Конференции

 
 

16 квадратных аршин Полиграфыча

Тема: 16 квадратных аршин Полиграфыча

27.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лихо закрутил!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, - когда закончу "Виртуальную параноидальную реальность", сюда кину, - будет еще более лихо :).

29.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а как это ШПП уловил "суровый прокурорский тон"? И если анализ межкорпоративной и межгосударственной конкуренции - паранойя - то да, я параноик.

Вот только не надо разводить демагогию про виртуальность. Не безработному программисту, живущему на пособие (есть такие данные о ШПП) и сидящему целыми днями на интернет-форумах, об этом рассуждать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, кто захочет нанять Жигалова на роль аса PR (сокращенно - "PR-аса")? ;)
Это те, кто творчески извращают информацию, подавая ее под нужным соусом.
Готов дать ему рекомендацию, и предложить назначить ему зарплату в 30 серебренников :D.

Да будет Жигалову известно, - на пособие тут не проживешь.
У меня есть деньги, - и есть возможность устроить себе sabbatical.
Помнишь, в библейские времена полагалось каждые несколько лет давать земле отдых?

То же самое - и развивающаяся личность, которой периодически надо выпадать из имеющегося состояния, чтобы оценить, где я стою, и куда двигаюсь. Я уж не говорю о том, что в состоянии винтика огромной машины куда сложнее осуществлять кардинальные внутренние перемены.

Приведу старый свой текст на тему. Там говорится о личных отношениях, но к ситуации с работой это тоже относится.

<b>Я снова еду к холодам...</b>

Виктор Соколов

Я снова еду к холодам.
Зря не пугайте, я не струшу.
Навстречу к северным ветрам,
Чтоб охладить немного душу.
И не старайтесь удержать,
взывая к совести и долгу.
Необходимо уезжать
Мне, ну хотя бы, ненадолго.

И друга верного рука
Пожмет мне руку на прощанье.
И знаю я наверняка:
Нам не помеха расстоянье.
В далеком северном краю
Я обрету былую веру,
И жизнь иначе раскрою,
Не соблюдая чью-то меру.

Мой самолет, качнув крылом,
Умчит меня к другим причалам.
Внизу останется мой дом,
А в нем обиды и печали.
Да это ж просто красота!
Я и врагов оставлю тоже.
А в сердце будет только та,
Что на земле мне всех дороже.

Мой самолет, качнув крылом,
Умчит меня к другим причалам.
Внизу останется мой дом,
А в нем обиды и печали.
Да это ж просто красота!
Я и врагов оставлю тоже.
А в сердце будет только та,
Что на земле мне всех дороже.

http://www.bards.ru/archives/part.asp?id=13220

И возникла у меня в связи со всем этим интересная мысль о взаимоотношениях с миром в процессе личностной трансформации %-).

Все наши отношения с кем-либо или чем-либо имеют некоторую внутреннюю основу - зачем-то они нам нужны. Тешим ли мы свое эго, получаем ли пинки, чтобы была возможность жаловаться, сидим ли мы в любимом форуме, чтобы потом ругать себя по поводу наркотической зависимости от него - неважно; основа есть всегда (хотя она и не вечна ;-). А еще чаще этих основ несколько, причем с каждым собеседником или элементом жизни. В разные моменты наших отношений мы как бы сопрокасаемся разными гранями, или играем в разные игры (в терминологии Эрика Берна).


Каждый раз когда мне предстоит та или иная трансформация, часть моих отношений с миром на некоторое время прерывается или замирает. И, как я подозреваю, отношения прерываются именно с той частью мира, которая зависает на подсознательном шаблоне, от которого я только собираюсь избавляться.

Либо я покидаю любимый форум, либо отдаляюсь от того или иного своего собеседника, либо вообще оказываюсь вне города и той рутинной жизни, которая обычно окружает и держит меня в своих тупых когтях, которые, в отличие от острых тигриных, не рвут и не царапают, но парализуют. От людей я отдаляюсь либо через ссору (которая может быть инициирована и не мной), либо через не зависящие от нас обоих обстоятельства. Происходит это, конечно же, неосознанно, на автомате - сперва все происходит, и только потом, с высоты приобретенного знания, приходит осознание того, ради чего все это делалось и происходило. Точнее, так было раньше. Сейчас я умею замечать волны подобных разрывов-отдалений еще до того, как произошла трансформация. Чувствуется растущее напряжение, да и похожие друг на друга ситуации осознаются как часть целого на порядок быстрее.

А дальше, когда я снова прихожу в равновесие, но уже в новом состоянии, все зависит от них самих и от меня. С кем-то отношения переходят на другую основу, с кем-то другим - прерываются вообще. Эти люди или элементы жизни как бы перестают быть нужными, сыграв в моей жизни свою роль.


Похоже, это происходит и сейчас, когда я переругался с некоторым количеством здешних обитателей, которые либо приходят в шок от "милых игр нашего тигра", либо сами провоцируют меня на грубость своим некошерным поведением ;-). Да и не только в ЖЖ проходят "линии разлома" с предшествующей реальностью - происходит это сейчас и в Кофейне, и в реале.


У моих отношений с людьми при анализе оных в данном ключе есть и другая сторона.
Есть те, с кем отношения проходят как бы в фоновом режиме, и мы общаемся короткими очередями с большими перерывами между оными.

У меня хорошая интуиция, и я часто возобновляю контакт после двух-трех, а то и большего количества месяцев отсутствия оного, и всегда оказывается, что именно в этот момент я данному человеку нужен, или он оказывается нужен мне (чего я непосредственно в момент контакта еще не знаю). Бывают и ситуации, когда все происходит наоборот, и первыми ко мне обращаются мои давно потеряные собеседники.

Взять вот свежеотфрендившую ( :) ) меня Х. Весной я поступил аналогичным образом по отношению к ней после того, как она повела себя на мой взгляд некрасиво. А до этого мы вообще в течение двух лет не общались - с середины 2001 по 2003 год. А все потому, что в эти моменты находились в разных, непересекающихся пространствах, и нам попросту не имело смысла друг с другом общаться - мы бы друг друга просто не услышали, и ничего друг другу не дали.


Вывод - не переживайте, если вы поссорились с кем-либо! Не исключено, что именно так и надо, либо вам просто необходимо отдохнуть друг от друга! ;-)
Учитесь видеть общую картину происходящего, и будет вам щщасте! ;-))

Напоследок хочется и перефразировать, притянув за уши к данной ситуации замечательную фразу Черчилля "У Британии нет постоянных друзей и врагов, у Британии есть постоянные интересы". Она будет звучать как "У всех нас нет постоянных интересов, друзей, врагов или взглядов на жизнь. Однако у каждого из нас есть свой Путь, и все события нашей жизни являются знаками и проявлениями главного вектора, определяющего направление нашего движения по нему".

На этом заканчиваю.


П.С. Пару дней назад заказал себе подарочек на НГ, - модель самолетика в цветах NorthWest Airlines, и кружку с надписью "I love the smell of jet fuel in the morning", - сегодня пришло :).

01.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП, негры то живут на пособие. Чем Вы хуже негров? Или Вам на лимузин не хватает?

И в очередной раз просьба - не надо заниматься "лечением" того, кто Вас об этом не просит:

"Если человек хочет стать здоровым, то сначала нужно спросить его, готов ли он избавиться от причин болезни. Только после этого ему можно будет помочь"

Гиппократ

Иначе воспринимаю Вас исключительно как нарушителя главной клятвы Гиппократа: не навреди.
Раз уж мните себя психотерапевтом душ.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чем я хуже негров?
Ну, - у меня нет такой потрясающей пластики и музыкальности, равно как и "невыносимой легкости бытия", которая так хорошо заметна у многих выросших в Африке. Я не люблю рэп и не считаю лучше белых ;).

Я уж не говорю о том, что те, о ком ты говоришь, не живут на пособие по безработице; они живут на социальные выплаты (это другие программы).

П.С. А я тебя и не "лечу", - я обличаю твою подлость, лживость и манипулятивность :).

Так что ни нада мне пытаться навязывать рамки, которые не относятся ни ко мне, ни к ситуации, особенно учитывая то, что я не "психотерапевт", а наставник.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут много говорится о протекционизме в области авиации, - и я со многим согласен. но в области автопрома не все так оснозначно, - и вот прикольный текстик из сети:

<b>В Японии подняли пошлины на российские машины!</b>

Как стало известно из информированного источника, император Японии, солнцеподобный Микадо, издал указ о повышении таможенных пошлин на импортные российские иномарки, для защиты отечественного японского автопрома. Это решение вызвало широкий резонанс в обществе. Наши корреспонденты взяли интервью у простых японских граждан.

Ручищито Ширехари, бизнесмен
- Я езжу на престижном российском внедорожнике УАЗ. Но когда придет время покупать новую машину, я смогу позволить себе только Лэнд Крузер. Что скажет братва из Якудзы? Как пережить такой позор? Думаю о харакири.

Тояма Токанава, таксист
- Прежде я бомбил на леворульной "Волге", но по новым пошлинам я не смогу позволить себе такую роскошную машину. Придется ездить на отечественной Тойоте. Кто сядет в такой хлам?! Я потеряю клиентов.

Накосика Сукасена, крестьянин
- Раньше жили хорошо, однако. За десять мешков риса можно купить подержанную "классику". А теперь за нее придется отдать уже двадцать. Из чего делать суши моим детям?

Мояхата Сыровата, автомобильный барыга, бывший рыбак
- Улов стал не тот. Суши едят по всему миру, а где взять столько рыбы? Часто приходил из моря с пустым неводом, в сети попадает один планктон. Вот и стали заходить во Владивосток и другие российские порты, покупать там подержаные ВАЗы, ГАЗы, УАЗы.. А что, подержаный ВАЗ ничуть не хуже нового: такой же надежный и комфортабельный. А уж по сравнению с отечественным автопромом даст 100 очков вперед любым хондам и маздам. А теперь, если поднимут пошлины.. лучше пусть меня смоет цунами!

Атомули Ядалато, гейша
- Раньше я много работала. То с бизнесменами, то с моряками, вернувшимися из загранки. Хорошо жила, ходила в новом импортном кимоно и гета. А теперь у них не станет денег. Мне не хватит и на бутылку сакэ.

01.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений, Евгений...

Наставник так наставник.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще старый текст:

<b>Индустрия смерти</b>

"Что с человеком ни делай, он все равно ползет на кладбище, отбиваясь от людей в белом" (С) Жванецкий.

"Крест деревянный иль чугунный назначен нам в грядущей мгле" (С) Окуджава.

Memento mori © древние римляне.


Был я в воскресенье на кладбище. Случайно. Проездом :D. Вид на горы оттуда расстилался классный. А еще недавно был на океане - там цельный остров есть со старым маяком. Так вот, маяк было слишком дорого содержать, и его вывели из эксплуатации. Так островок - камень в полумиле от берега - купили частники, устроившие там колумбарий, где хранятся урны с прахом кремированных ... Но это так, лирическое отступление ;).

Видел в воскресение на этом кладбище могильные камни, где уже выбиты имена и даты рождения с черточкой, которая должна разделять две даты. Видел могилы с двумя именами и двумя датами у одного из супругов, и лишь датой рождения у другого.

Задумался о том, как стремно, наверное, жить в подобной вот определенности - создается ощущение доживания, а не жизни. Такой человек ИМХО будто бы ходит вокруг могилы с цепью, прикрепленной к его ноге и воткнутому в могилу колышку.


Задумался я и о том, насколько сильна здесь эта индустрия - индустрия смерти, индустрия умирания.

Точно так же, как и индустрия жизни включает в себя огромное количество самых разных бизнесов и государственных структур (от школ и магазинов с детскими вещами до индустрии развлечений), значительный процент экономически-культурного пространства посвящен процессу постепенного ухода из жизни. Ведь входят в нее отнюдь не одни лишь кладбища.

Многочисленные пенсионные фонды, хосписы, реклама страховки похоронных услуг - все это приучает к мысли о том, что "все там будем", к мысли о жизненном цикле.

Вспомнились и разговоры с некоторыми людьми - такое впечатление, что они уже давно не живут, а доживают. Они вербализируют тезисы типа "ну, в нашем-то возрасте", "все болеют/слабеют". И на других пытаются проецировать - "в твоем-то возрасте/это уже не молодость" (и это при том, что мне - 35). Что интересно, далеко не каждый встреченный мною пожилой человек производит подобное впечатление - многие как раз бодры и ЖИВУТ. Нередко доживают как раз более молодые.


Что думаете?

02.01.2009 ristic djordje пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


"Вспомнились и разговоры с некоторыми людьми - такое впечатление, что они уже давно не живут, а доживают. Они вербализируют тезисы типа "ну, в нашем-то возрасте", "все болеют/слабеют". И на других пытаются проецировать - "в твоем-то возрасте/это уже не молодость" (и это при том, что мне - 35). Что интересно, далеко не каждый встреченный мною пожилой человек производит подобное впечатление - многие как раз бодры и ЖИВУТ. Нередко доживают как раз более молодые."

Прочитаите книшку, Ками, "l morte hereusse", предшественника " l etranger"

Вот там расказанно, что погубило подобныйх вами выявленых , проживающиих людей

Они отказались, в решительном моменте, стать эгоистичным

02.01.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Говорят, что жить - опасно для жизни, поскольку от этого умирают.
Вопрос в том, что понимать под этими состояниями. Это и формирует отношение к ним.
Открывая подаренную коробку конфет, никто не страдает, что она кончится, и не прячет в дальний угол, ибо там конфеты со временем бездарно протухнут. У всего сущего есть свое предназначение. От этого не уйдешь, как бы ни старался, так оно многогранно и неочевидно. А уж как его осуществлять - дело каждого. Лишь бы он не навязывал свой путь другим. О нем можно поведать, поделиться своими сомнениями и открытиями, но не рекомендовать.
Вот что думаю я. ИМХО.

02.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть искусство жить и есть искусство умирать. Нужно уметь и то и другое. При этом, как ни странно, искусство умирать помогает жить. И наоборот...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

<b>Демократия и капитализм</b>

У меня тут некоторое время назад в машине магнитофон сдох. Точнее, не сдох, но начал выдавать сильные шумы при воспроизведении кассет, - и я во время поездки решил слушать радио, которое принимало сигнал без помех. Каналов было много, станции менялись в процессе перемещения машины в пространстве. Они вещали из разных городков, на разные темы. Слушал я станции музыкальные, слушал радикально-левацкую, слушал и христианские. На одной была передача, посвященная раннему рок-н-роллу, или даже его предшественникам (музыка там представляла период с 1947-го по 1956-й). По сути, в радиоприемнике были самые разные эпохи, а не только темы.

И родились у меня мысли о том, что демократия обеспечивает не просто бОльший выбор.
Большая часть этой музыки родилась в Америке, и именно из Америки пошла по миру.

<b>А все потому, что демократия - это система, ориентированная на эволюцию ВНУТРИ общества, тогда как автократия нередко цементирует внутренность общества, обеспечивая эволюцию через борьбу обществ.</b>


После чего задумался о том, что понятие "демократия" можно понимать шире, нежели его понимает большинство. Это же не только система, где народ выбирает политиков. Это система, где индивидумы выбирают ВСЕ.

<b>Демократия - это система, в которой судьба общества во многом определяется решениями индивидумов (снизу вверх). В других формах правления бОльшая часть решений спускается сверху вниз.

Потому связка "демократия" - "капитализм" естественна, - ведь именно индивидуи принимают при капитализме решения о судьбе брэндов, компаний и даже стран через свой индивидуальный выбор! :)</b>

Отчасти потому на постсоветском пространстве не приживаются в полном масштабе ни капитализм, ни демократия, - ведь там ИМХО значительная, если не почти все, решения все еще спускаются сверху. В такой ситуации демократия не нужна, а капитализм - государственно-монополистический, сильно контролирующийся.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

<b>Межнациональные конфликты и эволюция "человека"</b>


Израильско-палестинскому и другим мировым конфликтам посвящается ...


Мне кажется, достаточно задать 95% жителей Запада вопрос: "Кого считать человеком?", и вы тут же, автоматически, станете для них "фашистом", монстром и "не человеком" :D.
Между тем, вопрос вполне закономерный для того, чтобы осознать причины многих национальных, расовых и прочих конфликтов.

У меня есть универсальное определение:
<b>Человек - это тот, кого я считаю таким, как я сам, - "равным себе", "своим", "СОБОЙ".</b>

Это определение не проводит абсолютных границ (в отличие от "Человек - это тот, кто является моим кровным родственником", либо "Человек - каждый представитель вида хомо сапиенс"). То есть, каждый индивидум сам решает, с кем он способен "отождествиться", а с кем - нет. Причем решает совершенно бессознательно, а, значит, игнорируя любые рациональные аргументы, обращенные к сознанию/разуму.

А ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ - бессознательный механизм, имеющийся у всех высших видов, - создает группу НАС, отличающихся от НИХ.

А когда есть разграничение на НАС и ИХ, в дело вступает одна из древнейших эволюционных программ-групповых инстинктов:
<b>Мир создан для нас, и НАШЕ дело - освободить его от НИХ.</b> (отторжение "чужих")

Однако в мире наблюдается эволюция определения "человека" от "кровного родственника" в сторону "всех-всех-всех".

Скажем, в Папуа-Новой Гвинее до относительно недавнего времени деревни периодически шли войной друг на дружку, и если одна из сторон одерживала решительную победу, она убивала у противника всех взрослых, а детей воспитывала как своих. Другой пример, - в каждой деревне был свой диалект, и даже уехавшие в город не теряли связей со СВОЕЙ родной деревней.

Кстати, это стыкуется с тем, что во многих языках народов, находящихся на досовременной стадии развития, самоназвание племени и слово "человек" в их языке, того, совпадают :). Это сразу делает остальных хомосапиенсов, не являющися членами этого пломени и не говорящих на этом языке, "не людьми".

Китайцы, кстати, несмотря на огромный размер страны тоже имеют похожую структуру самоидентификации, когда отношение к "своим" (скажем, родственникам, либо вышедшим из той же деревни) резко отличается от отношения к "не своим", хотя и патриотизм (любовь к Поднебесной в целом) у них немалый. Чтобы восточный Учитель начал тебя действительно обучать всему, что он знает, ты должен стать ему сыном (а в китайском языке слова "Учитель" и "ученик" означают еще и "Отец" и "ребенок" соответственно).

Род, племя, - следующим шагом стали "города-государства", как в Древней Греции.
А завоевание Греции македонцами, создавшими единую империю, было шагом к дальнейшему укрупнению. Рим, кстати, объединил Италию, но, насколько я помню, жители завоеванных провинций Империи равными римлянам не считались. А вот арабские завоевания 7-го века легко давали "равенство" всем тем, кто принимал ислам. Потому он и распространился на такую большую территорию, потому и был прогрессивен в первые пару веков своего существования.

Стоит заметить, что и ваххабизм (который сейчас так ругают) был в свое время очень прогрессивным явлением. Аль-Ваххаб, живший на Аравийском полуострове с его родо-племенной структурой и постоянными междуусобными конфликтами, провозгласил, что "родство по вере" значимей даже кровного родства, и, соответственно, другой мусульманин должен быть ближе, чем родной брат, не являющийся мусульманином. Это как раз было попыткой создать суперэтнос. Что интересно, на Северном Кавказе суперэтнос (то есть, структура, позволяющая избежать кровпролитных междуусобиц) уже есть. И это - Государство Российское и русский язык (не живущие там русские, а именно культура Империи, включающей в себя всех, что гораздо лучше работало при Союзе). Чеченцы-ваххабиты попытались заменить эту связку другой, - исламской, - но, слава Аллаху, у них ничего не вышло ;).

Еще один пример связующей роли ислама - Иран, где собственно персов в процентном соотношении примерно столько же, сколько и русских в Советском Союзе. Однако идеи именно шиитского ислама с его мессианством вкупе с постоянной международной нарпяженностью (внешней угрозой) позволяют удержать страну как единое целое. Чуть ли не единственные иранцы, кто не хочет жить в Иране, - это немногочисленные арабы-сунниты и курды, мечтающие о своем этническом государстве.

<b>Вообще, внешний враг является одним из лучших способов сплотить группу. В этом случае большинство внутренних конфликтов временно вытесняются, а агрессия направляется на "внешнего врага".</b>

Потому арабским правительствам просто таки ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМ Израиль - и наличие "палестинской проблемы". "Марши ненависти" позволяют выпустить пар, - и потому в Иране и саддамовском Ираке проводились регулярно (советские "маевки" со сжиганием чучел "империализма" помните? ;)).

А первый гвоздь в гроб СССР был забит тогда, когда после Карибского Кризиса, подведшего мир к грани ядерной войны, произошел откат и некоторое снижение международной напряженности. В семидесятые и восьмидесятые советские люди уже не ощущали угрозы извне, и потому прежнее единство и стимуляция к деятельности перестали работать, и наступил застой.


Возвращаясь к миру, форма вышеупомянутого "освободить мир от НИХ" зависит от цивилизованности группы, и может выражаться в форме геноцида, может - в захвате территории с порабощением "чужих", может - в виде обращения "их" в "нас" (потому универсальная религия и "универсальнее" национализма, ставящего непреодолимый барьер между "нами" и "ими"), а может и в форме спортивных состязаний (неслучайно мудрые греки создали Олимпийские игры как замену кровавым междуусобным конфликтам. Соревнование спортивных команд - преставителей государств, - это примерно как решающий поединок командиров-вождей двух войск, который проводится вместо кровопролитной битвы с многочисленными жертвами).


Чем страшны современные западные "общечеловеки"?
Их верования не являются первой в мире религией универсализма. И буддизм, и христианство, и ислам, и коммунизм, - религии универсальные, апеллирующие ко всем людям. Однако они все же требуют ПРИНЯТИЯ себя и своей системы верований (что делает "чужого" "своим"), тогда как "общечеловеки" занимаются ПРОЕКЦИЕЙ своих верований на всех.

То есть, они утверждают, что именно они ЗНАЮТ, ЧЕГО ХОТЯТ ВСЕ, - и объявляют это "общечеловеческими ценностями", из которых следуют "права человека". На самом деле, это ценности не общечеловеческие, а западные, и руководствуются всеми этими "общечеловеческими ценностями" далеко не все жители Земли за пределами "золотого миллиарда", сколько бы Саддамов и Пол Потов ни подписали в торжественной обстановке "Универсальную декларацию прав человека". Причина очень проста, - для них само понятие "человека" не распространяется на всех хомосапиенсов; для них это понятие куда уже!


Разумеется, - противоречия случаются и между странами "золотого миллиарда", да и внутри обществ противоречий полни, - в чем же проблема?
А проблема в том, что в ситуацию вмешивается второй фактор - К- versus r-. Другими словами, - что в биосфере есть две репродуктивных стратегии, одна из которых является стратегией с избыточной заботой, а другая - с избыточной рождаемостью. Первая - стратегия, расчитанная на стабильную популяцию и условия низкой смертности; вторая - стратегия, расчитанная на экспансию и условия повышенной смертности (тут стоит предложить читателям вспомнить о разнице в рождаемости между цивилизованными странами и странами третьего мира).

Те, кто хочет понять это в деталях, могут почитать эту научно-популярную статью о том, существуют ли биологические механизмы регуляции численности людей:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/VV_EH13W.HTM

Эти две стратегии порождают два отношения к жизни.
<b>Первая, где детей мало, и о них тщательно заботятся, - это культура, где именно жизнь сама по себе является высшей ценностью, и индивидуму принадлежит истинное право свободы выбора, как распоряжаться этой жизнью.</b>

Из этой базовой ценности вырастает много чего, включая восприятие смерти как трагедии, чрезмерное сутяжничество в Америке ;), - и те самые пресловутые "общечеловеческие ценности", которые построенным на другой стратегии культурам просто чужды.

Соответственно, такая культура никогда никого не "загеноцидит". В худшем случае - посадят "злодеев" в тюрьму, и будут кормить до конца их дней.
Кста, сформировалась эта культура относительно недавно. В США перелом "физический" (резкое падение рождаемости без ухудшения условий) наступило в 1962-м (я смотрел статистику), а в культурном плане переход завершился в процессе и после Вьетнамской войны. Сейчас жизнь является высшей ценнсотью в американском обществе, хотя имеется процентов пять тех, для кого это не так, либо кто балансирует на грани. Соответственно, именно эта категория служит в армии, образует банды, либо сидит в тюрьмах.

В бывшем Союзе в роли Вьетнама выступил Афганистан, и славянские республики к нынешнему времени процентов на восемьдесят состоят из тех, для кого жизнь является высшей ценностью, хотя есть и остатки тех, кто относится к старой культуре.

<b>Вторая, где имеется избыток населения вследствие высокой рождаемости, призванной компенсировать высокую смертность - жизнь не стоит ничего, и принадлежит роду/группе.</b>

Что важно в обществе, построенном на такой базовой стратегии, - это ЧЕСТЬ, как бы извратно она ни понималась данным обществом.
Примеры действия "законов чести", - не только дуэли, но и ритуальные самоубийства-харакири японских самураев (и отрезаемые пальцы у якудзы), но и убийства арабскими родителями и братьями своих дочерей/сестер, "запятнавших честь семьи", и многое другое.


Что получается на рубеже двух культур?
Дегенераты-левые никак не могли понять, почему те же палестинцы совершают теракты.
Журналюги писали придурочные пасквили с тезисом: "Если они взрывают себя, - значит, ИХ ДОВЕЛИ". Они не понимали, что в арабском обществе нет "индивидумов" в том понимании, в каком они есть в обществе западном.

В арабском, как и в любом другом подобном обществе, ценностью является ГРУППА ("Умма"), а индивидуальные особи являются винтиками, высшей доблестью которых является гибель во имя этой группы. При этом группа может быть "народом" в целом, либо какой-либо силой внутри общества ("Фатах", "Хамас"), либо кланом/родом.



Левые пытаются видеть арабских террористов как преступников, живущих среди "мирного палестинского народа", и не желают понимать, что "мирный палестинский народ" существует только в их воспаленном воображении. Как бы левые ни пытались говорить: "Евреи хотят государство, и палестинцы хотят государство; евреи хотят мира, и палестинцы хотят мира", в реальности палестинцы мира не хотят. Они хотят лишь ПОБЕДЫ НАД ВРАГАМИ. Причем хотят этого ВСЕ. А когда вопят о том, как их геноцидят злобные евреи, - это проекция того, что сделали бы ОНИ САМИ, оказавшись на месте этих самых евреев.

И "террористы" - это представители арабского общества на границе с "нелюдьми"; это его камикадзе, приносящие себя в жертву во имя "уммы" в борьбе с "чужими", являющейся долгом каждого члена рода (отсюда и детишки в нарядах бомбистов-самоубийц). А когда "чужие" - "не люди", там и до геноцида недалеко: достаточно вспомнить Руанду или Дарфур. Те же сунниты и шииты в Ираке тоже готовы мочить друг друга до победного конца. Кста, о "чести", - в бомбисты нередко идут те, кто в той или иной форме "провинился" перед законами общества, и возможность "умереть за веру" позволяет им смыть с себя "позор" и стать "героями" (помните штрафбаты?).


Возникает вопрос, - почему Запад истерически визжит, когда сербы сражатся с боснийцами, Израиль - с палестинцами, а Россия - с грузинами или чеченцами, и в то же время большей частью молчат, когда в Дарфуре или Руанде идет неприкрытый геноцид? Да по той же причине, по которой апартеид в ЮАР был для Запада чем-то ужасным, а голод в Руанде никто не замечает.

Секрет - в том же отождествлении.
Как бы общечеловеки ни вопили о том, что любая жизнь священна, большинство обычных жителей даже на Западе внутренне не отождествляет себя со всеми-всеми хомосапиенсами.

<b>Большинство включается в конфликт только тогда, когда может отождествиться хотя бы с одной его сторон.</b>

Когда Имперская Япония резала китайцев, американцев это не волновало. Когда же японцы атаковали Перл-Харбор, это сразу превратилось в "НАШИХ БЬЮТ!!!". Точно так же, для многих если на улице ограбили их родственника или знакомого, идет возмущение: "Куда смотрит милиция!". Когда же они слышат о том же с экрана зомбовизора, - это всего-навсего "криминальная хроника".

Соответственно, с Россией, Сербией, Израилем или властью белых в ЮАР сердобольные западенцы отождествиться могут, после чего начинается истерика на тему "Как МЫ можем заниматься чем-то таким, ужасным! МЫ этого делать НЕ ДОЛЖНЫ"!

А когда чужие хуту геноцидят чужих же тутси, - "да, нам их очень жалко, но это ОНИ, а не МЫ". То есть, на эмоциональном, бессознательном уровне такого отклика не возникает.

По той же причине западные левые в том, что в Ираке "чужие" сунниты мочат "чужих" шиитов, а шииты - суннитов обвиняют кого? Правильно, "СВОИХ" американцев и англичан. Поскольку "МЫ во всем этом виноваты!" :no:.

Один из умнейших и наиболее долговечных политиков мира - Его Святейшество Далай-Лама, - ловко использовал этот механизм, создав на Западе "светлый образ Тибета", - и потому притеснение тибетцев китайцами многие на Западе тоже воспринимают как притеснение "НАС". По той же причине в августе 2008-го старый придурок МакКейн вопил с трибуны "Мы все грузины".

Пример того же в другой части света и другой культуре, - я очень хорошо запомнил статью, в которой рассказывалось о реакции на войну в Ираке в арабском мире. Один из интервьюируемых, молодой египтянин, рассказывал, какое чувство воодушевления он чувствовал, когда саддамовские войска в течение первого времени сдерживали американцев, и как расстроен и разочарован он был, когда иракская армия развалилась. Вот пример отождествления с теми, с кем отождествление возникает только тогда, когда есть противостояние с "еще более чужими". Другой пример - иранцы и иракцы никогда не были друзьями, и совсем недавно были вовлечены в смертельную схватку между собой. Но когда Ирак сражается с "еще более чужими американцами", он становится "братьями-мусульманами".


В свое время Голда Меир сказала: "Война кончится, когда арабы будут любить своих детей больше, чем они ненавидят нас". Сказано очень хорошо для человека, незнакомого с этологией :). Я добавлю: война кончится тогда, когда арабы перестанут быть "уммой", и станут людьми, - ценящими жизнь, причем любую.


Лично у меня есть четкие предпочтения. Сам я принадлежу к культуре с высокой ценностью жизни, и считаю ее культурой будущего. Однако ростки этой культуры стоит оберегать от тех, кто не прочь завалить ее своими и нашими трупами.
Потому в случае конфликта между двумя культурами, когда только одна из них базируется на ценности жизни, я в 90% случаев буду "болеть" именно за нее. Так что я предпочитаю Россию в конфликте с чеченцами, Израиль - в конфликте с арабами, сербов в конфикте с албанцами. Это не означает, что "все позволено", - но, с другой стороны, в этом раскладе с врагом стоит разговаривать на его языке, не миндальничая. Глупо относиться к врагам лучше, чем к ним относятся их собственные "братья". Враг должен быть повержен, а дикарь должен знать свое место.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

<b>Язык программирования Java и религии</b>

Кто не слышал про язык программирования Java (Джава)?

То есть, языков программирования много, - очень много.
Однако большинство из них никогда не были полностью стандартизованными при переносе с платформы на платформу.

Легшее в основу Джавы обещание "Write once, run everywhere" ("Один раз напиши, - будет работать везде") был просто таки волшебным обещанием, позволяющим существенно сократить затраты на разработку программного обеспечения, и вдохнуть жизнь во многие не слишком распространенные компьютерные архитектуры.

То есть, разработчики, пишущие на Джаве экономят массу времени и средств, получая возможность писать и отлаживать свои программы на всего одной платформе.

В этом раскладе сложности по локализации переносились на разработчиков, создававших виртуальные машины для Джавы на разных платформах, - обычно владельцев платформ, которые таким образом получали массу прикладного и полусистемного программного обеспечения, адаптированного под их платформу (вне мира Джавы крупный поставщик прикладного ПО типа Оракла в принципе мог "убить" ту или иную платформу, отказавшись выпускать версию своего продукта для нее, да и обновление продуктов для менее популярных платформ шло в последнюю очередь). И язык предоставлял массу возможностей, достаточных для написания большей части программ. А уж после появления компиляции на лету и адаптивной оптимизации производительность увеличилась в разы, сравнявшись большей частью с производительностью программ, написанных на других языках.


Но все это было потом :). А в самом начале возникли проблемы и глюки, когда все хорошо работало лишь под Виндозой и Солярисом.
То есть, бОльшая часть всего работала везде, - но возникали и проблемы.

И "криво" работали на многих других платформах прежде всего те функции, которые отвечали за взаимодействие с внешним миром (устройствами и операционной системой), - например, вывод на дисплей, и т.п.


Почему я так подробно рассказываю обо всем об этом?
Да потому, что мне увиделось то же самое в религии!

Религия тоже дает "универсальное мировоззрение", претендуя на принятие ее ВСЕМИ людьми (либо всеми в некоторой группе, как иудаизм или сикхизм). И точно так же возникают глюки и конфликты именно на стыке между универсальной системой верований и ценностей, и индивидуально обусловленными "интерфейсами".

В результате этих внутренних конфликтов большинство исповедующих любую религию вырождаются до ВЕРУЮЩИХ - тех, кто уверовал в те или иные догматы, но не больше.
Они упростили себе принятие решений благодаря "моральным ценностям" и ритуалам, они получили сообщество и возможности направлять агрессию на "неверных/безбожников/язычников", - но они не получили того, что может дать религия личности совместимой с ней, - <b>полное управление психикой и жизненными смыслами</b>.

Правильное понимание и обучение в контексте религии обеспечивает проработку вытеснений (подавленных психологическими защитами это желаний и импульсов), массированное оздоровление тела и психики, и многое другое.

Танцы дервишей и китайские единоборства - это не только танцы или приемы для боя; это еще и развитие тела и сознательно-бессознательного интерфейса.
Насчет тела - я имею в виду не только гибкость и накачанность мышц, но и разламывание телесных зажимов, которые коррелируются с ограничивающими психологическими шаблонами. В итоге тело будет работать как хорошо настроенный механизм, обеспечивая жизненность в течение куда как большего срока, нежели без всех этих ухищрений. У истинно развитой в этом плане личности не бывает постепенного отмирания органов и частей, как у обычных людей.

А сознательно-бессознательный интерфейс означает истинность верований, удерживаемых сознанием. Как там говорит известное выражение про то, что человек находится между Богом и Зверем/животным?
Иначе получается товарищ со светлыми идеалами и мыслями (элемент Бога), привинченными к животному вида хомо сапиенс, причем привинченными криво. И в некоторые моменты импульсы и стремления животного вылетают на поверхность, перехватывая управление с непредсказуемыми результатами. Да и альтернатива с подавлением животного тоже чревата боком, - психосоматическими болезнями, и так далее.

Развитие же сознательно-бессознательного интерфейса приводит к целостности психики, когда исчезает этот дуализм между зверем и человеком, и система верований является истинной. Именно здесь проходит одна из граней между, скажем, христианскими святыми и обычной паствой. У святых система верований является истинной, а у паствы - привинченным к животному. Другими словами - это разница между "верить сердцем" и "верить головой". Кстати, только в первом из этих случаев полностью работают задаваемые религией жизненные смыслы. Во втором случае имеется все тот же конфликт между жизненными смыслами, задаваемыми религией, и другими, задаваемые животной основой (они же - <a href="http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=220">жизненный цикл</a>), в большинстве случаев легко выигрываемые "животным".

И ТАКАЯ религия, - это Путь с присущими ему взлетами и падениями, достижениями и открытиями ...
В рамках каждой религии имеются "духовные школы", где как раз и хранятся знания и навыки для подобного подхода. Это суфизм в исламе, исихазм в православии, Каббала в иудаизме, и так далее. Раньше большинство их адептов были религиозными людьми, которым было мало того, что церкви давали "пастве", но сейчас среди них немало и таких, как я, - мыслящих рационально. Бывают и школы, вынесенные из религий, - например, та же Кастанедчина, и многое другое. На данном этапе развития общества это является уделом единиц, но в идеале - это тот путь, который приведет человечество к совершенно иному уровню организации и развития.


Те же, кто сводит религию к "моральному кодексу правильного поведения" (заповедям и т.п.), - они получают лишь жалкое подобие того, что возможно, обеспечивая при этом вину и конфликт с самим собой вследствие попыток подгонять себя под образ "правильности", либо же возможность "борьбы". Насчет последних, - я читал, что где-то в хадисах (сказаниях) пророка Магомета говорится, что война с "врагами ислама" - это малый джихад, а вот велокий джихад - это борьба со злом в своей душе. Похоже, в современном мире подавляющее большинство мусульман и не только довольствуется малым ... :D :(

П.С. Замечу только, что большинство духовных школ не учит МЫСЛИТЬ (разум-словомешалка много где рассматривается как "отвлечение от истинного"). Однако это упущение легко исправить с помощью современных школ эффективного и качественного мышления типа ТРИЗ и т.п.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.