размахе крыла, скажем, 5 метров, углы крена могут быть, соотвтетственно в пределах 10/20 градусов.
Радиус разворота (r) с заданным углом крена в штилевых условиях в км для данного значения R рассчитывается следующим образом:
r = V/(20πR), где V обозначает TAS.
При скорости в 100 км/час радиус разворота составит 530 м.
При скорости в 200 км/час радиус разворота составит 1060 м.

Но это, так сказать, "по самолетному". Когда разворот скоординирован и скольжение во внешнюю сторону (увеличение радиуса разворота) отсутствует.
Как на самом деле разворачиваются "эплы"?

Кстати, о перегрузках. Помнится, перегрузка равняется 1/cos α , где α - угол крена.
При крене в 60 градусов перегрузка будет равна 2.

И еще: интересно, как "эпл" стартует по-суху, особенно, если не со стапеля (как мелькнуло на одном из клипов), а с "пересеченной местности": чиста поля (скажем, картофельного) или болота, поросшего кустиками (совсем даже не развесистой клюквы). Тоесть, как искать ему сферу применения в местах "столь отдаленных", куда он, скажем, привезет вездеход. Или перебросит стадо оленей с одного пастбища на другое. А может (как мне предложил старший сын), на нем будет оборудован цех по переработке даров крайнесеверной или чуть южнее природы. Прилетел, собрал урожай (грибов, ягод), переработал для быстрой транспортировки на склад или на продажу, отвез и назад за новой партией.

Так что, "господа присяжные заседатели, заседание продолжается"?

16.11.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная и весьма представительная подборка экранопланов и экранолётов разного рода-племени.
Любопытно одна деталь. С лёгкой руки (нелёгкой судьбы) творений Адексеева, которые на дух не приняли авиаторы и признали только сормовские судостроители, экранопланы всё продолжают считать летающими лодками. Может быть здесь и наследство автора первого экраноплан в мире: флотского офицера Можайского. От него и корпус ВС долго называли "лодкой" и только потом перешли на французский термин "фюзеляж".
А он не больше лодка чем автомобиль.
И когда готовили статью по экранопланам в "Двигатель" (она в начале ветви помянута по-моему трижды), большинство фотографий у авторов были над зимней поверхностью: лёд, снег. Они и глаже воды, и больше их в России. Прекрасно себя чувствуют и аппараты и экипаж при полном отсутствии воды и дорог.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович. Я вспоминаю детектив советских времен вроде "Долгие гудки в тумане" -там Ан-2 на поплавках садился и взлетал. Если это не монтаж, то что может быть лучше для севера Сибири? Экраноплан ЭП видел на ВДНХ на выставке МВД недавно. 14 человек, скорость 140, дальность 1000км. Кратковременно может до 3 км набрать высоту. Положительно то, что в отличии от гидросамолета его не перевернет в дрейфе на морской волне. А вот применение на реках, допустим как Подкаменная Тунгуска (а это ведь нужно!) вызывает сомнение в безопасности-там ведь вдоль реки такие ущелья, что увернуться трудно. Об этом выше написали. Впрочем, в 1948 году к вертолету тоже боялись подойти.

16.11.2008 Alexey_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Летбергу Олегу

>При скорости в 100 км/час радиус разворота составит 530 м.
>При скорости в 200 км/час радиус разворота составит 1060 м.

Ошибочка вкралась, при увеличении скорости вдвое при прочих равных радиус поворота увеличивается в 4 раза.

16.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нужно принимать во внимание следующие обстоятельства. Автомобильное движение (к которому столь часто тут обращались) довольно жестко структурировано дорожной сетью, где для потоков выделены полосы движения, и их пересечение минимализировано. Любое пересечение потоков обозначено и предприняты меры для его безопасности. За соблюдением правил ведется жесткий контроль. Все это и позволяет поддерживать довольно высокие скорости.

На воде ситуация принципиально иная. Каждый раз в ситуации встречи двух участников движения, они самостоятельно определяют безопасность расхождения и необходимые маневры. Двигаться же они могут в любом направлении. Для морских судов установлены специальные правила. Для оценки ситуации они используют данные РЛС и хорошо заметны. По рекам же движение может осуществляться совершенно хаотично. Оценка опасности сближения производится на глаз, то есть очень грубо. На высоких скоростях вероятность ошибки многократно возрастает. А рядом могут быть и другие участники.

Скажем, двигаясь на катере со скоростью 60кмч, мы вдруг обнаруживаем выскочивший из-за острова экраноплан (на 200кмч). Суммарная скорость сближения под 70м/с. При начальной дистанции 700 м (вполне вероятная) остается всего 10 сек. За это время нужно оценить скорость, траекторию, опасность сближения. А потом оба резко поворачивают в одну сторону и сталкиваются!

16.11.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Alexey_R

Я по формуле считал. А Вы?

16.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Летбергу:
Очевидно, Вы задавались разными критериями при определении радиуса: Вы креном, Алекс – перегрузкой.
При двукратной перегрузке радиусы установившегося поворота составляют: 500 м на скорости 100кмч, и 2000 м на 200кмч.

16.11.2008 Alexey_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, формула, которую Вы привели, не подходит для оценки маневренных возможностей экраноплана.

Смотрите сами:
при скорости в 100 км/час радиус разворота составит 530 м, при этом нормальная перегрузка будет 1.01g, угол крена 8.4 градуса.
при скорости в 200 км/час радиус разворота составит 1060 м, нормальная перегрузка 1.04g, угол крена 16.5 градуса.

Радиус коорд. разворота r(м) для заданных скорости v(км/ч) и угла крена b(гр.) считается по формуле r=v*v/(127*tg(b))
Для угла крена 20 гр. и скорости 100 км/ч - радиус 216 м, 200 км/ч - 865 м.

16.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочитал свое предыдущее сообщение - что то не так. Точно: вместо м/с в км/ч скорость. Должно быть 40 и 160 м соответственно.

16.11.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обеспечить разворот с креном совершенно необходимо для экраноплана, так как без крена он существенно больше. Но сделать это совсем не просто, так "Иволга" это делает нормально, а скажем Акваглайд сделать самолетный разворот не может. Так что для быстрого изменения курса может быть проще сесть, развернуться и снова взлететь. Но это не вседа возможно, и не очень экономично.

16.11.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Н Александр
Я задавался допустимой угловой скоростью разворота 3 градуса/сек.
При скорости в 100 км/час радиус разворота составит 530 м с креном 8,4 градуса.
При скорости в 200 км/час радиус разворота составит 1060 м с креном 16,5 градусов.
В некоторой степени оценку дать можно, вопрос, какой от нее прок и в какой момент. То ли при конструировании, то ли при эксплуатации на конкретной речке.
Возьму пример от фонаря: размах полукрыла 5м, высота экрана 1м. При угле крена 11,3 градуса, ЭПЛ коснется консолью воды. Значит полет по руслу с радиусом изгиба не менее 600м со скоростью 100 км/час возможен (радиус увеличен, поскольку надо учесть реакцию пилота и инерцию ввода в крен). А вот на 200 км/час создать максимально допустимый крен физически нельзя. Перед разворотом ЭПЛ надо не сажать, а поднимать для обеспечения возможности выполнить координированный разворот с допустимой угловой скоростью, креном и приемлемым радиусом разворота. Вроде бы так.

16.11.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Совершенно верно: перед разворотом надо набрать высоту, но при этом придется уходить от экрана.

16.11.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И тогда возникнет анализ маршрута: где разворачиваться, а где "срезать" изгибы выше экрана. Соответственно, как это отразится на расходе топлива.

16.11.2008 Alexey_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Летберг Олег

>Я задавался допустимой угловой скоростью разворота 3 градуса/сек.

Нет в ГА такого ограничения.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.