"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

22.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-3 и так никто выпускать не собирается, именно потому что существующий парк Ан-2 и вертолётов перекрывают потребности.

22.09.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые сторонники американского двигателя, напомню:

«Просто тупо продолжается компания по проталкиванию варианта Ан-2 с американским "Гарретом"! Да мотор-то неплохой, да вот как раз к АН-2 он СОВЕРШЕННО НЕ ПОДХОДИТ! Так как тягу создает все-таки воздушный винт, то маленький винт диаметром 2,85 дает 1500 кг тяги (и то на стенде?), что ни в какое сравнение не идет с лопатами АВ-17 диаметром 3,6 м и взлетной тягой 2000 кг! (этот же винт на моторе ТВД-20 2380 л.с. дает 2200 кг. тяги). Именно такая взлетная тяга и обеспечивает уникальные свойства Ан-2 (Ан-3Т)». http://www.aviaport.ru/member/11604/

А это ЛИКБЕЗ.

"Кстати, тяга на месте оценивается известной формулой, полученной в далекомпрошлом опытным путем:

F= k • ³√(N-D)², где N, л.с. – мощность, подводимая к пропеллеру;
D – его диаметр.
Винты диаметром 1,5 м и 1,8 м согласно дадут тягу на месте соответственно 183 кГ и 214 кГ."
http://www.aviajournal.com/arhiv/2003/10/03.html копия

"Основные характеристика пропеллера это диаметр и шаг.
Чем больше эти значения, тем большую тягу развивает пропеллер. Однако нужно найти баланс между этими двумя характеристиками и мощностью двигателя.
Если возьмете пропеллер больше по размеру, двигатель его не потянет: не сможет развивать достаточную скорость, будет перегреваться и т. д.
Возьмёте пропеллер меньше - не будет тяги. Двигатель будет работать на полной скорости, но как бы в холостую, т. к. пропеллер слишком мал". wiki.megakopter.ru/wiki/Пропеллеры копия

Уважаемый Лейтенант, Вы можете привести пример по подобным сделкам с американцами, чтобы они приносили нам хоть какую-то пользу?
Они у них жестко контролируются политиками, а тамошние политики умеют только грабить Россию и если в этой сделке не будет просматриваться оное, то продажа «по дешевке» на этом закончится.

22.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ни американский ни украинский ни российский ТВД Ан-2 НЕНУЖНЫ, есть польский двигатель , всё прекрасно работает, нечего из него Ан-3 городить. С какой целью?

22.09.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.09.2013 Nikolaevich пишет:
Первый супер-пупер в Якутии с французскими двигателями не запускался из-за морозов. Сейчас после наших конструкторов запускается вроде бы нормально. МС-14 выполнен и совершенствован на базе ТВ2-117. Мы его на Ми-8 запускали при -45град. без проблем (по инструкции - до -40град.).

12:41 leutenant пишет:
http://www.tbu.com.ua/print/art/ukraina_i_rf_zanialis_delejom_an_2.html
Самое главное отличие - установка двигателя МС-14. Данный двигатель является модификацией турбовинтового двигателя ВК-1500, который в свою очередь является модификацией вертолетного ТВ3-117, различные модификации существуют с 70-х гг..." - конец цитаты...
*******************
Ну я даже не знаю...
Nikolaevich, Вы высокомерно не различаете ТВ2-117 и ТВ3-117 или Ваши познания в материальной части соспоставимы с Вашими познаниями РЛЭ Ан-2?

Эвона, на МАКС-2013 сибиряки замах своих претензий совершенно чётко, хоть и грубовато обозначили - ну, начертав на борту "ТВС-2МС" заместо Ан-2:
************
Хмм... ЕЭВС Ан-2 - звучит довольно по-хамски. Хотя с другой стороны вроде бы есть пусть и регулярно нарушаемое, но прописанное в документах, определяющих правила регистрации ЕЭВС условие, определяющие количество таковых. Так что и тут засада...

Что ж, насчет сохранения имени Ан-2 - можно только согласиться... но вот зачем отраслевой НИИ - СибНИА - дураками-то выставлять...
***************
Паматуя Ваше же недавнее выступление на соседней ветке:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/425.html#p266256
упомянутому Д.С. не впервой ни выставлять кого-либо дураком, ни брать свои слова обратно (настоящий мужик! Хозяин своего слова!)...

13:38 Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:
"тут вот заострилось внимание на нелигитимности исходных АП-21 вообще:
http://www.ato.ru/content/...\"
И не только это против РФской авиации работает, но и запрет на перевозку более 9 чел *(без учёта экипажа) однодв. ЛА. Это как раз указание вассалу, чтобы "караваны брали, суки, и ни чего боле!"
************
Вообще-то это как-раз и против рекомого ГрандКаравана, которая (который?) согласно фирменного сайта имеет Seating Capacity 10-11, а в разделе Available Configurations и 13 мест, не снившихся ни Ан-2, ни тем более Ан-3:
http://www.cessna.com/caravan/grand-caravan-ex
Продолжаете удивлять мир журналажнеческой осведомлённостью в описываемом вопросе?

22.09.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich, Вы высокомерно не различаете ТВ2-117 и ТВ3-117 или Ваши познания в материальной части соспоставимы с Вашими познаниями РЛЭ Ан-2?
А в чем конкретно мои слабые познания в РЛЭ Ан-2?

Но по ТВ3-117 исправляюсь.
Особенности эксплуатации двигателей ТВ3-117
1. Запуск двигателя обеспечивается до высоты 4000 м в диапазоне температур наружного воздуха :
при Н = 0 от -60 до +60 С ;
при Н = 4000 м от -60 до +30 С.
http://aviahel.ru/magazine/?fid=16128695&ftid=50275324

22.09.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хмм... Для исправления потребовался пинок... Значит - познания сопоставимы...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть и 14aeat, но вместе с пилотами. И где такое на рег.пасс рейсах?

22.09.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теперь жду уточнения по моим слабостям в РЛЭ Ан-2?

22.09.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich'у...

...зря Вы насчет пропеллеров-то...
...да и формула, Вами приведенная, чуток настораживает... особенно то, что в скобках - не представляю, как из л.с. можно вычесть метры...

Да и по общим формулам сравнение, пожалуй, можно произвесть ТОЛЬКО для винтов одинаковой конфигурации...

...но мы-то имеем на уже эксплуатирующихся лайнерах:
- у Ан-2 - 4-лопастный АВ-2 диаметром 3,6м... с 1000л.с. АШ-62ИР "снимает" тягу 1910кгс... обороты: взлетные 1510об/мин, крейсерские - 1148...
- у Ан-3Т - 3-лопастный АВ-17 диаметром 3,6м - с 1348л.с. ТВД-20-01 "снимает" тягу 2270кгс... обороты: взлетные 1590об/мин, крейсерские - 1200...

Так же видим - особенно отсюда вот:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/122.html#p253195
...что Ан-2-100 в сравнении с Ан-3Т с одним и тем же винтом, при большей на 152л.с. взлетной мощности, однако, "ПОХУДЕЛ" на 110кг взлетного веса... эвона:

"...Самолет____________________________________Ан-2________Ан-2-100____Ан-2МС______Ан-3Т
Двигатель: тип_________________________________АШ-62ИР_____МС-14_______TPE-331-12__ТВД-20-01
- мощность на валу на взлет.режиме_____________1000________1500________1100________1348
Винт: тип______________________________________АВ-2 сер.02_АВ-17_______НС-В5МР_____АВ-17
- диаметр, м___________________________________3,6_________3,6_________2,95________3,6
MTOW, кг_______________________________________5500________5690________5500________5800
MZFW, кг_______________________________________5100________5100________5000________5650
MPL, кг________________________________________1500________1500________1800________1500
OEW, кг________________________________________3600________3600________3200________3850
Практическая дальность для MTOW с АНЗ на 30 мин, км:
- с грузом 1800 кг_____________________________-___________-___________1100________500
- с грузом 1500 кг_____________________________600_________800_________1400________900..." - конец цитаты...

Значитца - тяги у Ан-2-100 в сравнении с Ан-3Т не прибавилось, а наоборот - убавилось... почему..?

Ну, есть такое понятие - коэффициент съема тяги..., кое как раз совершенно напрямую зависит от мощности и площади диска винта... или т.н. "нагрузки на ометаемую поверхность", ежели хотите... чем оная меньше, тем выше "съём тяги"... а то как же взлетали бы вертолеты с их "хилыми" мощностями..?

Посему имеем:

- у АВ-2 сие 1000л.с./10,17м2=98,3... обороты винта 1510об/мин... коэффициент съема тяги 1910кгс/1000л.с.=1,91

- у АВ-17 в случае Ан-3Т сие 1348л.с./10,17м2=132,6... тяга 2270кгс при оборотах 1590об/мин:
http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=22
...коэффициент съема тяги 2270кгс/1348л.с.=1,68

- у АВ-17 в случае Ан-2-100 уже 1500л.с./10,17м2=147,5... ежели MTOW уменьшали для сохранения ВПХ, аналогичных Ан-3Т, то тяга оценивается из условия сохранения взлетной тяговооруженности: 2270х5690/5800=2220кгс... хотя реально она может быть ишшо меньше, поскольку взлетная нагрузка на крыло Ан-2-100 меньше, чем у Ан-3Т... тем не менее, отсюда и коэффициент съема тяги 2220кгс/1500л.с.=1,48...
...что ж - все логично... выше нагрузка на ометаемую... - меньше "съём"...

- у НС-В5МР сие 1100л.с./6,83м2=161,1... тяга известна со стр.13 сего доклада:
[file_pdf]http://www.aviatp.ru/upload/iblock/427/xdcbdppqayyv_vihoxexvcnlgdgahtldqpfss_V1.pdf[/file_pdf]
...коэффициент съема тяги 1950кгс/1100л.с.=1,77
...обороты винта, тем не менее - те же, что и у АВ-17... эвона - 1591об/мин:
[file_pdf]http://www51.honeywell.com/aero/common/documents/myaerospacecatalog-documents/BA_brochures-documents/TPE331-12UHR_Turboprop_Engine.pdf[/file_pdf]
...противоречит..?

Отнюдь... кривые-то зависимости коэффициента съема тяги от нагрузки на ометаемую поверхность для 3-х, 4-х и 5-ти лопастных пропеллеров - естественно, разные... и последняя "лежит" повыше первых двух...
Ну а как же - каждая лопасть, почитай, маленькое крыло... со своей площадью и профилировкой... и 5 "лопат" завсегда лучше 3-х... но, ничем "Хартцеллевские" характеристики - 1,77кгс/л.с. при 161л.с./м2 - уникальными не являются... особенно при оборотах 1591об/мин...

Эвона, у той же "Аэросилы" давно имеется куда более скоростной винт от Ан-28 - АВ-24 диаметром 2,8... который с 930л.с., тем не менее, "снимает" 1500кгс тяги, иными словами - 1,61кгс/л.с. при 151л.с./м2... и сие, заметим, на ТРЁХ лопастях...
...правда, при 1800об/мин:
http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=23

...а сие - ТОЖЕ учитывается... так что - диаметра и мощности для оценок никак не достаточно...

Может потому именно сию "связку" и установил, не мудрствуя лукаво, на своём "Граче" Евгений Петрович Грунин:


...и очень заманчиво, понимаешь, получилось для неких индивидуумов, не совсем чистых на руку:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/51.html#p192531

С уважением...

22.09.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ах, да - забыл проиллюстрировать:

- 3-лопастный АВ-17 у Ан-2-100:


- 5-лопастный НС-В5МР у Ан-2МС:


...меньший диаметр последнего, кстати, позволил сохранить ограничения базового Ан-2 по отрицательному углу тангажа - винт-то вперед, почитай, на пару футов "уехал"... а вот у Ан-2-100, как и у Ан-3Т с сим стало куда построже... не дай Бог на пробеге "клюнуть"...

22.09.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За формулу - согласен, не посмотрел внимательно и запустил, прошу извинения. Но тяга действительно зависит от шага и диаметра. и А. Гомберг здесь прав на 100%.
Вот формула несущего винта вертолета T = (33?25ήо√∆ξDNe) ²/³

где 33,25ήо – коэффициент Вильнера;
ξ – коэффициент использования мощности;
D – диаметр винта;
Ne – мощность двигателя.
Все тоже самое относится и к пропеллеру, так что как не крути, но тяга зависит и от диаметра не в последнюю очередь, поэтому сдается мне, что если Ан-2 с американским двигателем выйдет в серию, то летчики в восхищении от него никак не будут.
У МС-14 винт сродни от поршневого и самолет получит и ощутимый рост крейсерской скорости и увеличение полезной загрузки.
На пустом самолете, да с малой заправкой Барсук и выдает на нем «выдающиеся» характеристики, а что будет потом в производственных полетах, то мне кажется его такой вопрос не беспокоит.
Про «похудение». Здесь большее значение имеют показатели полезной загрузки по дальности, где, согласно таблицы приведенной Вами, Ан-2-100 явно выигрывает у всех, скажем с максимальной загрузкой =1800кг. при всем его «похудении».
Что касается того, что в МС оставили его максимальный взлетный вес без изменений =5500кг, скорее всего для того, чтобы не проводить дополнительных испытаний на прочность и долговечность, потому что на этот полетный вес он был рассчитан изначально.
Сам самолет по сравнению с Ан-3 стал легче потому, что, грубо говоря, он с МС-14 не удлинялся дополнительным шпангоутом.

22.09.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Формула тяги несущего винта вертолета.

22.09.2013 Velox пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, не знаю всех тонкостей и перепитий аэродинамиков/двигателистов. Рассуждаю как чайник, наблюдавший полеты двух Ан-2 на крайнем МАКСе. Наш Ан-2 с американским двигателем это дирижабль а не самолет. Взлетает с пятачка, буквально висит в воздухе, садится на пятачок и сразу тормозится. В воздухе его не слышно. Ан -2 с украинским/новым двигателем летал как и предыдущий самолет с двигателем ДВС. Разбег,пробег значительно больше. Шум от двигателя значительно больше.

22.09.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А почему на последней фотографии на ан2мс андреевский флаг нарисован?

23.09.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, у Ан-2 с родным двигателем было 4 лопасти, у Ли-2 с теми же двигателями было по 3 лопасти. Видимо свое положительное в тяге выдает разница в количестве лопастей у американского двигателя. Жизнь покажет, но с американцами в любом случае связываться не стоит из-за их чрезмерной политизации, точнее чванства и безпринципности: они в любое время могут остановить поставку и двигателей и запчастей.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.